Комментарии пользователя

Произведение: Бойня | Бочаров Александр 55 | 16:20:12 28.04.2024

Здравствуйте, Михаил!

Мне довольно тяжело описывать лагерную тему, тем более, что мой дедушка отсидел в лагерях с 1931 по 1956 г. по статье 58—11 УК РСФСР.

Он сидел в Сиблаге (Сибирский ИТЛ или Сибулон) — исправительно-трудовой лагерь или управление лагерей особого назначения ещё в Западно-Сибирском крае с центром (попеременно) в городах Мариинске и в Новосибирске.

Основное место срока его отсидки пришёлся на город Сталинск (г. Новокузнецк) и г. Осинники.

Дедушку арестовали 7 марта 1931 года, а реабилитировали 11 октября 1958 года с формулировкой:

" ... реабилитирован из-за отсутствия состава преступления ..."

Михаил!

Ваш чисто технический вопрос на лагерную тему того периода заставляет меня немного призадуматься и припомнить рассказы моего дедушки Бочарова Сергея Афанасьевича, 1896 года рождения, а именно: противостояние "воров" и "сук" в событиях 1947 - 1953 годов, которые в последствии были названы "сучьими войнами".

"Блатари" (как "законники", так и "суки"), оуновцы, кавказцы (среди них особо выделялись "чечены"), прибалты и, наконец, власовцы.

Их беспощадная борьба друг с другом и с низами администрации колоний, включая "придурков", — заполнила собой страницы лагерной жизни.

Именно контроль над зоной и улучшение собственных бытовых условий в лагерном аду за счет кого угодно — были тем самым главным призом, за который так ожесточенно зэки дрались и рубились. 

Вот, как-то так было в исправительных лагерях Западной Сибири.
Благодарю Вас за проявленное внимание к моему тексту!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Царское | Бочаров Александр 55 | 11:39:26 27.04.2024
Значит "лайки" ставятся с каким-то торможением через определённый промежуток времени?
Нажимал более десяти раз!
Возможно ли такое?
Произведение: Царское | Бочаров Александр 55 | 11:34:46 27.04.2024

Вроде как бы получилось поставить "лайк" на "Бородатые страсти" у Сергея Ворошилова.
Можете проверить там мой IP.

Произведение: Царское | Бочаров Александр 55 | 11:28:11 27.04.2024

Пытаюсь поставить "лайк", но не получается!

Произведение: Царское | Бочаров Александр 55 | 10:40:30 27.04.2024

Михаил!
А почему эта функция не работает именно сейчас, когда я зашёл в свой кабинет и авторизовался?
Пытаюсь поставить именно здесь и сейчас Вам "лайк", но не получается!

P.S.
На произведение "Царское" нажимаю "лайк", но не срабатывает!
Я же авторизирован, если пишу этот комментарий!

Произведение: Царское | Бочаров Александр 55 | 09:12:59 27.04.2024

Уважаемые руководители Сайта!
Мои предыдущие вопросы остаются без ответов, поэтому вынужден обратиться именно здесь:
"Почему опция "поставить лайк" или вообще не работает, или работает с продолжительными перебоями?"
С уважением, Александр Бочаров.

P.S.
Сейчас пытаюсь поставить Вам "лайк", но ничего не получается!
Однако Михаилу Эндину на произведение "Ты..." сумел поставить "лайк".
Почему такое происходит?

Добрый день, Олег Глебович!
За окном весна!
Всё ярко цветёт и благоухает!
В людях пробуждаются яркие мечты и радости жизни.

Умудрённые поэты ищут рифмы не по написанию, а по звучанию...
А здесь я с каким-то ... неудавшимся поджигателем влез в вашу идиллию.
Но ничего.
Всё прошло более менее благопристойно.
Тем более, что Вы оценили мой труд словами:
"Ярко изложено!"
Я старался в поте лица, чтобы моё небольшое произведение представляло собой кратко и ярко изложенную мысль.
Благодарю Вас, Олег Глебович, за проявленный интерес к моему скромному тексту!
С уважением, Александр Бочаров.

