Комментарии пользователя

Произведение: Огонь-девчонка | Тищенко Михаил | 11:36:31 13.11.2022

Сережа, 

чарующий образ, в котором, казалось бы, нет никакой опасности))


С уважением,

МТ

и о дне сегодняшнем мы тоже судим по старым шаблонам.

Посмотрим, как его оценят историки уже через 10-20 лет))


С уважением,

МТ

Произведение: Всё равно... | Тищенко Михаил | 17:25:27 12.11.2022

Человек звучит с утра,

ну, и замечательно,

раз звучать пришла пора

нам с ним - 

для читателей!

)) 

С уважением,

МТ


Произведение: Итог | Тищенко Михаил | 14:45:27 12.11.2022

тотальный шорох листопада,

закатов якркая помада,

дезодорант дождя и прели -

костюмы осени - модели


а снимешь их - горчит рябина

и день погас наполовину.

И снег спешит пожарным истым

тушить скорее пламя листьев

))

С уважением,

МТ

Произведение: Кузька | Тищенко Михаил | 12:11:16 12.11.2022

Кончено, надо, нам сегодня, думаю, не хватает Пушкинских сказок, например, и вообще - фантастического и доброго))


С уважением,

МТ

Мизаил,

спасибо, это была опечатка, поправил.


Нет, не думаю, что возможен возврат.

Просто мозг человека, анализируя, все-время примеряет к ситуациям шаблоны, которые уже имели место быть.

Новые, не созданные еще шаблоны применить невозможно, понять и увидеть новое очень непросто

Но несомненно, сейчас создается новый мир, а не происходит возвращение к старым образцам.

Мне кажется, что я вижу это достаточно ясно, хотя, конечно, каждое видение субъективно))


С уважением,

МТ


Спасибо, Вика, поправил!


С уважением,

МТ

Вася,

народ ведь не школтники, чтобы его воспитывать.

Его "воспитание" - это, наверное, и есть история.

Трудно из крепостного прошлого строить эту историю.

Я не очень верю в демократию, которая хороша для "своих" и построена на деспотическом использовании чужих. И восточные варианты построения государств не внушают доверия.

Но я оптимист, верю, что у России свой путь. 

Каким бы он ни казался непростым.


С уважением,

МТ

Вася,

Не думаю, сейчас - другая эпоха, точнее - начало другой эпохи.


С уважением,

МТ



Произведение: Улитки Футзи | Тищенко Михаил | 12:26:29 11.11.2022

это, несомненно, удачная иллюстрация к притче про широкие и узкие врата))


С уважением,

МТ

Произведение: Кузька | Тищенко Михаил | 12:24:55 11.11.2022

Вика, это, поже, стихи из страны, где "чудеса и леший бродит". Очень такой страны в жизни не хватает порой!


когда дожди достанут контрабасы

налью себе вина побольше я

и не сходя с любимого матраса

отправлюсь в офигенные края!


С уважением

МТ

Произведение: Агасфер | Тищенко Михаил | 18:35:44 10.11.2022

Михаил,

Спасибо за интересные замечания, я об этом тоже размышлял и вот что понял:

Часто людям, с трудом сводящим концы с концами, кажется, что счастье в благополучии. Для них путешествия по разным странам раз в год и жизнь в достатке являются показателями и внутреннего благоденствия (что почти всегда иллюзорно, если речь идет не о среднем обывателе). Именно их точку зрения вы озвучили. И с этой точки зрения предложенное вами название правомерно.

Но если человек не понимает, где его корни, если он мечется между разными национальным истокам свой личности, его душа, вне зависимости от материального благополучия, оказывается неприкаянной, мечущейся по свету. И с этой точки зрения - перед нами Агасфер.

Читатель волен прочитать и понять, мой верлибр, как ему вздумается, здесь нет смысла спорить.

