Комментарии, полученные пользователем

Возвращаемся к Некрасову.  Время такое…

Произведение: Гражданам Нью-Йорка | Ахмедова Светлана | 20:53:49 16.09.2022

Сначала споткнулась на последней строке, но думаю, что автор намеренно не стал делать ее вровень с остальными. Возможно что ему нужны все слова и именно в этом порядке 

Григорий,удивительные у вас чувства - живое ретро. Наверное, это как хорошее вино - с годами становится все более вкусным, редким и ценным!))
С уважением,М.

Да, первая строфа очень хороша! Кроме, пожалуй, последней строчки, она слишком залитературена, как и вторая строфа...

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Не грешите без меня! | Тищенко Михаил | 21:59:19 28.08.2022

да, романтика покорения женского сердца - скольким интеллигентным юношам и мужчинам она кружила головы!


с уважением,

М.

Произведение: Вулканическое | Михаил Эндин | 08:01:34 26.08.2022

"Горчило предвкушенье послевкусием" – "горькое" предубеждение, конечно, было, но в этот раз оно не подтвердилось, и послевкусие оказалось приятным.

Про поэзию Гамзатова и про её переводчиков я, конечно, знаю.

Когда-то в юности в Ленинграде я был на вечере Гамзатова и очень удивился, услышав его признание в том, что его стихи на аварском языке не имеют рифм. Конечно, его имя для нас сделано Козловским и Гребневым, но иногда всплывают в памяти чёткие и звонкие строчки этих переводов под авторским именем Расула Гамзатова.

Произведение: Вулканическое | Тищенко Михаил | 01:49:56 26.08.2022

Григорий,

интерсно, что, читая, я осознал, что в моем сознании гора и вулкан разделены: если вулкан действующий - это он, а если остывший - она, гора. Но, возможно, это только мое индивидуальное сознание))


С уважением,

М.

Произведение: Вулканическое | Мельников Игорь Глебович | 15:12:20 25.08.2022

Поэтичная вещь!

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Вулканическое | Михаил Эндин | 08:31:55 25.08.2022

И так весь век я, как ни странно,
Спешу, надеждой дорожу,
Но прихожу то слишком рано,
То слишком поздно прихожу.


Вот, вспомнился Расул Гамзатов, как приятное послевкусие после Вашего стихотворения

Произведение: Письмо другу | Белавин Игорь Песни | 10:00:00 24.08.2022

Рад вашему ответу, Григорий

Но в спор вступать с вами бессмысленно

(Хотя судя по всему вы пытаетесь "думать")

У вас есть позиция, а верна ли она или нет

Покажет будущее

Ваша позиция неколебима, вот и все

Никаких аргументов вы не примете, вы просто не услышите ничего, что выходит за рамки вашей позиции

Все изменилось и "пароход современности" находится у других берегов истории


Произведение: Письмо другу | Тищенко Михаил | 13:52:10 23.08.2022

Игорь,

Игорь, действительо,  тут сразу много тем, неудобно грузить рассуждения под стихом Григория.

Я думаю, мы ко всем этим темам еще вернемся.


С уважением,

М.

Произведение: Письмо другу | Белавин Игорь Песни | 10:57:14 22.08.2022

 Тут трудно ответить ёмко, поскольку

Ответ займет много страниц

Отвечу кратко

Во-первых, публикация Пушкиным иной второй строфы, к тому же заведомо незаконченной, с пропуском слова

Скорее всего свидетельствует о литературной игре, а вот первый вариант, с самостоянием, именно пушкинский, неподцензурный

Во-вторых, на тему самостояния и интеллигенции сломано много копий, наиболее устоявшаяся (это не значит, что единственно верная)

Версия приведена мной в изложении режиссера Кончаловского

Дело в том, что первая русская интеллигенция произошла от аристократии, а вот "советская интеллигенция" такая же приспособленческая, как и нынешние западные интеллектуалы

Диссидентское движение советской эпохи пародирует аристократию в ее интеллигентском запале

Но там хоть была искренность, порыв к светлому будущему, пусть и наивный

Начиналось как народничество, а закончилось на галиче

Рад если хоть что-то мне удалось прояснить

Произведение: Письмо другу | Тищенко Михаил | 10:26:05 22.08.2022

Игорь,

позволю не согласиться по целому ряду пунктов:

во-первых, это строка зачеркнута Пушкиным и даже не входит в большую часть изданий,

во-вторых, само стихотворение никогда при жизни Пушкина опубликовано не было, и видимо, не случайно,

в-третьих, строки про пепелища и гробы звучат красиво, но - не зря автор из не публиковал -  на мой взгляд, очень спорно...

В четвертых, сегодня самостоянье - редкость на всех странах и континентах, а вообще, мне кажется, - это явление никак не связанное с национальностью и его можно встретить у разных стран и народов, и даже во времена, когда и России еще не было на карте...


С уважением,

М.

Произведение: Письмо другу | Белавин Игорь Песни | 10:10:16 22.08.2022

Это не "первая редакция", а продолжение

Иными словами, вторая, заключительная строфа

Пушкинского шедевра

Самостоянье - это родовая черта русской интеллигенции

А вот на западе особенно в наши времена

Эта черта отсутствует, там в основном обитают интеллектуалы

Произведение: Письмо другу | Тищенко Михаил | 00:43:27 22.08.2022

да, интересно, что первая редакция этих строк у Пушкина была немного другой, если не ошибаюсь:


На них основано от века

По воле бога самого

Самостоянье человека,

Залог величия его.


С уважением,

М.



Произведение: Письмо другу | Тищенко Михаил | 12:32:06 21.08.2022

А можно вспомнить и Бродского:


Мы оглядываясь видим лишь руины,

Взгляд, конечно, варварски, но верный.


Конечно, пепелища и руины - это не совсем одно и тоже...


С уважением,

М.



Произведение: Письмо другу | Белавин Игорь Песни | 10:29:35 21.08.2022

Два чувства дивно близки нам -

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Александр Пушкин


Весомо и зримо! Молодец, Гриша!

А я на этом сайте больше не печатаюсь, Гриша. С этим сайтом происходит та же история, что и когда-то с весьма интересной и живой "Рифмой. ру". Хорошая творческая платформа была. Но  затем она, к сожалению,  стала стерильной и избирательной в тематике и комментах  и авторы оттуда попросту свалили и родник благополучно зачах.

Да Миша и сам в курсе этой истории.

Жму руку, дорогой.




Григорий, про это стихотворение я уже всё сказал, но в ответ на Ваш комментарий добавлю только то, что юмор, пародия, сарказм, гротеск, самоирония ниже пояса мне всегда были неприятны.

А в "Эмигрантской лире" я Вас обязательно почитаю.

Удачи!

Я
ухо
словом
не привык ласкать;
ушку девическому
в завиточках волоска
с полупохабщины
не разалеться тронуту.


У Маяковского это получалось "весомо, грубо, зримо", а у Вас в этом стихотворении – мелко и неопрятно  до брезгливости.

Я читал Ваши антивоенные стихи в "Новом континенте" – это хорошие и сильные стихи.

Почему же здесь Вы выставляете свои произведения, мягко говоря, не очень удачные?..