Комментарии пользователя

Произведение: Вот идут | Белавин Игорь Песни | 15:17:47 27.02.2023

А заем упоминать Лотмана,

если Вы не читали его книг

или не поняли?

Произведение: Вот идут | Белавин Игорь Песни | 13:37:46 27.02.2023

Тем временем король Сигизмунд-Август и вельможи польские писали Курбскому, уговаривая его перейти на их сторону и обещая ласковый приём, о чём видно из сохранившихся королевских грамот "листов" на имя князя Курбского. В данных приглашениях нет ничего особенного, и раньше польский король переманивал в Литву многих московских бояр и всех пригодных к военной службе. Что касается "выгодной платы за измену", то ни польский король, ни литовский гетман Радзивилл, не высказали ничего определённого — король в охранной грамоте обещал быть милостивым, а гетман обещал приличное содержание. В виду этого нет основания полагать, что Курбский решился на отъезд из каких-либо корыстных побуждений.

13 января 1563 г. Сигизмунд II в письме Раде Великого княжества Литовского благодарил витебского воеводу Н. Ю. Радзивилла «за старания в отношении Курбского». По заключению Скрынникова, речь идёт о передаче Курбским сведений о передвижении русской армии, что способствовало поражению русских войск в сражении 25 января 1564 года под Улой (из Википедии)

А  сами стихи у Василия яркие, не отнять.


Тут вот в чем дело, дорогая Юлия

вы описываете уроборос, древний символ

и называете этот символ "ржавым кольцом"

в сущности, это итальянский герметизм (закрытый образ)

если бы вы писали так из раза в раз, было б легче!

но что тогда вы хотите от несчастных читателей?

Даже Пастернака не все понимают...

мне нравится "пузырь непойманного слова", это классно


Произведение: Ох | Белавин Игорь Песни | 23:27:15 19.01.2023

Изначально оба стихотворения вместе меня впечатлили

до сих пор помню слово "паленка"

кажется, ну подумаешь, одно какое-то слово!

но "жизнь как подмена, паленка"

и первое начало выстраивать второе

когда появляется строка С утра под надписью Кристалл

неясно, что это за Кристалл такой, никакой ассоциации

с водкой "Кристалл" из советских времен

у меня не возникает

слова стали рассыпаться, выскакивать из образа

Думаю, у вас была непродуманная до конца концепция

но другая, чем получилась теперь

в той концепции муха была ключевой фигурой...

больше пока сказать не могу, надо смотреть

Произведение: Ох | Белавин Игорь Песни | 20:53:22 19.01.2023

Вроде бы вы сделали минимум изменений, тезка,

но стихотворение пропало

да, тут о политической сатире речь уже не идет

но о чем тогда стихи?

о том что пить вредно! Что жена алкоголика это что-то!

ну, ничего, муж быстро помер, можно выйти за другого

Жаль муху, которая так хорошо начиналась...

Произведение: Ох | Белавин Игорь Песни | 14:51:20 19.01.2023

В "Крокодиле" публиковались вовсе не обязательно шаржи

я же и не сказал, что у вас шарж

а вот политическая сатира вполне могла быть не на первой полосе

а в глубине

нет, гражданская лирика выглядит по другому

а что еще гражданское как жанр может быть?

нет понятия "гражданская сатира"

есть "черный юмор" есть "абсурдизм", но это из другого ряда

Жанр важен, полагаю, потому, что при правке вы начали

размывать свои стихи и ушли от жанра

то есть потеряли цельность

но умолкаю, препираться не вижу смысла 

Удачи!

Произведение: Ох | Белавин Игорь Песни | 13:58:03 19.01.2023

То, что я здесь читал сегодня утром

значительно лучше нового варианта

я бы вернул...

Это - особый жанр, политическая сатира

отчасти даже "крокодиловского" толка

некоторая пошловатость в русле жанра

подходить к таким стихам с общими мерками - глупость

тут на сайте куча политагиток куда ниже по классу

Произведение: Что это..? | Белавин Игорь Песни | 13:24:01 13.01.2023

Нет, про душу именно так

мы, люди, чувствует примерно одинаково

по одним (примерно) поводам плачем и радуемся

именно область чувств, если не вдаваться в историю вопроса,

относится к понятию "душа"

а  индивидуально в нас социокультурное поле

Произведение: Что это..? | Белавин Игорь Песни | 11:59:25 13.01.2023

Когда советские поэты говорили,

что больше того что есть у них в душе

они сказать не могут

эти фразы вызывали недоумение, мол

какая душа у советских

Сейчас все это ушло в сетевые мифы, где черт

ногу сломит

Можно подумать, что душа у все индивидуальна...

