Комментарии, полученные пользователем

Произведение: Пожар | Тищенко Михаил | 13:28:40 13.06.2023

Андрей,

разумеется, я всегда высказываю только свое личное мнение, не стоит обижаться, мне понравилась ваша миниатюра, и я искренне хотел вам подсказать два технических моменты, а возраст никогда не помеха совершенствованию, если есть к нему стремление.

Просто подумайте  о том:

- сколько веков встречается у всевозможных литераторов эти два выражения?

- есть у них конкретный запах, к которому они отсылают, или это только абстрактные понятия?

С уважением и симпатией,

МТ


Произведение: Пожар | Тищенко Михаил | 11:43:08 13.06.2023

Андрей,

я хорошо понимаю, зачем нужны детали, хотелось бы только, чтобы они работали не формально, а воздействовали на читателя. Тем более, что текст того стоит))

Да, для меня "запах свободы" и "приторно-сладковатый запах" - это что-то типа "краски телесного цвета", то есть избитые клише, которыми забиты сегодняшние тексты и которые совершенно неконкретны, в отличие, например от запахов камфоры, скошенной травы, жасмина, пыли и многих других, определенных и "пахнущих" в тексте запахов.

Произведение: Пожар | Тищенко Михаил | 00:09:02 13.06.2023

Андрей,

непростая тема, с многими подтекстами, и эта, смысловая часть сделана хорошо, мудро и без надрыва.

А вот детали, на мой взгляд, можно улучшить: с одной стороны их очень много, а с другой, когда это наиболее важно, отдельная деталь вдруг становится размытой, никакой.. Например, запах - сладковатый или что-то в этом духе - это ни о чем, это клише, лучше бы было больше конкретики, чтобы читатель мог бы  почувствовать его, а не прочитать.

Произведение: Сборы | Лесная Елена | 19:07:55 12.06.2023

Просто рада видеть и читать. Ну и пусть это будет ЛГ.

Произведение: Сборы | Тищенко Михаил | 17:00:04 12.06.2023

Андрей,

конечно, здравствуйте! Особенно - после перерыва))

Произведение: Сборы | Мельников Игорь Глебович | 14:24:35 12.06.2023

Просто и сильно!

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Сборы | Тищенко Михаил | 10:51:43 12.06.2023

Трагичная и такая бытовая зарисовка.

Картина маслом, как говорил один из киногероев))

Произведение: Запахи красного цвета | Лесная Елена | 19:28:46 25.12.2022

я видела, да

Произведение: Запахи красного цвета | Лесная Елена | 19:21:09 25.12.2022

вот не помню, где подслушать можно?)

Произведение: Запахи красного цвета | Лесная Елена | 18:43:14 25.12.2022

А по мне всё очень точно. Знаю такие места.

Смущает некоторая "плакатность" стиля. Данная тема, на мой взгляд, требует более тонкого подхода, как, например, у Тютчева в известном стихотворении: " От жизни той, что бушевала здесь..." 

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: старуха | Мельников Игорь Глебович | 13:30:56 25.12.2022

Первая строчка моего комментария является просто шуткой. ))

Да, формально верлибр относят к стихам, но, исключительно на мой вкус, это все же отдельный "стихоподобный" жанр со своим названием. Нередко встречается запись классических стихов с рифмой, в виде прозаического текста без выделения строк и строф.  Кстати понятие "миниатюра" вообще не имеет точного определения и подразумевает любое небольшое произведение независимо от жанра. Впрочем, все сказанное выше,это всего лишь моя вкусовщина, столь обыкновенная в мире искусства.

С уважением, Олег Мельников.


Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 22:36:28 24.12.2022

Граждане-товарищи, дорогие авторы!

Просьба при вполне теоретической беседе

умерять пыл

К Андрею скажу, что тут никто никого не учит, ну так не принято здесь

может, выглядит так, но это уже наслоения многих вселенных

Я точно знаю, что Андрей серьезный поэт (читал, знаю), ну не надо

ему нас слушать, не надо доверять, коли нет понимания

К Лине скажу, что... тоже ведь никто не сомневается (уж я точно!)

