липучки // гримерная Rating 10/10

Рубрика: Верлибр | Автор: Тищенко Михаил | 15:50:01 28.05.2021

липучки


помню липучки для мух под люстрами

светло коричневые ленты

толстый слой насекомых

раскачивающий ленты сквозняк

шевеление прилипших мух


ленты липучек

ленты фильмов

ленты страниц

ленты притягательных льстящих образов

души - жадно приклеившиеся к ним


а вокруг - солнце, небо, звезды,

дороги через лесные чащи и пустыни

озера и моря, весенние сады и лунные парки

неотрежессированные чувства и открытия -

чарующий и обещающий счастье мир


липучки - такая незначительная его часть



гримерная


зеркала наших желаний

стоят рядами

в центре бесконечной костюмерной

переходящей в гримерную

трудно удержаться от переодеваний

и перевоплощений

своя собственная одежда куда скромнее


но в ее карманах - единственный ключ

к реальности

3 👍
0 👎
0 ❤️
0 😂
0 😮
0 😢
0 🎉

Комментарии 77

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 15:51:01 28.05.2021

    В продолжении разговора о мифах и реальности, и о том, кто в и в чем живет....

    • Тищенко Михаил , 15:51:01 28.05.2021

      В продолжении разговора о мифах и реальности, и о том,…

    Содержательно вы повторяете идею Ницше

    Also sprach saratustra

    Ницше и призывал супергероя отправиться в мир за счастьем

    То же сделал и Будда Гаутама

    Но когда таким же путем идут обыва́тели

    Получается третий рейх или четвертый рим

  • Тищенко Михаил , 16:19:02 28.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 16:15:00 28.05.2021

      Содержательно вы повторяете идею Ницше

      Also sprach saratustra

      Ницше и призывал супергероя…

    Игорь,

    да где Вы видите призыв?

    Точно совершенно, я никого никуда не призываю...

    Ну, разве авторов - писать щедрее комментарии))

  • Зонов Никита , 18:46:09 28.05.2021

    Увы! -- нет реального..


    ирреальных сотняи

  • Тищенко Михаил , 19:34:41 28.05.2021
    • Зонов Никита , 18:46:09 28.05.2021

      Увы! -- нет реального..


      ирреальных сотняи

    Никита,

    у меня много раз было в жизни, когда я так считал...

    Похожее ощущение, когда ищешь вещь, и не можешь ее найти, и готов махнуть рукой - ну, и черт с ней!

    Но это только ощущение. и вещь найти можно, и реальный мир...

    Кстати, что реальнее опубликованных строк?

    Вопрос, насколько реально то, что в них...))


  • Калашников Юрий , 20:01:05 28.05.2021
    • Тищенко Михаил , 19:34:41 28.05.2021

      Никита,

      у меня много раз было в жизни, когда я так…

    Реальнее опубликованных строк только читатель их читающий. ))



  • Тищенко Михаил , 21:08:20 28.05.2021
    • Калашников Юрий , 20:01:05 28.05.2021

      Реальнее опубликованных строк только читатель их читающий. ))



    Не уверен,

    мне кажется, реальнее строк, только другие строки, написанные об этим строках или поступки, ими вызванные.

    А читатель - это абстракция, воображаемая автором))

  • Алисов Владимир , 22:37:35 28.05.2021

    Миша, я совершенно согласен, вокруг множество мифов и симулякров, но человек всегда может от них отказаться, и смотреть на реальность как она есть.
    Мысль Игоря о том, как пошли одним путём Ницше, Будда, обыватели и третий рейх, мне не очень понятна. Учение Будды фактически противоположно Ницше, это отказ от желаний и жажды жизни. А тоталитарные государства типа третьего рейха как раз оболванивают обывателей мифами.

