Последние комментарии

Произведение: Старая кирха | Рейм Илья | 12:05:08 25.08.2021

Да, вопрос интересный и достаточно сложный. Как именно продуктивнее рассматривать данную ритмику с точки зрения теории стиха? С одной стороны, формально это можно отнести к дольникам (ещё со времён Жирмунского, кстати, если мне память не изменяет). С чем я согласен — это что ритмическое отличие от чисто тонического стиха здесь одно — ритмические вариации, создаваемые за счёт плавания междуиктового интервала, не так уж часты. Это почти логаэд. Собственно, когда мне стали приходить строки, мне и казалось, что это будет логаэдом, но потом меня всё-таки поманила плавающая ритмическая структура, а я не увидел смысла насиловать текст и впихивать его в искусственную форму.


На мой вкус за рассмотрение как дольника — наличие всех формальных признаков дольника. Против — явное наличие базовой ритмической схемы логаэда, а не трёхсложника. То есть, строго говоря, если это дольник, то не дольник, созданный добавлением свойственного тоническому стиху принципа образования ритмических вариаций из традиционной силлабо-тоники с равными стопами (я имею в виду, что в силлабо-тонике основной способ обеспечения ритмического разнообразия — пропуски ударений и сверхсхемные ударения, а в тонике — вариации междуиктового интервала). Формально — да, идут более-менее случайные вариации длины междуиктового интервала — один или два слога. На деле — элемент случайности и свойственные тоническому стиху вариации ритма действительно есть, но есть наиболее вероятные интервалы в каждой позиции, и они различны, зависят от позиции.


Так что соглашусь — классификация здесь не так проста. Впрочем, как автора (а не как человека, любящего дебри теории — это почти другой человек, он-то в классификации заинтересован) теория меня волнует не так сильно. Волнует скорее живой текст.


Вот мысли о  повторе пока, честно говоря, не осознал, для меня не очевидно, что в тоническом стихе такие повторы невозможны. Мне кажется, они свойственны любой речи — и силлабо-тоническому стиху, и тоническому (даже акцентному), и вообще прозе.

Произведение: Белая ночь | Рейм Илья | 11:45:29 25.08.2021

Игорь, видите, мне-то и кажется, что стихотворение должно быть правдой, и в этом качестве оно с большой вероятностью будет опираться на реальные объекты и события (хотя они и могут измениться — через обман ли памяти, через фантазию ли). Но данное стихотворение — отнюдь не повествовательное, сам жанр и выбранная стилистика предполагают именно выжимку переживаний, так что у меня изначально не может быть здесь задачи сделать все привязки к реальности чётко прочитываемыми. Может быть, белая ночь как таковая в сочетании с замком всё-таки должна бы давать расшифровываемость (но это место, конечно, скорее есть нечто, расшифровываемое постфактум, а не то, что мгновенно становится очевидным, во всяком случае, если не поместить стихотворение в цикл петербургских стихов, где контекст будет более ясен). В отрыве от цикла о темноте говорить в данном случае можно, соглашусь. Впрочем, меня она действительно не смущает.

Глубокомысленно, Слава!

Вот, перечитываю... возникающие ассоциации, как слайды...

Вопрос возник, почему Вергилий, а не Феокрит, например, или Гесиод?...

Произведение: Сон об одиноком вахтёре | Воронцова Тамара | 10:22:43 25.08.2021

Интересную тему развернул, Слава!

Когда я в мегаполисе, такие вахтёры попадаются на каждом шагу - в метро, магазине, автобусе,

больнице... Там где живу ( жителей около семи тысяч) , все друг друга знают,  любой вахтёр  - 

с человеческим лицом, даже на проходной  люди успевают с ним перекинуться шуткой...)))

Произведение: Синие тени апреля | Струков Эдуард | 10:17:45 25.08.2021

Миша, книга всегда неровной выходит, согласен - в какой-то из историй переперчишь, где-то недосолишь... 

Радует меня как автора только одно - в целом впечатление скорее благоприятное, нежели отталкивающее.

Вот закончу вторую часть, тогда станет самому более понятно, что это - Бендер или Гамлет... )))

Произведение: Конец лета | Тищенко Михаил | 10:10:49 25.08.2021


Просто чувствую: кровь утекает, и лето с нею,

Каждый год ощущаю, увы, потерю

с каждым годом, увы утекает все больше крови,

Словно кровь остаётся в листве и отчасти - в слове

))





Произведение: Синие тени апреля | Тищенко Михаил | 10:05:01 25.08.2021

Эдуард, 

(Давайте перейдем на Миша и Эд?)

Как всегда захватывающе, но по шкале "приключения современного Остапа Бендера - духовная жизнь героя" этот нарратив сильно ближе к первому.... 


Произведение: Совесть | Тищенко Михаил | 10:00:56 25.08.2021

Я тоже это вижу, и у себя, и у других. И тоже склонен думать, что это кто-то не туда мышкой щёлкнул.

Вообще жаль, что мало кто ставит лайки!

