Комментарии пользователя

Произведение: Евреи | Тищенко Михаил | 23:47:52 07.06.2021

Замечательны текст!


У меня дочку мама увезла в Израиль. На самом деле, ее мама даже и не еврейка в прямом смысле, а караимка. Караимы - диссиденты по вопросам веры, в 10в. ушли из Израиля, часть из них поселилась в Крыму, где смешалась с местным тюркским населением, влившись отчасти в некую псевдонародность - крымчаков. 

Тем не менее караимов принимает Израиль.

И вот, в свои 14 лет дочка прилетает в первый раз ко мне в Париж. Я ее не видел несколько лет, стою у в аэропотру Орли, жду выход пассажиров из израильского рейса и разглядываю окружающую публику, ожидающую тот же самолет. И вдруг обнаруживаю вокруг себя практически знакомые лица - лица, которые я видел в школах, больницах, поликлиниках, различных советских учреждениях. Русскую интеллигенцию, так сказать. Евреев, уехавших из России. И ведь никто из них не то чтобы с акцентом не говорил, а некоторые из них были относительно недавно преподавателями русского языка школ и институтов.

Интересно, что есть всегда общепринятое представление о реальности и сама реальность, и иногда между ними такие расстояния, что никакое бы воображение не придумало))


Произведение: Столичный подъезд в 90-е | Тищенко Михаил | 22:58:42 07.06.2021

Игорь,

вас, думаю, убедили, что стихи - это ваша слабость.

Вот вы за них и не боролись.

А как Вы думаете - они ваша слабость или сила?

Произведение: Сладко пахнут флоксы | Тищенко Михаил | 22:24:14 07.06.2021

Юра, 

я Ваш стих не критиковал, наоборот, защищал образ часов!

Я просто обрадовался тому, что не один считаю неиспользование маркированных авторских ритмов показателем определенного уровня.

А доводы против этого, которые Вы повторяете, я слышал много раз.

Можно делать со стихами, что угодно. Все же зависит только от того, что Вы хотите добиться от своего творчества))

Произведение: Столичный подъезд в 90-е | Тищенко Михаил | 20:16:52 07.06.2021

Игорь,

сколько лет, сколько часов вы отдали поэзии? 

Неужели это стоит меньше, чем издание за свой счет книги?

Произведение: Столичный подъезд в 90-е | Тищенко Михаил | 13:35:47 07.06.2021

Не согласен, читатель есть, только он молчалив, и надо книжки издавать, чтобы до него достучаться.

Я, по счастью, могу себе позволить читать и комментировать, что мне нравится, и таким образом сохранить простоту взаимоотношений с текстом. К тому же меня учили делать это профессионально. А как мы знаем, например, генекологи, несмотря на свою профессию, способны видеть в женщине красоту, так что почему бы и нам не брать с них пример?)))


Произведение: Сладко пахнут флоксы | Тищенко Михаил | 11:17:56 07.06.2021

Юра,

прощу прощения. Я Вас не имел в  виду.

Вы совершенно невиновны, потому что использование ярко маркированных ритмов не считаете плагиатом. Как и большинство сетевых авторов. И слово плагиат сюда, конечно, не подходит. Поскольку речь идет об интеллектуальной собственности, да еще и не заявленной юридически как авторская. 

Провести грань, например, между 2 или 4 стопным ямбом и ритмом "Свеча горела на столе" практически невозможно. 

И большинство авторов Вас поддержит. 

Просто я обрадовался, увидев, что Игорь не относится к этому большинству, и, как и я, считает использование авторских ритмов недопустимым для определенного уровня.

Произведение: Столичный подъезд в 90-е | Тищенко Михаил | 11:10:34 07.06.2021

Игорь,

а я мыслю именно в категориях "нравится-не нравится" и ни за что не хочу из них уходить. 

Другое дело, что могу обосновать и проанализировать достаточно глубоко, но профессионализм не мешает мне радоваться, восхищаться или отталкивать произведению/е.

Аналитика - это инструмент, а если нет простой и понятной эмоции радости или отторжения - пропадает, на мой взгляд, смысл чтения.

Произведение: Сладко пахнут флоксы | Тищенко Михаил | 11:02:01 07.06.2021

Игорь,

а с часами не согласен - по-моему, это очень удачный, яркий образ))

Произведение: Сладко пахнут флоксы | Тищенко Михаил | 10:59:32 07.06.2021

Игорь,

рад прочитать эти ваши комментарии. 

