Комментарии пользователя

Произведение: Диссидент | Бочаров Александр 55 | 20:51:39 14.02.2024

Здравствуйте, Виктория!
С большим интересом прочитал Ваш комментарий к рассказу "Диссидент".
Учёл Ваше пожелание:
"Мне кажется, что надо вначале рассказа где-то отметить, что Виктор тоже был не прочь сыграть партийку". —
Пошёл Вам на встречу и опубликовал следующий рассказ — "Игра".
Виктория!
Помните, как в той песне:

"Я еще не успела испить свою осень,

А уже снегопад сторожит у ворот,

Он надежды мои как дороги заносит,

И грозит застелить надо мной небосвод.


Снегопад, снегопад, не мети мне на косы,

Не стучись в мою дверь, у ворот не кружи.

Снегопад, снегопад, если женщина просит,

Бабье лето ее торопить не спеши.


Не спеши, снегопад, я еще не готова,

Ты еще не успел мою душу смутить,

Неизлитую боль лебединого слова

Не тебе, а ему я хочу посвятить".
Эта песня о другом, но пожелание женщины надо выполнить, если женщина просит...

С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Диссидент | Бочаров Александр 55 | 12:11:09 11.02.2024

Здравствуйте, Олег Глебович!
У нас за окном промозглая погода, из соседней трубы несёт дымом с запахом копчености, подъехала ремонтная бригада "Водоканала" и в своей теплушке затопили печку.
Греются чертяги-ремонтники!
Я их понимаю, сам в молодые годы, студентом, подрабатывал в разных местах.
Кем я только не был!
Ну да ладно об этом, я уже закрыл окна и перечитываю Ваш комментарий:
"Сюжет захватывает внимание и держит его до конца повествования!"
Что могу сказать об этом?
Вы, как всегда, написали кратко, ёмко и содержательно!
Не то, что я, — разведу полемику на пол-листа.
О пользе быть кратким и лаконичным сказал ещё наш классик А.П. Чехов:
"Краткость — сестра таланта".
Делаем вывод:

"Всё неважное — выбрасывать, тогда и получится краткость".
Олег Глебович!
Благодарю Вас за проявленный интерес к моему тексту!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Диссидент | Бочаров Александр 55 | 21:35:57 10.02.2024

Добрый вечер, Михаил!
Учитывая Ваше замечание по несогласованию времён в первом абзаце моего текста, я сделал необходимую поправку:
         "В начале сентября зазолотились купола пожелтевших верхушек высоких берёз. Тополя и осины начали неторопливо снимать свой наряд, чередой падающих, кружащихся листьев. Осеннее разнообразие красок и расцветок с нежностью ласкали взгляд. Выдался сухой, тёплый день".
Думаю, что так будет правильно!
С благодарностью принимаю Вашу конструктивную критику в виде выражения своего мнения с целью оказания помощи мне, как автору.
Михаил!
Мне приятна Ваша конструктивная критика, которая выражается Вами в форме объективного анализа или в форме совета и рекомендации по улучшению качества опубликованного текста.
Бесспорно, что с Вашей стороны это ничто иное, как профессионализм в области литературы.
Благодарю Вас!
С уважением, Александр Бочаров. 

Произведение: Бреду | Бочаров Александр 55 | 07:56:17 10.02.2024

Доброе утро, о. Митрий!
Я такой непоседливый человек. Столько уж мест переменил и всё из-за пустяков.
Как непоседа, я люблю толкаться среди пишущих людей, горячо хвататься за опубликованные тексты.
Вы уж не серчайте на меня, мой новый коллега!
Я только дошёл до названия Вашего текста без рубрики, глубоко задумался и осторожно заглянул в следующие строфы "Бреду".
Как я понимаю Вас, святой отец, небезызвестное слово бреду́ означает — иду медленно или с трудом, едва передвигая ноги; плетусь.
А можно и так обозначить это слово:
передвигаться тихо, задумчиво.
Вот и чудненько, разобрались с названием произведения!
А то я поначалу подумал, что в названии закралась опечатка, вместо "В бреду" — "Бреду".
Почему так подумал?!
А меня к этим мыслям подвигла Ваша строка:
"В то лето в скарлатиновом бреду..."
Вот, как-то так ...
Может быть мысли мои текли вяло, как густой мёд?!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Вечная любовь | Бочаров Александр 55 | 21:42:38 09.02.2024

