Комментарии пользователя

Произведение: Простое | Тищенко Михаил | 03:02:24 26.08.2022

ежезимнее чудо - 

очистительный снег,

был он, есть он и будет

через год, через век

и в снежинках случайных

вдруг оттает слеза

нежной каплей хрустальной -

жизнью - той, что прошла

))

С уважением,

М.


Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 02:57:11 26.08.2022

Юрий,

интересно, где проходит грань между поэзией и поэтически выраженной мыслью?

Вы можете и то и другое, но тяготеете почему-то ко второму.

На мой взгляд - к сожалению, потому что новых мыслей в мире практически нет, а дидактичность, хотя и увлекательна порой для самого автора,но  со стороны - всегда немного занудна.


С уважением,

М.


Произведение: Взлетевшее | Тищенко Михаил | 02:07:02 26.08.2022

Лена, 

извините, не совсем в тему, но одна строчка поразила:


Отпеваний больше - за счет крестин,

слава Богу - есть здесь кому рожать,

даже если нет силы понять, простить,

заклиная порою не Божью мать...


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 01:59:50 26.08.2022

Володя,

весь вопрос - что понимать под смыслом?

Как минимум, есть система организации элементов в материальном мире, которую человек открывает, двигаясь ко всё более элементарным частицам, с одной стороны, и  ко все более космическим объектам, с другой.

Есть и система в организации и поведении волн, кванов, энергии.

Можно, предположить, что есть и системы в организации чувств и сознания.

Вероятно, это все познаваемо или, пока познание еще не овладело нужными для этого инструментами, может быть интуитивно прочувствовано.

И возможно, слух к таким энергиям - лучший дар в жизни))


С уважением,

М.

Произведение: На такси | Тищенко Михаил | 01:51:12 26.08.2022

Интересно, Игорь, какую плату возьмет этот таксист...

))

С уважением,

М.

Произведение: Вулканическое | Тищенко Михаил | 01:49:56 26.08.2022

Григорий,

интерсно, что, читая, я осознал, что в моем сознании гора и вулкан разделены: если вулкан действующий - это он, а если остывший - она, гора. Но, возможно, это только мое индивидуальное сознание))


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 20:03:53 25.08.2022

Привет, Игорь!

Ага, и энергия, вероятно, есть разных уровней...

И может быть, сознание и подсознание - это только волны определенных её уровней, на которых она соединяют что-то (например, чувства), как энергия атомов - материю...


С уважением,

М.

Произведение: Ангел Василий | Тищенко Михаил | 11:04:33 25.08.2022

Эд,

интересный поворот идей, но он не учитывает главное: то, что кажется извне пресным - может быть на самом деле большой внутренней работой. Как, например, легкость пушкинского стиха, за которой, за которой может стоять огромное количество правок. Но если результат стиха виден читателю, то результат внутренней работы внешне не духовному человеку не видим.


С уважением,

М.

Произведение: Не святым душа очарована... | Тищенко Михаил | 00:23:41 25.08.2022

Тут интересно "мы". Кто эти мы?

Я, например. к этому отношению не имею, да и автор, думаю, тоже.

Так что же это за "мы"?


С уважением,

М.

Произведение: Шелестящий чем-то дождь, | Тищенко Михаил | 00:20:32 25.08.2022

Юрий,

во втором предложении нет сказуемого; прочитав в "прошедшем дне", я не сразу понял, что тут про "день", а не про "дно".

А идея - хороша, только исполнение надо дошлифовывать, на мой взгляд.


С уважением,

М.

Произведение: Утро в жигулевских горах | Тищенко Михаил | 00:11:52 25.08.2022

да, все вернется  к камням, а затем и к атомам космической пыли, из которой мы все уже и сделаны...

Хорошо передано это чувство!


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 00:05:48 25.08.2022

Спасибо, Олег!


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 03:27:14 24.08.2022

а может, в чаче не столько душа. сколько ее клоны витязями себя чувствуют?


С уавжением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 03:25:50 24.08.2022

Спасибо, Лена!

Не все удалось выразить, что хотел, возможно, еще и третья строфа со временем появится.


С уважением,

М.


Вася,

ромашек в отчизне и вообще в Европе - сколько хочешь, не то что в Америке!

А вот юные мадонны с возрастом, точно, теряют свою мадонность, впрочем, как и наш брат редко хорошеет с годами (хотя и такое случается). 

У человека все меньше времени оглянуться по сторонам и увидеть то, что в детстве и юности было нормой.


С уважением,

М.

Произведение: Письмо другу | Тищенко Михаил | 13:52:10 23.08.2022

Игорь,

Игорь, действительо,  тут сразу много тем, неудобно грузить рассуждения под стихом Григория.

Я думаю, мы ко всем этим темам еще вернемся.


С уважением,

М.

Произведение: Выходишь на улицу | Тищенко Михаил | 13:44:17 23.08.2022

гуляешь ли в парке, входишь ли в дом,

вдыхаешь ли запахи,  дымку...

о ком звонит колокол? - ни о ком

о листопаде -

из фотоснимков

))

С уважением,

МТ

Произведение: Письмо другу | Тищенко Михаил | 10:26:05 22.08.2022

Игорь,

позволю не согласиться по целому ряду пунктов:

во-первых, это строка зачеркнута Пушкиным и даже не входит в большую часть изданий,

во-вторых, само стихотворение никогда при жизни Пушкина опубликовано не было, и видимо, не случайно,

в-третьих, строки про пепелища и гробы звучат красиво, но - не зря автор из не публиковал -  на мой взгляд, очень спорно...

В четвертых, сегодня самостоянье - редкость на всех странах и континентах, а вообще, мне кажется, - это явление никак не связанное с национальностью и его можно встретить у разных стран и народов, и даже во времена, когда и России еще не было на карте...


С уважением,

М.

Произведение: Письмо другу | Тищенко Михаил | 00:43:27 22.08.2022

да, интересно, что первая редакция этих строк у Пушкина была немного другой, если не ошибаюсь:


На них основано от века

По воле бога самого

Самостоянье человека,

Залог величия его.


С уважением,

М.



Произведение: Экватор | Тищенко Михаил | 17:03:16 21.08.2022

прошу прощения: Т9 "откорректировал", а я не проверил.

Исправил.


С уважением,

М.