Комментарии, полученные пользователем


Нееее, я мучаюсь на Пряжке –

Скован и внутрях, и вне,

И врачиха – злая ряшка –

Сульфазинчик колет мне)


Произведение: Петербургские сновидения | Тищенко Михаил | 20:42:44 14.07.2022

Но не мучайся потом

от похмелья на Сенной

и не спи, устав, на лавке

со стаканом на Канавке))





И на площади Толстого

Жахну литр. А что такого?)


Произведение: Петербургские сновидения | Тищенко Михаил | 19:51:48 14.07.2022

на Васильевский на лодке

я пройду от Мореходки


а на кладбище с Чайковским

выпью всем на зло Московской

))



Или так:


И по Нарвскому до Стачек

Прошвырнусь рысцой кошачьей)



Ага, по Невскому до Сенатской долго идти придётся. Кстати, это хорошая отмазка для граждан мужского пола, пришедших домой под утро:


Жена:


– Где ты шлялся, негодяй?!!


Муж:


– Да по Невскому ходил – Сенатскую искал.

)

………………….


А вообще, можно так:


И по Невскому к Дворцовой

Я пройду походкой псовой.)


Добрый день, Геннадий!
Однако позволю себе немного исторической критики на опубликованные сюжеты из Вашей небольшой поэмы...
Понятно из заголовка, что это описывается сновидение, которое может и не соответствовать действительности.
Тем более, что Вы сами подчеркнули иронию, сарказм и юмор всего написанного.
Что-то наподобие того, что:
"Всю империю проsрали", - в реальности кричал не Пётр 1, а говорил товарищ Сталин летом 1941 года.
Екатерина была не плохой царицей, однако, новую женщину на Российский трон из-за границы приглашать не следует, т.к. женщины за границей очень сильно изменились за это время!
Приятно, что Вы в поэме упомянули Пушкина, Лермонтова, Толстого...
Царский режим был не сахарным, вот и зарождалась смута на Российской земле: убивали, царей, вельмож, чиновников.
Японская война была проиграна, пошатнулись устои державы.
Империалистическая война (так её называла моя бабушка Стеша) переросла в революцию и в гражданскую войну.
Всё это покосило миллионы наших людей.

И вот на этих развалинах:
"И сгорела та Россия вся дотла.

А потом на пепелище жгли костры –

Бесы в чёрном поднимались от земли", - возродилось мощное государство СССР.
Интересно знать, а кто и какие люди восстанавливали нашу страну на том месте, где она сгорела до тла?!
Правильно!
Это наши деды и отцы сделали, а мы, "демократы" вновь проsрали, то что они создали...
Григорий!
Я понял так, что Вы недолюбливаете советскую власть и вождей, особенно И.В.Сталина.
Да и критика нынешнего руководства нашей страны проскальзывает в строчках Вашей поэмы...
Каждый имеет право на своё мнение.
С уважением, Александр Бочаров.

post scriptum:

Когда Вы пишете о И.В. Сталине:
"И последнего тирана

Закопали утром рано

Под безмолвие небес.

И земля его зарыла,

И вонзила сверху вилы,

Чтобы больше не воскрес", - то я не соглашусь с Вами!

Даже если допустить, что он ... нелюдь, то всё равно будет воскресение мертвых праведных и неправедных!

Любой человек хочет он или не хочет, верит или не верит, но после смерти – у него будет новая жизнь, воскресение.
Это основы нашей веры и нашей религии!

Вопрос лишь в том, насколько мы к этой жизни готовы.

Так что не будет тех, кто не воскреснет – воскреснут все.

Произведение: Петербургские сновидения | Михаил Эндин | 11:27:39 14.07.2022

Вы правы, Михаил, только это даже не школьный взгляд на историю, а сериальный, в духе российских телесериалов последних лет о Петре, о Екатерине, о тайнах дворцовых переворотах; там жизнь существует только в пределах царских дворцов и будуаров, а всё, что за этими пределами - не существует вовсе

Произведение: Петербургские сновидения | Тищенко Михаил | 09:26:58 14.07.2022

да, нет, ирония понятна!

Но немного напрягает школьный упрощенческий взгляд на историю.

И ни  тебе ни Пугачева, ни Разина, ни протопопа Авкума, ни крестьянской судьбы, ни Салтчих, ни жертвенности, пусть и  наивной, руской интелигенции, ни бескрайности России, ни много чего еще другого.

Понятно, что это стих - не энциклопедия, но и тема такая, что в ней, если без пиетета, то хотя бы надо найти чувство, которое отзовется в читателя. Здесь отзывается желание лиргеороя нащелкать по носу своей исторической родине, которая, разумеется, этого и не заметит, в отличие от нас, читателей


Я по Невскому к Сенатской

прошвырнусь походкой штатской,

а походкою военной -

прогуляюсь по Галерной.

))


С уважением,

М.

Произведение: Петербургские сновидения | Михаил Эндин | 08:27:56 14.07.2022

Много есть у меня критических слов об этом стихотворении, но я просто под фонарём большой палец вниз опустил.

