Последние комментарии

Произведение: Я остался в окопах... | Садовский Юрий | 21:57:58 13.05.2023

Убежден, Михаил, что стихотворение еще претерпит изменения, но даже ради этих ярких строк его стоило писать:


Я остался в окопах,

я в полях васильками пророс

без салюта и гроба,

без речей поминальных и слез....

Я остался там с другом,

сжатый хваткой земли и камней,

превращаясь под плугом

в бесконечную силу корней...

За границею смерти,

за границею тика минут

я живу на планете,

если люди другие живут...


Полезно вспомнить, что такие ребята как Тютчев продолжали работу над хорошими стихами десятилетия!..
А тема, поднятая Вами, весьма глубокая... Ибо дорога, прорастающая в человечную вечность, в кюветах своих хранит свидетельства бесчеловечного отношения людей друг к другу... Причем, знает почему хранит!

Произведение: "Обыденность. Весна." | Садовский Юрий | 21:15:18 13.05.2023

Да, Олег, спасибо!  Весьма благодарен!
Рад отклику еще и потому, что третье стихотворение новое, а, стало быть, есть место надеждам на новый этап творчества!
С уважением,
Ю.С.

Произведение: "Обыденность. Весна." | Садовский Юрий | 21:11:33 13.05.2023

Вот, Миша, такое участие в судьбе стихотворения я ценю более всего!
В бессмертие раскрывшейся дорогой
Претерпит ли еще какие-либо изменения заключительная строка упомянутого стихотворения, не знаю, но то что она требует работы над собой - факт!
Спасибо за содержательный отклик!

Произведение: Встреча | Бочаров Александр 55 | 20:14:00 13.05.2023

Добрый вечер, Михаил!
С интересом прочитал Ваши конструктивные замечания по тексту моего рассказа!
Буду работать над ошибками.
Благодарю Вас!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Я остался в окопах... | Добровольский Юрий | 19:26:33 13.05.2023

Не надо так нервничать, все будет хорошо. Напишите еще. )))

Произведение: Я остался в окопах... | Тищенко Михаил | 19:02:27 13.05.2023

Ага, учтите, пта, и когда в следующий раз захотите назвать мой стих "пафосным сложносочиненным произведением", воздержитесь, пта, по крайней мере, на моей странице, не низводите себя до уровня мстительных не буду говорить кого))

Произведение: Карельская берёза | Ворошилов Сергей | 18:50:54 13.05.2023

:) Василий... :)

Произведение: Карельская берёза | Ворошилов Сергей | 18:46:53 13.05.2023

Спасибо, Игорь. 

Если в обыденном толковании, то  рукояти охотничьих финских ножей традиционно делаются из карельской берёзы.  В философском же,   здесь финский нож - как символ смерти, зеркало перехода в другую ипостась.  "Жизнь через смерть". 

Произведение: Я остался в окопах... | Добровольский Юрий | 18:44:59 13.05.2023

Миша, я вам ничего не навязываю. Тем более упорно. Стих открыт для обсуждения, разве не так. Обсуждаю не вас лично, а это пафосное и сложносочиненное произведение, которому сложно поверить, если видишь войну собственными глазами. 

На личности я не переходил, в отличие от вас, чем вы меня сегодня неприятно поразили. Не ожидал, если честно. 

Но на будущее учту.



Произведение: Я остался в окопах... | Добровольский Юрий | 18:44:59 13.05.2023




Произведение: Падает свет в темноту | Добровольский Юрий | 18:24:09 13.05.2023

Миша, вообще-то все написанное выше и есть выдуманная история.

Произведение: Падает свет в темноту | Тищенко Михаил | 17:35:28 13.05.2023

Юра,

ваш камешек упал в мифическую реку, и таким образом только подчеркнул абстрактность, умозрительность текста. Это как если бы в живописи вы работали "телесной" краской))

Произведение: Я остался в окопах... | Тищенко Михаил | 17:30:56 13.05.2023

Ну, Юра, вы прямо пафосную речь написали...

Хотя смысл ее - вопиющ, а именно, что вы боитесь и от страха забились в свой угол и хотите , чтобы все сидели и боялись там дружно вместе с вами - ужас, ужас, ужас! 

Поэтому вам и кажется, что я воспеваю эстетику смерти: от страха у вас поломалась вся красивая картинка мира и вы стали видеть все в черном цвете.

А то, что дочке убитого не скажешь про собак-санитаров - это не довод, ей и не скажешь и о том, что происходит с телом после смерти до обмывания, не покажешь, что происходит с ним в могиле. Есть вещи о которых не говорят, но о которых знают. А вы  почему-то и знать не хотите.