Здравствуйте, Виктор!
Рад общению с Вами!
Вы правы!
Четыре раза упоминается слово "глаз" в этом отрывке.
В двух предложениях убрал слово "глаз" и синоним "очи", а в двух других предложениях оставил это слово.
Думаю, что от такого количества одного и того же слова перебора в тексте не будет.
Вот, что получилось:
"Повреждённая дверь распахнулась, Сева выбежал из полуподвала своего дома с расширенными, как лопухи, ноздрями.

В руках он держал канистру, наполненную смесью бензина и масла для заправки мотороллера.

Во взгляде Липенко мелькнул знакомый зловещий блеск.

Его тонкое сухое лицо со впалыми щеками и почти дьявольским горением всё в тех же глазах выражало суровую тревогу и внутреннее страдание. Видимо, он не ожидал этого.

Волосы были растрёпаны, щёки пылали от гнева. Вообще весь облик Севы Липенко представлял собой олицетворение какого-то монстра с налитыми кровью глазищами.

Со стороны калитки, там, где наиболее низкий фундамент, он начал обливать бензином угол своего деревянного дома".
Благодарю Вас за оказанную мне помощь в редактирование!
С уважением, Александр Бочаров.

Добрый вечер, Сергей!
Согласен с Вами.
Поправил текст:
"Глаза Всеволода сверкали, во взгляде мелькнул знакомый зловещий блеск.

Его тонкое сухое лицо со впалыми щеками и почти дьявольским горением всё в тех же глазах выражало суровую тревогу и внутреннее страдание. Видимо, он не ожидал этого".
Благодарю Вас за конструктивную и грамотную помощь!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Ближе к свету | Бочаров Александр 55 | 18:15:21 20.04.2024

А Боря Рыжий — это Солнышко?

Здравствуйте, Виктор!
Скажу сразу:
"Хвалить не буду, чтобы не навредить Вам в дальнейшем творчестве".
При прочтении мне бросилось в глаза следующее:
"Я болтался в переулке, на шум мотоцикла вышла мама и откуда-то с огорода прибежала моя сестра. Дядя поставил нас во дворе, мама сняла с меня кепку и пригладила мои вихры…

Это все, что я запомнил, и это осталось самым ранним воспоминанием моей жизни.

Я улыбаюсь, моя матроска выглядит безупречно… эта фотография лучшая в моей жизни, на моем лице написаны мои чувства… все более поздние уже не так искренны.

На обратной стороне фотографии стоит дата и по ней ясно, что исполнилось мне за месяц до этого события ровно четыре года. Сестра старше меня на эти же четыре года, она спокойно смотрит на дядю, ну, может немного переживает, как она выглядит в новой косынке…"
Не слишком ли много местоимений для небольшого отрывка из прозаической миниатюры?

Желаю Вам дальнейших успехов!
С уважением, Александр Бочаров. 

Произведение: два верлибра | Бочаров Александр 55 | 21:56:15 16.04.2024

Здравствуйте, Юлия!
Почему Ваша душа знает то, что не может понять разум?
Писатель, автор уникальных эзотерических трудов под названием "Трансерфинг реальности" Вадим Зеланд утверждает:
"Душа, в отличие от разума, не думает и не рассуждает — она чувствует и знает, поэтому не ошибается".
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: два верлибра | Бочаров Александр 55 | 17:40:21 05.04.2024

Здравствуйте, Юлия!
Я всерьёз читаю любые произведения.
Да!
Именно всерьёз, то есть: 
серьёзно,
не в шутку,
основательно ...

Вы пишете в первом верлибре:
" ... когда вы сможете ухватить бога за бороду,

если известно,

что борода у живых растёт со скоростью один метр в год,

а душа умерших возносится в сто раз быстрее?
спотыкаясь о бороды,

дети побежали к выходу,

смеялись и падали,

падали и смеялись ..."
Понимаю, что это очередная чехарда, где в веселой игре, участники с разбега перепрыгивают через спины друг друга и где возникает неразбериха и беспорядок.
"Видите ли, мой разум не так работает: у меня есть реальная идиотская фигня, которой я пользуюсь, называется "мышление"  (Джордж Карлин).

