Комментарии, полученные пользователем

Произведение: В ночи был дождь | Тищенко Михаил | 13:53:52 28.02.2021

Адексей,

концовка замечательная!

А в тексте, если позволите, я попридираюсь к нескольким мелочам: к ассоциациям, которые вызывает фразеологизм "катиться колбасой" и к разным видам глагола во второй и третьей строфе, из-за этого я не сразу понял, кто является субъектом действия в третьей строфе.

Произведение: В ночи был дождь | Мельников Игорь Глебович | 13:47:58 28.02.2021

Образность богатая и интересная!

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Сонет | Тюренков Василий | 13:17:12 28.02.2021


Да понятно как: взяли по поллитре на нос, потом добавляли несколько раз. А потом настало утро)

Произведение: Сонет | Белавин Игорь Песни | 13:09:36 28.02.2021

Мы с Василием на пару

побросали в Темзу тару...

тут пришел английский бобби

и набил обоим лобби!

что-то тут не сходится, но мне спьяну неясно, что именно...

Василий, признавайтесь, как было дело?

Произведение: Сонет | Тюренков Василий | 12:59:21 28.02.2021


Нетвёрдый шаг говорит о беспробудном пьянстве? Возражаю! О беспробудном пьянстве может говорить передвижение нетвёрдым ползком или твёрдое лежание (в луже, под столом или, в крайнем случае, на кровати). А нетвёрдый шаг может говорить о чём угодно: о состоянии влюблённости или поэтического погружения, о наличии за пазухой похищенных в супермаркете замороженных креветок, о мозоли, наконец.

Произведение: Сонет | Белавин Игорь Песни | 12:49:35 28.02.2021

Этот сонет доработать нельзя

(я честно пытался, а раз у меня не получилось

- уж извините - то навряд кого получится)

хотя не только "брат Василий, ты прав!"

но выражение "нетвердый шаг" говорит скорее о беспробудном пьянстве

(не о Василии речьшш), ем о любви к поэзии

но если убрать неряшливости речи, в том числе последние две строки

оставить в силе а ля Шекспир-Маршак

(а пастернак переводил кардинально иначе, хотя и неверно)

то уровень стиха падает

во смотрите

Поэзия не в голосе чтеца,

она - в той дрожи нервных окончаний,

что свяжет выражение лица

с возникшим после чтения молчаньем.

в этой схеме, соответствующей методе Марщака

сразу теряется экспрессивность

поэтому основа стиша даже не "новый язык", а новая схема

применения личностного опыты

в "старые мехи" и так далее...

но у вас, Алексей, проклевывается нечто,

что может постепенно оформиться в метод...

Произведение: В ночи был дождь | Белавин Игорь Песни | 12:37:45 28.02.2021

Вот это Ваше стихотворение, Алексей

я считаю очень сильной вещью и - доработанной

Сначала меня резануло слово "порол", только когда прочтений стало

5-6 я понял, что это аллюзия начала 20 века или даже времен Иоганна Баха

(а были и другие Бахи во множестве)

хотя мне окончательно стало понятно, что вы использовали тут

не только стиль Пастернака (что нормально) но и его опыт жизни

(что сразу переводит стихи в другую жанровую реальность)

Раз уж тут Лина Маго, напомню наш с ней разговор

"о необходимости индивидуального стиля"

не знаю (честно!)

в 19 веке были эпигоны Лермонтова, которые умудрились быть богаче

самого Лермонтова, продавая свои эпигоеские вирши

но тут (думаю, я не пророк) что-то, что может выйти за пределы дешевого подражания

но технически выше всяческих похвал


Произведение: Сонет | Тюренков Василий | 00:12:10 27.02.2021


“Она  в зарядах нервных окончаний

Переплетённых пальцев у лица…”

 

значит, для того, чтобы стать профессиональным поэтом, необходимо научиться профессионально переплетать пальцы у лица)

Произведение: Падение чашки | Песочина Эмилия | 00:25:09 26.02.2021

Занимательная арифметика, однако... И знаменатель в конце весьма весомый! Понравилось, короче говоря!)

Произведение: Падение чашки | Тищенко Михаил | 09:19:17 25.02.2021

Алексей,

яркий стих получился, запоминающийся!

Единственное,я  не совсем понял в первой строфе, кто и что закончит?

И, наверное, опечатка прокралась в "какою-то подлость напишет"...


Произведение: Падение чашки | Михаил Эндин | 08:32:48 25.02.2021

Действительно, - одно мгновение, а сколько всего происходит на белом свете... всё-таки, хорошего  больше, так что меняться местами с чашкой пока не будем.

Очень понравилось, Алексей!

Произведение: Письмо товарищу Сталину | Тюренков Василий | 20:46:15 24.02.2021


Ну я говорю о том, что происходило в брежневские времена. А вообще, это учреждение организовали ещё при Сталине.

