Последние комментарии

и...что? Кто ж заставляет произносить слова ничего не значащие? Есои сказать нечего...то и не нужно может быть.Я всё бльше удивляюсь, то Вам кажется непонятным смысл во вполне понятных строках, то слишком сложным, то слишком простым...и это невзирая на то, что стихи разные, и к сравнению никак негодятся..По Вашему бытовые темы это низший ранг и их не должно быть "у поэта высокого уровня", а если есть, хоть несколько, то это прмитив...

Вам не кажется, что заумь куда хуже

Ольга,

стихотворение  "Мороз и солнце" - о безделице, но оно прекрасно, а сколько бездарных стихов написано на темы войны, смерти, страдания - не перечислить.

Качество стиха не зависит от темы, и когда о стихотворении говорят "милое" - это значит, о нем нечего хорошего сказать, но из вежливости говорят "милое".

Михайил...я не помню, чтобы просила разбора. но, спасибо за труд. Ваш взгляд я выслушала, которы "на мой взгляд" является банальнейшим опошлением. Тем не менее не стану отвечать Вам тем же.Меня бабушка ещё в детстве научила, чего не следует делать никогда.

Ольга, ну, раз Вас нельзя обидеть - отлично!

Я тогда обосную, почему мне, в отличие от Никиты, это стихотворение кажется слабым.

По поводу второй части стиха согласен с Никитой - каша масляная.

Давайте разберем первую половину.

На мой взгляд, как раньше, до революции, писали пасхальные рассказы, так и сейчас в России наметился новый жанр - стихи о войне, жалостливые  а ля Асадов, прочувствованные, рассчитанные на то, чтобы душа "раскрылась и закрылась". На мой взгляд, это одно из таких стихотворений.

Основной  набор клише таких стихов присутствует в нем показательно: молодой мальчик, первая любовь, поцеловаться не успели и даже платочек в окне есть (отголосок "Синенького платочка"?), девушку зовут, разумеется, Маша (а юношу, понятно, Иван, хотя это и осталось за кадром), и это не какой-нибудь там умник, нет, он типичный представитель  рабочего класса - он даже окончания глаголов путает (я думаю, автор имела в виду - гласные спряжения, а получилась - что он явно не русского происхождения, потому что даже самый малограмотный русский человек окончания глаголов путать не может),  он спортивный - играет в футбол (единственная живая деталь, претендующая на самобытность), мама, с любовью и с улыбкой интересующаяся, что, мол, за девушка машет сыну платочком, сын, который признается, что она ему нравится, теплый день, нега природы, выпускной, а потом - все погибли.

Сколько сотен таких стихов еще написано?

Это, на мой взгляд, версификаторство: более или менее умелая компиляция из образов и чувств , созданных другими.

Есть ли здесь поэзия? Очевидно, для Никиты  - есть. Вероятно, не только для него. Для меня - это, повторяю, вторичный продукт, компиляция, приправленная эмпатией. 

Разумеется, у таких стихов есть своя аудитория.

Но меня в ней нет.

При этом автор, на мой взгляд, способен на другой уровень, на уровень поэзии - как я ее понимаю. Где не знаешь, о чем будет следующая строчка, где чувства настигают неожиданно и открываю  новые горизонты, где за образами стоят неизведанные смыслы.

Ольга, без обид! 

Вы хотели конретики? - Пожалуйста.

Профессиональный поэт - это ремесленний, который зарабатывает деньги своим трудом на поприще позтическом.Хорошо это или плохо веками спорили и будут споритьУмные разглагольствования ещё никого не сделали более достойным звания поэт, чем других.Господа уважаемые, если Вам хочется считать себя наравне с ... запредельями прфессионализма - да на здоровье, только это же не прибавляет никому ничего, так же, как и не отнимает у кого то другого.Не всегда нужно выдавать желаемое  за действительное.иногда это может вызвать ироическую улыбку.Назвать стихотворение о гибели милым можно только либо с большго желания, либо...ну сами полдумайте с чего.

Зачем быть настолько самонадеянными, снисходительно сетуя, что совсем запутали бедную десочку и демоснтрирвать это так помпезно и снисходительно. не стоит, право. Это, как-то мелковато. и очень уж смахивает на фарс. Вы даже не представляете, насклько вы мне понятны. 