Что касается причины столкновения России и Украины - это, разумеется, не для обсуждения здесь, я высказал свою точку зрения, которая может быть пртнята или нет и которую я с удовольствием обосную при нашей с вами встрече, вживую. Но не здесь, на страницах инета, где каждое слово может быть повернутьо и воспринято почти как угодно.


С уважением,

МТ


Произведение: Агасфер | Тищенко Михаил | 15:35:36 10.11.2022

ага, и судя по легенде, это очень актуальная тема на протяжение уже нескольких веков (как минимум, семи)


С уважением,

МТ

Произведение: Агасфер | Тищенко Михаил | 15:28:03 10.11.2022

конечно, это не про улучшение бытовых условий и даже не про определенную сказочность западного быта и миропорядка по сравнениею с бытом и миропорядком русским, а именно про внутреннюю оторванность от корней, от своей "грибницы"...

Да и то это такое - свое, родное? В чем оно? Где оно?

У кого-то это есть всегда, где бы человек ни жил и ни скитался, а у кого-то нет, и он скитается и ищет...


С уважением,

МТ

Произведение: Агасфер | Тищенко Михаил | 15:21:03 10.11.2022

конечно, ведь Земля - плоская и булки на деревьях растут))


С уважением,

МТ

Произведение: Агасфер | Тищенко Михаил | 15:20:16 10.11.2022

знаешь, ты судишь по себе, а вот мой опыт сегодняшнего общения говорит о том, что поговрока "слышал звон, но не знает, где он" - очень актуальна сегодня.

Но я посмотрю, возможно, уберу эпиграф, или перенесу это в ссылку внизу.


С уважением,

МТ

Произведение: Агасфер | Тищенко Михаил | 14:56:59 10.11.2022

Вася,

оба момента вызывали у меня сомнение, я долго не публиковал текст именно из-за фразы про то, что Россию и Украину стравили, и именно из-за тех доводов, которые ты приводишь. Но мне кажется, все-таки я не занимаю здесь ни чью сторону, кроме человеческой,  с которой война между близкими народами - всегда обоюдное горе.

И да, я тоже думал о возможном толковании - что, мол, иудеи во всем виноваты. Спасибо, ты подсказал и я это слово их эпиграфа убрал. Хотя, мне кажется, что те, кто способны так думать, всегда найдут повод для этого, увы.


С уважением,

МТ

Произведение: Агасфер | Тищенко Михаил | 14:38:40 10.11.2022

Лина,

я показал свою мастерскую и то, что хотел сделать, а насколько до этого дойдет и дойдет ли читатель, это уже зависит от его сознания и подсознания.

Пушкин, например, в Капитанской дочке размышляет над тем, что выше - милосердие или государственный закон, но 99% читателей даже не догадывается об этом, для них - это интересный сюжет, хороший язык...

Но я на ваш вопрос все-таки отвечу. Вопросом:

А вы уверены, что за вами, за мной, за всеми выходцами из СССР нет такой же вины, как и у ГГ в моем стихе? Может, сегодняшнее настоящее каждого из нас - зависит именно от нее?

Разумеется, это только вопрос. Риторический

И конечно, искать специально вину и копаться в ней - не стоит, в этом я с вами согласен.


С уважением,

МТ

Произведение: Агасфер | Тищенко Михаил | 13:38:14 10.11.2022

да, думаю, слово Агасфер слышали многие, но вот сколько из этих многих знает легенду, стоящую за именем, причину изгнания Агасфера? 

И кто их этих немногих знающих захочет и сможет после прочтения данного стиха сделать вывод, что причиной смены стран и якобы поиска своих корней у ГГ может быть именно какой-то проступок, совершенный им в юности...? 

И кто из сделавших этот вывод, задумается над тем - какой это проступок, в чем эта старая вина?

А именно об этом стихотворение - не на поверхности, конечно..


С уважением,

МТ

Произведение: Агасфер | Тищенко Михаил | 13:12:40 10.11.2022

Лина,

я надеюсь и на более широкую, а значит, и менее образованную аудиторию))

спасибо, убрал указание на точный возраст.


С уважением,

МТ