Последние комментарии

Произведение: Время, назад! | Мельников Игорь Глебович | 14:08:28 13.11.2021

Благодарю за улыбку!

С уважением, Олег Мельников.


Произведение: Крещение | Тюренков Василий | 14:01:06 13.11.2021


Ага, но там они тоже длиннющие, особенно голени)

Произведение: Ноябрь с города смывает | Тюренков Василий | 13:54:55 13.11.2021


Да ну, сальмонелла вряд ли страшна человеку, получившему закалку страной советов)

Мрачно! Для полноты картины только сальмонеллы в котлете не хватает... ))

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Крещение | Тюренков Василий | 13:49:57 13.11.2021


Что касается Петра I, то и его ног от Медного Всадника хватит – они буквально шкрябают по земле. И это не смотря на богатырские габариты лошадки)

Произведение: Крещение | Мельников Игорь Глебович | 13:40:08 13.11.2021

Здравствуйте, Феликс!

Конечно, мой отклик - это всего лишь шутка. А если серьезно, то настоящая проблема нашего времени заключается в том, что исчезла система поиска и отбора действительно талантливых авторов, которых всегда очень мало. В девятнадцатом и двадцатом веках такая система была в виде издательств и литературных журналов, которые были заинтересованы в таком поиске и пропаганде творчества талантливых авторов. А ведь в известном афоризме Козьмы Пруткова: "Поощрение столь же необходимо гениальному писателю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза", есть немалая доля истины.

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Крещение | Тюренков Василий | 13:35:40 13.11.2021


А кстати, если Пушкина взять вместе с пьедесталом, то можно) 

Произведение: Крещение | Тюренков Василий | 13:29:41 13.11.2021


Если с ростом Пушкина, то да. А вот если с Петькой Первым…)

Произведение: Крещение | Тюренков Василий | 13:15:52 13.11.2021


Ага, меняется население, растёт. Рост моего папы был 173 см., мой уже 184, а моего сына – 192. Вот, правда, по количеству чекушек, выпиваемых за раз, я сильно отстаю от папы, а мой сын – от меня)

Произведение: Крещение | Тюренков Василий | 13:02:49 13.11.2021


Феликс, ага, ставлю знак равенства. Но не между мясником и поэтом, а между производителем колбас и производителем стихов. Производитель – он и есть производитель, будь то колбас, стихов или живописных полотен. Овладение ремеслом является необходимым и достаточным условием для того, чтобы сапожник или колбасник считались таковыми, но для поэта этого мало. Для него необходимо то, что люди называют “поцелуем Бога”, “даром свыше” и т. д. И это нельзя освоить как профнавык, и оно никак не связано с желанием автора, чтобы человечество им интересовалось. Человечество может вообще перестать замечать словесное искусство, но, независимо от этого, истиная поэзия останется тем, чем была во время высокого спроса на неё. И странно наблюдать, как люди, считающие себя поэтами, сокрушаются, что их продукт малоинтересен обществу. Я говорю про свои ощущения и вовсе не считаю, что у других людей они должны быть такими же.

Произведение: Мир четырёх стихий | Тюренков Василий | 12:45:39 13.11.2021


Утром кефир с овсянкой –

Это не мой удел,

Даже неделя пьянки

Вовсе не есть предел)


Произведение: Древние хроники | Тищенко Михаил | 12:27:44 13.11.2021

Григорий,

это не случайно написано не "в столбик"?

Правильно - забыться или зыбиться?

Произведение: Мир четырёх стихий | Гойхман Феликс | 12:27:16 13.11.2021

Ну а когда закваской 

из погребов пахнет, 

будет нам песня с пляской 

задом и наперёд.

Произведение: Мир четырёх стихий | Гойхман Феликс | 12:24:35 13.11.2021

Где-то на кухне с Васей 

В свете ночных огней

Я пять ночей колбасил,

Пять беспробудных дней.

Произведение: Крещение | Гойхман Феликс | 09:59:02 13.11.2021

Спасибо Михаил!

Исправил оба места. Точнее, сельдей загнал под "асфальт". Возможно,  достойная замена ещё найдётся. Второе исправление двоечтений не вызывает.

Произведение: Крещение | Гойхман Феликс | 09:49:00 13.11.2021

Знаете, Василий, впервые я услышал "голос" Пушкина не в Евгении Онегине и не в его повестях, а в очерке об путешествии в Арзрум. Вот где он мне явился во всем блеске незаурядной искрометной личности. Это я к тому, что как мне кажется, тут я впервые услышал Ваш голос, и этот голос мне нравится. Написал уже Олегу, что во времена Пушкина и Державина профессионализация аристократов не приветствовалась. Пушкин об этом пишет сам в предисловии к Повестям Белкина. Есть и другие примеры в том числе иноязычные (Лакло, Опасные связи). С другой стороны, то что сейчас приличные стихи может писать каждый сапожник-портной, ситуацию не определяет. Ситуацию определяет равнодушие общества к поэтическому слову. Вы, по сути, ставите знак равенства между производителем стихов и производителем колбас. Вы ставите его, что показать абсурдность этого уравнения.  Но на подобный ход мыслей ответил ещё Достоевский: накорми, а потом и спрашивай...

Мало Достоевского? Пирамида Маслоу. А кустари рифмачи пусть идут пешком.

Произведение: Крещение | Гойхман Феликс | 08:22:50 13.11.2021

Здравствуйте, Олег!

Полагаю, это не вполне верный взгляд на ситуацию. Если не ошибаюсь, дворянских недорослей во времена Пушкина обучали не только риторике и калиграфии, но и версификации. Аристократический слой тогда был крайне узок, но стихи умели писать и писали практически все, и не только  по-русски,  но и на латыни и по-французский.  Да, сейчас подавляющее большинство носителей русского языка умеют и читать и писать. У многих к тому же достаточно свободного времени, чтобы заниматься каким-никаким творчеством. Не забудем классическую логику, что количество неминуемо переходит в качество, и да сейчас много хороших и разных поэтов, больше ли их, чем читателей  стихов, не знаю. Очевидно, что не меньше. Как я написал Владимиру, миниатюра моя - не жалоба, и если там есть доля сарказма, то неменьше и самоиронии.

С уважением

Феликс.

P.S. забыл добавить. В те времена профессионализация выходцев из аристократического слоя считалась не комильфо.

Мы с Вами застали время, когда профессионально заниматься литературой (поэзией) было не только почётно, но и прибыльно и порой опасно ибо в кустах неотлучно сидели касающие органы.

Сейчас общество относится к писательству индиферентно. Это все я к тому, что суть проблемы не в наличии или отсутствии дефицита.

Произведение: Крещение | Гойхман Феликс | 07:45:06 13.11.2021

Конечно, Владимир, если ещё Пушкин это сознавал, то Сологубу сам бог велел. И это спорный вопрос, считать ли поэтами кустарей рифмачей. Думаю, и Пушкин в своём Памятнике имел в виду не их. Вообще, стихотворение это, как и многие другие поздние его лирические стихи, очень горькое, ведь после успеха Евгения Онегина,  и присвоения ему камер-юнкества, он медленно и верно погружался в изоляцию. Надеюсь, моя миниатюра не горчит. Это - наша жизнь, и другой жизни мы не знаем. Спасибо за отзыв!

Произведение: Время, назад! | Березин Алексей | 03:14:48 13.11.2021

Михаил, спасибо!

... огородный бурьян разнотравьем накрыт

и спасает от фобий и маний -))