Комментарии пользователя

Произведение: липучки // гримерная | Тищенко Михаил | 12:35:57 29.05.2021

и тут трудно не процитировать:


и низких истин мне дороже

нас возвышающий обман

))

Произведение: липучки // гримерная | Тищенко Михаил | 12:34:11 29.05.2021

Конечно, ведь мифы - это тоже инструмент познания, открытия мира.

По мере развития человека, он все больше отражает реальность.

Медлу прочим, логика - это прием. Она удобна для доказательства уже осознанного. 

Но знание передается и хранится в метафорах, т.е. в мифах. 

Это не мое рассуждение, это научный факт.))


Произведение: МЫ РЯДОМ | Тищенко Михаил | 11:43:36 29.05.2021

Ученые открывают у человека самые разные поля - например, биологическое, энергетическое...

Но о самом важном мало говорят. Это поле любви и уважения, в котором человек живет, которое он создает. И без него - всегда несчастлив. А с ним - и смерть не страшна.

Похоже, и у Вас Эльдар, и у вашего друга с этим полем все в порядке.

Мир праху его и добрая память его деятельности.

Произведение: липучки // гримерная | Тищенко Михаил | 11:18:13 29.05.2021

Игорь, 

разве мы с вами ищем победу?

Я готов проигрывать и проигрывать во всех спорах, только покажете мне гармоничные ответы, откройте дорогу к решению, катарсису. Интересный разговор - это уже более значимо, чем якобы победа в споре (которая почти всегда - иллюзия, кстати)

Произведение: липучки // гримерная | Тищенко Михаил | 11:12:49 29.05.2021

Феликс, спасибо,

рад этому пониманию. 

Да, все дело в альтернативе. Причем всегда. 

Именно альтернатива, на мой взгляд, делает нас свободными и дает возможность в любой миг обрести равновесие, счастье, смысл, радость. Более того - она дает, в идеале, возможность не зависеть ни от мифов, ни от реальности.

Произведение: липучки // гримерная | Тищенко Михаил | 11:08:59 29.05.2021

Разумеется, плюсы есть ведь всегда и во всем. Даже, прости Господи, в смерти.

Но ведь каждый автор публикует свои стихи в надежде получить на них отклик. 

И тут как раз возникает разрыв между мифом о себе для себя и мифом о себе для других...

В неопоэтическом, обычном мире, люди тратят огромные энергии на то, чтобы подобные разрывы между представлениями о том, какие они себя считают, и тем, как они выглядят для других, как-то сгладить и - вместо того чтобы строить свои судьбы и свое счастье -  посвящают свои жизни прятанью от чужих глаз таких разрывов. Мне вообще кажется, что это какая-то основная болезнь современности .

Своих коллег я судить не хочу, я им всем желаю не попадать в подобные разрывы в обычной жизни!

Произведение: Я искала тебя... | Тищенко Михаил | 02:08:44 29.05.2021

Ольга,

вековая женская печаль в этих строках.

Кланяюсь низко неутоленному поиску...

Произведение: Дракон | Тищенко Михаил | 00:03:13 29.05.2021

Можно ли увидеть где-либо другие фото дома и почитать - по-английски или по-французски, раз по-русски не существует - про Джима Бишопа?

Произведение: липучки // гримерная | Тищенко Михаил | 23:14:50 28.05.2021

Спасибо, Юрий!

Благодаря вашему комментарию я неожиданно понял, почему так мало комментариев на сайте, почему  большинство авторов избегает их оставлять.

Думаю, дело как раз в мифотворчестве. У каждого автора - свой миф - о себе и своем образе. 

Любое высказывание, сделанное ими, может нарушить этот миф в глазах других. 

А отслеживать соответствие - утомительно. 

Поэтому лучше не высовываться из своей мифологической раковины))

Произведение: липучки // гримерная | Тищенко Михаил | 23:08:48 28.05.2021

Володя,

тут я с тобой во всем согласен.

Думаю, у Игоря была какая-то своя мысль, но он ей не поделился, а без нее его высказывание стало непонятным.

Произведение: липучки // гримерная | Тищенко Михаил | 22:53:40 28.05.2021

не совсем понимаю...

Автор, конечно, не читатель своих стихов, он их автор, создатель, творец своих реальности и мифов.

А в отношении стихов других авторов - он абстрактен, пока молчит,  и становится реальным, когда пишет комментарии))

Произведение: липучки // гримерная | Тищенко Михаил | 21:08:20 28.05.2021

Не уверен,

мне кажется, реальнее строк, только другие строки, написанные об этим строках или поступки, ими вызванные.

А читатель - это абстракция, воображаемая автором))

Произведение: Фидий и Афродита | Тищенко Михаил | 19:43:15 28.05.2021

Да разве я отрицаю пользу и нужность мифов?

Это вы мне приписываете, Никита. Без мифов человек не смог бы существовать.

Но личность человека становится по-настоящему самостоятельной тогда, когда он не только являются частью чужой мифологии, но и создает свою собственную.

Миф можно сравнить с музыкой. Им можно наслаждаться. Но без музыкантов, композиторов, и всего остального - музыки нет. Без клавиш, например.

И странно не различать фактов и их интерпретаций, реальности и ее воспроизведения, даже художественного, вполне адекватно изображающего реальность))

Произведение: липучки // гримерная | Тищенко Михаил | 19:34:41 28.05.2021

Никита,

у меня много раз было в жизни, когда я так считал...

Похожее ощущение, когда ищешь вещь, и не можешь ее найти, и готов махнуть рукой - ну, и черт с ней!

Но это только ощущение. и вещь найти можно, и реальный мир...

Кстати, что реальнее опубликованных строк?

Вопрос, насколько реально то, что в них...))


Произведение: липучки // гримерная | Тищенко Михаил | 16:19:02 28.05.2021

Игорь,

да где Вы видите призыв?

Точно совершенно, я никого никуда не призываю...

Ну, разве авторов - писать щедрее комментарии))

Произведение: Полосой ложится тень | Тищенко Михаил | 16:08:32 28.05.2021

Удачный рисунок получился - и ситуации, и настроения)

Произведение: Фидий и Афродита | Тищенко Михаил | 16:05:33 28.05.2021

хм...

разве мы спорим?

Теория Дарвина, думаю, работает на разных отрезках с разными по чуткости особями и видами. У некоторых видов и индивидуальностей - и на протяжении жизни изменения существенные происходят, а некоторым -  да, им столетия нужны))

Произведение: Друзьям | Тищенко Михаил | 15:58:36 28.05.2021

Везет друзьям, которым посвящаются стихи и портреты которых везет висят музеях.

Но самое радостное, это конечно, чувство, которое рождает такой результат, только ради этого стоит быть поэтом))

Произведение: липучки // гримерная | Тищенко Михаил | 15:51:01 28.05.2021

В продолжении разговора о мифах и реальности, и о том, кто в и в чем живет....

да, давить стекло пальцами опасно. Лучше сразу по нему чем-нибудь тяжелым! Если не жалко, конечно))