Сейчас мой разум, немного затуманен, вполне возможно, что он чем-то опечален.

Юлия!
Почему Ваша душа знает то, что не может понять разум?
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Незнакомка | Бочаров Александр 55 | 13:46:28 03.04.2024

Добрый день, Сергей!
Лишний раз убеждаюсь, что самобытный талант и чувство юмора — это главный секрет успеха.
Интересная зарисовка!
Как я понял за кудрявой болонкой летел по грязи и по лужам, людей сметая немецкий боксёр (или просто "боксёр") — представитель крупной, коренастой и гладкошёрстной породы собак, выведенный в Германии.
Оригинально написано!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: На ва́ссаре | Бочаров Александр 55 | 15:26:56 30.03.2024

Здравствуйте, Сергей!

Прочитал Вашу рецензию, а проще говоря, критический отзыв на мою работу.

Замечательно!

Люблю широкие просторы!

Однажды в черновике рассказа "Пятеро в бане" я начал описывать прелести природы вокруг двухэтажной бани в г. Новокузнецке (этой бани уже нет), где протекала речушка Аба и росли кустарники, в которых щебетали разные птички. Я так разошёлся, что моё описание заняло добрую половину всего рассказа.

И скажу Вам честно:

"Хотя черновик рассказа "Пятеро в бане" и пылится на полках моего архива, но душу он греет описанием той самой природы".

Хватит заниматься прелюдией, так сказать, вступительной частью, предваряющей появление чего-то более значимого!

Приступим к конкретному делу.

Для меня намного проще свои ответы скомпоновать по пунктам 1, 2, 3 и т.д.

Итак:

1. Выкладывать в печать длинное произведение целиком меня научила жизнь.

С одной стороны, когда полностью выкладываешь текст, читателю удобнее. Не нужно ждать, когда автор опубликует продолжение.

С другой стороны, автор, выкладывающий работу главами или частями, получает намного больше комментариев, т. к. вероятнее всего, что читатели будут обсуждать чуть ли не каждую главу, в то время как законченное произведение обсуждают в целом.

Однако я не хочу, чтобы мой читатель "заблудился в трёх соснах".

2. А зачем в рассказе делать ссылку на слово из воровского жаргона, если в первой главе текста написано:

"Парень был на страже при совершении запланированной кражи и при грозящей опасности должен подать сигнал своим сообщникам: Пашке Воробьёву, Толе Барышникову и сыну Карело-финна Коле Метсяля, которые скрытно, под покровом утреннего тумана, проникли через веранду в соседний частный дом Хомякова Дмитрия Борисовича".

А вот толкование большого словаря русских поговорок:

"Стоять (быть) на вассаре.
Жарг. угол. Стоять на страже при совершении преступления и при грозящей опасности подавать сигнал сообщникам. Грачев 1992 г. "

Зачем повторяться?

"Экономика должна быть экономной". Фразу произнес в докладе на 26 съезде КПСС в 1981 году Леонид Брежнев. Она сразу стала мемом и как вирус дошла до нашего времени.

Ее забавность сложно переоценить.

Ведь и правда, что масло должно быть масляным, вода — мокрой, а экономика — экономной.

3. Предложение:

"...  стоял на ва́ссаре в проулке Клейменова под высоким старым тополем, у которого толстый тёмно-серый ствол с глубокими трещинами по всему низу дерева корнями уходил в землю".

Я сократил и убрал подробности про корневую систему:

" ... стоял на ва́ссаре в проулке Клейменова у старого тёмно-серого тополя с глубокими трещинами по низу ствола".

4. По поводу словосочетания:

" ... сыну карело-финна — Коле Метсяля".

Прежде чем писать про Колю Метсяля, я связался по интернету с его старшей сестрой, которая живёт в Хабаровске. Она мне написала, что её папа не белофинн, а карело-финн, прошедший всю войну и имеющий ордена и медали.

