Комментарии, полученные пользователем

Произведение: Мундиальное | Тищенко Михаил | 12:37:53 05.08.2022

на мировом чемпионате

богат приемов арсенал,

и кажется - все люди братья,

но всем - нельзя на пьедестал 


С уважением,

М.

Произведение: Об одиночестве | Тищенко Михаил | 10:15:25 29.07.2022

Думаю, что мысли оформляются словами, а слова приходят либо из заученных клише, и тогда это тупиковый лабиринт, либо из чувств - сердца, ума и языка, и тогда они - дорога к откровениям.


С уважением,

М.

Произведение: Корабли на воде... | Лесная Елена | 20:20:05 28.07.2022

Очень лирично.
И детям тоже тяжко.

Произведение: В поисках смыслов | Тюренков Василий | 17:22:27 26.07.2022


Григорий, “постарайтесь быть сдержанными” – совет, который неплохо было бы вам адресовать самому себе – это вы чего-то вызверились и пустились во все тяжкие – в оборону от якобы артиллерии противника. «Смесь советских передовиц с современной российской эстрадой» – это не боеприпас в ваш окоп, а то, как я ощущаю ваше творчество. И – заметьте – далеко не я один. И дело тут не в теме, как вы пытаетесь это представить, а в её подаче. А про “котиков и светлое прошлое” тоже можно и передовично-эстрадно, и нормально-небанальненько.

Произведение: В поисках смыслов | Тюренков Василий | 15:06:24 25.07.2022


Ага)

Произведение: В поисках смыслов | Тищенко Михаил | 10:26:27 25.07.2022

Вася,

я вчера долго размышлял, писать ли об этих особенностях "стиля" Григорию и решил не делать этого, потому что, мне кажется, он нас не услышит. Обидно, что сам лирический герой мне симпатичен и понятен, а вот то, что он говорит, похоже иногда - ну, скажем, на поэтически продвинутую и наблатыкавшуюся Эллочку Людоедку. Удивительное сочетание! 

Очень бы хотелось помочь автору прозреть и начать писать  языком, а не оборотами из лозунгов, агиток и советской эстрады, но не знаю, возможно ли?!


С уважением,

М.

Произведение: В поисках смыслов | Тюренков Василий | 01:37:16 25.07.2022


Григорий, с вашим политическим видением мира я почти согласен, но вот с литературной его подачей… по мне так она ужасающа – смесь советских передовиц с современной российской эстрадой. А последний текст так вообще, по-моему, жуткая подборка лозунгов. Галич, наверное, в гробу перевернулся.)

Произведение: В поисках смыслов | Бочаров Александр 55 | 18:22:08 24.07.2022
Здравствуйте, Григорий!
Прочитал Вашу философскую лирику "В поисках смыслов" и призадумался...
Это как глубоко Вы копнули (в хорошем смысле этого слова) раз мы (коллеги по цеху) так быстро и дружно пытаемся пройтись по Вашим следам.
Или я ошибаюсь?!
Разрешаете это сделать!
Если рассматривать становление как характеристику смысла, то оно будет ярко отмечаться именно в поиске смысла, а не в его конечной цели или важности, которую он принесёт.
Поиск смысла выступает именно поиском "включенности" себя и своих действий или ситуаций, в которых он находится, во что-то большее, в некую систему взаимосвязей.
Понимаю, что смысл - это сущностное содержание, конечная цель или ценность чего-либо, например:
смысл жизни,
смысл истории,
смысл статьи,
смысл слова...
Думаю, что смысл должен быть найден, но не может быть создан.
А вот чтобы быть счастливым, надо, чтобы было для чего жить, т.е. надо, чтобы у жизни был смысл.
А где это счастье?
Счастье, — писал австрийский психолог Виктор Франкл – нельзя найти, оно должно возникнуть само.
Франкл считал, что поиск счастья приводит людей к несчастью, и что к истинному счастью ведет не поиск счастья, а поиск смысла жизни.
Таким образом окончательно подытожим:
"К истинному счастью ведет не поиск счастья, а поиск смысла жизни!"
Знаменитый Зигмунд Фрейд писал:
"Если человек задумался о смысле жизни, значит, он серьезно болен".
Однако лично я с этим не согласен!
Спросите:
"Почему?!"
Всё очень просто:
"Трудно задумываться о смысле жизни, если ничего не хочется, а ведь больному человеку действительно, чаще всего, ничего не хочется, кроме одного, - побыстрее оправиться от болезни, стать снова здоровым, т.е. выздороветь!"
Григорий, вот такая философская головоломка складывается пока лишь только от прочтения одного Вашего заголовка "В поисках смыслов".
А что будет дальше?
Из прочитанных четверостиший, особенно из первого четверостишия, просматривается этакое ограничение:
"Если можешь не петь, не пой.
Если можешь молчать, молчи!
Если можешь не пить, не пей.
Если можешь кричать, кричи."
Хотя вторая строка:
"Если можешь молчать, молчи!"
И четвёртая строка:
"Если можешь кричать, кричи", - скорее всего взаимоисключают друг друга, а это значит, что они полностью противоречат друг другу.
Во втором четверостишие некоторая ... круговерть, т.е. движение по кругу, круговращение, беспрерывное изменение, движение чего-либо, круговорот:
"Каждый день как последний бой.
Каждый бой как последний день."
И вдруг такое:
"И погибший - всегда живой,
Если он защитил детей."
Странно!
День, бой,
Бой, день,
Погибший - живой,
Он защитил детей...
Третье четверостишие звучит ... набатом:
"Если мир сорняком пророс,
А война расцвела зверьем.
Карма - кара небесных гроз -
Постучится в твой отчий дом."
Здесь только такой вопрос:
"А причём здесь отчий дом?!
Мой?
Ваш?
Или ещё чей-то?"
В последних четырёх строчках всё становится на свои места:
"И когда над твоим гнездом
Чёрный ворон в урочный час
Ненавистным взмахнет крылом…
Почему ты тогда смолчал?" - то есть "ты" - это "я", то бишь тот, кто читает эти строки...
Мощное изложение материала!
И последнее, чисто техническая сторона вопроса, а именно, Григорий, я обратил внимание на оставленные широкие пробелы в самом конце Ваших произведений, которые можно легко убрать Автору и текст будет восприниматься Читателями, как печатное издание высокого уровня.
С уважением, Александр Бочаров.
Произведение: В поисках смыслов | Тищенко Михаил | 09:56:44 24.07.2022

