Последние комментарии

Произведение: Уходит эпоха... | Тищенко Михаил | 22:32:56 04.08.2023

Сережа,

см. мой ответ выше))


Произведение: Уходит эпоха... | Ворошилов Сергей | 22:29:58 04.08.2023

В любом случае, "две доли - серпа и креста", не определяют отрезок времени, поскольку серп, как ты видишь, еще древнее креста:) Поэтому вопрос остаётся, в каком начале ты отсекаешь этот отрезок эпохи. Из текста у тебя аж с монгольского нашествия начинается... А вот если уберёшь лишнее, тогда всё ОК :) 

Произведение: Уходит эпоха... | Тищенко Михаил | 22:23:14 04.08.2023

Сережа,

     Гесиода ты зря сюда притянул, русский народ его не читал никогда, только филологи знают эти подробности (так же, как и то, откуда взялась Афродита), данное выражение имеет совсем другое происхождение:

https://odessa_slang_dictionary.academic.ru/973/СЕРПОМ_ПО_ЯЙЦАМ

     Путь из варяг в греки - это изначально путь из воинственной нищеты варяг к восточному богатству, который по-своему  проходил сначала СССР, отдавший большую часть российского золотого запаса, чтобы расплатиться с немецкими банкирами за оранжевую ленинскую революции, а затем - и Россия, разграбленная в девяностые... 

     3, 4 и 5 строфы - это основные испытания нашей родины: орды из Азии, полчища  с Запада, идейный вирус, поразивший изнутри. Они вместе, точнее их п последовательность и привели к возникновению определенной эпохи, то есть - нескольких поколений, последние представители которых сейчас уходят.

     Ты хочешь подстроить мой стих под свою (твою) логику, а него есть логика собственная))


Произведение: Уходит эпоха... | Ворошилов Сергей | 21:59:20 04.08.2023

Миша, если ты под эпохой понимаешь только советское время, лучше бы выбросить третью и четвертую строфы (про нашествия из Азии и Европы) и исправить строчку про варягов. Попробуй, в стихотворении не будет ничего лишнего, оно только выиграет. Хозяин-барин, конечно.  

Выражение "серпом по яйцам" идёт из греческой мифологии:) Оно древнее, как мир:)

«...Взвеселилась душой исполинская Гея.

В место укромное сына запрятав, дала ему в руки

Серп острозубый и всяким коварствам его обучила.

Ночь за собою ведя, появился Уран, и возлёг он

Около Геи, пылая любовным желаньем, и всюду

Распространился кругом. Неожиданно левую руку

Сын протянул из засады, а правой, схвативши огромный

Серп острозубый, отсёк у родителя милого быстро

Член детородный и бросил назад его сильным размахом.

И не бесплодно из Кроновых рук полетел он могучих:

Сколько на землю из члена ни вылилось капель кровавых,

Все их земля приняла. А когда обернулися годы,

Мощных Эринний она родила и великих Гигантов

С длинными копьями в дланях могучих, в доспехах блестящих,

Также и нимф, что Мелиями мы на земле называем.

Член же отца детородный, отсеченный острым железом,

По морю долгое время носился, и белая пена

Взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене

В той зародилась...»,

Гесиод, «Теогония».

Произведение: Уходит эпоха... | Тищенко Михаил | 21:55:34 04.08.2023

Хм... эпоха в тексте  определена точно: 


эпоха, где прятались в пафосе громком

две доли - серпа и креста


"Доля креста" России всегда бы знакома, а вот доля серпа, мне кажется, появилась тогда, когда серп стал красоваться в гербе и возникло небезызвестное выражение серпом по яйцам.

Произведение: Уходит эпоха... | Ворошилов Сергей | 21:33:07 04.08.2023

А начинается эпоха когда (?),  принимая во внимание упомянутые в стихе многочисленные нашествия из Азии и Европы? (тут ещё путь из варяг в греки добавился) Я же не случайно про отрезок времени спросил :)

Произведение: Уходит эпоха... | Тищенко Михаил | 21:18:43 04.08.2023

не, Наташа, это не родина - уродина, а сознание наше исковеркано...

Много кривого сознания существует в мире, не только в нашей стране, и у всех -  по-разному))

Произведение: Уходит эпоха... | Тищенко Михаил | 21:16:04 04.08.2023

ага, Сережа, спасибо,  поправил))

А эпоха заканчивается уходом последних, кто был воспитан еще при СССР, это был другой мир, другие люди, другие ценности, другая эпоха... 

Произведение: Уходит эпоха... | Ворошилов Сергей | 17:45:37 04.08.2023

Знать участь такая, Миша. Место заколдованное:)  Интересно бы узнать, а каким отрезком времени ты меряешь эпоху и почему считаешь, что наступила новая? 

Пройдусь по грамматике: 

"Где нищими были, но в тайне гордились". Здесь по контексту "втайне" слитно нужно (наречие). 

"с ГУЛАГом почти за углом"  - где-то нужно с запятой определиться, а не то получается "Казнить нельзя помиловать" :) Наверное ГУЛАГ всё-таки настоящий, а не почти ГУЛАГ? Или как? 

ГОЭРЛО буковки переставить бы...  Д.б. ГОЭЛРО, но тогда, обрати внимание,  рифма плывет. 

Произведение: Уходит эпоха... | Тищенко Михаил | 14:44:36 04.08.2023

Ага, откуда-то вылезла опечатка... спасибо)

Да, я тоже считаю, что мне повезло, я знаком с совершенно разными мирами, в общем-то почему-то противопоставленными друг другу...

Произведение: Уходит эпоха... | Мельников Игорь Глебович | 14:32:12 04.08.2023

В третьей строфе, в последней строчке, надо слово "беды" исправить на "беда", чтобы в рифму.

Люди там были другие. Я считаю, что мне повезло, что детство и юность прошли с теми людьми...

С уважением, Олег Мельников.


Большое спасибо, Татьяна!)

Произведение: Баллада героическая | Баширов Слава | 13:23:58 04.08.2023

ага, нетрудно заметить...))
Спасибо, Миша!

Уважемый автор,

большая просьба поменять ваш ник на имя или человеческий псевдоним, как это принято на этом сайте))

Произведение: Вороны | Нейлин Стас | 17:40:57 03.08.2023

А еще в народе до сих пор популярен романс "Черный ворон".

Произведение: Баллада героическая | Тищенко Михаил | 15:20:55 03.08.2023

Хорошо, Слава!

Но все-таки рифмы в последней строке не хватает...

Произведение: Серебряный век | Тищенко Михаил | 10:54:58 03.08.2023
Виноват, тут был некорректный совет, стер его))


Произведение: Серебряный век | Мялин Владимир Евгеньевич | 10:13:19 03.08.2023

Ну вот, поправил.

Произведение: Серебряный век | Мялин Владимир Евгеньевич | 09:52:50 03.08.2023

Конечно.  

Буду ещё править, не нравится мне что-то.

Произведение: И ангел стережёт | Татьяна Игнатьева | 06:18:35 03.08.2023

Мне тоже так кажется, но...состряпался вот такой "неологизм")))