Комментарии, полученные пользователем

Произведение: Грусть | Тищенко Михаил | 19:31:46 14.05.2021

Ольга, 

первая и последняя строфа мне показалась слабее остальных, зато эти остальные, по-моему, настоящее чудо! Очень радостно читать такие строки, редкой красоты и глубины))

Произведение: Ворон | Зонов Никита | 19:58:37 13.05.2021

Уважаемая Ольга!

Честное слово: ничего не имею против многоточий и против иных знаков препинания.

Гадом буду.

Равно как и против их отсутствия. Разумеется, если это служит художественной задаче.

Что до "коверкания" -- так это может быть слово(и смысло!)творчеством -- пусть будет.

А вот использование в стихотворении строчной буквы для обозначения ударения (если сие не потребно стилистически) -- как раз моветон.

Есть знак ударения, и его́  мо'жно поста́вить та'к. Или даже так.


Текст стихотворения после Вашей же правки стал выглядеть более цельным, появилась возможность добраться до цели Вашего высказывания не спотыкаясь по дороге.

Удачи Вам, Никита.

Произведение: Ворон | Зонов Никита | 18:47:50 13.05.2021

Уважаемая Ольга, именно корректорская правка перед публикацией (не редакторская даже!) поможет Вам более точно донести до читателя ваше сокровенное.

Попробуйте, попросите кого-нибудь поправить до публикации --- увидите разницу восприятия.

Кого считаете нужным.

С уважением, Никита.

Произведение: Ворон | Зонов Никита | 18:16:51 13.05.2021

 "человечиьх" -- тут опечатку бы исправить) и "дроги в рай"


Классичное стихотворение, по канону.

Требует корректорской правки, тогда будет читаться мягче и легче будет читателю сконцентрироваться на содержании.

С уважением, Никита.



Очарование дворовых песен под гитару в этих строчках...

  С уважением, Олег Мельников.

Пока в душе горит огонь любви и надежды, любая погода прекрасна...

Поэтичная вещь!

С уважением, Олег Мельников.

Ольга,

стихотворение  "Мороз и солнце" - о безделице, но оно прекрасно, а сколько бездарных стихов написано на темы войны, смерти, страдания - не перечислить.

Качество стиха не зависит от темы, и когда о стихотворении говорят "милое" - это значит, о нем нечего хорошего сказать, но из вежливости говорят "милое".

Ольга, ну, раз Вас нельзя обидеть - отлично!

Я тогда обосную, почему мне, в отличие от Никиты, это стихотворение кажется слабым.

По поводу второй части стиха согласен с Никитой - каша масляная.

Давайте разберем первую половину.

На мой взгляд, как раньше, до революции, писали пасхальные рассказы, так и сейчас в России наметился новый жанр - стихи о войне, жалостливые  а ля Асадов, прочувствованные, рассчитанные на то, чтобы душа "раскрылась и закрылась". На мой взгляд, это одно из таких стихотворений.

Основной  набор клише таких стихов присутствует в нем показательно: молодой мальчик, первая любовь, поцеловаться не успели и даже платочек в окне есть (отголосок "Синенького платочка"?), девушку зовут, разумеется, Маша (а юношу, понятно, Иван, хотя это и осталось за кадром), и это не какой-нибудь там умник, нет, он типичный представитель  рабочего класса - он даже окончания глаголов путает (я думаю, автор имела в виду - гласные спряжения, а получилась - что он явно не русского происхождения, потому что даже самый малограмотный русский человек окончания глаголов путать не может),  он спортивный - играет в футбол (единственная живая деталь, претендующая на самобытность), мама, с любовью и с улыбкой интересующаяся, что, мол, за девушка машет сыну платочком, сын, который признается, что она ему нравится, теплый день, нега природы, выпускной, а потом - все погибли.

Сколько сотен таких стихов еще написано?

Это, на мой взгляд, версификаторство: более или менее умелая компиляция из образов и чувств , созданных другими.

Есть ли здесь поэзия? Очевидно, для Никиты  - есть. Вероятно, не только для него. Для меня - это, повторяю, вторичный продукт, компиляция, приправленная эмпатией. 

Разумеется, у таких стихов есть своя аудитория.

Но меня в ней нет.

При этом автор, на мой взгляд, способен на другой уровень, на уровень поэзии - как я ее понимаю. Где не знаешь, о чем будет следующая строчка, где чувства настигают неожиданно и открываю  новые горизонты, где за образами стоят неизведанные смыслы.

Ольга, без обид! 

Вы хотели конретики? - Пожалуйста.

Боюсь, что Ольга окончательно запуталась, дорогие друзья

хотя не скажу, что я сам способен многое прояснить

Помните, Ольга, наш разговор о вашем переводе?

