Комментарии пользователя

Лина,

да, словарь дает ударение на второй слог, но я слышал почти всегда - с ударением на первый. Может быть, это такой же вариант, как со словом  фольга, в котором словарь требовал ставить ударение на первый слог, но, спустя годы, сдался под напором живого языка?


С уважением,

МТ

Произведение: Не только дубрава. Пародия | Тищенко Михаил | 08:58:02 07.11.2022

Ну, любой поэт - немного псих, у каждого из нас свой сдвиг, я бы не стал, конечно, над этим смеяться: как известно, кто без греха, тому и бросать камни...

Единственное. что, да, заглавные буквы и много раз подчеркиваемый смысл делают стих нечитабельым, интересным только автору  и таким образом - лишают его читателя.


С уважением,

МТ

Как мы все, оказывается, были похожи в детстве!


С уважением,

МТ


(кажется, второй раз отправляю комментарий, так как был сбой)

Произведение: Ностальгический сонет | Тищенко Михаил | 21:43:34 06.11.2022

Татьяна,

хорошое, возвышающее чувство благодарность.

В конце концов даже и наши страдания - дорога познания.


С уважением,

МТ

Произведение: Корабли Грина | Тищенко Михаил | 21:42:57 06.11.2022

ага, воображаемый мир и реальный - это. в сущности, одно и тоже, только один ты сам создаешь, а в другом - создают тебя.


С уважением,


МТ

Произведение: Без права пересдачи | Тищенко Михаил | 21:42:18 06.11.2022

Лена,

а по-моему - пересдач и попыток - сколько угодно.

Хотя  сами люди, да, они любят ограничивать друг друга и самих себя))


С уваженеим,

МТ

Произведение: Проверяя все смыслы на вес | Тищенко Михаил | 16:17:50 05.11.2022

Юрий,

Вот ведь умеете вы писать выразительно и точно (и без заглавных букв)

Очень понравилось!


С уважением,

МТ

Ага, невежественны в юности мы были все поголовно, едва ли не единственный способ вежества в те времена вёл в лагеря и страдание. Но нам повезло, и открылись неожиданно другие пути. Такие личности, как Р.Д., несомненно сами по себе были источником "вежества" и  тайного причастие к тому, что мы не понимали, но чувствовали и уважали. 

Спасибо им, они передавали нам хотя бы частично это причастие.


С уважением,

МТ

Произведение: Он стоит в тени | Тищенко Михаил | 13:47:23 04.11.2022

Да, известно, запретный плод, особенно мимолетно съеденный, - самый сладкий!

Отменный рассказ получился))


С уважением,

МТ

Володя, 

мне тоже 2 и 3 ближе - они о чем-то интимном и важном для каждого

С уважением,

МТ

Произведение: глаза юных девушек А | Тищенко Михаил | 17:19:18 01.11.2022

Ага, каждая пара таких глаз - вселенная: нырни туда, и не вынырнешь обратно уже никогда таким же, каким был до этого


С уважением,

МТ

Произведение: Ты же помнишь | Тищенко Михаил | 01:13:21 30.10.2022

Михаил, 

в таком случае вся поэзия христианской религии, ее метафоры и философия - алгебра, а бабы, здоровые дети и полные закрома сталинских картин - поэзия. Разумеется, у любых взглядов и мировоззрений есть свои приверженцы. Заметьте, что у Пушкина, которого вы процитировали (не понятно, по какому поводу), нет ни одного подобного апофеоза, его апофеоз жизни - это милосердие "к падшим", да и знаменитый собеседник Гамлета, к слову сказать, - не баба, народишая десяток здоровых детей, а череп.

И ещё одна любопытная деталь, о которой забывают все, кто использует эту цитату из Пушинских "Маленьких трагедий": проверка алгеброй гармонии и вообще такая постановка вопроса - это мировоззрение Сальери, а Моцарт ни так, ни в таких терминах даже и не думает))


С уважением,

МТ

Произведение: Рассказы о Ленине | Тищенко Михаил | 00:43:52 30.10.2022

Уже умирая, обратился Ленин к Сталину и говорит, мол, знаю, что ты меня отравил и что власть заберешь в стране, но, если хочешь, чтобы я не проклял тебя, обещай, что сделаешь что-нибудь доброе, полезное для народа. Ну, тут  Сталин возмутился, мол, ты, Ленин, народу землю обещал и ничегошеньки не дал, власть обещал и опять обманул,  кровушку льешь повсюду, а от меня хочешь добра для народа? - Обещай, - отвечает Ленин, а иначе нас с тобой со всех памятников повыкидывают и забудут. Но так и умер, не получив от Сталина желаемого.

