Последние комментарии

Произведение: Музыка | Михаил Эндин | 08:53:02 17.04.2021

Вот эту строчку "то ль родство на крови"  можно понимать совершенно в разных смыслах: кровное родство, повязанные кровью, вместе проливавшие кровь или даже Спас-на-крови.

Но... музыка, порождающая кровь или музыка, порождающая родство?...

Мне вспомнились совершенно неоднозначные строчки Александра Городницкого:


Родство по слову порождает слово.

Родство по крови порождает кровь.


Я завидую тем, кто может не слушать музыку, а читать её; он не зависит от исполнения и лишь его дух колышется над ней, но не дух архива, как Вы написали в комментарии ; архив - это немота, молчание.

Произведение: Гулливеры и лилипуты | Оклендский Григорий | 08:40:10 17.04.2021

Михаил, приветствую! Рад вашим неожиданным вопросам, рассуждениям. В парадигме "Гулливер и лилипуты" противоречие заложено ещё со времен Дж.Свифта. Мне бы не хотелось, чтобы аллюзия на роман занимала читателей сверх меры. Текст, ведь, о друг'ом, не так ли?! В тексте действие перенесено в наше время, и роли Гулливеров и лилипутов играют наши современники. И надеюсь, у вас не возникает сомнений "кот есть кто".

Произведение: Гулливеры и лилипуты | Оклендский Григорий | 08:29:18 17.04.2021

Владимир, да, непростые ассоциации... но я не судья вашим трудным раздумьям о судьбах мира. В данном случае, я выступаю как автор текста, и мне был бы интересен разговор о поэтике, а не о смыслах.

Более того, меня не покидает чувство, что вы пытаетесь возражать посылу этого стихотворения, спорить с ним, но своим заключительным предложением "Гулливеры могут вернуться, и это может оказаться не радостным, а даже страшным." неожиданно соглашаетесь с безрадостным и отчаянным последним катреном.

Перевод, конечно, вольный, что даёт автору право не соблюдать схему рифмовки оригинала, но несколько слабых рифм русского текста снижают впечатление от перевода.

Произведение: Музыка | Гойхман Феликс | 02:31:52 17.04.2021

Спасибо, Олег, за этот отклик и за слово 'получилась'. Это слово еще раз напомнило мне, что не все в нашей власти. Думаю, Толстой в преамбуле к Анне Карениной имел в виду нечто другое. Проблема, что рассуждение о том, что злодеи интереснее праведников, уже в то время, 130 лет назад могло показаться банальным. Он вывел это на несчастные и счастливые семьи. Хотя в Крейцеровой сонате он и выставил на вид всю лживость и вероломносьво института семьи, в Анне Карениной он еще на распутьи. Пусть он там и остается. Надеюсь, что вы уже поняли мой посыл, в том числе и месседж Музыки. Ее тайная жизнь, когда над ней колыхались лишь духи архива выразительней ее жизни в раскрепощении. Думаю, вы самый тонкий критик из всех, кто подбирался к моей Музыке.

Спасибо!

Произведение: Вспашка | Песочина Эмилия | 02:05:21 17.04.2021

Вот именно, Саша!  Я бью весь стих по смыслу, иногда в одной строфе восемь строк, а в другой пять. Мне говорят, что это затрудняет чтение и восприятие, что смысл не важен для разбивки, а форма должна быть соблюдена. Не приемлю я такие штуки. Строки бью пополам, если нужно мне. И слово могу разбить между двумя строками. Волюнтарыстка, короче говоря!:)))

Произведение: Вспашка | Евницкий Александр | 01:59:37 17.04.2021

Насчёт классической разбивки стиха - так, не в 19=м же веке пишем. После Маяковского и всего 20-го века содержание диктует форме, а не втискивается в её прокрустово ложе.))

Произведение: Рассказы о маме | Песочина Эмилия | 01:59:23 17.04.2021

Вы  зря иронизируете, Феликс... Мы же с Вами взрослые, даже очень взрослые люди... Что ж мы сейчас начнем друг другу очевидные вещи объяснять: что такое хорошо и что такое плохо. Нет уж, никаких таких лекций я Вам читать не собираюсь.    Спросите у души Вашей. Она Вам подскажет. Всё очень просто,  на самом деле...Всех благ!

Произведение: Рассказы о маме | Гойхман Феликс | 01:41:11 17.04.2021

Уж простите меня, Эмилия, за эти самые особенности и свойства моей личности, но всем этим экивоком вы напомнили мне один культовый фильм, не связанный с 'монстрами', доживем до понедельника. Озвучьте, пожалуйста,  весь список табу, о которых в вашем присутствии не говорить, чтобы ни я, ни кто-нибудь другой ничего впредь не нарушил.

