Комментарии пользователя

Произведение: Нос | Тищенко Михаил | 22:50:29 30.08.2022

человек какой-то ходит, а другой почти летает

по Таврическому саду и вообще повсюду, где

тени, духи Петербурга неизменно обитают -

Герман, Девушкин,  Акакий отражаются в воде


С уважением,

М.

Произведение: Вдоль берега | Тищенко Михаил | 22:38:23 30.08.2022

и красиво, и умно - очень удачные стихи, Эльдар!


С уважением,

М.


Произведение: Россия, лето | Тищенко Михаил | 00:41:08 30.08.2022

Игорь,

и торжественно, и красиво, и грустно.

Удачные стихи получились!


С уважением,

М.

Произведение: Пиница Петр. Брезентоград | Тищенко Михаил | 00:39:17 30.08.2022

Поэма написана почти частушками, целый ряд знаменитых строк.

Очень сильно, красочно и правдиво о  романтизируемом и жестком времени.


С уважением,

М.

И мне все  понравилось - и смыслы, и язык, и их единство.


С уважением,

М.

Произведение: Пивбар "Морской волк" | Тищенко Михаил | 22:02:37 28.08.2022

Очень понравилось, первые восемь строк, на мой вкус, запредельно волшебны.


С уважением,

М.

Произведение: Не грешите без меня! | Тищенко Михаил | 21:59:19 28.08.2022

да, романтика покорения женского сердца - скольким интеллигентным юношам и мужчинам она кружила головы!


с уважением,

М.

Юрий,

Хорошо, если есть уверенность в обладании всеми этими смыслами...

А если она только иллюзия?

А ливней бесконечное множество и они только часть круговорота вода (информации) в природе?

И все мы, действительно, капли, под названием "ёмкость"...


С уважением,

М.

Произведение: Смешно... | Тищенко Михаил | 10:18:44 28.08.2022

Михаил,

Очень удачный текст, только две последние строки по смыслу мне паказались немного не точными.


С уважением,

М.

Произведение: Матрица | Тищенко Михаил | 00:28:56 28.08.2022

Эд,

как всегда интересно, хотя, мне показалось, что недостаточно "тяги" в интриге по сравнению с вашими лучшими.


С уважением,

М.

Произведение: Там параллельны рельсы | Тищенко Михаил | 00:16:16 28.08.2022

там мы рвались куда-то,

верили в глупость, но

были мы все богаты

юностью и весной

))

С уважением,

М.

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 23:37:53 26.08.2022

Игорь,

извините, я увлекся, и не смог выразить точно свою мысль.

Я подправил предыдущий коммент, убрал лишнее.

Пушкин - это как раз все наши основные критерии. 

Это как свет, который вдруг явился и осветил русское сознание, и все мы - вышли из мира, освещенного им.

И дальше - отправились в странствия, открывая новые уголки, страны и континенты.


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 23:29:47 26.08.2022

да, именно так...

Но жалость эта - скорее от осознания теряемого нами.

А "огонь" себя реализовал и ушел, и в самом этом факте нет жалости, а есть только красота и тот смысл, который так не дается человеку))


С уважением,

М.

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 19:52:54 26.08.2022

Игорь, 

И я об этом же: Пушкин поэтически выразил сознание русского народа. Поэтому у него не может быть ни конкурентов, ни последователей. Он - Колумб, открывший материк современного русского языка.


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 19:47:23 26.08.2022

Думаю, тут тоже надо расставить акценты: познание разрушает идеалы, а отсюда часто рождается печаль, но если отложить в сторону идеалы и оставить только один - красоту мира, печали, мне кажется, уходя...


С уважением,

М

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 16:49:45 26.08.2022

Игорь,

пушкинский "Памятник" это переработка латинского стиха.

Ну, не знаю, для меня это не вершина поэзии.

Я слушал лекции Панова, который рассказывал, как он еще до ВОВ спрашивал людей старшего поколения, читают ли они  лирику Пушкина перед сном, и вы догадываетесь, какой был ответ.

Пушкин - создатель языка, он сделал удивительную вещь, он оформил поэтическим языком русское сознание.

Поэтому почти все его стихи - первоокрывательские.

Но с точки зрения поэтического, а не языкового мастерства - они очень просты, им не свойственна ни многозначность, ни поражающая воображение поэтичность.

А вот глубина порой - потрясающая. Народная.

Да, сетевая поэзия - поэзия искривлённая. Но и не сетевая - увы тоже.



С уважением,

М.


Произведение: Ближе... вдалеке | Тищенко Михаил | 15:42:35 26.08.2022

Да, услышим мы  только, что дано услышать каждому

Интересный стих!


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 15:32:28 26.08.2022

Володя,

да, согласен, такими метафизическим вопросами даже скчно заниматься.

Но я ведь не о человечестве, а о себе.

Познание мира для меня - в любых формах - и есть самое интересное в жизни))


С уважением,

М.

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 15:12:10 26.08.2022

Игорь,

мыслеобраз, как вы его называете,  -  имеет одну-две трактовки, коннотации , или стереотипа - как вы говорите, а просто образ - может иметь бесконечно  количество пониманий. Между ними такая же разница, как между словом и фразеологизмом.

Поэтому агитационные и дидактические стихи не переживают своего века, а образные - способны восприниматься почти в любую эпоху.

Кстати,  человек не мыслит мыслью (прощу прощение за такой оборот), человек думает образами))


С уважением,

М.


С уажением,

М.

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 12:54:46 26.08.2022

Инорь,

что является минимальной единицей смысла в поэзии - мысль или образ?

На мой взгляд: если мысль - это дидактика и разные специальные жанры, если образ - поэзия как таковая.


С уважением,

М.