Последние комментарии

Произведение: Пожар | Яковлев Андрей | 12:33:41 13.06.2023

Всё субъективно, Михаил. И воздействие на читателя тоже. Я бы не тратил ваше время на прочтение моих ответов, а сразу бы согласился с вами, если бы вы написали свои замечания не от лица и не в защиту "читателя вообще", а высказались бы лишь от своего имени. "Читатель" - это слишком обобщённо, слишком объединительно, а потому ваши замечания воспринимается так, словно я как "крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: что такое хорошо, а что такое плохо?" Понимаете? А мне, крохе, уже 60, да и некое знание и понимание литературоведческих парадигм имею... по крайней мере, мне так кажется.

Кстати, повторюсь: у меня нет "приторно-сладковатого", у меня есть "приторно-сладкий". Ну нет у меня слова "сладковатый" в тексте. Совсем нет.

Произведение: Пожар | Тищенко Михаил | 11:43:08 13.06.2023

Андрей,

я хорошо понимаю, зачем нужны детали, хотелось бы только, чтобы они работали не формально, а воздействовали на читателя. Тем более, что текст того стоит))

Да, для меня "запах свободы" и "приторно-сладковатый запах" - это что-то типа "краски телесного цвета", то есть избитые клише, которыми забиты сегодняшние тексты и которые совершенно неконкретны, в отличие, например от запахов камфоры, скошенной травы, жасмина, пыли и многих других, определенных и "пахнущих" в тексте запахов.

Произведение: ВКЛ | Бочаров Александр 55 | 11:29:46 13.06.2023

Зачитался я тут у Вас!
Прочитал и ещё дурнее стало.
Что такое ВКЛ ?
Включить?
Вклады?
Явно, что ВКЛ не Великое княжество Литовское!
Это только одно название, так сказать цветочки, а что читаем дальше по тексту:
"Много шумов.

Их тональность ползёт выше

словно прошлись невзначай

                                     по бело-чёрным.

Мчится собака во сне, беспокойно дышит,

нос прикрывая лапой, сопит котёнок."
С клавишами и с тональностью понятно.
Ясно даже с собакой во сне:
Мчится собака во сне, беспокойно дышит.
Имеется догадка и по котёнку.
А нос прикрывая лапой, сопит котёнок — это спящий ЛГ ?
С чайником, со свежим помолом и с пеной горбом разобрались.
А вот и очередной мой облом, как читателя:
"Свежий помол, выдувая горбом пену,

вышел со мной на балкон.

                                Щёлкнул выключатель.

Вновь заступаем с рассветом в одну смену."
ЛГ спал котёнком, а проснулся человеком:
вскипятил чайник,

заварил кофе,
вышел на балкон,
щелкнул выключателем...
Интересен и первый трамвай, и запорожец, и проснувшийся город, и маршрутки!
И вот самое главное:
" Нет дороже

памяти —

то крадётся за мной на лапах,

то фотоснимками ляжет у ног урчаще.

Строит и сносит невозвращенцев плаху,

напоминая с годами всё чаще, чаще -

много шумов."

Можно ли управлять памятью?

                         "Растворись или затеряйся,

пой, если в расставаньях не онемела."


"Знаешь? — Пою.

                 Потому что учил ты: счастье —

помнить, что начинаешь не с чёрных.

                        С белых."

Произведение: Пожар | Яковлев Андрей | 11:22:13 13.06.2023

Здравствуйте, Михаил. ) Спасибо.
    