в ваших глубоком уме и познаниях

Просто в Сети сложно вести серьезные разговоры, проще отшутиться

Вот и я, заканчивая разговор, отшучусь... С Новым Годом, друзья!

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 21:05:40 24.12.2022

Вы еще по московским редакциям не ходили,

во всякие рыбьи глаза не заглядывали, Лина

а чего вы хотите? Каждый издатель кузнец счастья

причем личного

А рейтинг  сайтов определяется а) авторским подбором

б) паблисити и спонсорами

Кстати, подскажите, какие сайты имеют нынче серьезный вес?

Это я из любопытсва спрашиваю, не более


Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 20:54:46 24.12.2022

в лингвистическом усложнении нужна мера

в поэзии существует эффект скандирования

ухо русское привыкло так читать стихи!

я не знаю выглядит так 1010

(хорей) тут важно, что частица "не" слухово

отделяется от "знаю"

поэтому три акцента (слова) и две паузы

конечно, хорошо бы провести специальные исследования

но об этом остается только мечтать

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 20:42:53 24.12.2022

Разговор пошел уже не по поводу

вашего верлибра, Андрей

Когда вы говорите: для кого-то так (аудио)

для кого-то не так (визио)

меня, как того гоголевского черта, корежит

сонорную поэзию не пишут на бумаге

а визуальную (Мнацаканян, например) не декламируют

это все  из разряда "а я так вижу"

действительно, разбираемый случай не очевиден

(но тогда вы и бы не были поэтом, будь у вас очевидные ошибки!)

но тут у вас промашка, которую в принципе можно даже обосновать

не легко подобрать теоретическое основание, этто согласен

вы почему-то не пишете "очевидно, боясь" или "явно боясь"

а употребляете слово "очевидно" без запятой, что не совсем корректно

доказать, что я слышу, Лина слышит, а автор - нет

это ну ваще невозможно

даже Вам, Андрей 

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 19:39:54 24.12.2022

А зачем поэзию начитывать? Ее едят! Глазами...

Да, существует сонорная, есть эстрадная, но это

другой тип поэтики.

А зачем меня вообще переубеждать?

Я чувствую поэзию, как раньше говорили, "нутром"

ну, видимо у  меня нутро неправильное, вот и все

а вашу поэзию я читал на "45 параллели"

(я всех, кто мимо меня пролетает или пробегает

читаю на приличных порталах)

мне понравилось, есть хватка

но ваше право  - меня не слушать, я же не

ваш выпускающий редактор! 

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 19:01:00 24.12.2022

Уточню, о чем идет речь

Прежде чем говорить о содержании стиха,

особенно если это верлибр

необходимо посмотреть на структуру высказывания

не только на грамматику и синтаксис, что великолепно делает Лина

но и на то, как воспринимается строка звуково или ритмически

строка "очевидно боясь" воспринимается плохо

это (попробуйте поверить) не потому что гадкий, хотя это воистину так

а просто достаточно опытный

но может ли сторонний наблюдатель еще и угадать, как автор

видит кошку? Я как-то такого наслушался от одной любительницы кошек,

что вообще перестал думать о кошках серьезно

Ну, не хотите видеть кошку злобной, так и не надо

пусть будет любая, только без "очевидно боясь"

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 18:53:06 24.12.2022

Слово "пробелы" не термин, это указание

на графику синтагмы и только

Если хотите ознакомится подробнее, то

моя статья "Ключ-головоломка или размышления о верлибре"

есть в Журнальном зале, "Новая Юность", 2016 год, номер не помню

Удачи!

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 17:07:21 24.12.2022

Вижу, Андрей, что вы трезво воспринимаете замечания

ну тогда и я добавлю свою "ложку"

"очевидно боясь" недостаточно качественно сказано

можно например так:

"та жадно ест и со злобой оглядывается на меня,

явно опасаясь,"

а вот к "я не знаю" ничего добавлять не нужно

дело в  том, что синтагма "что кому-то нужна"

состоит ровно из трех слов (двух внутренних пауз)

поэтому и следующая строка должна структурно состоять

из трех слов и двух пауз-пробелов

такова ритмическая схема верлибра

Удачи!