Это уже для всех учстников

Что касается стихотворения о дедушке...Вы невнимательно прочли, там чётко написан!СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ДОМАШНЕГО АРХИВА", не для критики, а просто, как история семьи.

Простите, но пока, кроме красований на фоне... ничего даже близкого к высокой поэзии я здесь не видела.

Это совсем не в укор. Мне, честное слово , забавно, а сколько Вам нужно подтверждений, чтобы укорениться окочательно в мысли о собственной исключительности...и наконец просто заниматься своим творчеством, полируя его и отшелушивая лишнее... Ребята...сколько  таких " Радетелей о чужих "недогоняках"""... и не пересчитаешь. 

Может быть когда нибуль помещу эпиграммы(жанр, который чень люблю, но осторожничаю...

Михаил...Вы сейчс насмешили)))Вы что, действительно возомнили, что обидели?Чем?Вы, собственно никаких аргументов, кроме собственных желаний не высказали.А кто ж может запретить чужие желания...а тем  блее обюижаться на них...глупости какие то.Если я буду обижаться на все варианты(На мой взгляд, клнечно, абсолютн бессмысленных придирок или восхвалий, я ж только на это и буду время тратить .А это выеденного яйца не стоит. Пишите , как дышите, чувствуете, поимаете.Это нормально.И даже если Вам будут говорить, что не так делаете...не берите в голов.Никто не знает как нужно.Правила не спасают от написания чуши....

Вы удивитесь, Ниуита, но я именно так и хотела оставить...но.

Мне очень нужно было вот это " впоследний миг шепнуть успели :"ма"...не то мама, не то Маша.Может от этого и появилось два катрена переходных, без которых, думаю можно и обойтись 5 и 7 -й

Всё в моей власти...

Спасибо.

Но, если естно не думаю, что Ваши слова являются защитой.Стих в защите не нуждается, тем боле, что здесь порой защищается просто по причине...а я хочу..

Произведение: День Победы | Тищенко Михаил | 01:04:30 10.05.2021

Я не разу не слышал в Европе ложь про роль русского народа в ВОВ, не сталкивался с желанием  "оклеветать и свастикой замазать", мне кажется, это какое-то чучело, придуманное русскими СМИ. Думаю, что можно всегда найти отдельные высказывания отдельных личностей - и в Европе, и в Азии, и в России, которые докажут любую точки зрения, какой бы бессовестной она не была, но на это ориентироваться нельзя, психи и дебилы есть везде.

Единственное, что можно сказать про Европу, - что здесь, конечно, этому празднику не уделяется столько внимания, сколько уделяется сегодня  в России. Зато, когда в  первые 20 дет после войны в СССР это день не праздновался,  в Европе - его праздновали. И здесь, конечно, после войны относились к инвалидам и фронтовикам гораздо более гуманно. 

Горько, конечно, сознавать, что России сначала заплатила такую цену за освобождение, а потом на 20 лет просто забыла о своих героях. 


Вот пример праздничный церемонии 8 мая 2019 с участием фронтовиков во Франции:

https://www.youtube.com/watch?v=WVkhT2BI0JA

Эти церемонии проводятся каждый год, в первые ряды на Елисейских полях не протолкнуться. 

В 2020 и 2021 из-за Ковида приглашенных нет и церемонии короче.

В Германии в 202 г -  впервые! - праздновали победу над нацизмом. 

Между прочим в трансляции парижской церемонии всегда говорят и о России и о параде 9 мая. 

Как известно, разница в датах связана с тем, что мир был подписан в 23ч с чем-то по парижско-берлинскому времени, когда в России уже наступило 9 мая...





Боюсь, что Ольга окончательно запуталась, дорогие друзья

хотя не скажу, что я сам способен многое прояснить

Помните, Ольга, наш разговор о вашем переводе?

Тут дело в позициях, и ваша будет всегда иной,

нежели разговоры профессионалов

очень трудно тут сказать что-то вразумительное, поскольку

речь не о словах (тексте), а о вещах вне слов

Никита говорит о современном восприятии поэзии ну на уровне выдающихся мастеров

А Ольга просто написала милое стихотворение в духе, допустим, Асадова

оно действительно милое и действительно не выше асадовских стихов

а мы трое, Никита, Михаил и я, многогрешный,  зациклены на запредельной поэтической высоте

но такая высота бывает разве что у....