Здравствуйте, Никита Сергеевич!
Мне приятно, когда читатель так кратко и трогательно говорит о возвышенном чувстве сильной и истинной любви, которая проявляется во всей своей красе!
Никита Сергеевич, благодарю Вас за добрые, тёплые слова!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Бродяга | Бочаров Александр 55 | 15:39:26 02.02.2024

Юрий!
Вы создали полновесный сценарий к мини-спектаклю, который отличается от полноценного спектакля меньшей продолжительностью и компактностью сюжета.
Несмотря на небольшую продолжительность Вашей театральной зарисовки, Вы произвели на меня яркое эмоциональное впечатление.
Ваше миниатюрное представление вполне доступно для современного человека любого возраста.
В наш космический век высоких скоростей и технологий, многие зрители и читатели высоко ценят возможность быстро получить заряд вдохновения и пищу для размышлений.
Маленькая сценическая композиция является для нас "пилюлей творчества", которую мы можем принять, сидя у экрана компьютера или ноутбука.
Нам даже нипочём нехватка времени в нашем плотном творческом графике!
От всей души хвалю Вас, Юрий!
Молодец!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Антимир | Бочаров Александр 55 | 15:10:09 02.02.2024

Добрый вечер, Владимир!
Очень интересно написано!
Буду думать...
Хотя Вы раньше высказывались "... не ищете в словах каких-то "подводных камней".
С уважением, Александр Бочаров.

Юрий!
Я всегда работал по пятибалльной шкале!
Ее помнит каждый из нас еще со школьной скамьи.

С уважением, Александр Бочаров.

Добрый день, Юрий!
Обычно я не ставлю оценок на сайте "Улица неспящих фонарей", и может быть поэтому я до сих пор ещё жив, нахожусь на свободе и сравнительно неплохо материально обеспечен (шутка).

В общем Ваше стихотворение написано совсем неплохо, поставлю четыре с плюсом!

С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Продал | Бочаров Александр 55 | 06:40:19 26.01.2024

Здравствуйте, Михаил!
Интересную мысль Вы высказали:
"Просто таланты применить некуда было, вот они и разбазаривались за просто так..."
Согласен с Вами, что Толик Барышников показал нам, читателям, как свой талант можно было разбазарить!
Он не стал развивать и совершенствовать свои способности и в процессе жизни не смог закрепить свой талант, данный ему от рождения; тем более Толик не пытался овладеть новым потоком жизненных знаний, напротив, Барышников просто прожигал свой бесценный дар, т.е. он всё полученное спустил и остался ни с чем.
Про таких говорят:
"Если бы знал, что такое случится, то этого парня за уши да к стенке прибил, пусть бы работал солнышком, чем даром такую энергию разбазаривать".
Вот и всё на сегодня.
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Продал | Бочаров Александр 55 | 20:29:21 25.01.2024

Добрый вечер, Олег Глебович!

Благодарю Вас за краткое изложение своей позиции после прочтения опубликованного текста.

Иногда я задумываюсь о том, что каждый день моего прошлого — это страница, наполненная событиями, героями, которые оставили свой след в сегодняшнем дне.
Я называю это — окно в прошлое, где каждый день встречает меня уникальным листом из старого календаря 60-х или 70-х годов прошлого века.

Получается, что неповторимое путешествие во времени, даёт возможность прочувствовать дух юношеских лет и оценить свои поступки и действия по-новому.
Появляется желание поделиться тем, что было, с хорошими людьми, которые меня окружают. Вот тогда и хочется продолжать писать и публиковать свои новые заметки, воспоминания, рассказы...

И это только начало! В ближайшие годы планирую дописать и опубликовать трилогию.
Может быть я погружаюсь в историю со вкусом ... ностальгии?!
Поживем — увидим, пока живем — не видим.
С уважением, Александр Бочаров.