  • Калашников Юрий , 22:49:38 28.05.2021
    • Тищенко Михаил , 21:08:20 28.05.2021

      Не уверен,

      мне кажется, реальнее строк, только другие строки, написанные об…

    Тогда самому автору нужно решить, читатель он сам или нет. Если да, то он сам абстрактен и все написанное им в дальнейшем превратно им понятое, а значит и описанное..

    Не мое ))

  • Тищенко Михаил , 22:53:40 28.05.2021
    • Калашников Юрий , 22:49:38 28.05.2021

      Тогда самому автору нужно решить, читатель он сам или нет.…

    не совсем понимаю...

    Автор, конечно, не читатель своих стихов, он их автор, создатель, творец своих реальности и мифов.

    А в отношении стихов других авторов - он абстрактен, пока молчит,  и становится реальным, когда пишет комментарии))

  • Тищенко Михаил , 23:08:48 28.05.2021
    • Алисов Владимир , 22:37:35 28.05.2021

      Миша, я совершенно согласен, вокруг множество мифов и симулякров, но…

    Володя,

    тут я с тобой во всем согласен.

    Думаю, у Игоря была какая-то своя мысль, но он ей не поделился, а без нее его высказывание стало непонятным.

  • Тищенко Михаил , 23:14:50 28.05.2021
    • Калашников Юрий , 22:49:38 28.05.2021

      Тогда самому автору нужно решить, читатель он сам или нет.…

    Спасибо, Юрий!

    Благодаря вашему комментарию я неожиданно понял, почему так мало комментариев на сайте, почему  большинство авторов избегает их оставлять.

    Думаю, дело как раз в мифотворчестве. У каждого автора - свой миф - о себе и своем образе. 

    Любое высказывание, сделанное ими, может нарушить этот миф в глазах других. 

    А отслеживать соответствие - утомительно. 

    Поэтому лучше не высовываться из своей мифологической раковины))

  • Калашников Юрий , 08:18:58 29.05.2021
    • Тищенко Михаил , 23:14:50 28.05.2021

      Спасибо, Юрий!

      Благодаря вашему комментарию я неожиданно понял, почему так мало…

    Может интернет со всеми его предпосылками к уединенности так располагает авторов к обереганию жемчужин из своих мифологических раковин, а может и само огромное количество авторов ведет к подавляющей интровертности. Столько авторов-мифов сразу и в одном месте не могут существовать в активном взаимодействии друг с другом. (наверное).

    Но есть же и плюсы - общее развитие процесса. Молча тоже интересно читать ради отвлечения и обособления)

  • Гойхман Феликс , 08:28:16 29.05.2021

    Привет, Михаил!

    Липучки.  Вспомнил нашу недавнюю беседу с Вами о реваншизме Аронзона. Вижу продолжение. Тут в обсуждении стиха мелькнуло словцо симулякр, кажется, Владимир ввернул, и оно многое объясняет, а так же Ваши собственные реплики. Ленты, липкие, разные, непременный атрибут, так же, как у Аронзона нити, сети. Думаю, Вы уже поняли, согласиться с Вами не могу, но талантливую руку честного человека я вижу, хотя бы в том, что мир лент немыслим без блистающией альтернативы.

    В костюмерной.

    Еще одно честное стихотворение, о том, что ключ, это - не атрибут нашего тела, но атрибут традиции, традиции, где не было и нет симулякров.

    С уважением

    Феликс

    • Алисов Владимир , 22:37:35 28.05.2021

      Миша, я совершенно согласен, вокруг множество мифов и симулякров, но…

    Михаил уже дал трактовку, которая мне близка, а именно

    "Любое высказывание... Может нарушить этот миф в глазах других"

    А спорить с вами по глубоким вопросам и

    Доказывать, почему Будда один из прообразов ницшеанства

    Считаю бессмысленным

    Ничья победа не опровергнет чужого мифа

  • Тищенко Михаил , 11:08:59 29.05.2021
    • Калашников Юрий , 08:18:58 29.05.2021

      Может интернет со всеми его предпосылками к уединенности так располагает…

    Разумеется, плюсы есть ведь всегда и во всем. Даже, прости Господи, в смерти.

