Комментарии пользователя

Произведение: Крещение | Гойхман Феликс | 09:49:00 13.11.2021

Знаете, Василий, впервые я услышал "голос" Пушкина не в Евгении Онегине и не в его повестях, а в очерке об путешествии в Арзрум. Вот где он мне явился во всем блеске незаурядной искрометной личности. Это я к тому, что как мне кажется, тут я впервые услышал Ваш голос, и этот голос мне нравится. Написал уже Олегу, что во времена Пушкина и Державина профессионализация аристократов не приветствовалась. Пушкин об этом пишет сам в предисловии к Повестям Белкина. Есть и другие примеры в том числе иноязычные (Лакло, Опасные связи). С другой стороны, то что сейчас приличные стихи может писать каждый сапожник-портной, ситуацию не определяет. Ситуацию определяет равнодушие общества к поэтическому слову. Вы, по сути, ставите знак равенства между производителем стихов и производителем колбас. Вы ставите его, что показать абсурдность этого уравнения.  Но на подобный ход мыслей ответил ещё Достоевский: накорми, а потом и спрашивай...

Мало Достоевского? Пирамида Маслоу. А кустари рифмачи пусть идут пешком.

Произведение: Крещение | Гойхман Феликс | 08:22:50 13.11.2021

Здравствуйте, Олег!

Полагаю, это не вполне верный взгляд на ситуацию. Если не ошибаюсь, дворянских недорослей во времена Пушкина обучали не только риторике и калиграфии, но и версификации. Аристократический слой тогда был крайне узок, но стихи умели писать и писали практически все, и не только  по-русски,  но и на латыни и по-французский.  Да, сейчас подавляющее большинство носителей русского языка умеют и читать и писать. У многих к тому же достаточно свободного времени, чтобы заниматься каким-никаким творчеством. Не забудем классическую логику, что количество неминуемо переходит в качество, и да сейчас много хороших и разных поэтов, больше ли их, чем читателей  стихов, не знаю. Очевидно, что не меньше. Как я написал Владимиру, миниатюра моя - не жалоба, и если там есть доля сарказма, то неменьше и самоиронии.

С уважением

Феликс.

P.S. забыл добавить. В те времена профессионализация выходцев из аристократического слоя считалась не комильфо.

Мы с Вами застали время, когда профессионально заниматься литературой (поэзией) было не только почётно, но и прибыльно и порой опасно ибо в кустах неотлучно сидели касающие органы.

Сейчас общество относится к писательству индиферентно. Это все я к тому, что суть проблемы не в наличии или отсутствии дефицита.

Произведение: Крещение | Гойхман Феликс | 07:45:06 13.11.2021

Конечно, Владимир, если ещё Пушкин это сознавал, то Сологубу сам бог велел. И это спорный вопрос, считать ли поэтами кустарей рифмачей. Думаю, и Пушкин в своём Памятнике имел в виду не их. Вообще, стихотворение это, как и многие другие поздние его лирические стихи, очень горькое, ведь после успеха Евгения Онегина,  и присвоения ему камер-юнкества, он медленно и верно погружался в изоляцию. Надеюсь, моя миниатюра не горчит. Это - наша жизнь, и другой жизни мы не знаем. Спасибо за отзыв!

Произведение: Неважно... | Гойхман Феликс | 08:18:47 12.11.2021

Думаю, Ольга, ни то и ни другое. Чаще всего человеку мешает его инертность, мнения других и свои собственные представления о правильном и не правильном. Женщин порой выручает их большая близость к природе, способность прислушиваться к своей интуиции. У мужчин с этим сложнее, интуиция есть, но прислушаться к ней всегда что-то  мешает. И потом та самая близость к природе, согласие с её "логикой", толкает девушку искать умного, ответственного и трудолюбивого защитника, человека полного жизненных сил, юмора, энтузиазма, образования. Мужчины же подолгу пребывают в плену предрассудков.

С уважением

Феликс

Произведение: Сказитель | Гойхман Феликс | 07:39:59 12.11.2021

Ольга, когда догоните, улыбнетесь: два слова "падший" и "ангел". Извините за двоечтение. 

Произведение: Ребятки и совятки | Гойхман Феликс | 16:29:56 11.11.2021

Просто давите не больное, Тамара. Я - жаворонок, жена - сова. Когда-то шутил, что это - единственная причина, что у нас единственная дочь.

Произведение: Песня | Гойхман Феликс | 16:22:41 11.11.2021

Спасибо, Илья! "Лишние" запятые я убрал. По сути они обозначали интонационные паузы, а не синтаксическую ситуацию. Запятые убрал, пришлось воспользоваться "лесенкой". А солнца много, потому что дань творчеству Ван Гога. По сути, это - единственное моё стихо, где солнце,  это - солнце. Для примера в другом тексте солнце у меня выглядит совершенно по-другому: 

Но мерещится солнце иное,

брезжит время иное в груди...

