Последние комментарии

Почему я затрагиваю только измененение графики?

А поменять текст, как вы сами понимаете, тут невозможно

все слова у вас стоят там, где надо

да и  сама  структура текста, как я могу понять,

опирается на ваше когдатошнее, яркое восприятие

можно, конечно, заменить само восприятие

но тогда надо бы стать на минутку Давидом Самойловым

нет, текст трогать ни в коем случае нельзя

а вот разбивку на строки, особенно в духе Никиты

вполне можно

стиш осовременится без потери реалий


))))))


Во-первых, это обсуждение, а не приказ:)

Во-вторых, дело в  том, что автору по привычке близко содержание

(высказывание), а на самом деле в стихотворение редко бывает

очевидное "содержание", поскольку  ментальный пейзаж тут описан крайне скупо

(ну в силу маленького пространства текста, в силу несовпадения

социокультурных полей, разного понимания одних и тех же реалий

читателем и автором)

так что авторская борьба за содержание часто вообще бессмысленна

читатель домысливает стиш иной раз прямо противоположно авторской воле

именно поэтому в литературоведении есть понятие (слияния формы и содержания)

актуализации содержания через форму

пока вы не актуализируете свое стихотворение через какую-то неожиданность в форме

оно не будет обладать содержанием вообще (ну или не тем, какое вы в стиш вложили)

кстати, мне очень понравилось решение Никиты Зонова

Произведение: Мой дед тридцати восьми лет | Зонов Никита | 21:45:20 09.05.2021

Я бы сказал: невидимой свободой формы.

Да, я понимаю о чем Вы и согласен с этим. И для меня это хорошо.

И Вам удачи и с Праздником!

Тут такое дело, Юрий, -- у Вас внутри, в Вашем прочтении, стихотворение интонирует, но иногда просто сложно представить себе стороннее читательское восприятие.

А иногда поработаешь над записью (порой плотно поработаешь) - и текст меняется.

Приходит в соответствие с текстом внутри. И уже не видишь его иначе.

Удачи, Никита.

Да? Перечитываю "Художника" (не помню, если честно). Наверное, внутренней проблемой, не связанной с сюжетом и видимыми контурами стихотворения?

Спасибо, Никита!

Произведение: День Победы | Зонов Никита | 21:33:10 09.05.2021

Цельно.

Всё цельно: форма и содержание, время и дата, даже шрифт и (!!!) иллюстрация -- едва ли не впервые встречаю столь синтетический подход в сети.

С уважением, Никита.

 

Да какая дерзость?? Отличные здравые мысли и профессиональное неравнодушие. За что и Вам спасибо тоже.

Наверное, стоит менять композицию, хотя, как я уже писал Игорю, форма спасает лишь отчасти, как та синица, но все же в руке. А в смыслы я уже не рискну снова входить, по крайней мере сейчас.

Еще раз спасибо Вам!


Да, Игорь, я согласен с Вами и признаюсь в том, что с самого момента написания стихотворения понимал, что не смог раскрыть того, что "папа и мама" в тексте - это родители Зины (моей мамы), которой в 41-м было 8 лет и соответственно мои дедушка и бабушка. 

Может, если бы это удалось сделать, то это и послужило бы возможности для автора отдалиться от описываемой ситуации и уйти от "стилизации"?

Как глубоко Вы с Михаилом подметили, не хочется писать "копнули". Я хорошо и почти по семинарному понимаю то, о чем вы пишите. Классно.

"читателя в этом случае надо сбить с шаблона" и " как это сделать на практике" ???

Вот это тот еще вопрос.

Я не совсем понял, а что композиционное изменение формы стихотворения сильно изменит отношение читателя к "стилизации"? Может только отчасти. А в содержание уже не войти, как в реку.

Ни в коем случае.Ничего не нужно удалять.Поймите, меня Вы и не можете обидеть(даже если б захотели

) правда. Человек обижается сам...и чаще всего на себя за то, что не оказался для большитнства правым.А уж на кого навешивает вин - это его проблемы и его желания.Но разве можно сравнивать эти стихотворения... про мальчишку мне видится более пронзительным, а про дедушку - болезненным, потому, что у еаждого в нашей стране есть потерянные на той войне близкие и родные...

Уважаемый Юрий, в комментариях к Вашему стихотворению была обоснованно затронута проблема записи.

Три варианта, включая Ваш.

Думаю, если рассматривать стих как поэтическое высказывание и базироваться на интонациях прямой речи, запись могла бы выглядеть так:


Мама так смеялась...

Папа мыл окно.

Зинка танцевала.

Горькое вино вызреет попозже.

Время до войны

если хочет --

может лапой тишины постучаться в двери.