Произведение: Письмо товарищу Сталину | Тюренков Василий | 20:35:45 24.02.2021


Ага, просили привезти водку и какие-нибудь скабрезные картинки. После Ленинграда и повсеместного административного восторга мне казалось, что я попал на другую планету.

Произведение: Письмо товарищу Сталину | Тюренков Василий | 20:30:01 24.02.2021


Да я сам мало что понимал в то время – балбес двадцатилетний. Наверное, тут как обычно – и благо, и сволочизм. С одной стороны, хотели позаботиться об инвалидах, с другой – убрать с улиц подтверждение факта неспособности страны обеспечить ветеранам достойную жизнь.

Там, на Валааме, инвалиды подъезжали к причалам, где стояли суда, привёзшие туристов. Они (инвалиды) говорили, что им запрещали это делать, но не слишком строго. Все инвалиды, с которыми я беседовал (человек пять-шесть) говорили, что их туда определили с помощью милиции – насильно. Все были из городов (Ленинград, Москва, Минск, Горький) и все имели жильё. Участковые милиционеры сначала предлагали переехать туда добровольно, а если инвалиды не соглашались, то грозили тюрьмой. Видимо, им была спущена директива. Возможно, на Валааме инвалидам было лучше, чем в городах, в которых они нищенствовали и опускались. Но меня лично, всё это настолько потрясло, что я начал задумываться о жизни, о нашем мире.

Произведение: Письмо товарищу Сталину | Тищенко Михаил | 20:01:38 24.02.2021

Вася,

расскажи, что ты узнал за время поездок.

Во Франции, например, сегодня каждый бомж может в любое время пойти и поселиться в специально отведенные для этого места или просто поесть, но многие не хотят никуда селиться, а предпочитают жить на улице. Было ли у тех, кого ты видел на Валааме, куда уехать?

Привезли их насильно, но держали их там насильно ли?

Я читал документы о том, как инвалиды уезжали из подобных домов, когда было куда...

Трудно представить, как можно было решить этот вопрос (инвалидов-пьяниц и попрошаек, с медалями и орденами, на улицах) в послевоенные голодные годы, точнее, - не как, а - кто бы мог его решить достойно в сталинской России... Тогда и здоровых ссылали еще в лагеря..

Произведение: Письмо товарищу Сталину | Тюренков Василий | 19:47:02 24.02.2021


остались документы, свидетельства…”


Остались не только свидетельства, но и сами свидетели. Я, например. В начале восьмидесятых неоднократно бывал на Валааме и видел всё воочию. Инвалиды, которые могли передвигаться, ездили на жутко гремящих тележках, отталкиваясь от земли специальными штуками или просто руками. Все говорили, что в учреждении уход хороший – никто не жаловался, но абсолютно всех, с которыми я говорил, согнали туда насильно. 

Произведение: Письмо товарищу Сталину | Тюренков Василий | 13:01:10 24.02.2021


Да и сейчас не лучше. Ветеранов и инвалидов осталось-то – по пальцам перечесть, но до сих пор есть живущие в деревенских домах без нормальных условий. Зато по телеку изображают трогательную о них заботу. Ничего, лет через пять их и вовсе не останется, и можно будет отчитаться об окончательном решении вопроса. Типа: “Ветеранов, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий больше нет.”

Произведение: Письмо товарищу Сталину | Тищенко Михаил | 10:19:12 24.02.2021

Это сегодня темная тема нашей истории, не понятно, что на самом деле произошло, скорее всего хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Людовик 14 построил в 17в  для своих инвалидов своих войн дворец в центре Парижа, который действовал до 19 в., там похоронены великие маршала Франции, Наполеон, парижане могли приходить туда, чтобы послушать рассказы бывших солдат... Сегодня Дом Инвалидов является музеем, впечатляя своими размерами, архитектурой, интерьерами.

Конечно, для полумиллиона инвалидов ВОВ такого здания было не построить, но и допустить, чтобы герои нищенствовали на улицах было невозможно. Идея домов для инвалидов сама по себе была разумной... А как она осуществлялась - мы толком не знаем: с одной стороны, для многих из этих инвалидов это было лучшим вариантом, с другой, нам рассказывают о том, что страна "избавилась" от них...

СМИ пытаются жонглировать нашими чувствами, и мы поддаемся...

Настоящая трагедия - то, что должны были испытывать герои ВОВ, отдавшие части своих тел и боявшиеся оказаться обузой в семьях, гордые, но не способные заработать на жизнь... Трудно представить даже, какие чувства  могли развиваться в каждом из них...

Произведение: Проходит время | Тюренков Василий | 20:08:02 21.02.2021


Ага) А прикольные договорчики тоже, наверное, можно было бы собирать. Жаль, они не публикуются как объявления)

Произведение: Проходит время | Тюренков Василий | 19:58:08 21.02.2021


Я согласен даже составить договор и заверить у нотариуса)