Уважаемые коллеги по литературному Сайту "Улица неспящих фонарей" !
Сегодня с каким-то непонятным затруднением и не сразу зашёл на официальную страницу нашего сайта.
ЭТО ВЫСВЕЧИВАЛОСЬ НА ЭКРАНЕ НОУТБУКА:
"Остановлен переход на не доверенный сайт

Один или более сертификатов этого сайта недействительны, и мы не можем гарантировать его подлинность. Такое бывает, когда владелец сайта вовремя не обновил сертификат или когда сайт поддельный. Посещение таких сайтов делает вас более уязвимыми для атак.

"Лаборатория Касперского" защитила вас от перехода на этот сайт. Можете закрыть его без риска.

Обнаружено:

15.01.2024 8:50:52

Веб-адрес:

sleepless.pro

Причина:

Этот сертификат или один из сертификатов в цепочке устарел.

Посмотреть сертификат"
ЧТО ЭТО?
ШУТКА?

Произведение: Бык | Бочаров Александр 55 | 21:06:34 14.01.2024

Здравствуйте, Михаил!

Почему-то мне запала в голову фраза из Вашего комментария:
" ... мне кажется, партийных деятелей, как чертей, можно и забыть".
Стоит ли забывать поголовно всех наших бывших партийных руководителей?
Думаю, что нет, не получится!
Такие деятели, как В.И. Ленин и И.В. Сталин уже вошли в мировую историю!

Афоризмы наших партийных деятелей мгновенно переходили на газетную полосу.
Они преподносились нам как руководство к действию и как готовая форма советского быта.
Но куда больше гражданин СССР ценил остроумные фразы. На них партийные вожди не скупились.
Вот, что говорил Лев Троцкий:
"Я не еврей, я интернационалист".

"Духовное творчество требует свободы".

"Грызите молодыми зубами гранит науки!"
А вот некоторые тезисы Никиты Хрущева:
"Кукуруза, товарищи, это танк в руках бойцов".

"Когда человек поест, он становится добрее".

"Наши цели ясны, задачи определены".

"От саксофона до ножа — один только шаг".

"Политики везде одинаковы: они обещают построить мост там, где и реки-то нет".

"Существуют два мнения. Одно мое, другое глупое".

"Мы вам покажем кузькину мать".

"Что это за безобразие, что за уроды? Где автор?"

"Кто ударит нас по щеке, тому мы голову оторвем".
"Мы никогда не примем Аденауэра как представителя Германии. Если снять с него штаны и посмотреть на его задницу, то можно убедиться, что Германия разделена. А если взглянуть на него спереди, то можно убедиться в том, что Германия никогда не поднимется".

 А наш дорогой и любимый Леонид Ильич Брежнев выражался интересно:
"Экономика должна быть экономной".

"Маргарет Тэтчер пытается носить брюки Уинстона Черчилля".

"Они там что, в Израиле, нашу веру приняли? Почему они наши обычаи крадут - американцев хлебом-солью встречают? Вырази им немедленно дипломатический протест".

"Хрущёв развенчал культ Сталина после его смерти, а мы развенчали культ Хрущева при его жизни".

Вот, ездят тут всякие. А мне два раза в день встречать, провожать приходится".

"Дорогие товарищи империалисты".

"...время имеет не только протяженность, но и объем. Можно бесцельно транжирить, убивать свои дни и часы, а можно их сжать, уплотнить, загрузить до предела".

"Политик - дерьмо. Но как целуется".

"Мы мечтаем накормить всех людей. Американцы мечтают сделать из них обжор".

"Завод является куда как более точной моделью мира, чем театр".

"Хороший еврей — советский еврей".

"Ну, хорошо, не войдём. А как будет усложняться, войдём, войдём. Но без тебя — не войдём".

(В телефонном разговоре с первым секретарем ЦК ПОРП Станиславом Каней в ночь с 5 на 6 декабря 1980 года).

Как можно забыть таких партийных деятелей?!

Тем более, что появились и появляются новые политики, которые с нашим народом говорят в открытую!
Нет!

