Комментарии пользователя

Произведение: Батюшка | Тищенко Михаил | 21:53:39 13.04.2022

Александр,

финал - мощнейший!

И сами стихи понравились, только немного запутался в хоругвях и злате  - что за что надо отдавать и какие веры менять, да после слова дом запятая ввергает в задумчивость.

да, это я нашел в инете, но вилонот еще и имеет значение на иврите, ставящее в тупик в этом стихотворении, хотя, конечно, можно догадаться, что речь о занавесках))

Не ясно также, откуда взялся февраль, его "присутствие" никак не предвосхищается в первой половине стихотворения. К тому же в предложении о феврале нет сказуемого, а как номинативное предложение - оно вызывает вопросы. Ну, и рифмовка второй части и ритмика уступают первой.

Мне очень понравилась первая половина, а во второй стал возникать ряд вопросов по смыслу отдельных слов и образов...

Произведение: Смерть поэта | Тищенко Михаил | 16:29:05 13.04.2022

Эд,

замечательная и опасная штука получилась, по-моему.

Опасная - потому что способна оправдывать убийства, а замечательная - потому что да, в каждом человеке есть такая звериная сущность, как в атоме - который способен быть или страшной бомбой или мирной энергией - в зависимости от применения))

ага, современное литературоведение нараздавало бирок и рассчитало по порядку. 

Но это лишь сегодняшний срез - синхрония, как говорят в науке о языке.

А есть еще диахрония - то, что изменяется и будет выглядеть по-другому через некоторое время.

И слава Богу, пусть будущее вбирает из прошлого, что для этого будущего наиболее ценно, наша задача - эти ценности производить и различать их у других авторов))


Произведение: Прогулки с Шариком | Тищенко Михаил | 16:16:03 13.04.2022

То я разсмайлаюсь, то размяукаюсь,

то разпоэчусь я, то разстишусь,

в Нью-Йоркском парке ли, на взлетной в Пулково -

под каждой рюмкою я распишусь

))

Это экспромт для забавы, а стихи, Вася, у тебя мудрые и яркие получились!



Произведение: Осенний день | Тищенко Михаил | 11:49:55 13.04.2022

И стих хорош, и концовка - волшебная!

Все мы так или иначе заблудились...

Произведение: Рабин Анатолий. Бывает... | Тищенко Михаил | 11:48:13 13.04.2022

Сегодня в моде поэзия, направленные на промежуточные состояния, на предчувствия и предощущения, а вот поэзия такой мудрости, выраженной просто и открывающей что-то глубокое в нас, не очень котируется. А жаль!

Толя, я скучаю по твоим стихам!

Действительно, путь каждому открыт, только почему-то большинство устремляется "широкими вратами", не задумываясь куда и доверяя общим тенденциям, вместо того чтобы искать "узкий путь" собственной судьбы.


Игорь, мне тоже и приятно, и интересно с вами беседовать,  спасибо за такое удовольствие!

Мне кажется, слава Вознесенского и Евтушенко во многом построена на простоте, если не примитивности предыдущей советской поэзии, на том. что малая вольность слова (котороая по нынешнем временами и не вольность вовсе) и оригинальность формы - принесли такую слава.

А я вот знакомился с ними на фоне Цветаевой, Бродского, Аранзона, Пастернака, Мандльштама, и я так и проникся ими. Мне всегда казалось, что стихи Евтушенко и Вознесенского не столько поэзия, сколько поза, игра, весификаторство.

Например, меня точно так же никогда не привлекала живопись Глазунова.

Игорь, какие, на ваш взгляд, лучшие стихи Вознесенского и Евтушенко?

Про Северянина я не вполне согласен с вами: пропала его публика, ее уничтожила революция и гражданская война, как и атмосферу, в которой его стихи казались таким же новаторством, как, думаю, в дальнейшем, стихи Вознесенского.

Согласен, что узнаваемость стиля позволяет легче добиваться признания и славы, публике надо цепляться за узнаваемость, чтобы отличать кумиров. Но нужно ли это действительно глубокому автору, особенно в мире, где поэтическая слава может казаться ненужной и даже нежелательной? 

Игорь,

Пушкина можно обвинить в том, что в своей прозе, например, он "косил" под Мериме, но почему-то никто этого не делает. Заимствования из другой культуры не являются заимствованиями, а всегда - новаторствами для той культуры, в которой они применены. Все возрождение базировалось на имитации принципов греческой культуры!

Именно, что вышеприведенный стих - просто уникален для советской культуры, и поэтому его и не заметили, т.к., думаю, вкусы были более примитивными.

И я не согласен, что разностильность - признак поэтической слабости, тот же Пушкин совершенно разный в прозе, маленьких трагедиях, сказках, стихах. Мне кажется, настоящее мастерство - там, где стиль подчиняется смыслу и цели произведения.

Хорошо, что есть такая поддержка!

Зачастую, ничего, кроме веры в стихи и высшие силы нет, а все внешние похвалы - только пшик времени))

Игорь, я имел в виду пример пейзажной живописи слова, но как-то странно выразился))

У Дрофенко в вышеприведенном примере все нестандартно - и образы и видение автора.

Я вот сходу не припомню никого, кроме Пастернака, кто мог бы видеть и писать настолько ярко и оригинально.

Игорь, конечно, с одной стороны, вы правы, но с другой я согласен и с Наташей. И дело не только в "пятнах на солнце" и в допустимости небрежностей, но и в том, с какой снисходительностью мы готовы к ним относиться и прощать ради поэзии в стихе.

Приведите, пта, какой-нибудь пример хорошей живописной лирики советского послевоенного периода (за исключением Пастернака), я уверен, у вас их есть и не мало))

Игорь, конечно, с однлй стороны

Произведение: - мой гардероб - | Тищенко Михаил | 19:24:04 10.04.2022

мой лучший наряд -

наготы -

почему-то не принято показывать

людям

))

Произведение: Хокку. Горькая клюква | Тищенко Михаил | 19:23:01 10.04.2022

идёт слепой дождь

щедро раздаёт жемчуг 

радости

))



Перед нами стихи и судьба поэта, бросившего вызов Сталину своими стихами и за это заплатившего лагерями.

Таинственна связь слова и поступка...

Произведение: В конце лета | Тищенко Михаил | 20:08:32 09.04.2022

Вася,

последние строчки - афоризм, завершающий живопись слова))

Произведение: Астро-сюжетный этюд | Тищенко Михаил | 20:05:51 09.04.2022

Прямо ода астрам получилась!

))