Комментарии, полученные пользователем
"В доме, который построил Джэк"
Любовь повстречал… И за это
Спасибо скажу интернету.
В тот день он «удумал» сломаться,
И вышел я в парк прогуляться.
Хребет предубеждений – несгибаем.
Нет в предрассудках доводов разумных.
Однако, то, что мы их избегаем,
По-видимому - тоже предрассудок.
Лежит дорога жизни перед нами.
И я, идя по ней, заметил чётко:
Мужчины привлекательны шагами,
А дамы привлекательны походкой.
Боль ушла, сердца крик стих.
И свалился с души груз.
И пускай не силён стих,
Жить без груза – уже плюс.
Трагичная история, и безысходная...
Ну, в смысле, что мостки можно и не строить... )
С уважением, Олег Мельников.
Андрей,
очень хорошо и, похоже, вневременно и верно))
Впрочем, можно ничего не делать... Результат будет тот же... )
С уважением, Олег Мельников.
Андрей,
так многие и живут во всем мире, если их не выведет к другим интересам или идеалам - образование, культура, любовь, откровение, жизненный опыт и характер... Похоже, во все времена так было, так есть и так будет, в этом и заключается, наверное, смысл жизни - выбрать, куда развернется душа..
Хорошее стихотворение
точное и жизненно,
и поэтически
А та кто останется будет вспоминать поворот головы его и немое прощание. Я знаю(
Очень точно запечатлел момент, Андрей.
Хорошо. Начало напомнило "Детство Никиты", но здесь посерьёзнее.
Жаль, что озвучку сюда не прицепишь. Люблю слушать, как ты читаешь.
Андрей,
есть разные типы текстов: для художественного - одни правила, для дискуссии - другие. Для художественного текста важна свежесть образа, а для художественного, наоборот - абстрактность терминологии. Помните анекдот про один волос в борще и на голове? Это именно от случай.
Что касается - горький или сладкий у полыни запах - это зависит от автора, его мастерства и восприятия, от того, сможет ли он и убедит ли читателя в том что, чувствует.
Но в запахе свободы лично меня ни один автор не убедит, уверяю вас))
Есть два критерия: если они совпадают, я стараюсь (если вижу это) избегать таких выражений:
- затертость, избитость образа
- абстрактность референции
Запах полынь- это конкретный запах. Например, медь - это элемент таблицы Менделеева, конкретный металл. Полынь - конкретный запах. Если он есть, он есть, он не может стать избитым или клише.
А вот примеры абстрактных референций: запах надежд, запах свободы, запах будущего, запах страха... Такие "запахи" тоже могут быть высокохудожественными элементами. Но при повторении становятся избитыми, их я стараюсь избегать.
Разумеется, это не только о запахах))
Андрей,
разумеется, я всегда высказываю только свое личное мнение, не стоит обижаться, мне понравилась ваша миниатюра, и я искренне хотел вам подсказать два технических моменты, а возраст никогда не помеха совершенствованию, если есть к нему стремление.
Просто подумайте о том:
- сколько веков встречается у всевозможных литераторов эти два выражения?
- есть у них конкретный запах, к которому они отсылают, или это только абстрактные понятия?
С уважением и симпатией,
МТ
Андрей,
я хорошо понимаю, зачем нужны детали, хотелось бы только, чтобы они работали не формально, а воздействовали на читателя. Тем более, что текст того стоит))
Да, для меня "запах свободы" и "приторно-сладковатый запах" - это что-то типа "краски телесного цвета", то есть избитые клише, которыми забиты сегодняшние тексты и которые совершенно неконкретны, в отличие, например от запахов камфоры, скошенной травы, жасмина, пыли и многих других, определенных и "пахнущих" в тексте запахов.
Андрей,
непростая тема, с многими подтекстами, и эта, смысловая часть сделана хорошо, мудро и без надрыва.
А вот детали, на мой взгляд, можно улучшить: с одной стороны их очень много, а с другой, когда это наиболее важно, отдельная деталь вдруг становится размытой, никакой.. Например, запах - сладковатый или что-то в этом духе - это ни о чем, это клише, лучше бы было больше конкретики, чтобы читатель мог бы почувствовать его, а не прочитать.
Просто рада видеть и читать. Ну и пусть это будет ЛГ.
Андрей,
конечно, здравствуйте! Особенно - после перерыва))