Последние комментарии

Произведение: сосна на отвесном утесе... | Александр Бикоз | 21:13:28 12.05.2026

Как многогранна, поразительна

Людей общенья благодать!

Язык - помощник выразительно

И ярко мысли нам скрывать.


Кстати, комменты на почту полетели, спасибо)


Произведение: Перья чистила голубка... | Александр Бикоз | 21:09:57 12.05.2026

Жалеть - нет, стремиться - да)

Изящные стихи

Практически готовый тост)

Можно выучить и пользоваться

Произведение: на капельку любви | Наташа Корнеева | 19:41:52 12.05.2026

"автор, похоже, обращается к Творцу в стиле обращения древних греков к богам Олимпа"


Угу, к кому ж ещё, если не к богам Олимпа, обращаются как "Господь" и  "Христос" )))



Произведение: Перья чистила голубка... | Тищенко Михаил | 18:09:03 12.05.2026
Хорошая работа - и щемящая и оставляющая надежду))
Произведение: Наверно | Алисов Владимир | 15:54:57 12.05.2026

Отлично!

Богатство —
Штамп на золотом,
А золотой —
Мы сами!

Бернс

Произведение: на капельку любви | Тищенко Михаил | 15:50:06 12.05.2026

Да, по смыслу - тут другого мнения и быть не может, вы правы!

Но... есть несколько "но".

Во-первых автор, явно, человек не верующий с рождения или по воспитанию.

Во-вторых, автор, похоже, обращается к Творцу в стиле обращения древних греков к богам Олимпа, каждому из которых даны были разные полномочия...

Тут вы выступаете как судья некаконического православного подхода. И с этой, идеологической (!) позиции вы абсолютно правы.

Я же сужу с точки зрения чувств автора... И  не заморачиваюсь некаконичностью, еретической составляющей обращения, наивностью взгляда, вероятно, бывшего атеиста, развернувшегося к Богу... 



Да, так гораздо понятнее!

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: на капельку любви | Наташа Корнеева | 15:33:11 12.05.2026

"Если же вы подвергаете сомнению не смысл, а семантику слова "дать" в отношении к Бога, то это простой, МНОГОВЕКОВЫЙ риторический прием в обращении к Творцу."


Совершенно верно! Но с одной поправкой! Не богу даны - а просят бога дать! Богу можно отдать душу - устоявшееся выражение, но "даны богу возможности" - извините,  полная чушь.

Произведение: на капельку любви | Наташа Корнеева | 15:30:11 12.05.2026

Это даже уже и не смешно) Я не спорю о возможностях - они безграничны.

Я считаю, что выражение "тебе даны возможности" по отношению к богу - мягко говоря, неправильным. )

Произведение: на капельку любви | Тищенко Михаил | 15:13:36 12.05.2026

Наташа,

Я вам уже дважды, если не ошибаюсь, на это ответил: у Бога, по определению, есть все вообразимые и невообразимые нами возможности. А мы, люди, только придумываем ему свои интерпретациями и присваиваем или отнимаем те или иные, а потом спорим об этом между собой. 

Такие интерпретации и являются идеологией, как бы мы их не называли.

Если же вы подвергаете сомнению не смысл, а семантику слова  "дать" в отношении к Бога, то это простой, МНОГОВЕКОВЫЙ риторический прием в обращении к Творцу.


Произведение: на капельку любви | Наташа Корнеева | 15:04:52 12.05.2026

Михаил, да при чём же здесь идеология? Я задала простой вопрос - кто по вашему дал возможности богу? Есть строка в тексте - даны возможности - вот я и спрашиваю - кем даны эти возможности, ну, кто может дать какие-либо возможности богу?  Такой простой вопрос.

Произведение: сосна на отвесном утесе... | Тищенко Михаил | 14:55:01 12.05.2026

Странно...

А если - с многоточиями и кавычками?

И чуть доработанное?

Произведение: Дай легкомыслия мне, Боже!.. | Тищенко Михаил | 14:51:38 12.05.2026

Мне кажется, лавры и почивание на них придумали завистливые потомки, а в жизни - это либо страдание, либо онемение души, все все остальное - воображение))

Но это так, к слову, а стихи симпатичные,  дай Бог чтобы сбывались наши себе пожелания!

))

Образ интересный но не вполне понятный. Связь между сосной на утесе и 
взаимопониманием изрядно зашифрована...

С уважением, Олег Мельников.

Вероятная резолюция сверху  "лавров не будет, а всё остальное предоставить"... )

С уважением, Олег Мельников.

Тонкой работы строчки!

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: на капельку любви | Тищенко Михаил | 14:10:06 12.05.2026

Наташа,

Вы мне предлагаете начать богословский спор, где термины определены вами, и другие взгляды - не рассматриваются. Я видел в своей жизни и в истории европейских культур такое разнообразие трактовок, что мне, действительно, не интересно вносить в них и свою лепту, на мой взгляд бессмысленную.

Если вы не находите в моих словах ответов на ваши вопросы, значит, что вы их не видите, потому что для вас очевидна истинность только ваших. А я вижу и ваши, и многие возможные другие интерпретации и, повторяю, не хочу спорить о словах в идеологических вопросах. Потому что идеология,  вера - это не о словах, а о кредо, об аксиомах, которые, да, могут сильно различаться у разных людей.

Надо ли за это шельмовать, отправлять на костры, в Гулаги или об этом с пафосом спорить, как это делалось на протяжение веков? Не думаю.

Если же вы хотите знать моё мнение, то Богу доступно все - любые чувства, помыслы и поступки,  даже те, которые мы не можем вообразить, и любые наши интерпретации его действий и возможностей - это всего лишь наши интерпретации.

Думаю, мы можем отвечать за и обосновать только свои собственные))


Спасибо! Такое мирочувствие было дано Игорю от рождения...

С уважением, Олег Мельников.

Спасибо! А классика сильна живыми чувствами...

С уважением, Олег Мельников.