А я бы мог сыграть роль Нестора-поэта, который сидит в глубине сцены и пишет, а откуда-то сбоку дует завывающий ветер, сдувает исписанные листки со стола, рассыпает их по сцене и залу, куда-то уносит. А по залу ходит дворник Бляха номер 007 и сметает упавшие листки - вместе с попкорном, окурками, использованными презервативами и бумажными салфетками - к мусорную корзину



С уважением,

М.

Произведение: В поисках смыслов | Тюренков Василий | 01:02:11 24.07.2022


Да-да, мистерия! Хорошо бы уже сейчас подумать над тем, кто кого будет играть. Я бы хотел сыграть чёрного ворона, взмахивающего ненавистным крылом в урочный час. Т. е. всё представление я бы сидел с краю сцены – по типу чеховского висящего на стене ружья – нахохлившись, саркастично-недобро поглядывая и время от времени прикладываясь к поллитре. А в конце спектакля кааааааак взмахнул бы крылом, возвещая приход урочного часа, и все артисты бы вышли на сцену и отчеканили: “ПОЧЕМУ ТЫ ТОГДА СМОЛЧАЛ?!!”

И всё – занавес, продолжительные аплодисменты.

)


Произведение: В поисках смыслов | Тищенко Михаил | 23:32:35 23.07.2022

отличная идея!

а в конце должен появиться плакат "Ты записался добровольцем", только с другим слоганом: "Почему ты смолчал?"

Я думаю, нам надо вместе с Григорием поставить таким образом Мистерию "Бумс" и запатентовать ее!


С уважением,

М.

Произведение: В поисках смыслов | Тюренков Василий | 20:39:05 23.07.2022


Можно и барабаны, но они, думаю, мелковаты будут для высокого градуса текста. Лучше литавры, да в сопровождении валторн. Чтобы было торжественно и, вместе с тем, тревожно)

Произведение: В поисках смыслов | Тищенко Михаил | 20:22:28 23.07.2022

да, точно, для современной русской эстрады - отличный текст!

В конце, мне кажется, нужен грозный бой барабанов))


С уважением,

М.

Произведение: В поисках смыслов | Тюренков Василий | 19:43:06 23.07.2022


А я думаю, это – песня. А спеть её должен звезда российской эстрады некто Киркоров. В его репертуаре, кстати, уже есть нечто из этой серии:


Если хочешь идти – идииииии,

Если хочешь забыть – забуууууудь.

)


Произведение: В поисках смыслов | Тищенко Михаил | 13:53:11 23.07.2022

Смысла в языковых и смысловых клише и штампах, точно, не найти, это тупик.


С уважением,

М.

Произведение: На год мудрей... | Тюренков Василий | 02:31:24 23.07.2022


Так вот, оказывается, кто владеет крупнейшей в мире фабрикой по производству штампиков – Григорий Оклендский! А я думал, что это какой-нибудь Гоша Канберрский или Санёк Кейптаунский. Но раз уж даже гугловский поисковик указывает на Г.О. как на автора-производителя, то тогда атас, народ – точно он!)

Произведение: На год мудрей... | Тищенко Михаил | 19:11:39 22.07.2022

Григорий,

если человек не слышит разницы в нотах, ему ее не обьяснить, если вы не понимаете, что используете в стихе фразеологические обороты, даже их и переиначивая,  мне никак не удастся  убедить вас, что это звучит какофонично для филологического уха. Спорить тут не о чем, все имеет право на существование. 


С уважением,
М.

Произведение: На год мудрей... | Тюренков Василий | 17:46:32 19.07.2022


По цвету-то сочетались, но вот по стилю… И вообще, запонки – это буржуазный атрибут (почти как саксофон), и советскому пионеру не гоже их носить. “Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!”)

Произведение: На год мудрей... | Тюренков Василий | 15:24:25 19.07.2022


К тому же сами они были из металла золотистого цвета. Получалось серый, красный и золотистый. Плюс они претендовали на то, чтобы “выглядеть богато”, вступая в конфликт с абсолютно небогатой школьной формой и головой с незатейливой стрижкой “канадка”.)


Ага, Эллочка, сама того не осознавая, встала на кибернетическую тропу)



Произведение: На год мудрей... | Тюренков Василий | 14:39:50 19.07.2022


Ага, помню, девчонки часто носили запонки – маленькие такие, похожие на ушные серёжки. Но они смотрелись вполне гармонично. А у меня были большие, с крупными красными камнями, и выглядели, мягко говоря, нелепо в комплекте с серой аскетичной школьной формой.


Ага, я просто никак не могу привыкнуть к “новым правилам” и рука на автопилоте всегда ставит запятушку между частями сложного предложения. Вот, сейчас не поставил – начинаю жить по-новому.

Ага, в русском языке сплошная логика. Да и в английском тоже. Да вообще, наверное, в любом языке. Кроме языка Эллочки Каннибалки)