Но об одной строфе всё-таки хочу сказать:


Власть крепка, народ в узде,
И российский флаг – везде!
Но проклятою харизмой
Бродит призрак коммунизма.


Вот, оказывается, счастье-то какое было, главное, что народ в узде, и если бы не призрак коммунизма...

А не потому ли и призрак забродил, что народ в узде? - но, кажется, автор этого не понимает

Произведение: Аплодисменты… | Тищенко Михаил | 15:56:05 10.07.2022

Григорий,

Вроде я и все получают уведомления о комментариях. Если вы не получаете - проверьте, пта, спам.

А уведомления о сообщения пока так и не были настроены, никак не можем найти толкового программиста, а старый  админ отказался этим заниматься.


С уважением, 

М.

Произведение: Сотворенные... | Мельников Игорь Глебович | 15:04:13 10.07.2022

А ведь зачем-то надо было это сотворить... ))

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Аплодисменты… | Тищенко Михаил | 19:24:13 07.07.2022

ага, и тогда - это очень несчастные люди, которых ценят не за них самих, а за образы, которые они воплотили.

Наверное, именно поэтому среди актеров много трагических судеб: трудно найти себя в галерее сыгранных оразов. Еще у Моэма, в первой половине 20в, был об этом любопытный роман: Театр


С уважением,

М.

Произведение: Аплодисменты… | Тищенко Михаил | 15:03:01 06.07.2022

Вот не знаю что важнее уходящему - овации или любовь в прощальных взглядах близких и жалость и нежность в  касающихся руках...


с уважением,

М.

Григорий, 

в мире есть синхрония (современность) и диахрония (историческая перспектива). Часто то, что кажется в синхронии выходящим из рамок привычного, оказывается в диахронии, со временем, истиной. Так было со всем известным примером "Земля крутится". Именно поэтому ценна смелость и уникальность мнений.

Ну, а общее мнение - лучше всего оно проявляется в политических партиях и различных группировках: там только одни единомышенники!))


С уважением,

М.


Да, Игорь тоже говорил, что главное при написании стихотворения - это создание особого настроения, чтобы зазвучала в душе мелодия, а уж потом придут нужные слова...

Задача непростая даже для талантливого человека...

С уважением, Олег Мельников.

мне кажется, Григорий, иногда стихи рождается мгновенно, порой, как известно, из сора, и вообще тут нет закономерностей, разве что - столкновение души и реальности, причем последняя может быть самой разнообразной))


С уважением,

М.

Обмениваться мнениями - это и есть, на мой взгляд, слышать друг друга.

Совпадать во мнениях - это другое: чем мнение примитивней - тем большее количество  совпадений, чем глубже и оригинальней - тем меньше (в момент появления) , а есть и такие мнения, где совпадений быть не может - вероятно, это самые ценные.


С уважением,

М.

Произведение: Памяти Андрея Вознесенского | Михаил Эндин | 08:33:34 27.06.2022

О мнении покойного, конечно, ничего сказать не могу. Просто, на мой взгляд, Вознесенский никогда не был пафосен, даже в "Реквиеме" или в "Уберите Ленина с денег", потому я и предположил его (якобы) оценку.

У меня есть стихотворение "с участием" Вознесенского, мне кажется, в его духе:


Брюки, пиджак, пальто —   
ты не забудь одеться.
Будешь смешно смотреться,
если  забудешь, что

некогда говорил
правильный Вознесенский,
(голос добавив веский
в хор прогрессивных сил),

вот, мол, «трусы, часы»,
что-то ещё при этом.
Был он большим поэтом,
хоть и не пил «Апсны»

Ты вспоминай его,
ты повторяй упрямо:
«Брюки, трусы, пижама» —
более ничего.

Кто без одежды ты? —
кукла-голыш, не боле.
Ты повторяй до боли
горла, до хрипоты:

«Тройка, жилет, пиджак
тройка, семёрка, дама»
Дама идёт упрямо,
туз не идёт никак.

Пушкин, конечно, прав.
Опере не отпеться.
Ты не забудь одеться
и попади в рукав...


Произведение: Памяти Андрея Вознесенского | Михаил Эндин | 08:05:47 26.06.2022

Уж очень возвышенно Вы написали о Вознесенском, Григорий. Я думаю, ему бы это не понравилось.

"Навели хрестоматийный глянец" - как говорил Маяковский.

Вознесенский-то был в своих стихах, в основном, очень ироничен. Вот, например, из стихотворения "Возвращение в Сигулду":

 
как утра хрустальны  летние,
как чисто у речки бисерной
дочурка  твоя трехлетняя
писает по биссектриске!


или из "Озы"  переиначенный "Ворон" Эдгара По - не буду здесь публиковать, он довольно большой.

Меня когда-то в юности Вознесенский, как и Евтушенко, поражал почти хулиганской раскрепощённостью языка; о глубине я тогда не очень задумывался