Комментарии пользователя

Произведение: Между | Тищенко Михаил | 10:36:35 07.01.2022

Ксения,

если что-то есть между людьми - это уже не мало))

С Рождеством!

Произведение: Рождественская сказка | Тищенко Михаил | 10:33:35 07.01.2022

Никита,

очаровательная сказка.

Самое большое наследство - жизнь.

С Рождеством!

Произведение: Новоселье у Егорова | Тищенко Михаил | 12:24:46 06.01.2022

Ммхаил,

ценность нашего здесь общения не в единстве мнений, а в их разнообразии. 

Слава Богу, что они у нас разные, это наше богатство))

Произведение: Отражательный верлибр | Тищенко Михаил | 12:09:08 06.01.2022

Мила,

для меня в этом стихотворении отсутствует то, чего так много в твоем соседнем стихе - чувство.

Поэтому, кроме последней строчки, оно меня оставляет равнодушным, хотя, вероятно, многим оно покажется привлекательным. Но я то знаю, как ты умеешь захватить чувства читателя...

Произведение: Зимнее настроение | Тищенко Михаил | 12:03:14 06.01.2022

Владимир,

у вас есть замечательные стихи и строки, но здесь, мне кажется, слишком много клише:

- чародейка-ночь,

- альбом воспоминаний,

- Неслышно капала свеча

- мрак душе опустошённой

-  безликую печаль

- вряд ли нужно ворошить

- Остывший жар костра былого

- Ещё не сказанное слово

- Вот так и мне бы

- с одиночеством вдвоём

- Найти себя

- дорожив мгновеньем каждым

- бумерангом возвращая,

Плюс непонятная фраза - Не разделяя слова "Прочь..."


Если бы это была стилизация под русский романс, например, это можно было понять как фигуры стиля, но в самостоятельном стихотворении? На мой взгляд, такие стихи надо - в переплавку, чтобы получилось в результате то, что достойно вас и вашей музы))

Произведение: Новоселье у Егорова | Тищенко Михаил | 11:56:13 06.01.2022

Михаил,

согласен, есть к чему попридираться в стихотворении с точки зрения классики.

Но есть и другой аспект - стихи смелые, с оригинальными образами (пусть один-два и на грани пародийности), но мне кажется, нам надо искать в стихах друг друга не совершенство (которого вообще, вероятно, нет), а результаты экспериментов и новые решения, в чем бы они не заключались.

С этой точки зрения стих хорош, мне кажется, хотя и у меня осталось ощущения незавершенности образов и внутренних смыслов))

Произведение: Провинциальное | Тищенко Михаил | 10:53:08 06.01.2022

В этой фразе непонятнее еще, что за "купол синеет на спине"?

Произведение: Когда зима | Тищенко Михаил | 10:50:44 06.01.2022

Александр,

Втычки - это литературоведческий термин, обозначающий типичные ошибки непрофессиональных авторов. Почитайте о них в интернете, вы все поймете А "сосредоточье почв" - это скорее, например, геодезический термин, чем осмысленный литературный образ, т.к. трудно представить в воображении концентрацию почв.

Помните анекдот про еврея во время наводнения? Он молится Богу, чтобы тот его спас, три раза отказывается сесть в лодку к мужику, которые к нему подплывает и предлагает помочь, тонет, предстает перед Богом и упрекает того, что тот не помог. На что Бог с удивлением отвечает: я же тебе посылал мужика на лодке...

Еще в прошлом веке мне платили деньги за литературные рецензии, платили, разумеется мало, и книги были не интересными, поэтому я выбрал в жизни другой путь, но образование у меня - профессиональное филологическое, лучшего в России университета. Да, я могу пропустить те же ошибки в своих стихах и всегда благодарен, когда мне на них указывают, но в чужих - вижу мгновенно, хотя говорю о них не всегда. Если хотите, это моя волонтерская работа на этом сайте, но я свои добровольные услуги не навязываю и, если вам не нравится,  делать этого не буду.