фамилия перечислять не буду, они не из нашего времени

извините нас, Ольга, за "приставучесть"

мы не нарошно

а вы пишите!



Произведение: Морская собака | Песочина Эмилия | 00:27:50 10.05.2021

Миша, да что тут не понимать? Всё понятно. Что толку, если я пойму, почему убийца решил убить? Я не осуждаю. Этого нельзя делать, поскольку каждый грешен.  Но и не оправдываю, поскольку это было бы еще хуже, чем осудить.

Я тебя слышу. Но вижу проблему по-другому. Это, в принципе, нормально. Судя  по нашим частым с тобой спорам, у нас очень разные мировоззрения, разное вИдение. Поэтому ты не приемлешь мою позицию в той же степени, что и я твою. 

Однако во многих случаях мы всё же находим консенсус. И это самое главное, пожалуй.

Никита,

думаю, я понимаю все, что можно поставить в упрек стихотворению "про деда", но если бы, например, кто-то смог сымитировать  "недоделки" стиха - это было большое мастерство,  "дневник", - правдивое и якобы нелитературное повествования. И в этом сила текста. Но это тоже не для спора.

При случае - обсудим))

Произведение: Морская собака | Тищенко Михаил | 00:12:11 10.05.2021

Мила,

мне кажется, ты меня не слышишь и все время понимаешь мои слова по-своему. 

Мне кажется, что нельзя применять сегодняшние сознание и видения мира к прошлому веку. Это все равно, как упрекать неандертальца в том, что он не вегетарианец.

Но ты права, ненависти в сети сегодня много. И она, в первую очередь, от того что люди не хотят признать существование других, отличных мнений. Считают, что только их - единственное правильное.

Давай начнем с себя и  будем учиться понимать других, какими бы их суждения не казались нам абсурдными))

Но это не значит принимать или следовать им, разумеется.

Согласен.

Тем более, наши мнения о стихотворении "про деда" расходятся ещё радикальней))

Посему умолкаю..

Произведение: Вскрытие | Тюренков Василий | 00:09:25 10.05.2021


Никита)

Никита,

я очень рад, что Вы защитили этот стих и я не чувствую больше себя обидчиком хорошего автора, хотя своего мнения не меняю, однако доказывать здесь его не буду: считаю, что важнее мир в душах, чем спорные истины вообще))

Произведение: Морская собака | Песочина Эмилия | 00:01:25 10.05.2021

Миша, вот цитата:

"Война, как и всякое попустительство Божие, была не только карой, но и экзаменом для всех на человечность.

Тот, кто его выдержал, стал смотреть на мир другими глазами, а многим война помогла утвердиться на пути веры". Игумения Георгия, настоятельница Горненского монастыря в Иерусалиме.


Классическое оправдание: я выполнял приказ. Допустим, те, кто стоят друг напротив друга, действуют по принципу: все убивают всех.  Но охотиться на  на вражеское судно, выбирать, куда побольней и понадежней ударить, чтобы убить - тут уже охотничий инстинкт и азарт убийцы! А Маринеско  долго шел за транспортом  над водой, видел его отлично, поскольку там были включены бортовые огни, видел и красные кресты на бортах. Он знал, что это за транспорт, и кто на нем находится. Его это ничуть не остановило.  Он прогрузил подлодку на глубину и  и отдал приказ торпедировать судно. И зверства гитлеровцев отнюдь не служат оправданием этого массового зверского убийства. 5000 детей погибли в ледяной воде. Что тут еще надо обсуждать? А ты рассказываешь про мужество и вИдение в нашем веке! Да всё то же самое происходит! Посмотри, сколько ненависти в сети! Люди ничему не хотят учиться!


Произведение: Вскрытие | Зонов Никита | 23:15:41 09.05.2021

Звучный язык, сочный.

Плоть от плоти.

С уважением, Никита.

Произведение: Падал на снег... | Зонов Никита | 23:02:42 09.05.2021

Спасибо, Владимир.


"Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!.."

Произведение: Падал на снег... | Алисов Владимир | 22:55:47 09.05.2021

Очень сильно!

Произведение: Удивительный напиток | Гойхман Феликс | 22:43:26 09.05.2021

Спасибо, Никита!