Комментарии пользователя

Произведение: Ох | Белавин Игорь Песни | 13:58:03 19.01.2023

То, что я здесь читал сегодня утром

значительно лучше нового варианта

я бы вернул...

Это - особый жанр, политическая сатира

отчасти даже "крокодиловского" толка

некоторая пошловатость в русле жанра

подходить к таким стихам с общими мерками - глупость

тут на сайте куча политагиток куда ниже по классу

Произведение: Что это..? | Белавин Игорь Песни | 13:24:01 13.01.2023

Нет, про душу именно так

мы, люди, чувствует примерно одинаково

по одним (примерно) поводам плачем и радуемся

именно область чувств, если не вдаваться в историю вопроса,

относится к понятию "душа"

а  индивидуально в нас социокультурное поле

Произведение: Что это..? | Белавин Игорь Песни | 11:59:25 13.01.2023

Когда советские поэты говорили,

что больше того что есть у них в душе

они сказать не могут

эти фразы вызывали недоумение, мол

какая душа у советских

Сейчас все это ушло в сетевые мифы, где черт

ногу сломит

Можно подумать, что душа у все индивидуальна...

На самом деле, профессиональный поэт описывает время, естественно

пропуская его через себя

а не профессиональный описывает сетевой миф

только не спрашивайте меня, что такое "профессиональный"

я на этот вопрос отвечал 10000 раз

Произведение: Что это..? | Белавин Игорь Песни | 10:38:07 13.01.2023

Тут вот в чем дело

Об эмигрантах все написал Г. Иванов

Но его форма - акмеизм

Если использовать другое направление

то и форма будет другой, вариаций немало

У вас форма не заемная, не георгийивановская

Если сместить тему в сторону старости, то тут возникает

М. Светлов, но его форма соответствует его времени

Ваше преимущество, Михаил, перед сетевыми дилетантами

у которых вполне может быть нежная душа

в том, что вы профессионально ищете форму под

собственные сегодняшние ощущения

то есть, инстинктивно вы не может повторить ни Светлова

ни тем более Иванова

Произведение: Что это..? | Белавин Игорь Песни | 09:03:22 13.01.2023

Готтфрид Бенн (наверняка вам известный)

как-то обронил фразу:

"Содержание принадлежит всем, и только форма -

автору"

Произведение: Что это..? | Белавин Игорь Песни | 08:48:23 13.01.2023

Если спрашиваете с интересом, то есть смысл

ответить

"Изящество" - вкусовое ощущение,  оно связано

с привычкой нашего сознания к штампам

Весомо, грубо, зримо это водопровод (у Маяка)

если водопровод хитро изогнуть, он будет выглядеть

более изящно

вы хитро изогнули строку, отсюда и ощущение

Произведение: Что это..? | Белавин Игорь Песни | 21:59:13 12.01.2023

Очень изящно!

Произведение: Благодатный август | Белавин Игорь Песни | 00:03:30 07.01.2023

Пожалуй, соглашусь с Михаилом

Последняя строфа - эксклюзив,

мне кажется, что я ничего подобного раньше не читал

Если кто-то скажет, что читали - не верьте

Угадать вразрез между Есениным и Василием Суриковым

вкупе с многими советскими поэтами

это крайне сложно

Между тем общий уровень вашей поэзии очень хорош

не чета нынешнему Инету

 Удачи!

Конечно, Ваши стихи незаурядны, Марина

В своей статье о художественно-эстетическом месседже

я привожу фрагмент из Вашего стихотворения (скоро будет на Топосе)

суть конечно не во мне

есть у вас чуть лишнего пафоса, но это если сравнивать с великими

Убрать бы... да, но тогда не на этом сайте (не в укор самому сайту!)

Произведение: Антисфен | Белавин Игорь Песни | 13:32:45 01.01.2023

Это, конечно, стилизация под

средневековые жалобы школяра

для уточнения я бы поставил эпиграф

что-нибудь с пластинки "На волне моей памяти"

в иронических "жалобах" всегда есть место

смешению языковых пластов

и даже совмещению реалий разных эпох

С Новым годом, уважаемый Владимир!

Оригинально!

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 22:36:28 24.12.2022

Граждане-товарищи, дорогие авторы!

Просьба при вполне теоретической беседе

умерять пыл

К Андрею скажу, что тут никто никого не учит, ну так не принято здесь

может, выглядит так, но это уже наслоения многих вселенных

Я точно знаю, что Андрей серьезный поэт (читал, знаю), ну не надо

ему нас слушать, не надо доверять, коли нет понимания

К Лине скажу, что... тоже ведь никто не сомневается (уж я точно!)