Произведение: ФОТОГРАФИИ Ч/Б | Тищенко Михаил | 01:21:47 06.01.2022

я все равно не понимаю значение этой фразы: почему они его щадят, от чего, зачем?


Произведение: Набег | Тищенко Михаил | 01:18:24 06.01.2022

Мила,

значение понятно совершенно, не понятно, как можно разоряться "как орды мошкары", или "как ордами" или вообще чего бы то ни было. Ведь мошкара не уметь разоряться, не правда ли? Ни сравнение здесь не проходит ни в "качестве".

У тебя  получилось не сравнение ворон с ордами мошкары, а сравнение звуков, издаваемых воронами со звуками, издаваемыми ордами мошкары. Такой тип стилистической ошибки называется, если память мне не изменяет,  амальгамой. А если изменяет, то как-то по-другому)) 

Привидится же такое!

))

Произведение: Набег | Тищенко Михаил | 00:20:54 06.01.2022

Мила,

Какие живопись, чувство и мастерство!

Но есть и бемоль: не понимаю, как можно в русском языке "разоряться (как) ордами" - на мой взгляд, звучит не по-русски и является лексической ошибкой.


Произведение: Идёт шаман-стихотворение | Тищенко Михаил | 00:06:01 06.01.2022

Юля,

я имел в виду "Незнакомку": посмотрите, например ритм 3 строфы - идеальный ритм "Незнакомки".

Произведение: Новогоднее чудо | Тищенко Михаил | 21:36:29 05.01.2022

Эд,

обязательно попробую попросить об этом стюардесс на ближайшем рейсе аэрофлота, что, интеремсно, за история за этим кроется?

Но с сюжетом, интригой и  внутренней пружиной, мне кажется, в этом тексте  не очень получилось...

Произведение: Занозой в памяти | Тищенко Михаил | 21:30:02 05.01.2022

Ага, это особый дар - передавать эмоции голосом, он владел этим даром мастерски.



Произведение: Поэту | Тищенко Михаил | 19:59:27 05.01.2022

Да, но и Пушкин, похоже, не видел никакой любви народной, хотя и писал о ней, верил в (а точнее - заклинал) ее.

Произведение: Портрет А. Пушкина 1836 г | Тищенко Михаил | 19:56:09 05.01.2022

Да, это более похожий на нас всех образ, Володя!

Мне этот образ тоже близок))

Произведение: Поэту | Тищенко Михаил | 13:14:35 05.01.2022

Володя,

Пушкина многие современники, и даже его знакомые, узнали как поэта только после его смерти. 

До конца 19 века Пушкин был известен только в относительно узком кругу тех, кто мог позволить купить очень дорогие его книжки.

Пушкиниада создала образ всеобщего любимца (как Лениниада  -с Лениным), который начиная с 20 годов 20 века стал становиться хрестоматийным.

Живой Пушкин не страдал общим признанием, он был, как и все мы, окружен и непониманием, и обманом и пафосными идеями, как и мы, он мог только чувствовать "что такое хорошо и что такое плохо" и передавать это в своем творчестве. И мне этот образ поэта, не очень и признанного, сомневающегося и ищущего, страдающего, прячущего свою страдание под маской светских условностей, гораздо ближе образа легендарного, лубочного.

Поэзия, мне кажется,  большая поэзия - это интуитивная дорога со многими неизвестными и непредсказуемым завершением, которое только начинается после нашей смерти. И возможно, смысл ее - в тех озарениях, которые она приносит автору, и уже только потом - в том, насколько они ценны для его современников и потомков.

Произведение: ФОТОГРАФИИ Ч/Б | Тищенко Михаил | 01:39:28 05.01.2022

Александр,

приятно вас видеть снова!

Мудрые и яркие стихи получились, афористичные.

Единственный маленький  бемоль, на мой взгляд - смысл и синтаксис вот этих строчек:


Даже трещин паутинки

Юный взгляд щадят

На них.


Кто/что (субъект) и что (объект) щадит,  зачем, почему?

Или я туплю?

Произведение: Зима... | Тищенко Михаил | 16:53:50 04.01.2022

С Новым Годом!

))