Сталин же, хотя и увлекся разборками с партийцами - кого убил, кого в лагеря отправил, но о последнем слове Ильича не забыл. И - придумал,  чем народ осчастливить. Собрал он лучших медиков страны, и потребовал от них рецепт полезный для народа составить.  

Так появилась в России докторская колбаса.

Потому и любит ее русский человек, она ему вместо всех обещаний, данных вождями социализма, досталась.

Да и вожди доказали, что им можно верить, умеют они держать свое слово.

Произведение: Ты же помнишь | Тищенко Михаил | 17:35:57 28.10.2022

Ну, про обязанности искусства - у разных эпох и идеологий были разные мнения. Кому, как не нам, знать об этом.

Что касается апофеоза, то позвольте привести трактовку термина из Википедии :

Апофео́з, арх. апотеоз, апотеоза, апофеоза[1] (дореф. апоѳеозъ; др.-греч. ἀποθεόσις от ἀπο- <приставка со значением удаления или превращения> + θεός «бог») — обожествление, прославление, возвеличение какого-либо лица, события или явления.

Первоначально термин прямо обозначал причисление человека к сонму богов (например, Геракла или императора Клавдия), со временем он приобрёл переносное значение и стал значить прославление, хвалу чего-либо вообще. Кроме того, этот термин использовался в театральных постановках для финальных, торжественных сцен произведений, из-за чего в устной, иносказательной речи он приобрёл значение кульминации, венца событий[2].

Разве смерть и тление не есть кульминация, окончательное завершение материальной  жизни человека? Не торжественная, конечно, зато реальная и материалистичная.

Но учитывая, что я на поэтическом сайте, а не на философском, не буду настаивать на идее, что именно смерть и то, что человека в момент смерти чувствует, как она происходит - является апофеозом самой жизни, а рождение ребенка - это в первую очередь оплакивание предстоящих страданий и потерь.  Ребенок - это радость родителям, но сам он обречен страдать многое месяцы и годы, прежде чем адаптируется к жизни, если адаптируется вообще. То есть, с точки зрения общества и семьи, борющейся за выживание, его рождение возможно и может быть апофеозом жизни (довольно в театральном понятии), но с точки зрения ребенка - ни за что...

Я ничего не доказываю, здесь возможны самые разные взгляды и философские концепции, я просто поясняю свое видение.


С уважением,

МТ

Вот такие стихи писались в немецких концлагерях, было и дерзкое веселье в полуголодных узниках


С уважением,

МТ

Произведение: Яков Хромченко. Наважденье | Тищенко Михаил | 15:47:41 28.10.2022

Сегодняшнему читателю трудно представить, насколько это стихотворение передает ощущения определенной эпохи и людей, которые коснулись ее или ее жерновов.


С уважеием,

МТ

Произведение: Молчат о вечном тени.... | Тищенко Михаил | 12:42:47 28.10.2022

да, при перечислении и при подчеркивании запятые важны, французский и английский языки это подтверждают, во всех остальных случаях, возможно, они нужны только в запутанном "дубовом языке администрации и  политики" и чтобы третировать школьников))


С уважением,

МТ

Произведение: Молчат о вечном тени.... | Тищенко Михаил | 12:19:18 28.10.2022

Вы верите, что знаки влияют на прочтение?

 Во французском языке запятые ставятся только между однородными ленами и для подчеркивания смысла, сначала к этому трудно привыкнуть, а потом... лет через15.... запятые в русском языке кажутся избыточным нагромождением))


С уважением,

МТ

Произведение: Ты же помнишь | Тищенко Михаил | 10:02:29 28.10.2022

Картина Верещагина - замечательная, она, в моем сознании, относится к ряду полусказочных добрых картин, как, скажем,  "Три Богатыря". 

Но увидев несчитанные черепа парижских катакомб, например, понимаешь что "апофеоз мира" - значительно страшнее "апофеоза войны".

Ужас войны ведь не в черепах и смерти, конечно, а в тотальном насилии над душой и ее миром (в обоих значениях слова "мир") В этом смысле картины Ото Дикса - художественно и метафорично показывают насилие, но дело в том, что насилие войны - именно антихудожественно и антиметафорично, это просто уничтожение - всего....


С уважением,

МТ

Произведение: Состав преступления | Тищенко Михаил | 01:45:30 28.10.2022

да, первая строфа исключительно удачна, без некоторых остальных, на мой взгляд, можно обойтись,  а юмор, как и в  большинстве случаев, только разрушает впечатление


С уважением,

МТ