"И ручьи, текущие у дома,

Не впадают в небо за углом."

Как прекрасно сказано! Как близко! Я, когда маленькая была, требовала отвести меня туда, где тополя в небо упираются.


Произведение: Рассказы о маме | Песочина Эмилия | 00:30:43 17.04.2021

Я врач, но не психолог. Диагнозы выглядят совсем иначе, Феликс! Так что я просто выразила свою человеческую эмоцию, а не раскрыла особенности Вашей личности. Тем более, что я о них могу судить очень косвенно. Да и нет у меня ни малейшего желания внедряться в медицинские аспекты. 

И еще, как известно: посеешь ветер - пожнешь бурю. 

Видите, я не собиралась в ступать в дискуссию, но всё же с данной ситуации сочла нужным изменить свое решение. 

Вы причинили мне острую боль своим откликом.  Причем совершенно на ровном месте. Вот это основная мысль моего ответа Вам.  Лучше уж вообще не писать отклики, чем писать такие. Вот такое резюме. 

Произведение: Рассказы о маме | Гойхман Феликс | 00:16:39 17.04.2021

Замечу вскользь,  Эмилия, не касаясь предмета нашей апории, а насчет такта. Хоть Вы, кажется, и психолог, я к вам обращался не как психологу, чтобы вы трактовали мой образ мыслей, как извивы психики, обращался, как к литератору, видящему непреодолимое различие между высказывающим суждение и суждением. Короче, о диагнозе я вас не просил. Считаю это вашей ошибкой, от которых никто не застрахован, а не вопиющей бестакностью.

Произведение: Рассказы о маме | Песочина Эмилия | 23:24:24 16.04.2021

Миша, я не хочу ничего слышать о монстрах, убийцах в  контексте очень болезненной и трепетной для меня темы. Можно и нужно обсуждать стихи или прозу, но при этом осознавать, что слово -  штука опасная! Я об этом стараюсь помнить, когда пишу отклики. Прошу и других об этом помнить. Надеюсь, что эта позиция найдет понимание. Спасибо.

Произведение: Рассказы о маме | Тищенко Михаил | 23:17:36 16.04.2021

Мила,

мне кажется, ты не поняла Феликса. Он не говорит о содержании, а только - о названиях. 

Названия, действительно, напоминают стиль названий книжек из нашего детства, а они - сама знаешь, о ком часто были. И это не суждение о содержании, а профессиональные замечания  о форме, о презентации. Мне кажется, это сайт и существует для того, чтобы мы могли обмениваться такими суждениями.

Произведение: кто уходит? | Тищенко Михаил | 23:13:02 16.04.2021

Олег,

то ли звено, то ли ячея, которая, порвавшись, образует дыру...

Произведение: кто уходит? | Тищенко Михаил | 23:11:33 16.04.2021

Гена,

меня это преследует лет с двадцати...

Произведение: кто уходит? | Тищенко Михаил | 23:09:34 16.04.2021

Спасибо, Феликс!

Да, прощание с человеком - это всегда прощание с бесконечным количеством возможностей, с целым миром...

В близких людях этот мир не спрятан, октрыт, а иногда его вдруг разглядишь и в почти незнакомом человеке...

Произведение: кто уходит? | Тищенко Михаил | 23:07:09 16.04.2021

Саша, 

постепенно мы улучшаем функционал, спасибо всем, кто помогает сформулировать задачи!

Что касается потерь, мне кажется, что, да, теряя близких, частично теряешь и себя, но, как это ни жестко звучит, что-то и обретаешь, потому-то боль и потеря - это всегда и шаг к новому, если, конечно, они тебя не разрушают.

Но теряется, точно, возможность близости, единства, чувств, которые могли бы обогатить обоих, а иногда - и сохранить кому-то жизнь...

Произведение: кто уходит? | Тищенко Михаил | 23:00:13 16.04.2021

Мила,

точно, в движении важны направление и скорость, и чтобы они совпадали с теми, кто тебе дорог)))

Произведение: Вспашка | Песочина Эмилия | 22:47:09 16.04.2021

Олег, ВЫ имеете в виду, что мы нашу жизнь нее можем изменить? Ну, да, в принципе всё запрограммировано заранее. Но при определенных обстоятельствах нас могут перепрограммировать, если мы этого заслужим в качестве поощрения или наказания. Так мне думается.