Комментарии пользователя

Произведение: Солдатам удачи | Оклендский Григорий | 14:29:02 05.04.2021

Михаил, я с большой симпатией к вам отношусь. Употребили слово "правильные", улыбнули меня - не вижу проблемы. Я же понимаю, что вы хотели сказать, и благодарен вам за солидарный отзыв. Предлагаю технические детали вынести за скобки. Я вас услышал. Остальное - моя ответственность. -))

Произведение: Солдатам удачи | Оклендский Григорий | 14:10:01 05.04.2021

Тамара, спасибо за такт и высокую оценку. Даже ваше желание улучшить "эту рифму" мне по-человечески понятно. Для меня гораздо важнее, принципиальнее, что ли, что общий посыл стиха не вызывает у вас отторжения, принимается вами с полным пониманием.Технические детали здесь вторичны, являются заботой автора. А автору нужно доверять - тем более, что вы ведь тоже автор и тоже несете ответственность за качество своих текстов. 

Произведение: Солдатам удачи | Оклендский Григорий | 04:47:28 05.04.2021

Василий, приветствую!

Да, наемников, воюющих за деньги, принято называть "солдатами удачи". Но не тех, кто воюет на своей земле, за свою независимость, против агрессоров.

Произведение: Солдатам удачи | Оклендский Григорий | 03:26:53 05.04.2021

Мила, рад Вам! Хотя и не ожидал от Вас такой безапелляционности! 

Что значит "Миша прав!"?! Автор всегда прав, или Вы другого мнения? -)

Ничего здесь менять не нужно, имхо. О чем я и Михаилу мягко написал. 

Этот текст давно состоялся, написан в конце 14-го - начале 15-го года, неоднократно напечатан и живёт своей жизнью. А вниманием к моим текстам  с вашей стороны, со стороны Михаила, я очень дорожу! Это неизменно. И благодарен за критические реплики, даже если с ними и не согласен. Спасибо!

Произведение: Солдатам удачи | Оклендский Григорий | 03:12:56 05.04.2021

Михаил, спасибо за мнение. С уважением к нему отношусь, хотя Ваша категоричность немного озадачивает. И неточные рифмы имеют право на существование, если они не нарушают ритмику, концепцию, смыслы...

Улыбнули оценкой "правильные стихи". Вы, случаем, не преподаватель, привыкший работать с нерадивыми студентами?! -))

Произведение: Солдатам удачи | Оклендский Григорий | 03:02:49 05.04.2021

Олег, озадачили меня своим "...и не только..." Кого ещё мы знаем, кроме человечества, "человеков", умеющих задавать неразрешимые вопросы? Или я Вас не понял? В любом случае, благодарен, что читаете неравнодушно. 


Произведение: Шахматное | Оклендский Григорий | 14:21:31 04.04.2021

Александр, приветствую! 

Спасибо, что поделились своими детскими воспоминаниями. Не сомневаюсь, они вам дороги, незабываемы.

Конечно, мой текст прямого отношения к шахматам не имеет. Шахматы - глубокая, многообразная и неисчерпаемая игра. Через шахматные ассоциации, аллюзии можно выражать своё отношение к человеческой судьбе, противостоянию личности и государства, ценности человеческой жизни... Что я и попытался сделать посредством около-шахматных метафор. -))

Произведение: Шахматное | Оклендский Григорий | 14:02:24 04.04.2021

Михаил, спасибо! Интересная трактовка. Мне нравится, когда читательское восприятие текста не совпадает с авторским замыслом, а добавляет какие-то новые нюансы. Шахматы - мудрая игра. Больше, чем игра! 

Да, и я тоже люблю шахматы с детства. -))

Произведение: Шахматное | Оклендский Григорий | 13:44:35 02.04.2021

Никита, приветствую! Приятно, что среди ветеранов шахмат живы воспоминания об этом замечательном французском фильме "И слоны бывают неверны" с Полем Ришаром! -))

Произведение: Шахматное | Оклендский Григорий | 13:42:25 02.04.2021

Михаил, в таком контексте про "бессмертный полк" - запрещенный прием! -))

Овладевайте шахматами! Не стройте аллюзий! -)

Мне невозможное дано - 

двуглавому орлу!

Король с ферзём - мы заодно,

Но заперты в углу!

