Комментарии пользователя

Произведение: Брод | Тищенко Михаил | 23:25:03 28.04.2021

Думаю, что твой мозг соединил слова  - звуки и формы, а потом разбил на буквы

Потому что он жил в потоке этих звуков и слов.

Конечно, язык это знаки, но знаки, которые передают все...

Произведение: в Лозанне снег... | Тищенко Михаил | 10:55:48 28.04.2021

Игорь,

разреженные ставни - нормальный образ, это ставни со щелями)))

А вот с коньками, которые режут,  явно, загадка...

Произведение: Язык молчания | Тищенко Михаил | 10:50:32 28.04.2021

Кончно, Феликс, 

каждый из нас вьет из симпатичных и понятных ему образов свое гнездо, свою избушку, свой дом, свою вселенную...

Мне кажется - именно в этом и заключается наше общее богатство!

Произведение: Струна | Тищенко Михаил | 10:47:52 28.04.2021

Феликс,

любое прямой упоминание - сужает возможные трактовки, но когда то, что имеет ввиду автор, совсем ускользает от читателя - это тоже не есть хорошо))

Произведение: Моему ангелу-хранителю | Тищенко Михаил | 10:42:10 28.04.2021

Окна -звезды - замечательный образ!

Да, затурканность жизни и просторы вселенной - есть над чем задуматься))

Произведение: Так надо | Тищенко Михаил | 10:36:57 28.04.2021

Эдаурд,

замечательные стихи, хотя и какие-то грустные, почти беспросветные...

Видимо, в жизни мало здоровья, эгоизма и настырности для счастья...

Произведение: Король и кот | Тищенко Михаил | 10:34:04 28.04.2021

Может, еще любовника добавить, который бы посмеивался над королем и котом, пока бы ему голову не отрубили?

Впрочем, это было бы уже не для детей...

Произведение: в Лозанне снег... | Тищенко Михаил | 10:23:17 28.04.2021

Игорь,

у Юли пальцы - у ставень, возникает как бы образ дома, сквозь пальцы ставень которого можно подглядывать...

Это не сразу прочитывается, но когда прочитывается - очаровывает))

Да, в русском литературном нет такой формы, но, уверен, в диалектах или  разговорных  вариантах есть, потому что я слышу и то, что спряжение "фантазийное", и то, что он вполне приемлемо. 

Мне кажется, это не тот случай, вокруг которого стоит спорить. 

Автору нравится, и большинство читателей принимает этот вариант. 

И он привносит оттенок разговорности, интимности.

Использование таких элементов - это признак виртуозности владения языка, потому что автор оказывается на грани допустимого, иногда даже - за, ради эффекта...

Но есть в этом особая прелесть, особый риск и особое удовольствие))

Игорь,

дело, думаю, не в социальной остроте.

Мне кажется, что ваш лиргерой из другого мира, его не могли признать в 80 годах))

Произведение: Брод | Тищенко Михаил | 21:04:25 27.04.2021

Отлично, буду ждать!

Да, отвечу на ваш скрытый вопрос, почему я убрал свое эссе о пушкинском высказывании "Поэзия должна быть глуповата". Просто увидел, сколько еще я не сказал в нем и решил его доделать, только вот с временем что-то плоховато..

Игорь,

в 80 годы эти стихи напечатать никто не мог, а широкий читатель понять их не мог, т.к. у широкого читателя мозги  были другим заняты. А сегодня  стихи кажутся, на первый взгляд, устаревшими.

Но это только на перывый взгляд. Мне они очень понравились. 

Они изящны,  грациозны, умны,  демонстрируют виртуазное владение языком, мыслью и чувством.

Я залюбовался лирическим героем!



Произведение: Брод | Тищенко Михаил | 20:49:47 27.04.2021

Игорь, 

тогда и время такое было - появление фотографии, кино.. Казалось, что и слово может реальность также передавать... Хотя, по большому счету, как мы знаем теперь, и фото и кино, - это тоже не совсем - если не совсем не - реальность.

Слово, похоже, может быть чем угодно, это зависит от намерения и мастерства владения им...

Игорь, было бы интересно почитать ваши стать о Рильке. Порадуйте нас ими, пта, а заодно и посмотрите на реакцию "зала"...

Произведение: Язык молчания | Тищенко Михаил | 20:44:28 27.04.2021

Феликс,

всегда интересно увидеть неожиданный взгляд на поэта и на метафорические смыслы его стихов и судьбы.

Я это вижу иначе. 

По-моему, редкий поэт может быть свободнее Арансона, ни о каких реваншах он не думал, ему надо было на хлеб зарабатывать, они с женой голодали практически, а его стихи - это как раз плетение такой сети в одну ячейку, в которую можно (советская публика все равно не поймет!) "поймать" Бога.

Разумеется, это не для того, чтобы спорить, а - просто поделиться с Вами совершенно другими взглядом и пониманием)

Произведение: Струна | Тищенко Михаил | 20:37:19 27.04.2021

Феликс,

судя по замечанию каэспэщника, я не один не смог увидеть метафору грифа и струны как - мужчины и женщины, занимаюшихся сэксом...

Это я имел в виду: из стиха  не понятно, о чем речь, именно этой точности, резкости, мне кажется, и не хватает. Т.е. метафоры видны и понятны Вам, но не понятны постороннему читателю. Или, по крайней мере, не каждому понятны))

Произведение: Брод | Тищенко Михаил | 20:29:43 27.04.2021

Игорь,

вне контекста тружно понять, что имел в виду Рильке, но само это выражение имеет два соврешенно противоположенных смысла, один из котрых  - слова, в значение пустых, малозначащих звуков.

Мне кажется, что в русской (и не только) традиции, за исключением, разумеется отдельных поэтов и литераторов, к словам отнсились прагматично, используя их для тех или иных целей.

Представьте себе племя папуасов в 19в, к которым на остров попадает современный компьютор. Что бы они с ним делали? Использовали, чтобы колоть орехи? Так же, в основном, используется и язык даже сегодня.

Слова имеют магические сочетания, раскрывающие глубинные смыслы. 

Вот поэты и ищут их...))

Произведение: Заозёрная да заречная… | Тищенко Михаил | 20:08:24 27.04.2021


Мне тоже больше всего понравилось третье.



Произведение: Вселенское счастье | Тищенко Михаил | 20:06:44 27.04.2021

Вася,

а мне жаль, что столько удали и яркости в стихе завершилось футбольным пафосом...


Произведение: Ресторан | Тищенко Михаил | 20:05:17 27.04.2021

Алексей,



замечательные стихи!

Присоединяюсь к Игорю - на уровень интереснее всего, что я у Вас здесь читал.

Браво!

Бемоли, бросающиеся сразу в глаза: опечатка в слове "истончаясь" и рифма "водка - оленевода"

Зато очень много удачных строк, образов, и лиргерой - притягателен и поэтичен.





Произведение: Брод | Тищенко Михаил | 19:55:13 27.04.2021

Феликс,

спасибо!)