    Но ведь каждый автор публикует свои стихи в надежде получить на них отклик. 

    И тут как раз возникает разрыв между мифом о себе для себя и мифом о себе для других...

    В неопоэтическом, обычном мире, люди тратят огромные энергии на то, чтобы подобные разрывы между представлениями о том, какие они себя считают, и тем, как они выглядят для других, как-то сгладить и - вместо того чтобы строить свои судьбы и свое счастье -  посвящают свои жизни прятанью от чужих глаз таких разрывов. Мне вообще кажется, что это какая-то основная болезнь современности .

    Своих коллег я судить не хочу, я им всем желаю не попадать в подобные разрывы в обычной жизни!

  • Тищенко Михаил , 11:12:49 29.05.2021
    • Гойхман Феликс , 08:28:16 29.05.2021

      Привет, Михаил!

      Липучки.  Вспомнил нашу недавнюю беседу с Вами о реваншизме…

    Феликс, спасибо,

    рад этому пониманию. 

    Да, все дело в альтернативе. Причем всегда. 

    Именно альтернатива, на мой взгляд, делает нас свободными и дает возможность в любой миг обрести равновесие, счастье, смысл, радость. Более того - она дает, в идеале, возможность не зависеть ни от мифов, ни от реальности.

  • Тищенко Михаил , 11:18:13 29.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 08:59:59 29.05.2021

      Михаил уже дал трактовку, которая мне близка, а именно

      "Любое высказывание...…

    Игорь, 

    разве мы с вами ищем победу?

    Я готов проигрывать и проигрывать во всех спорах, только покажете мне гармоничные ответы, откройте дорогу к решению, катарсису. Интересный разговор - это уже более значимо, чем якобы победа в споре (которая почти всегда - иллюзия, кстати)

  • Алисов Владимир , 12:19:35 29.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 08:59:59 29.05.2021

      Михаил уже дал трактовку, которая мне близка, а именно

      "Любое высказывание...…

    Игорь, Ницше относился к буддизму с некоторой симпатией, противопоставляя его христианству. Так, в "Антихристе":

    "Основным различием между обеими  религиями-decadence остается то, что буддизм не обещает, но исполняет, христианство же обещает все, но не исполняет ничего.

    Самообман моральных понятий буддизм оставляет уже позади себя, - и в этом его глубокое отличие от христианства - он стоит, выражаясь моим языком, по ту  сторону добра  и зла."

    Отсюда видно, что эти симпатии вызваны своеобразным взглядом Ницше на буддизм: якобы отсутствие в буддизме "морального подхода".
    Однако на самом деле трудно сказать, что Будда с его правилами непричинения вреда ничему живому и стремлением привести к просветлению всех живущих находился "по ту  сторону добра  и зла".

    К тому же и сам Ницше всё-таки относит буддизм, как и христианство, к религиям "декаданса", то есть ненавистного ему "нигилизма".

    Спорить конечно ни к чему, это просто моё небольшое замечание.

    • Тищенко Михаил , 11:18:13 29.05.2021

      Игорь, 

      разве мы с вами ищем победу?

      Я готов проигрывать и проигрывать…

    Это реплика в сторону Владимира, с которым у нас давно идут переговоры

    По поводу суб'ективности-об'ективности

    Он думаю меня поймет

    Об'ективно победа в споре существует и она называется "прогресс" (ну или эволюционное преимущество)

    Однако здесь, на этом формирующемся сайте спорить сложно в силу того, что амбиции спорщиков заслоняют логические (диалектические) процессы

    Приходится быть крайне осторожным в общении

    С вами, Михаил или скажем с гойхманом мне беседовать проще (ну и ещё с несколькими авторами), однако за вашими плечами прячутся мифы