Так что здесь менять ничего не буду. Тем более "Википедия" даёт такое толкование:

"Финские карелы или карельские финны представляют собой подгруппу (хеймо) финского народа, традиционно проживающего в финской Карелии".

5. Соглашусь, что это как бы по Жириновскому:

" ... и подворьем бывшего финского военнопленного дяди Гоши Петрова (такая фамилия была у его жены Таси, а родное имя обрусевшего Гоши — Йори)".

Немного доработал часть этого предложения:

" ... и подворьем бывшего финского военнопленного Йори Пуронен, который после женитьбы стал Гошей и взял фамилию своей русской жены — Таси Петровой".

6. Со слова поджиг убрал кавычки.

7. Слово сачок поправил.

8. В слове по-басурмански сделал исправление.

Сергей!

Благодарю Вас за конструктивный диалог!

С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: На ва́ссаре | Бочаров Александр 55 | 20:40:08 29.03.2024

Добрый вечер, Олег Глебович!

Легко читаются произведения с лёгким слогом, с захватывающим сюжетом и с глубоким смыслом, когда читателю интересно, что же будет дальше, и не терпится перевернуть очередную страницу.

Удержать внимание читателя — это серьёзная работа автора текста.

Существует и такое мнение, что легко читается, когда у тебя всё хорошо в семье, живы и здоровы члены семьи. И денег много.

А когда нет порядка в семье и у самого душа не на месте, то книги вообще не читаются.

На одном дыхании можно прочитать любую книгу, которая вас зацепила.

Почему такое происходит?

Думаю, что причина в том, что мы разные люди.

Олег Глебович!

Считаю, что Вы приняли разумное решение — "читать по частям ..."

В среднем на вдумчивое прочтение рассказа "На вассаре" в среднем уходит более одного часа.

Желаю Вам приятного чтения!

С уважением, Александр Бочаров.

Добрый вечер!
Извините, как Вас по батюшке?
Прочитал Вашу философскую лирику.
Написано от всего сердца. Хорошо, честно как обычно и бывает в жизни.
Вы не спрятали душу в жёсткие ладони и не покривили душой.
Извините, что осторожно постучался в Вашу душу.
С уважением, Александр Бочаров.

PostScript
В опубликованном стихотворении можно убрать широкий пробел в конце текста.

Произведение: Ничто | Бочаров Александр 55 | 19:40:04 19.03.2024

Здравствуйте, Владимир!
Ваша прозаическая миниатюра "Ничто" — интересная вещь!
Начну с морфологического и синтаксического свойства, а именно:
Ничто — местоименное существительное, отрицательное. В сочетании с предлогами пишется раздельно: ни за что, ни для чего, ни у чего, ни с чем, ни при чём и т. п.

Приставка: ни-; корень: -что-
Просклоняем по падежам:

Им. ничто́

Р. ничего́

Д. ничему́

В. ничто́

Тв. ниче́м

Пр. ни о чём
И закончим Библией:
Согласно Ветхому Завету из ничего и были сотворены и ангелы, и видимая Вселенная. В расширенном понимании под "ничто" иногда принимается первозданный хаос:
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Быт. 1:2).
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Без надежды надеюсь * | Бочаров Александр 55 | 19:06:56 26.02.2024

Здравствуйте, Александр!
Ну если бы не это:
"В рулетке русской… О, когда б посмел ты!"
То вылитый Уильям Шекспир в переводе с английского на русский в новой трактовке!
Что меня сегодня на классиков понесло?
Поздравляю!
Молодец!
Приятно было читать!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Озеро Мерцбахера* | Бочаров Александр 55 | 17:37:54 26.02.2024

Добрый вечер, Сергей!
А я немного по-другому выскажусь:
Сергей, как вас там по батюшке величают? Думаю, что Вы с этим стихотворением вышли на уровень Михаила Юрьевича Лермонтова.
Он остается в нашей памяти русским поэтом и прозаиком, а также талантливым художником и драматургом.
А что может быть лучше такого сравнения для человека творческого труда?
Автору желаю крепкого здоровья, процветания и успехов в семейной и в творческой жизни!
С уважением, Александр Бочаров.