Политическая жизнь продолжается!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Бык | Бочаров Александр 55 | 21:38:36 12.01.2024

Серёжа, так и порешим, что резьба была сбита, и тогда отрывок в тексте будет читаться в таком виде:
"Очередные попытки плавно вписаться в поворот не увенчались успехом; подергивание взад-вперёд основательно расшатало конструкцию крепления колымаги.

Сбитая гайка, закрученная на половину оборота слетела с сорванной резьбы у ступицы и шлёпнулась на обочину; бык резко дёрнулся в упряжке, затем рванул вперёд: край кузова моментально плюхнулся с рамы, опрокинувшись на бок. Тяговые ремни сбруи совсем ослабли и распустились так, что оглобли с грохотом упали под копыта; ярмо одним краем завалилось вниз".
Вроде бы неплохо получилось!
Сергей, благодарю Вас за эффективную работу и за конструктивное решение технической стороны вопроса в опубликованном тексте.
Рад общению с Вами!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Бык | Бочаров Александр 55 | 21:16:49 12.01.2024

Здравствуйте, Владимир!

Как это часто бывает, Владимир, в запарке творческого дня, а именно сегодня с раннего утра разговаривал по телефону с одним из авторов документально-исторической книги о моей малой Родине.

Затем почти весь день общался в интернете со старым товарищем, решали некоторые проблемы творческого труда.

Ну да ладно плакаться на нехватку свободного времени!

Для хорошего человека у меня всегда найдется и время, и желание пообщаться!

Владимир, Вы правильно подметили, что слово "горельник" местное по значению и по смыслу и относится к так называемому "побочному продукту" при добыче угля из шахты.

Горельник — это осадочные породы, обожжённые вследствие природного выгорания угольных пластов или горения породных отвалов (террикоников).

Если Вы когда-нибудь были в шахтёрском городе, то возможно и видели терриконники , напоминающие издалека своими очертаниями египетские пирамиды.

Терриконик — это одно из конусных сооружений для складирования пустых пород, выдаваемых на поверхность земли из угольных шахт и рудников.

Поговорим немного о молодежи.

Я плохо знаю современный молодежный жаргон, может быть это и к лучшему.

А вот то, что молодежь не хочет знать историю своей страны — это плохо!

Не зря говорят:

"Плох тот Иван, который не знает своего родства. Тот, кто забывает свою историю, наступит на старые грабли".

Так что на вопрос:

"Кто такой Евтушенко?" — не смогут ответить многие молодые люди.

Владимир, благодарю Вас за познавательное общение в области угольного производства и в вопросе общения с современной молодежью.

С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Бык | Бочаров Александр 55 | 20:25:05 12.01.2024

Добрый вечер, Олег Глебович!
Полностью согласен с Вашими словами:
"А еще, чтобы правильно подобрать нужные слова, необходимо иметь врожденную способность интуитивно чувствовать правильность сочетания слов, в противном случае больших успехов здесь не достичь".
Я в своей предыдущей импровизированной преамбуле о написании сочных картин поскромничал написать примерно такое, как у Вас, да и честно говоря, кое-что подобное вылетело из моей головы.
Благодарю Вас за правильные слова и за проявленный интерес к моему комментарию.
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Бык | Бочаров Александр 55 | 19:49:44 12.01.2024

Здравствуйте, Сергей!
С какой-то новизной и с большим вниманием прочитал и вторично перечитал Ваш комментарий.
Что сказать о Вашем предложении?!
Весомо!
Зримо!
Технически грамотное Ваше замечание!
Но мне уж дюже нравятся вот такие слова:
переднее колесо,
угол ограды.
пружинный шплинт,
сучок штакетника,

ось телеги,
раскрученная гайка,

ступица, обочина...
Не могу я без этого, ведь я горный электромеханик и инженер-металлург (да простит меня Всевышний за такое хвастовство!)
Серёжа, может быть так сделать:
"Правое переднее колесо крепко упёрлось в угол ограды, пружинный шплинт зацепился за сучок штакетины и выскочил из оси телеги... Сбитая гайка, закрученная на половину оборота сорвалась с разорванной (порванной) резьбы у ступицы и слетела на обочину".
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Бык | Бочаров Александр 55 | 21:05:52 11.01.2024

Здравствуйте, Олег Глебович!