Произведение: Тыква | Гойхман Феликс | 16:11:52 11.11.2021

А я уже знаю, когда приходит охота получать, нужно слегка поддать и завалиться на бок. Утром или ещё ночью все как рукой снимет.

Произведение: Тыква | Гойхман Феликс | 15:53:32 11.11.2021

Прямо греки сбондили Венеру по волнам... 

Неужели,  Василий, всё так плохо?

Произведение: Неважно... | Гойхман Феликс | 15:48:21 11.11.2021

Ага, тут главное, не обознаться. А стихотворение симпатичное, спокойное и мудрое.

Произведение: Сказитель | Гойхман Феликс | 15:45:18 11.11.2021

Одно слово: падший ангел, вернее, два.

Произведение: Баллада о реке | Гойхман Феликс | 11:09:13 11.11.2021

Простая фраза, Михаил, будем лежать вдвоём,  а эта форма по сути является страдательным залогом, и без личного местоимения считывается не слишком хорошо. Но Вы правы, нарушения нет. Это вопрос восприятия.

Произведение: Отвесное падение секунд | Гойхман Феликс | 11:00:40 11.11.2021

Точно, Лина. Впору эту клавиатуру назвать глухой.

Произведение: Прозрение поэта Ложкина | Гойхман Феликс | 10:17:34 11.11.2021

Напомнили мне бессмертную басню С.Михалкова на злобу борьбы с космополитизмом.

... Ослов фамилию сменил,

Алмазовым назвался,

А в остальном,  ослом он был, 

ослом он и остался.

Сейчас пошутю))) Михайло Ломоножкин.

По мне, хоть Вилкиным его назовите, Эдуард, стихи хороши.

Произведение: Баллада о реке | Гойхман Феликс | 09:47:39 11.11.2021

Привет,  Михаил!

Очень значимые стихи, мне по душе. Один вопрос: это - опечатка в конце, будет лежать вдвоём?

Произведение: Отвесное падение секунд | Гойхман Феликс | 09:08:04 11.11.2021

Не знаю, Алексей, на мой слух, с концовкой все в порядке, хотя я и понимаю претензии тех наших коллег, что ратуют за замену эпитета. Лично я русские стихи читаю чуть опосредованно, с поправкой на предыдущую поэзию:

И так нечаянно промокнуть

Под самым каверзным дождём, 

Таким, что не успеешь охнуть,

Как весь уже до нитки в нём. 

В.Соколов

Произведение: Терийоки | Гойхман Феликс | 08:45:13 11.11.2021

Действительно, Илья,  Пушкин смутно бродит по этим строчкам, и здорово, что глухое предчувствие превращается в определенную, почти цитатную реминисценцию из его Ариона:

На берег выброшен грозою,

Я гимны прежние пою

И ризу влажную мою

Сушу на солнце под скалою.

Хотел бы ещё высказаться на тему поднятую Линой. То что в середине многих концевых строчек пиррихий "плавает" - не беда. Проблему я вижу в другом, в том, что эта конфигурация повторяется не в каждой строфе. Пиррихий в середине строки зачастую имитирует тире, напряженную паузу, наличие "паузы" в каждой концевой строке добавило бы стихотворению целокупности,  которой, к слову, Александр Сергеевич никогда не пренебрегал. 

 Между прочим,  название Вашего стихотворения Терийоки, человеку, чьё ухо непривычно к финским топонимам, напоминает название соевого соуса. Нужна ли Вам подобная ассоциация, я не знаю.

И да, приятно познакомиться,

Феликс.

Произведение: Междумирье | Гойхман Феликс | 08:14:06 11.11.2021

Стулья-то, может, и вернуться. А кто вернёт родных? Хотя в Междумирьи всё возможно. Спасибо, Виктория, что заставили задуматься об этом. К слову, я - собачник, но в текстах моих, кроме людей, одни коты.

Произведение: Синяя птица | Гойхман Феликс | 08:06:48 11.11.2021

Спасибо, Тамара! Вы правы, и по-моему, искусство не может, не имеет права быть не актуальным. Что до тревоги, то хотелось бы мне это изменить, но возможно не всегда. Вчера с женой пересматривали некоторые голливудские фильмы конца восьмидесятых, начала девяностых, такие как Сестричка действуй или Миссис Даутфайер, и я поймал себя на том, что всю дорогу улыбался. Давно так не было. Хотя нет, вру, совсем недавно так же улыбался бессмысленно и тепло от российского телепроекта Восьмидесятые.

Произведение: Опустевший дебаркадер... | Гойхман Феликс | 07:34:05 11.11.2021

Истинно, всё осталось  как тогда, а вернуться невозможно. Невольно вспомнилась старая песня из идеологическтго арсенала бывшей нашей Родины: человек проходит как хозяин...

Этот союз "как" порой делает существование мало выносимым. 

С уважением, Феликс.