Предполагаю, что есть и еще одна причина: принять сегодняшнюю войну и оправдать вы не можете, а сказать, что ее не принимаете - нельзя, отсюда и молчание, и запрет на любое неканоническое толкование.

Я, Юра, не осуждаю, не оцениваю вашей позиции, но тот факт, что у вас эти две войны перемешались в сознании, мне кажется удивительным и показательным.

А дед ваш молчал про войну, думаю, потому что понимал, что останется непонятым. Потому что на любой войне главное - жизнь, и только за нее сражаются, ее ценят, ее воспевают и ради нее умирают. 

Тот физический факт, что наше тело, которое кстати в самом прямом смысле состоит из праха первых звезд, остается служить материальной жизни и после своей смерти - это самый непосредственное доказательство "попирания" смерти и "гимн"  жизни - и физической, и духовной.

Посмотрите, если вам будет интересно, на ютюбе есть отличный проект: "Моя Великая война" - воспоминания фронтовиков, уже стариков, говорящих много такого, о чем не принято говорить. Возможно, вы там услышите то самое, что не рассказывал вам ваш дед.


И немного общего, обращенного ко всем, кто вдруг пришел на эту страницу рассказывать мне, в чем и почему я не прав: понимаете ли вы - указывающие, как правильно писать и чувствовать - что это проявление фанатизма с вашей стороны, насилия над свободой личности и слова? Ставьте мне дизлайки, считайте меня про себя идиотом или еще кем-то, но, пта, не учите меня жить (цитата), не доказывайте мне, что черное - это белое, только потому что сами в этом убеждены. 

Обратите внимание, что разговор о технике стиха - это одно, а разговор о моральном праве что-либо писать или не писать - это другое.

Мне кажется, только несвободные в своей душе люди могут так упорно навязывать свои точки зрения.

Произведение: Падает свет в темноту | Добровольский Юрий | 17:26:16 13.05.2023

Миша, клише было бы, если бы я "рискнул" и написал, что день все-таки канул в лету. Но я от этого ушел. День у меня  просто упал в реку, как камушек, наверное, булькнув на прощание. Мне кажется, что эта разница немного по-другому осветила общеизвестную грань расхожего выражения. 

Произведение: Падает свет в темноту | Добровольский Юрий | 17:22:11 13.05.2023

Василий, спасибо и за реакцию, и за историю про колоритного диспетчера.

Произведение: Падает свет в темноту | Добровольский Юрий | 17:20:50 13.05.2023

Спасибо, Олег!

Насчет Вашего замечания. "Терять из вида. Устойчивое сочетание. Используется в качестве глагольной группы."

Нашел примеры в словарях подобного использования этих слов в таком контексте.

Но очень хорошо, что Вы внимательно читаете. И мне есть повод перепроверить себя.

С уважением,  Юрий.


Произведение: Я остался в окопах... | Добровольский Юрий | 16:47:59 13.05.2023

Нет, Миша, не противоречу, потому что боюсь тех самых оркестров, пышных похорон, трибун,  салютов, торжественных слов о птицах, алтарях, зернах, бальзамах каких-то.

Боюсь  "собак, выполняющих роль санитаров". Хотя это уже другой поворот мысли. О таком не скажешь на трибуне или дочке погибшего на войне папы.  Не так ли?

Боюсь слов бабушек, говорящих чужакам: "На синку, візьми насіння соняха, поклади до кишень. Нехай наступного року буде добрий врожай."

Боюсь и таких стихов, на мой взгляд питающих эстетику красоты смерти на поле боя.  А ее просто нет и не будет. О какой бы мы войне с вами сейчас не говорили.

Произведение: Падает свет в темноту | Тищенко Михаил | 16:46:35 13.05.2023

Вася,

это не граничит, это является клише))

Не, я не борюсь, меня просто периодически "прорывает", потому что слышу клише в тексте, если оно специально не обыгрывается, - как фальшь.  А стих мне тоже "лег", только царапнул немного))

Произведение: Падает свет в темноту | Тюренков Василий | 16:38:24 13.05.2023


Миша, по-моему “кануть в Лету” настолько часто употребляемое в современной жизни выражение, что стало уже граничить с клише, ярым борцом с которыми ты являешься.

А я, приехав в Америку, работал в кар-сервисе – это такая небольшая компания, машин 20-25, занимающаяся таксоперевозками. Так там был один русскоязычный диспетчер, систематически употребляющий выражение “канул в лето”. Он часто слышал его, но ни разу не видел написанным и решил, что речь идёт о времени года.)


Стих мне лично понравился. И все кажущиеся нелогичности легли нормально.



Произведение: Наука | Тюренков Василий | 16:23:37 13.05.2023


И грустно и горько, и руку

Подать никому я не рад.

Какой-то неведомый бука

Шурует за телеком, гад.)