в ваших глубоком уме и познаниях

Просто в Сети сложно вести серьезные разговоры, проще отшутиться

Вот и я, заканчивая разговор, отшучусь... С Новым Годом, друзья!

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 21:05:40 24.12.2022

Вы еще по московским редакциям не ходили,

во всякие рыбьи глаза не заглядывали, Лина

а чего вы хотите? Каждый издатель кузнец счастья

причем личного

А рейтинг  сайтов определяется а) авторским подбором

б) паблисити и спонсорами

Кстати, подскажите, какие сайты имеют нынче серьезный вес?

Это я из любопытсва спрашиваю, не более


Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 20:54:46 24.12.2022

в лингвистическом усложнении нужна мера

в поэзии существует эффект скандирования

ухо русское привыкло так читать стихи!

я не знаю выглядит так 1010

(хорей) тут важно, что частица "не" слухово

отделяется от "знаю"

поэтому три акцента (слова) и две паузы

конечно, хорошо бы провести специальные исследования

но об этом остается только мечтать

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 20:42:53 24.12.2022

Разговор пошел уже не по поводу

вашего верлибра, Андрей

Когда вы говорите: для кого-то так (аудио)

для кого-то не так (визио)

меня, как того гоголевского черта, корежит

сонорную поэзию не пишут на бумаге

а визуальную (Мнацаканян, например) не декламируют

это все  из разряда "а я так вижу"

действительно, разбираемый случай не очевиден

(но тогда вы и бы не были поэтом, будь у вас очевидные ошибки!)

но тут у вас промашка, которую в принципе можно даже обосновать

не легко подобрать теоретическое основание, этто согласен

вы почему-то не пишете "очевидно, боясь" или "явно боясь"

а употребляете слово "очевидно" без запятой, что не совсем корректно

доказать, что я слышу, Лина слышит, а автор - нет

это ну ваще невозможно

даже Вам, Андрей 

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 19:39:54 24.12.2022

А зачем поэзию начитывать? Ее едят! Глазами...

Да, существует сонорная, есть эстрадная, но это

другой тип поэтики.

А зачем меня вообще переубеждать?

Я чувствую поэзию, как раньше говорили, "нутром"

ну, видимо у  меня нутро неправильное, вот и все

а вашу поэзию я читал на "45 параллели"

(я всех, кто мимо меня пролетает или пробегает

читаю на приличных порталах)

мне понравилось, есть хватка

но ваше право  - меня не слушать, я же не

ваш выпускающий редактор! 

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 19:01:00 24.12.2022

Уточню, о чем идет речь

Прежде чем говорить о содержании стиха,

особенно если это верлибр

необходимо посмотреть на структуру высказывания

не только на грамматику и синтаксис, что великолепно делает Лина

но и на то, как воспринимается строка звуково или ритмически

строка "очевидно боясь" воспринимается плохо

это (попробуйте поверить) не потому что гадкий, хотя это воистину так

а просто достаточно опытный

но может ли сторонний наблюдатель еще и угадать, как автор

видит кошку? Я как-то такого наслушался от одной любительницы кошек,

что вообще перестал думать о кошках серьезно

Ну, не хотите видеть кошку злобной, так и не надо

пусть будет любая, только без "очевидно боясь"

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 18:53:06 24.12.2022

Слово "пробелы" не термин, это указание

на графику синтагмы и только

Если хотите ознакомится подробнее, то

моя статья "Ключ-головоломка или размышления о верлибре"

есть в Журнальном зале, "Новая Юность", 2016 год, номер не помню

Удачи!

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 17:07:21 24.12.2022

Вижу, Андрей, что вы трезво воспринимаете замечания

ну тогда и я добавлю свою "ложку"

"очевидно боясь" недостаточно качественно сказано

можно например так:

"та жадно ест и со злобой оглядывается на меня,

явно опасаясь,"

а вот к "я не знаю" ничего добавлять не нужно

дело в  том, что синтагма "что кому-то нужна"

состоит ровно из трех слов (двух внутренних пауз)

поэтому и следующая строка должна структурно состоять

из трех слов и двух пауз-пробелов

такова ритмическая схема верлибра

Удачи!

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 14:39:54 24.12.2022

Прошу прощения за вмешательство, просто

"про верлибр" это моя тема

ну и все же сайт такой, что надо уточнять

У Блока ес ть верлибр "Она пришла с мороза..." (знаменитый)

У Андрея схема верлибра та же, что и у Блока (легко проверить)

с теми же знаками препинания, что для классического верлибра редкость

Но у Андрея действительно не миниатюра, не стихотворение в прозе,

а именно верлибр. И у Блока верлибр, с этим уже критики все смирились

Можно ли назвать верлибр Блока "миниатюрой"? Тогда все критики взвоют!

Увы...