Последние комментарии

Игорь, в наше время здесь интересный эффект при чтении. Тогда эти стихи действительно могли не разрешить печатать (или напечатать с сокращениями и поправками), а теперь выглядит вполне невинно.
Чем-то ассоциируется со стихами наподобие "Тёркина на том свете". Я имею в виду не конкретное сходство, а по сегодняшнему восприятию.

Произведение: Так надо | Мельников Игорь Глебович | 15:31:51 28.04.2021

Было дело... тоже отливали в ложках грузила для закидушек и всякие взрывающиеся штучки изготавливали...

Хорошее стихотворение!

С уважением, Олег Мельников.   

Ольга, Игорь Белавин своими советами обычно пытается как-то помочь авторам, ничего плохого он не имеет в виду, у него просто манера комментировать такая, что не все находят с ним общий язык. Я вот тоже часто с ним полемизирую.
Относительно Ваших переложений ситуация вполне понятная: автор, не очень хорошо знающий русский язык, написал подстрочники, а Вы на их основе написали именно вольные переложения, хорошие и талантливые.
К проблемам перевода в данном случае это даже не очень имеет отношение, здесь больше роль Вашего собственного творчества.

Если смотреть по окружающей жизни то, похоже, они не так уж и перетруждаются... ))

Может быть стихотворению дать название: "Ангел хранитель" , так будет понятнее для читателей.

С уважением, Олег Мельников.


Произведение: Мельница | Мельников Игорь Глебович | 14:11:56 28.04.2021

Спасибо большое!

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Король и кот | Тюренков Василий | 13:44:50 28.04.2021


Королевский кот я. Мёд,

Молоко с утра лакаю.

Королева мне даёт

И – отчасти – попугаю)


Ну, так и поправляйте авторам строки, с полным правом.И если автор буде согласен с Вашими правками - он поправит.Если автору не важен уровень исполнения, а важны только восторги, он не поправит, если у автра будут контрраргументы - их тоже нужно уметь слушать...И понимпю, что себя очень сложно заставить преосмыслить что-то, особенно, если свою правоту держать во главах..Для начала не мешало бы осмыслить  слова, которые Вы произносите.Отнести их к своему творчеству, а некоторые к себе, и почувствовать, какая реакция Вам будет близка.... .Никогда не следует задевать личное авторское право... или уж тогда задевать права всех, а не выборочно. Вы же не слепой, и видите ошибки у многих, однако, благоразумно умалчиваете о них.Я не прошу это делать по отношению к себе. Но и диктовать , как я "должна" чувствоват,ь" как "должна" писать, чтбы Вам было "по вусу", тоже не следует наверное.Хотя...мне уже всё равно.

Особенно после Вашего "не нужно играть в поэзию", совершенно чевидно для Вас мои работы выделяются из всех работ других именно !игрой в поэзию"... Т.е все пишут, работают, даже эеспериментируют а я играюсь... ну зачем так то? Благо, у меня достаточно мудрости, чтобы не биться в истерике по поводу кждого лежурного омкорбления.Опыт-батюшка...  Вы знаете, Игорь. Достаточно.Оень некрасиво Вы сейчас делаете.Фи.Я никогда не захочу правок от Вас, скольки бы пядей от поэзии во лбу, вы ни были б.Уж, принимайте, как хотите. и, я, пожалуй, не прекращу публиковать стихи.Даже если никто не посмеет на них реагирвать.Сюда приходят и другие читатели.Вольные.Не с сайта.Что бы Вы впредь не захотели мне написать, после Ваших слов это уже не будет иметь для меня значения.А сейчас мне просто стыдно за Вас.

А победителей судят.Иногда даже через долгое время... и не всякая победа к чести.

Дело не в  том, "можно или нельзя"

однако надо ли "играть в поэзию"

или стоит относиться серьезно к таким занятиям,

с точки зрения социума довольно экзотичным

если ставить перед собой серьезные цели (какие именно и зачем,

это пока ставим в стороне), то надо по меньшей мере знать своих предшественников,

чтобы не изобретать разные "велосипеды"

условно говоря, выйти на ринг против Тарковского без подготовки

самоубийственное решение

в частности, удачный результат вышел у переводчиков Гамзатова,

вообще отказавшихся учитывать восточную специфику оригинальных текстов

которые были весь ма вольно превращены в "советскую поэзию"

"мне кажется порою, что солдаты" - это вовсе не Гамзатов,

а калька с тогдашнего литпроцесса

победителей не судят

 

смеюсь уже)))а что, с ним нельзя?к своей неловкости - вообще не знаю его переводов...стыдно? Нет.всё знать невозможно Не было случая видимо.