Благодарю вас за столь краткую, но сочную оценку моего труда!

Вы пишете:

"Сочная картинка".

Понимаю, что это иносказательное выражение, так сказать аллегория.

Хотелось бы немного поделиться в импровизированной преамбуле о написании таких картин, то бишь текстов.

Для чего это надо?

Пусть молодежь почитает и подумает правильно это или нет?!

Картины художники рисуют красками на холсте, отражая окружающий нас мир. Однако, рисовать можно не только карандашами и красками. Всё, что окружает нас, можно описать при помощи слов, то есть можно создать словесную картину.

Что может быть проще обычных слов?!

Нужно только правильно подобрать такие слова. Если их подобрать правильно, то получится настоящая картина, написанная при помощи слов.

Авторы используют в своих текстах различные литературные приемы. С их помощью картины жизни, создаваемые авторами, становятся более яркими, образными, объемными, задевают читателей за живое и заставляют переживать.

Простым языком можно выразиться так:

"Словесная картина — это описание событий, или природы, или человека именно словами".

Ничего сложного в этом нет!

Во-первых, для такого описания необходимо развитие устной речи, которая должна быть:

понятной,

связной,

выразительной,

интересной.

Читатели, читая повествование могут представлять себе в красках то, о чем пишут, так ярко, словно художник нарисовал картину.

Во-вторых, необходимо быть:

наблюдательным,

как можно больше читать,

расширять свой словарный запас,

а ещё будет лучше, если просто описывать то, что требуется.

Вот и всё.

Да, чуть было не забыл, по-поводу Вашего отрывка из произведения нашего классика:

"Есть женщины в русских селеньях..."

Отвечу так:

"Есть женщины и в шахтёрских городах Западной Сибири!"

С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Бык | Бочаров Александр 55 | 14:06:12 10.01.2024

Добрый день, Михаил!
При написании текста "Бык", я старался насытить его не только своими воспоминаниями о происшедшем событии пятидесятичетырёхлетней давности, но и употребить такие слова, которые или мало употребляет современная молодежь или практически их совсем не знает, например:
печной шлак,
извозчик,
пружинный шплинт,
штакетник,
колымага,
ступица,
упряжка,

ремни сбруи,
оглобли,

ярмо,
вожжи,

подворье,

горельник,

ошмётки,
подвода...
Думаю, что если бы я вставил в предложение опубликованного текста слово "графин", то некоторые молодые люди, например те, которые ещё не были в ресторане, затруднились бы определить истинное назначение данного предмета:
"Для профилактики всевозможных осложнений и снятия сильного возбуждения, Соня налила Севе из графинчика полстакана водки".
В последнее время я часто общаюсь с молодежью из студенческой среды, которая не имеет понятия, что такое:
ВЛКСМ,
КПСС,
треугольник студенческой группы,
комсорг,

профорг...
Иногда мне становится крайне неудобно за нашу молодежь, которая не знает, кто такой:
Г.М. Маленков,
В.М. Молотов,
Н.А. Булганин,
А.Н. Косыгин...
Может им уже это и не надо?!
Вот так, бурчу временами на нашу молодежь!
А вообще-то в своих рассказах, я пытаюсь иногда написать так, чтобы читающий как будто бы присутствовал и видел своими глазами описываемое событие.
Трудное это дело!
Не всегда получается так, как хочется, но стремиться к этому надо.
Михаил!
Благодарю Вас за проявленное внимание к моему тексту!
С уважением, Александр Бочаров.

При чтении стихотворения "Здесь ветрено. Мусор и лёд..." поймал себя на мысли, что человек, написавший такие доступные, простые и понятные строки имеет удивительный дар владения русским словом.
Бесспорно, что Игорь Глебович талантливый и изумительный мастер поэтического слова.
Он сделал то, что не всегда сможем сделать мы, здравствующие и живые.
Читая его стихотворения, я упоительно смотрю на процесс упорядочивания слов с использованием строк и переносов строк, что является одним из приёмов, определяющих черты поэзии.
Написано талантливо!
С большим уважением к памяти Игоря Глебовича, Александр Бочаров.