Тут дело в позициях, и ваша будет всегда иной,

нежели разговоры профессионалов

очень трудно тут сказать что-то вразумительное, поскольку

речь не о словах (тексте), а о вещах вне слов

Никита говорит о современном восприятии поэзии ну на уровне выдающихся мастеров

А Ольга просто написала милое стихотворение в духе, допустим, Асадова

оно действительно милое и действительно не выше асадовских стихов

а мы трое, Никита, Михаил и я, многогрешный,  зациклены на запредельной поэтической высоте

но такая высота бывает разве что у....

фамилия перечислять не буду, они не из нашего времени

извините нас, Ольга, за "приставучесть"

мы не нарошно

а вы пишите!



Никита,

думаю, я понимаю все, что можно поставить в упрек стихотворению "про деда", но если бы, например, кто-то смог сымитировать  "недоделки" стиха - это было большое мастерство,  "дневник", - правдивое и якобы нелитературное повествования. И в этом сила текста. Но это тоже не для спора.

При случае - обсудим))

Согласен.

Тем более, наши мнения о стихотворении "про деда" расходятся ещё радикальней))

Посему умолкаю..

Никита,

я очень рад, что Вы защитили этот стих и я не чувствую больше себя обидчиком хорошего автора, хотя своего мнения не меняю, однако доказывать здесь его не буду: считаю, что важнее мир в душах, чем спорные истины вообще))

Категорически не соглашусь с Михаилом.

Точнее, соглашусь, -- но с точностью до наоборот.

Первые четыре строфы этого стихотворения просто великолепны, они сами по себе уже являются цельным стихом, после слова "война" продолжения не требуется.

Легко читается, отдаёт временем; полное отсутствие пафоса.

Исправить опечатку "целоваться-то" и убрать запятую после "но" -- и всё.

Пятую строчку для усиления можно записать так:

"Бал выпускной. Каникулы. И -- лето..."


Последующие строфы не так обязательны: читатель домыслит.

С уважением, Никита.


Оля,

мне кажется, Вы поняли мои слова как-то странно.

Я нигде не критиковал ваше стихотворение. Я не говорил, что он плохо. Таких стихотворений много. У любого атора. И у меня тоже. Я его сравнил с вашим же стихотворением и постарался понять, почему одно  МНЕ КАЖЕТСЯ намного более сильным, чем другое. Это мне важно, чтобы использовать в работе над моими стихами. И я поделился своими мыслями на это счет - и с вами, и стем, кто захочет прочитать эти комментарии.

Мне кажется, я нигде не обижал Вас и не писал ничего не уничижительного, тем более - не "топтал" никого и ничего!!! Если вам что-то такое показалось обидным, извиниме меня, что не смог найти правильных слов, впредь я вообще постараюсь избегать что-либо писать, кроме хвалебных отзывов, чтобы, не дай Бог, Вы опять не решили, что я хочу Вас обидеть.

Еще раз - извините. Если хотите - я уничтожу все, что написал тут и выше. Я бы это сразу сделал, но мне неудобно - без вашего разрешения.

Оля, 

спасибо. Ваши ответы помогают мне осознать интересные факты.

Видимо,  обычно, мы склонны отвечать первое что приходит в голову, хвататься за первые подходящие ритмы и рифмы, но когда тема затрагивает глубоко (например, свою семью), мы не можем себе это позволить, происходит поиск более глубоких ответов,  более сильных ритмов и интонаций, более  глубокой связи смыслов, контроль за нашим даром берет на себя какая-то более высокая инстанция))

Дв, наверное, Вы ответили на мой вопрос. 

Все зависит от количества силы души, вложенной в стихотворение.... 

Видимо, этот заряд и соединяет с душой читателя. и подделать его нельзя.

Оля,

Вы опубликовали рядом два стиха на одну тему - про своего деда и про этого абстрактного мальчика. 

За одним стихом - глубокие чувства,  реальность, за другм -версификаторство. Разница в результате - колоссальная. 

Первое стихотворение могли написать только вы, и посмотрите, какая реакция - у многих в глазах слезы, а второе - мог написать , кто угодно. Это не в обиду Вам. И это вопрос, который стоит перед каждым из нас, вопрос к каждому из нас - как и что писать так, чтобы это помнилось...

Прекрасны ваши слезы и чувства... 

Низкий поклон памяти вашего деда, любой из нас мог быть на его мести или не быть вообще, если бы не он и такие, как он...

Я заплакал, когда прочитал Ваше стихотворение

Произведение: Ах, какая красивая ночь! | Мазманян Валерий | 11:04:06 08.05.2021

Добрый день, Ольга

Красиво!

Любви, радости весенних дней и вдохновения.


С уважением Валерий