Мирное, кто там?


Очень злые звери, -- скажет Левитан

после воскресенья.

А в субботу дождь

cмоет опасенья с окон.

Лучше ложь

в тот последний вечер (что не мудрено).


Мама ищет свечи.

Тёмное окно.


И времена перекликаются разностью строк.

Простите дерзость, Никита.

Оля,

мне кажется, Вы поняли мои слова как-то странно.

Я нигде не критиковал ваше стихотворение. Я не говорил, что он плохо. Таких стихотворений много. У любого атора. И у меня тоже. Я его сравнил с вашим же стихотворением и постарался понять, почему одно  МНЕ КАЖЕТСЯ намного более сильным, чем другое. Это мне важно, чтобы использовать в работе над моими стихами. И я поделился своими мыслями на это счет - и с вами, и стем, кто захочет прочитать эти комментарии.

Мне кажется, я нигде не обижал Вас и не писал ничего не уничижительного, тем более - не "топтал" никого и ничего!!! Если вам что-то такое показалось обидным, извиниме меня, что не смог найти правильных слов, впредь я вообще постараюсь избегать что-либо писать, кроме хвалебных отзывов, чтобы, не дай Бог, Вы опять не решили, что я хочу Вас обидеть.

Еще раз - извините. Если хотите - я уничтожу все, что написал тут и выше. Я бы это сразу сделал, но мне неудобно - без вашего разрешения.

Ну, зачем Вы так, Михаил.Если Вы хотелди сказать какую то уничмжающую вещь, проще было бы написать - "Стихотворение плохо выполнено", я бы спокойно это пережила,  поверьте,правда хотелось бы конкретики, а не воды.,А мне оно очень близко и понятно. И далеко не  картинка для выставки. И не рама дляя красования. И что уж точно - не бессмысленно, с плохими рифмами или недодуманными решениями. Можно прстог объяснить что именно плохо(это совсем не означает, чт Вам не нравится, на это я даже напрягаться не стану.Нопаиться ниткому никто не обязан в своих работах.ДА и нравиться всем - перестать быть собой.Я сама никогда так не поступаю с чужими стихами, только ошибкт могу указать или несостыковки, на решение автора, а уж  ставить любое стихотворение выше или ниже другого... не стала бы.Еужно быть настолько уверенным, что других критериев, кроме собственного желания притоптать чтто то нет, что это уж точно обесценивает само мнение. А рахглваривать я могу на любые темы.При этом, без оглядки  на раздрежения, если нет ргубости и хамтсва.Его не приемлю и в малых= дозах...правда ещё заносчивость не жалую...С уважением.Ольга.неприятное послевкусие.
Произведение: Про Агнию Барто | Зонов Никита | 20:24:08 09.05.2021

!!!

Оля, 

спасибо. Ваши ответы помогают мне осознать интересные факты.

Видимо,  обычно, мы склонны отвечать первое что приходит в голову, хвататься за первые подходящие ритмы и рифмы, но когда тема затрагивает глубоко (например, свою семью), мы не можем себе это позволить, происходит поиск более глубоких ответов,  более сильных ритмов и интонаций, более  глубокой связи смыслов, контроль за нашим даром берет на себя какая-то более высокая инстанция))

Произведение: Побег в Тридесятое царство | Зонов Никита | 20:14:45 09.05.2021

А ещё лечь на спину и:

"Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал..." -- гениальное просто))

Произведение: Морская собака | Тищенко Михаил | 20:10:54 09.05.2021

Мила,

мне как-то даже неловко, что ты можешь так интерпретировать мои слова.

Как ты понимаешь,  ни немецкие солдаты, ни русские не рвались убивать друг друга, по крайней мере,  до того как не накопилось столько обид и страданий, что все обернулось народным гневом. Как всегда войну затеяли политики, причем - всей Европы, а народ, или точнее - народы, как обычно, за это расплачивались. Ни русский, ни немецкий офицер не могли не стрелять и не убивать, иначе бы убили их, они действовали в силу присяги.

К;онечно, я не предлагаю восхищаться убийством, но я не могу не понимать, сколько мужества нужно было проявлять в этой войне, и тем больше, чем меньше вокруг тебя твоих товарищей.

Большая трагедия ждет тех, кто видит вокруг врагов и считает, что можно лишать других людей жизни во имя идей и абстрактных интересов. Сегодня многие это осознают. 

В середины прошлого века такого сознания вообще не существовало.

А мы можем только поклониться памяти всех погибших - жертв средневекового видения мира.



Произведение: Мой дед тридцати восьми лет | Зонов Никита | 20:00:07 09.05.2021

Очень напомнило стихотворение "Художник" молодого Иосифа Бродского.

Спасибо.