Комментарии, полученные пользователем

Просто любо-дорого, как в фильме Амадей (пьесу Шепарда не читал), дуэт превращается в трио, потом в квартет, в квинтет и т.д.. Я согласен с Игорем, что мастерская плохо подходит, пришел на ум семинар, но и там предположен руководитель-рефери. Здесь у нас все по-другому.  Ближе всего хеппенинг, что тут проистекает, к примерочной, и по большому счету, я бы так и назвал наш сайт, если бы не возникла проблема с разработчиками и потребителями модельных трэндов. Недели две назад я опубликовал читательский обзор на БЛК и там написал следующее: редакторские придирки в моем обзоре преследуют целью не испортить настроение местных адептов, но придать ему не ритуальный а рабочий характер. И насчет стороны луны Игорь прав, я хотел это написать в реплике, но решил не растекаться, остановиться на том, что казалось мне важнее. То, что вы, Юрий, написали о конкретном дереве за окном, тоже, разумеется, важно, и этим тоже можно и должно поделиться с читателем в другом стихотворении, хотя бы ради полноты картины. Это, кстати, еще один ключевой момент, ибо я не устаю повторять, редакторские лекала, что я прикладываю к чужому тексту не предназначены для немедленной редактуры выбранного артефакта, но их следует понимать и принимать, как подход к другим текстам в перспективе. Говоря простым языком, их следует мотать на ус, не больше и не меньше.

Произведение: Тень успеха на столе | Василенко Ольга | 15:57:03 26.04.2021

На осколках февраля

Леденеет дней остаток...

Станет солнца луч, шаля,

На капели вскоре падок.

Чай уже душист и сладок.


За окном ветра не зря

Тормошат забор, качая...

Фонарей глаза горят.

Отраженья в чашке чая,

Строчки странные встречают.


Из хвороб холодных дней

Наберёт февраль немного

Полутайн, полутеней,

И положит у порога...

Ждать уже совсем немного.


Может быть оставит День

Возле чашки у оконца

На столе - успеха тень...

И немного улыбнётся

Ожиданьям лучик солнца.

-

Интересное стихо.

Спасибо.Плутала в образах...и вывело меня сюда....

С уважением.Ольга



Чаще говорят, что посуда бьется к удаче. Поэтому, мне кажется, что слово "успех" следует заменить словом "удача"...

С уважением, Олег Мельников.


Здравствуйте, Юрий!

Зацеплюсь за ваши слова из ответа Феликсу

о том, что здесь, на сайте, вы видите элементы "мастерской"

думаю, это преувеличение, поскольку мастерская предполагает

наличие подмастерьев и мастера, а в сетевой поэзии такие вещи

мало возможны

другое дело, что здесь есть люди, тот же Феликс, способные увидеть

и не стесняющиеся подсказать

если вам, конечно, интересно, то ваша поэзия, на мой взгляд

ориентируется на обновление лексики в образе

так, видимо, проявляется ваша художническая индивидуальность

(конечно, для вас важна и звуковая сторона, но здесь вопрос

сложнее, чем кажется, пока его оставим в стороне)

понятно, что обновление лексики неизбежно ведет к огрехам

(при всех плюсах)

( сказать сетевому автору, что у него "есть огрехи",

это значит разругаться навсегда, но вам, думаю, можно

объяснить суть поэтического "дела")

плохая строчка "меркнет к вечеру с убранством"

получается, что нечто меркнет одновременно "с убранством"

из-за переноса части образа на другую строку

для сетевой поэзии годится, но не для "настоящей"

Вы имеете право спросить: почему Бродскому можно,

а мне нельзя?

А потому что...

Слово "сторона" мне тоже не нравится по той же причине

(хотя тут образ все же складывается)

дело в том, что слово "сторона" имеет различные коннотаты

("сторона моя, сторонушка...")

и когда сначала читаешь слово, а образ приходит гораздо позже

("сторона ... медали") это немного раздражает

может ли родная сторона "превращаться" в луну?

читатель чешет репу...

Осень движется ко сну яблонь - очень сложная конструкция,

куда сложнее общего посыла стиша

ко сну... орехов, вновь опавших... это может быть

лишь у нерадивого хозяина, ко торый растряс орехи,

а с земли их не поднял

квадратное окно... видел редко, очень редко

а стих очень милый, индивидуально выстроенный

проглядывает авторский стиль

править его не получится

оставьте как есть!

Удачной охоты!



Очень славно, Юрий, без излишней потетики и лирических закидонов. Спокойно, почти шёпотом. И мне не мешает ни спина медали, ни блесна. Спина/окна звучит чуть лучше, нежели сторона/окна, но это - нюансы. Мне хочется сказать о другом. Как бы быстро ни смеркалось вовне, в неосвещенной комнате - темнее, поэтому угасающий квадрат окна выглядит скорее светлым пятном.

С непременным уважением

Феликс

все-таки медаль и блесна здесь, хотя и понятны, кажутся надуманными.

А стих - симпатичный, концовка - замечательная!

Да, это понятно, но звучит несколько пародийно.... ))

С уважением, Олег Мельников.


Поэтичная вещь! Только выражение "спина... медали" не совсем удачно звучит...

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Чистая дорога | Белавин Игорь Песни | 16:23:44 19.04.2021

На мой взгляд, каждому художнику важно знать историю искусств.