Хотя, у меня просто никогда не возникает необходимост сравнивать авторские тексы с чьи м-то по принципу "похожеемти",По бльшму счёту всем стихам поддобрать "похожее" не состаит трруда.Суолько уж понаписано то.

Я не имею права назвать своими стихи, идея и мысль которых принадлежит не мне.Ладно бы оттолкнуться от чьей то фразы или даже мысли, и проложить свою "тропку".Но взять и присвоить - нет.

Хоть я и люблю длинную строку...

Почему же "не показывать"? На мне свет клином не сошелся,

здесь есть много кто еще помимо меня

А по существу дела скажу, что если бы вы дали текст,

как свой собственный, я бы стал его рассматривать с точки зрения

текущего литературного процесса

и сказал бы, что у вас возникла стилизация под восточную поэзию

которая в сравнении с другими такого рода стилизациями

(много восточного напереводил Арсений Тарковский)

выглядит в целом неплохо, но возникает вопрос: а надо ли

соревноваться с Тарковским?

Произведение: Так надо | Струков Эдуард | 10:56:05 28.04.2021

Нет, всё нормально - просто понимаешь, что мир устроен так, а не иначе. Пора для смирения наступает. А в детстве какое смирение? Бунтуем да умничаем. Всему своё время. В смирении тоже есть своя прелесть... )) 

Произведение: в Лозанне снег... | Тищенко Михаил | 10:55:48 28.04.2021

Игорь,

разреженные ставни - нормальный образ, это ставни со щелями)))

А вот с коньками, которые режут,  явно, загадка...

Произведение: Моему ангелу-хранителю | Струков Эдуард | 10:51:58 28.04.2021

Спасибо! Просто представил, как я достал, наверное, своего ангела... )) Стало совестно. ))

Произведение: Язык молчания | Тищенко Михаил | 10:50:32 28.04.2021

Кончно, Феликс, 

каждый из нас вьет из симпатичных и понятных ему образов свое гнездо, свою избушку, свой дом, свою вселенную...

Мне кажется - именно в этом и заключается наше общее богатство!

Произведение: Струна | Тищенко Михаил | 10:47:52 28.04.2021

Феликс,

любое прямой упоминание - сужает возможные трактовки, но когда то, что имеет ввиду автор, совсем ускользает от читателя - это тоже не есть хорошо))

Произведение: в Лозанне снег... | Белавин Игорь Песни | 10:46:31 28.04.2021

во-первых, Михаил, повторю слова Феликса Гойхмана:

текущая критика рассчитана на будущее автора

во-вторых, я хорошо знаю поэтику Юлии (в ее других стихах,

на этом сайте отсутствующих) и вижу, что тут она довольно сильно

отошла о привычных ей приемов создания образов

что и вызвало разговор (может, на вполне птичьем языке)

в-третьих, я занимаю позицию читателя, о котором автор,

с моей точки зрения, всегда должен думать (половина авторов стихиры

с этим положением не согласятся)

строчка "руки мертвые на грудь"  сильная и по языку выверенная

но, как мне кажется, она могла бы возникнуть в прежних стихах Юлии

где больше метафизики, которая бы оправдала образ

а здесь все выглядит так, будто лирическая героиня приехала на похороны

зато строка "пальцы хрусткие разрежены" спорная с точки зрения языка

могут ли ставни быть "разреженными", если они -сделаны из дерева?

если бы Юлия обыграла это  слово (не сам образ, а способ

сообщить читателю нечто)

то наверное можно было б что-то понять

но дальше возникают некие "коньки" которых "режут"

я еще могу понять, что лиргерои режут желоба, бросив покойницу

со сложенными на груди руками лежать снаружи

но резать коньки?

думаю, Юлия работает над новым для себя стилем

и этот стиль только проклевывается

Произведение: Король и кот | Казакевич Геннадий | 10:44:06 28.04.2021

Миша, спасибо!  А этот текст, в котором королева "даёт" и так - не для детей :-)

Произведение: Король и кот | Казакевич Геннадий | 10:42:24 28.04.2021

Михаил, спасибо Вам.  всё именно так.  Как часто мы спорим, не понимая, что предмета спора нет.  Между тем, автор слукавил. -  Этот текст никогда не предназначался для детского слуха.  :-). 

Произведение: Моему ангелу-хранителю | Тищенко Михаил | 10:42:10 28.04.2021

Окна -звезды - замечательный образ!

Да, затурканность жизни и просторы вселенной - есть над чем задуматься))

Произведение: Король и кот | Казакевич Геннадий | 10:40:01 28.04.2021
Спасибо Вам большое, Ольга, за отзыв и отдельное - за стихи.