Последние комментарии

Произведение: Узбек московского двора | Тищенко Михаил | 12:33:02 23.05.2023

Второе тоже очень хорошо, первое  - слабее, но в целом триптихе оно тоже роль играет.

Володя, каждый из нас сидит в углу своего одиночества, возможность общаться с близкими по мировоспричтию людьми - радость))

Особенно последнее)) Спасибо, Михаил! Вы всегда откликаетесь.

Произведение: Оставив дым, одна из искр | Тëмо Ангелопулу | 12:17:18 23.05.2023

Очень понравилось, Юрий! Своя, особенная глубина здесь 

Произведение: Ближайшие из лет | Долгунов Олег | 11:59:32 23.05.2023

Михаил, спасибо.

Вы правы на предмет последней строки. Мне она самому не очень ...

Но хотелось как-то акцентировать, что  существовала определенная необходимость в неслучившейся связи и со стороны Дамы, что это "неслучившееся" имело(ет) определенную тягу с обоих сторон. Только через  "нужный взгляд" и удалось отразить эту нить. Пока так. Посмотрим, может удастся придумать нечто более  гладкое

Произведение: Узбек московского двора | Тищенко Михаил | 11:29:36 23.05.2023

По-моему, очень сильно получилось - и по чувству и по смыслам!

))

Не то слово!)


Произведение: Ближайшие из лет | Тищенко Михаил | 10:28:22 23.05.2023

Интересные и понятые стихи, несмотря на их непростое грамматичеое построение.

Вот только последняя строфа первой строки, мне кажется, "приделана" приблизительно, хотелось что-нибудь более подходящее к смыслу.

И в самой последней строке "вам нужным взглядом" - выглядит громоздко, наверное, можно этот же смысл выразить и более изящно.

А стихотворение понравилось и запомнилось!

Произведение: Жалоба покойника | Тищенко Михаил | 10:22:28 23.05.2023

Очаровательный покойничек получился, уютный))

Произведение: На другом берегу | Ахадов Эльдар | 21:06:59 22.05.2023

"Если не вернулась до сих пор,

Значит, её нет". - самые страшные экзистенциальные строчки этого стихотворения. Вспомните сказку - мультфильм "Аленький цветок". Этот не погребальный костёр, это свет аленького цветочка посреди Стикса. Помните, Чудище сказало: "обещала вернуться на вечерней заре..." и умерло. Поэтому здесь о ней - в третьем лице, уже как бы отстранённо, как бы не отсюда. Это совместное умирание, которому ближе признание из другого моего стихотворения, более раннего: 

" Если тебя не станет,

То и меня не будет". А если "её нет", то нет и меня.


Произведение: На другом берегу | Бочаров Александр 55 | 18:43:55 22.05.2023

Здравствуйте, Эльдар!
Прочитал внимательно текст:
"Посреди реки горит костёр.

Посреди реки – туманный свет…"
Что за костёр горит?!
Погребальный?

Там же, посреди реки, где горит костёр, куда-то перетекает ... призрачный туманный свет...
Куда льётся этот свет?
Вверх?
Вниз?
Вдоль или поперёк реки?
Почему-то я представил себе, что туманный свет льётся сквозь огромный стеклянный купол...
Читаем дальше:
"Если не вернулась до сих пор,
Значит, её нет."
Здесь всё понятно:
"Она не вернулась до сих пор, значит её уже нет!"
А где же она?
На другом берегу, в огне или вознеслась на небеса...
Строчки, вызывающие тревогу:
"Что с тобой случилось на пути?

Где тебя оставил телефон?

С берега ль на берег не взойти

Или это сон?"
Строчки, порождающие осознанное и чувственное сопереживание:
"Глупый сон, нелепый зыбкий страх…

Ждут тебя, ты слышишь, сын и дочь,

Лёгкую, как память на губах,

Тихую, как ночь."
Что могу сказать?
Всё вместе, т.е. одновременно и парадоксально, и чувственно!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: На другом берегу | Мельников Игорь Глебович | 15:20:49 22.05.2023

Оригинальные образы! И все же, стилистические затруднения при чтении снижают их эмоциональное воздействие, ведь стороннему читателю трудно понять - это из за переживания ЛГ или это недоработки автора.

С уважением, Олег Мельников.




Мечты, мечты...

Спасибо!

С уважением, Олег Мельников.

Спасибо, Владимир!

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: На другом берегу | Тищенко Михаил | 14:07:22 22.05.2023

Эльдар, 

очень понравилась третья строфа, в остальном я согласен с Михаилом.

Если ты пишешь для себя и по своим правилам - это одно, если для читателей - то вряд ли незнакомые люди поймут стих так, как ты трактуешь.

Произведение: На другом берегу | Михаил Эндин | 11:34:38 22.05.2023

Спасибо, Эльдар!

И вам - удачи!

Произведение: На другом берегу | Ахадов Эльдар | 10:09:16 22.05.2023

Благодарю за реакцию на стихи. Она мне понятна, переубеждать Вас или меня - занятие хотя и захватывающее, но вряд ли результативное )))))). Поэтому спасибо за неравнодушие, всех Вам благ!

Произведение: На другом берегу | Михаил Эндин | 09:04:05 22.05.2023

О, Эльдар, как вы высоко взяли – "фарисейство"...

Я, читатель, начиная читать, не знаю, что это – обрывочный текст; читаю – вроде о реке, читаю дальше – нет, о женщине (мне вообще показалось, что о матери), и тогда я думаю не о ЛГ, пережившим некую ситуацию, а об авторской небрежности, нечёткости в выражении мысли.

Кстати, мне очень понравилась строчка "Где тебя оставил телефон?" – именно так, а не наоборот – необычно и потому интересно.


Произведение: На другом берегу | Ахадов Эльдар | 08:42:53 22.05.2023

В обрывочном тексте, как и в обрывочном сознании - именно это и должно быть. Если герой монолога станет говорить правильными словами правильные мысли, то он начнет лгать. В данном случае стилистическая правильность - веный признак фарисейства. Не может переживающий человек говорить правильно, вернее, может , только если лжёт.

Произведение: На другом берегу | Ахадов Эльдар | 08:37:39 22.05.2023

Текст изначально обрывочный, Первые две строки не являются началом мысли, возникшей во вторых двух. Это монолог "внутри себя", далее идёт уже обращение к женщине. Но и там не всё "слава богу". И именно эта "неувязка", обрывочность сознания, усиливает ощущение тревоги, доводит её до отчаяния

Произведение: На другом берегу | Михаил Эндин | 08:36:36 22.05.2023

Убежал текст...

Здесь вот ещё что: при прочтении первой строфы мне показалось, что "её"  относится к реке – это сбивает с толку при чтении следующих строф