Это такие общие заклинания, которые вроде самоочевидны, однако

в профессиональном поиске зачастую понимаются «на глазок». Я дальше буду говорить

исключительно о поэзии (чтобы не растекаться белкой по ветвям).

Когда Петр Палиевский пропагандирует мысль, что «поэзия не формализуема в принципе»,

это «и верно, и неверно». Почему? Сейчас, в отличие от времен Палиевского, компьютерные программы научились играть в шахматы и рисовать. Но в столкновении с ИИ искусство выберет свои пути (или умрет окончательно). И ПК может распознать технику Караваджо, но программа не в силах (пока!) ощутить реальность, если ей изначально не задан ракурс видения.

Ваш верлибр, Юрий, интересен как ракурс видения, хотя прием изначально вам задан (вы можете этого и не ощущать). Но ведь ракурс повторяем, верно? Значит, прием повторяем и технологичен.

А что «неповторяемо»? Только реальность, увиденная впервые!

Вы можете каждый раз «видеть впервые» зеркало?

К Завьялову я лично отношусь весьма скептически, хотя признаю его некоторые заслуги.


Произведение: Чистая дорога | Белавин Игорь Песни | 13:35:48 19.04.2021

Я тоже не знаю имени "Бугро" или упомянутого Тищенко

француза "Саке"

хотя в области всяких художеств (без иронии) держу руку на пульсе

всех знать попросту невозможно

но дело вот в чем

когда Алисов упоминает Завьялова, речь идет о направлении

(очень узком), связанным с вопросами литературной моды

вряд ли вы, насколько я понимаю ваш подход, интересуетесь сиюминутными влияниями

а Завьялов и иже с ним именно модные авторы

либо вы модный автор  и в тенденции, либо идете "своей дорогой"

но чтобы идти своей дорогой, нужно знать чужие пути

не важно, был ли Караваджо "под запретом"

на самом деле и в советские времена не было никаких запретов

(для профессионалов), а были ограничения на рекламу

кто хотел и был в теме, мог изучать хоть Караваджо, хоть Булгакова

до всяких массовых публикаций

но искусство, на мой взгляд,  вообще делло не массовое



Произведение: Чистая дорога | Белавин Игорь Песни | 10:29:32 19.04.2021

Тут важно знать, что автор всегда погружен в "мировую литературу"

многие искренне заблуждаются, полагая, что если не читали Аполлинера

или не осознавали, что ему подражают

с них, что называется, взятки гладки

вам объяснить проще, поскольку вы имеете большой художественный опыт

если вы, например, повторили интуитивно картину Моне (а об этом примерно

писал Бахтин и я сам это встречал в Инете), то никогда не говорите профессионалу,

что "Моне и в глаза не видели". Не поймут.

Кроме того, я против тезиса "мы, мол, молодые и неопытные, а значит

более яркие". Это ошибочный и опасный тезис.

Маврина не потому прославилась, что наивный художник, а потому,

что в этом направлении была уникальна и крайне трудолюбива

Произведение: Чистая дорога | Алисов Владимир | 21:07:12 18.04.2021

Очень интересны верлибры Сергея Завьялова. У него есть и некоторые эксперименты с расположением слов в строке, но это не ради того, чтобы удивить читателя. Один из интересных его циклов — "Переводы с русского", попытка переложить известные стихи русских классиков верлибром.

Произведение: Чистая дорога | Алисов Владимир | 20:30:22 18.04.2021

Моё мнение похоже на взгляд Игоря. Верлибр хороший и интересный, но даже как-то не очень соответствует понятию "экспериментальный". Похожих экспериментов было множество, поэтому воспринимается как небольшое графическое развлечение.

Произведение: Чистая дорога | Белавин Игорь Песни | 20:12:23 18.04.2021

Проблема русского верлибра, Юрий, в том

что его развитие сильно отстает по времени

от западного и прежде всего французского опыта

Идея графической поэзии принадлежит Аполлинеру (было 100 лет назад)

конечно, это не значит, что нам писать графические верлибры запрещено

однако яркость самой идеи за столько лет поблекла

эксперименты Вознесенского, например, выглядят очень отсталыми

ваш верлибр не кажется "отсталым", он действительно занятен

но, на мой взгляд, второй такой уж будет неудачей

(может, я не прав...)

Произведение: А на Зеленом как всегда | Алисов Владимир | 20:19:53 17.04.2021

Замечательно, Юрий! У нас трамваев нет уже 12 лет, а жаль...

Согласен, столь неожиданные метафоры всегда вызывают весьма различную и очень индивидуальную реакцию...

С уважением, Олег Мельников.

Да, очень атмосферно!  Только строчка: " невочеловеченный ринит" заставляет споткнуться взгляд своей неудобочитаемостью и неудобопонимаемостью )). Что несколько разрушает атмосферу...

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Местонеимение сквозит | Зонов Никита | 09:22:16 13.04.2021

Спасибо за поэтику.

Очень близкое стихотворение.

Произведение: Местонеимение сквозит | Алисов Владимир | 00:22:23 13.04.2021

Замечательно, атмосферно...

Грань  между ныне и отныне трудно стереть...но у некоторых получается...))) 

Интересная поэтическая миниатюра, Юрий!