-))

Спасибо за уточнение, Мила. Вот теперь практически полная синергия и комплиментарность! -))

Конечно, можно было бы продолжить диалог на означенную тему, ибо и знаем её не понаслышке, и опыт разный.

Но лучше, чем крылатое " два мира - два Шапиро!", наверное, не скажешь. -)


Ольга, пожалуйста, не беспокойтесь! Никаких обид. Это всё мелкие недоразумения, которые мы уже легко преодолели. И да, Вы не одиноки и, надеюсь, не только в выборе строчной записи стихов. -))

Хотя, признаюсь, есть у меня друзья-читатели, которые при виде строчной записи прямо требуют: "Отформатируй! Ну, невозможно же читать!" 

Занавес... -))

Мила, благодарю сердечно! Рад вашему отзыву, особенно в его заключительной части. -)

Вам показалось, что текст - ностальгирующий? О былом? О желании куда-то вернуться? В авторской трактовке этого слоя нет. Если уж позволено мне абстрагироваться и попытаться сформулировать основную идею, то это скорее о взаимном непонимании между теми, кто оказался по разные стороны условной границы. О том, что эмиграция - это нелегкий выбор и нелегкая дорога, розами не усыпанная. Действительно, как понятийно сформулировано ЭмЛирой: противоречие между "неоставленной страной" и "эмигрантским вектором". 



Ольга, спасибо за подробное прочтение! Да, в некоторых случаях, когда текст является монологом, либо претендует на монолог, я предпочитаю строчную запись. Она более органична. И к тому же "бумагу" экономит. У меня есть цикл под названием "Монологи", не попадался на глаза? Этот текст - один из них, постепенно покажу и другие.

Править чужие тексты - неблагодарное занятие. Этот вариант - устоявшийся и окончательный, к которому я пришел не сразу. "И вообще, автору нужно доверять!", - заметил пересмешник "с грустным прищуром". -))

Сердечно благодарю за недвусмысленность выбора! -)

Ицхак, со знакомством.

Спасибо за мнение. С Михаилом Тищенко мы здесь обсуждали мета-стихи (стихи о стихах, о поэзии) и отношение к ним коллег по цеху. Если откровенно, мне ни за одну из "лошадей" квадриги не стыдно. Они разные - и по фактуре своей, и по сугубо поэтическим достоинствам. Существуют раздельно, но иногда я собираю их в одну упряжку. -)

Спасибо за высокую оценку 1-го текста. Вы не поверите, но поначалу я был очень смущен В/слогом, напористым и весьма категоричным, а лелека... вообще ассоциировалась с болтовней, по звучанию. Пришлось прогуглить на всю глубину. Оказалось, что "лелека" с украинского - "аист" и, стало быть, это отсылка к 1-му стиху этой подборки. А я помню слово "бусел", ибо вырос в Белоруссии. Такие бусли-гусли! -)

Еще раз, благодарю за комментарий.


Михаил, вы в курсе, что День поэзии совпадает, день в день, с Международным днем людей с синдромом Дауна? Что бы это значило? -))

Как я написал в ФБ (шутка, возможно неудачная, готов признать): для наиболее одарённых поэтов - это двойной праздник. -)

Тот случай, когда что ни скажешь, будет хуже. -))

Благодарю вас, Олег!

Рад Вам, Михаил! С Днем поэзии! Пусть антенна не ржавеет! -)

Как учили меня "старшие товарищи", "стихи о стихах" - это моветон, в том смысле, что они не интересны поэтам, ибо у каждого свое понимание поэзии, и несовпадение, вполне вероятное, коллег только раздражает. -)

С другой стороны, мой скромный опыт говорит о том, что как раз читателям, вдумчивым и чувствующим  читателям эта тема интересна. Возможно потому, что зачастую они не размышляют на эти мета-темы, откликаются по наитию, но если цепляет, резонирует с их интуитивным пониманием поэзии, то и к тексту отношение комплиментарное. Видите, возможны варианты. -))

Безусловно согласен с вашей тонкой сентенцией: "Так прорастают [в нас] не только стихи, но и чувства..."

Спасибо!

Конечно, стихотворные смыслы вариативны и неоднозначны. И вообще, стихотворные строки - это сублимация нашего опыта и образного восприятия языка, а мы все - разные. -))

Произведение: Семистишие | Оклендский Григорий | 14:18:16 18.03.2021

Мы до сих пор живем в эпоху перемен! Они нескончаемы. -))

Спасибо!