На самом деле, профессиональный поэт описывает время, естественно

пропуская его через себя

а не профессиональный описывает сетевой миф

только не спрашивайте меня, что такое "профессиональный"

я на этот вопрос отвечал 10000 раз

Произведение: Что это..? | Белавин Игорь Песни | 10:38:07 13.01.2023

Тут вот в чем дело

Об эмигрантах все написал Г. Иванов

Но его форма - акмеизм

Если использовать другое направление

то и форма будет другой, вариаций немало

У вас форма не заемная, не георгийивановская

Если сместить тему в сторону старости, то тут возникает

М. Светлов, но его форма соответствует его времени

Ваше преимущество, Михаил, перед сетевыми дилетантами

у которых вполне может быть нежная душа

в том, что вы профессионально ищете форму под

собственные сегодняшние ощущения

то есть, инстинктивно вы не может повторить ни Светлова

ни тем более Иванова

Произведение: Что это..? | Белавин Игорь Песни | 09:03:22 13.01.2023

Готтфрид Бенн (наверняка вам известный)

как-то обронил фразу:

"Содержание принадлежит всем, и только форма -

автору"

Произведение: Что это..? | Белавин Игорь Песни | 08:48:23 13.01.2023

Если спрашиваете с интересом, то есть смысл

ответить

"Изящество" - вкусовое ощущение,  оно связано

с привычкой нашего сознания к штампам

Весомо, грубо, зримо это водопровод (у Маяка)

если водопровод хитро изогнуть, он будет выглядеть

более изящно

вы хитро изогнули строку, отсюда и ощущение

Произведение: Что это..? | Белавин Игорь Песни | 21:59:13 12.01.2023

Очень изящно!

Произведение: Благодатный август | Белавин Игорь Песни | 00:03:30 07.01.2023

Пожалуй, соглашусь с Михаилом

Последняя строфа - эксклюзив,

мне кажется, что я ничего подобного раньше не читал

Если кто-то скажет, что читали - не верьте

Угадать вразрез между Есениным и Василием Суриковым

вкупе с многими советскими поэтами

это крайне сложно

Между тем общий уровень вашей поэзии очень хорош

не чета нынешнему Инету

 Удачи!

Конечно, Ваши стихи незаурядны, Марина

В своей статье о художественно-эстетическом месседже

я привожу фрагмент из Вашего стихотворения (скоро будет на Топосе)

суть конечно не во мне

есть у вас чуть лишнего пафоса, но это если сравнивать с великими

Убрать бы... да, но тогда не на этом сайте (не в укор самому сайту!)

Произведение: Антисфен | Белавин Игорь Песни | 13:32:45 01.01.2023

Это, конечно, стилизация под

средневековые жалобы школяра

для уточнения я бы поставил эпиграф

что-нибудь с пластинки "На волне моей памяти"

в иронических "жалобах" всегда есть место

смешению языковых пластов

и даже совмещению реалий разных эпох

С Новым годом, уважаемый Владимир!

Оригинально!

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 22:36:28 24.12.2022

Граждане-товарищи, дорогие авторы!

Просьба при вполне теоретической беседе

умерять пыл

К Андрею скажу, что тут никто никого не учит, ну так не принято здесь

может, выглядит так, но это уже наслоения многих вселенных

Я точно знаю, что Андрей серьезный поэт (читал, знаю), ну не надо

ему нас слушать, не надо доверять, коли нет понимания

К Лине скажу, что... тоже ведь никто не сомневается (уж я точно!)

в ваших глубоком уме и познаниях

Просто в Сети сложно вести серьезные разговоры, проще отшутиться

Вот и я, заканчивая разговор, отшучусь... С Новым Годом, друзья!

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 21:05:40 24.12.2022

Вы еще по московским редакциям не ходили,

во всякие рыбьи глаза не заглядывали, Лина

а чего вы хотите? Каждый издатель кузнец счастья

причем личного

А рейтинг  сайтов определяется а) авторским подбором

б) паблисити и спонсорами

Кстати, подскажите, какие сайты имеют нынче серьезный вес?

Это я из любопытсва спрашиваю, не более


Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 20:54:46 24.12.2022

в лингвистическом усложнении нужна мера

в поэзии существует эффект скандирования

ухо русское привыкло так читать стихи!

я не знаю выглядит так 1010

(хорей) тут важно, что частица "не" слухово

отделяется от "знаю"

поэтому три акцента (слова) и две паузы

конечно, хорошо бы провести специальные исследования

но об этом остается только мечтать