Я, например, не могу читать стихи, написанные ритмом "свеча горела на столе" или целым рядом других, на мой взгляд, "авторских" ритмов. Но уже об этом и не заговариваю на сайтах, т.к. обычно на меня сразу набрасываются ярые защитники, утверждающие, что каждый волен писать , как он хочет...

В конце концов, да, каждый волен.

Но ведь каждый волен и не читать то, что кажется плагиатом?

Произведение: Столичный подъезд в 90-е | Тищенко Михаил | 10:35:31 07.06.2021

Игорь, спасибо,

я на современного так называемого искушенного, т.е. натасканного на современные образцы поэзии, читателя здесь не ориентируюсь, мое "заигрывание" с ним  в стихах ограничивается верлибрами. Я в его способность к обьективной оценке в принципе не верю. Меня больше интересует, нравится ли она конкретно Вам, например, или другим читателям Фонарей. А читатель обычный, из народа, так сказать, вполне читает ее и, думаю, будет читать с интересом. 

Что касается редакторской руки, то я был бы рад услышать мнения профессионального редактора и пообщаться с такой "рукой", я бы даже мог денег за это заплатить, настолько мне это интересно, поскольку сознаю, поэма писалась долго, мой глаз может быть замылен... Посоветуете кого-нибудь?

Произведение: А. С. и немного себе | Тищенко Михаил | 02:18:49 07.06.2021

чёрно-белая пуля - 

пролетела

белая 

не попала в душу

черная  

пронзила плоть


на Черной речке

из белого снега

пытался встать внук чернокожего генерала

всходило солнце русской поэзии

Произведение: Гибель луны | Тищенко Михаил | 02:09:47 07.06.2021

Мила, 

по-моему, ярко и запоминается, удачный верлибр!

Произведение: Столичный подъезд в 90-е | Тищенко Михаил | 23:25:50 06.06.2021

Вера, 

спасибо, никто мою поэму пока особо не хвалит, так что каждое доброе слово - очень ценно.

Да, это очередная ее часть. 

Почти вся она выложена и помещена в цикл на мой странице, который называется так же, как и поэма. 

Осталось выложить только 4 финальные строфы. Выложу в следующей публикации.

Могут быть и в клетке песни дивны,

а на воле - все ли там поют?

Опереньем птицы ли счастливы

или тем, что наполняет грудь?

))

Произведение: Размышление о Пушкине | Тищенко Михаил | 15:08:33 06.06.2021

Гена,

может, с твоими переводами?

Тот, что ты/вы опубликовал/и выше - просто очень хорошо!

Произведение: Душистой шевеля листвой... | Тищенко Михаил | 13:36:06 06.06.2021

Не помню, неужели на Чистых прудах липы были. а не тополя?...

Очень близкие, для меня - ностальгические стихи...

Спасибо за воспоминания!

Произведение: Размышление о Пушкине | Тищенко Михаил | 11:52:08 06.06.2021

Гена,

спасибо тебе и за переводы и за знакомства.  

Может быть, ему предложить публиковаться у  нас на сайте?

Произведение: Столичный подъезд в 90-е | Тищенко Михаил | 10:51:25 06.06.2021

Гена, спасибо тебе большое!

Когда я писал первые строки этой поэмы, мне хотелось, как говорили тогда, отразить то, что я видел и чувствовал вокруг. А сейчас, много лет спустя, просто хочется придать уже сказанному максимально правильную форму.

Произведение: Леонардов щит | Тищенко Михаил | 20:48:27 05.06.2021

Владимир, 

замечательно изложена легенда!

Единственно, в начале, тому, кто не читал Вазари или не знает, о чем идет речь, думаю, трудно разобраться, кто тут чей сын и причем  Леонардо ла Винчи.

Прощу прощения за постоянные критические замечания: стихи ваши замечательны, хочется, чтобы он были совершенны!))

Игорь!

По-моему, исключительно удачные стихи!

Физиологический процесс, объединяющий с природой, но которого почему-то принято стесняться, оказывается куда гармоничнее и важнее, чем якобы подвиги во имя идей или чего-то еще там. 

Замечательный текст!