Я не понял вашего замечания. Сперва скажу о клише. Этим словом называются самодостаточные речевые штампы, то есть не требующие пояснений и тем самым "провисающие" в тексте без дальнейшего развития их смыслового наполнения. Вы сказали, что таковым клише у меня является эпитет к запаху "… сладковатый или что-то в этом духе ". Но у меня не использовано слово "сладковатый". Его просто нет в тексте. У меня "…запах, приторно-сладкий, который господствовал во всех комнатах, и приходилось прилагать усилия, чтобы сдерживать тошноту, а при этом ещё и улыбаться, отвечать на вопросы и не показывать хозяйке, насколько тяжело приходится". То есть запах не провис в сюжете. И более того, дальше у меня "…Хотелось быстрее выйти на улицу – и вдохнуть чистый воздух. Как сладок воздух свободы, Сергей прочувствовал с самого раннего детства". То есть, имеем противопоставление сладости чистого воздуха и тошнотворности приторной сладости замкнутого помещения. В контексте произведения это противопоставление роль свою играет, оно не случайно. Так что никакого клише здесь нет, а есть развёрнутое описание и позиционирование смысла этого описания в тексте. Слова "ни о чём" к этому фрагменту не применимы. Здесь - именно что "о чём". И об отсутствии какой конкретики речь? Тут же сплошная конкретика.
А теперь о множественности деталей. С этим тоже не всё так просто. Но я не уверен, нужно ли мне это "не просто" здесь излагать. Однако, если хотите, изложу.

Произведение: no re / union | скайлайн | 09:58:40 13.06.2023

радуюсь)

одни из самых мутных, но и самых расслабленных моих текстов. а вот фон всё тот же.

Спасибо, Елена!

Произведение: Пожар | Тищенко Михаил | 00:09:02 13.06.2023

Андрей,

непростая тема, с многими подтекстами, и эта, смысловая часть сделана хорошо, мудро и без надрыва.

А вот детали, на мой взгляд, можно улучшить: с одной стороны их очень много, а с другой, когда это наиболее важно, отдельная деталь вдруг становится размытой, никакой.. Например, запах - сладковатый или что-то в этом духе - это ни о чем, это клише, лучше бы было больше конкретики, чтобы читатель мог бы  почувствовать его, а не прочитать.

Произведение: ВКЛ | Лесная Елена | 23:59:30 12.06.2023

мой мазохист не доволен)
почти не бьют))

спасибо, Михаил)

Произведение: ВКЛ | Тищенко Михаил | 23:57:37 12.06.2023

ага, интересный стих, позволяет увидеть и услышать что-то новое, непривычное.

Побольше бы таких, непохожих на основной поток стихов в принципе!))

Произведение: ВКЛ | Яковлев Андрей | 22:19:50 12.06.2023

))

Классный фильм.

Произведение: ВКЛ | Лесная Елена | 22:06:42 12.06.2023
Произведение: ВКЛ | Яковлев Андрей | 22:04:40 12.06.2023

))))))))))

Да. ))))))))

Произведение: ВКЛ | Лесная Елена | 21:47:27 12.06.2023

Ты токо понял?:)

Произведение: ВКЛ | Лесная Елена | 21:47:02 12.06.2023

Спасибо, Александр)

Произведение: ВКЛ | Евницкий Александр | 21:45:18 12.06.2023

Оченно понравилось. И картиной в целом, и, главное, персонажами, зримыми, живыми,  своеобычными .


Произведение: ВКЛ | Яковлев Андрей | 20:16:09 12.06.2023

Да ты мазохистка, оказывается! ))))))))))

Произведение: ВКЛ | Лесная Елена | 20:13:36 12.06.2023

Конечно, имеешь) и от многих прилетит - я уверена, но оно мне нужно:)

Произведение: ВКЛ | Яковлев Андрей | 20:12:23 12.06.2023

Ну... автор - хозяин. ) Всяко не мне решать... но высказаться - право имею. Вот такой уж я Раскольников. ))))

Произведение: ВКЛ | Лесная Елена | 20:09:24 12.06.2023

да, так и задумывалось.

Произведение: ВКЛ | Яковлев Андрей | 20:07:54 12.06.2023

Ну это ты мне говоришь... А если не скажешь, то как я могу это понять?

И, кстати, на мой взгляд здесь переизбыток амфиболии. (