Комментарии пользователя

Произведение: Рассвету | Тищенко Михаил | 17:44:19 16.09.2021

Хочется удивить,

главное ведь - продать!

Но часто мешает прыть

почувствовать благодать

))

Может быть, если Майковский стремился бы не потрясать публику оригинальностью, а находить гармонию в себе - и поэзия его была бы иной, и судьба...


Произведение: сперматозоид | Тищенко Михаил | 17:15:39 16.09.2021

Вася,

и это было все серьезно!

Сейчас трудно поверить в это, а в сущности это было просто подмена естественного желания одного человека помочь другому человеку желанием помочь классу, человечеству, абстракции.. Это было, вероятно, разбодяживание морали и замены ее на плохо фильтрованный самогон идей))

Произведение: Владимиру Маяковскому | Тищенко Михаил | 17:11:52 16.09.2021

Вера, 

время было такое, многие образованные женщины и мужчины в силу своего атеистического воспитания отрицали не только религию, но и мораль, которую с ней связывали. Думаю, одна из причин революции - это отсутствие нерелигиозной морали в России: крестьяне, которой были необразованны и, лишенные церкви и земли, оказались легкой добычей красных проповедников, интеллигенты - измучены чувством вины перед народом...

Негде было черпать моральные силы: ни в грузинском прошлом, ни в образовании, ни в социалистическом настоящем. А соблазнов было много, да просто есть хотелось!...

Я вообще думаю, что политические перевороты и революции - это следствие внутреннего бессилия, внутренней слабости людей. 

А скандалы - один их способов пробиться наверх. 

С детства Маяковскому приходилось пробиваться в жизни. А жизнь внезапно стала ядовитой. 

Поэты - они всегда сочетают беззащитность и силу))


Произведение: Владимиру Маяковскому | Тищенко Михаил | 16:52:46 16.09.2021

Верил. в основном пролетариат, у которого ничего не было, а ему обещали сказку, интеллигенты мучились чувством вины, привитым им, в первую очередь, русской литературой, и поэтому видели некое искупление в происходящем, а крестьяне и казаки, те, благодаря близости к земля и древним родовым корням, были, пожалуй, самыми трезвыми и критичными. Поэтому, мне кажется, идея колхозов была не только и не столько экономической, сколько политической: надо было лишить большую часть населения России (крестьян) опоры - земли, которую обещали дать, да так и не дали, и, как пролетариат, обольстить их сказкой...

Произведение: Владимиру Маяковскому | Тищенко Михаил | 15:08:28 16.09.2021

Вася,

представь на минутку, что нам надо вписаться в лубковое искусство двадцатых годов. 

А не впишемся - есть нечего будет - семье, детям, да еще и пристрелят как чуждый элемент...


Произведение: Владимиру Маяковскому | Тищенко Михаил | 13:43:22 16.09.2021

я достаю из широких штанин

дубликатом бесценного груза...


Сразу настораживает ёрническая возможность двойственного прочтения, плюс - гражданство определяется как груз...

Поэты всегда проговариваются, даже когда сами себя убеждают в обратном))

Произведение: сперматозоид | Тищенко Михаил | 11:07:25 16.09.2021

Справедливости и точности ради: в 16 лет я мечтал пойти добровольцем в любую армию, чтобы сражаться за эту самую справедливость. А от такого желания - до борьбы за права обездоленных (спасибо тебе, руссая литература!), и от борьбы за права обездоленных до принятия террора в их пользу - по одному шагу. 

Потом, слава Богу, поумнел.

Похоже, нам очень повезло, Вася, что мы не родились в то время...

Произведение: Владимиру Маяковскому | Тищенко Михаил | 10:31:37 16.09.2021

Спасибо, Тамара!

Это стихотворение из моей юности.

Мы заговорили с Васей в комментариях о Маяковском, и я опубликовал старый свой опус...

Произведение: Рыцарское | Тищенко Михаил | 10:05:40 16.09.2021

вероятно, эта вера - противовес примитивной расчетливости и тупости, но со временем, в истории, она становится все менее смешной и все более нужной любому человеку))

Произведение: сперматозоид | Тищенко Михаил | 09:59:06 16.09.2021

конечно, судить сквозь время и жить во времени - это разные перспективы, горизонты и представления.  

Я тоже не знаю, где я б оказался. Но принять сторону карающего режима, террора, а тем более прославлять его -  вряд ли бы смог.  

У меня есть стих про него, сейчас опубликую, раз уж речь зашла о нем...

Произведение: сперматозоид | Тищенко Михаил | 01:47:35 16.09.2021

ага, но в нем были редкие симпатичные строчки, которых у других, "близких классово", не было совсем, а не "близких классово" - тех уничтожили или заставили построиться и почти молчать...

И таким была часть наследства, которое мы получили в юности....


Произведение: это рай это птица райская... | Тищенко Михаил | 23:35:41 15.09.2021

 увозит увозит далеко от глаз

оцинкованный 

тарантас

то ли плач то ли карканье следом летит

а глядящих вослед - 

знобит

))



Произведение: Я вижу... | Тищенко Михаил | 23:29:32 15.09.2021

я просто клей, и склеиваю я

в один рассказ кусочки бытия

))

Произведение: Живопись | Тищенко Михаил | 23:27:33 15.09.2021

материя состоит из атомов,

сознанье - из пазла  слов

материя - это башня в Падуе,

сознание - игра ветров

))

Произведение: Рыцарское | Тищенко Михаил | 23:19:45 15.09.2021

Рыцарская куртуазия и любовь - громоздки и дуты , как латы, но в них поверили потомки и чего только не напридумывали! И оказывались зачастую так же смешны и трогательны, как Дон-Кихот...

Интересный стих!

Произведение: Плисецкая. 4 | Тищенко Михаил | 23:14:49 15.09.2021

Жалко, Володя, что вы разбили стих на четыре отрывка, наверное, лучше это публиковать одним текстом....

Это упоительно - передавать движениями чувства, как и стихами - впечаления от движения))


Произведение: сперматозоид | Тищенко Михаил | 22:59:21 15.09.2021

Вася,

я портясен: перечитал это творение Маяковского и понял, что, будучи воспитанной на такое "поэзии", страна должна была прийти к тому, к чему пришла:  это скорее психиатрический опус, чем поэтический!

Произведение: сперматозоид | Тищенко Михаил | 20:50:26 15.09.2021

конечно, Олег, и это стремление - возможно, самое важное в человеческой жизни))

Произведение: сперматозоид | Тищенко Михаил | 20:48:26 15.09.2021

а откуда ты знаешь, что эти клетки знают, а что нет?

Может, они тоже думают о смысле жизни и о "потустороннем мире"?

Вот уже приблизительно 5 веков человеку рассказывают, что он - венец творения, а, возможно, он всего лишь промежуточная стадия некоего развития, между материей и другими измерениями))

Произведение: сперматозоид | Тищенко Михаил | 20:44:17 15.09.2021

конечно, Рита,  дамы - это русла и устья нового мира))