Произведение: Совесть | Тищенко Михаил | 09:59:14 25.08.2021

Григорий, сами же знаете: куда только рифма не заведет!))

Произведение: Белая ночь | Белавин Игорь Песни | 09:42:16 25.08.2021

У автора и "другого" (например, читателя)

разные видения словесной картинки

я называю это ментальным пейзажем

поэт видит свой пейзаж и описывает как реалии места

так и эмоциональное состояние (не свое, а "пейзажа")

но у читателя (например, меня)

заведомо другое видение, так как поэзия лишь намекает

но не рисует пейзаж в подробностях

я в предыдущем посте указал на некоторые темноты в стише

тут "замок" просто замок, в моем социокультурном поле

нет именно "Инженерного"

это впрочем не значит, что темноты - это всегда плохо

решать всегда автору


Произведение: Синие тени апреля | Струков Эдуард | 06:44:03 25.08.2021

Вот сразу видно книжного человека. А между тем древо жизни пышно зеленеет. В том-то и кино всё состоит, что если суд не выбрал меру пресечения и отказал прокурору, то меру пресечения выбирает следователь, как правило это подписка о невыезде, но ГГ был задержан на 48 часов, которые ещё не истекли, и кошмарить его в СИЗО  можно было ещё почти сутки, и поэтому рвался он на волю, как чёрт от ладана! ))

Когда "следачку" нашли, то бланков подписки о невыезде не оказалось, и она заставила ГГ расписаться на обороте какой-то бумажки, с условием явиться завтра к ней и расписаться где положено. Остальное - ну если было, то уж было, общий сюжет только разворачивается, спойлер, так сказать... И не такое автор видал. ))

Автор сознательно опускает подробности - зачем утомлять читателя знанием деталей, которые ему никогда не понадобятся? Это не судебный очерк и не мемуары - это просто фотография одного эмоционального дня ГГ. 

ЗЫ. Увольнение с занимаемой должности не является причиной освобождения от ответственности, пень ясен. Но для судьи это может являться мотивом для вынесения решения, ибо он учитывает все нюансы - социальное положение, характеристики и возможность воспрепятствования следствию особенно - а она пропала. Судья не хотел закрывать ГГ, он искал повода для отказа - и таковой отыскался.

И чтоб Вы знали - судья судит не по букве закона, а по его ДУХУ. То есть так, как сам считает нужным.

Произведение: Совесть | Тюренков Василий | 03:39:18 25.08.2021


Ага, я просто не обратил внимание на слово “едкий”. А то последнее время слово “Отечество” несёт смысл не “дом родной”, а нечто грозное, крутое, способное навалять всему миру)

Произведение: Синие тени апреля | Воронцова Тамара | 03:00:16 25.08.2021

Дорогой Эд, спасибо! Мои пожелания также взаимны. Да не иссякнет "перо" Ваше!

Произведение: Совесть | Воронцова Тамара | 02:56:29 25.08.2021

Да, палец вниз я заметила не только у Вас,  Григорий. Похоже, человек ошибся ( может, новенький ?... )

Ну, или зоил какой завелся на сайте...

Произведение: Совесть | Оклендский Григорий | 01:41:21 25.08.2021

Михаил, эка Вас раззадорило! Аж, плечо раззудило!

Но чтобы под дых стулом?!  -))

Произведение: Совесть | Оклендский Григорий | 01:36:49 25.08.2021

Спасибо, Тамара! 

Ну, мы же далеки от идеи переносить поэтические смыслы в реалии жизненных перипетий?!

Обратил внимание, кто-то анонимный поставил тексту оценку "большим пальцем вниз", а ни слова не написал.

Празднует труса?! -)

Произведение: Совесть | Оклендский Григорий | 01:32:49 25.08.2021

Какие мы все разные! -)

Едкий дым Отечества - это не пафосно, это иронично.

И есть тому подтвержение, например, здесь: www.kommersant.ru/doc/834780


Произведение: Белая ночь | Рейм Илья | 22:49:35 24.08.2021

У замка -- речь об Инженерном (Михайловском) замке в СПб. Это вообще об очень конкретных местах, вблизи которых прошло моё детство.

Произведение: Белая ночь | Рейм Илья | 22:48:25 24.08.2021

Благодарю!

Произведение: Синие тени апреля | Маргарита Элго | 21:49:35 24.08.2021

Очень интересно написано, невозможно оторваться ...

Чуток поправлю, если человека задержали, то в течении 48 часов дело должны передать в суд, для избрания меры пресечения. Как правило это домашний арест или заключение под стражу, отпустят маловероятно, раз уж задержали, а не пригласили прийти к такому-то часу к следователю( у Вас непонятно, какая судом выбрана мера пресечения). 

Дальше ведётся расследование, два-три месяца, человек находится в предварительной камере заключения, далее дело передают в суд, со всеми обжалованиями это ещё год полтора. После вынесения приговора осужденного отправляют в место лишения свободы.

Поскольку Степанов уволен вчера

по собственному желанию

с должности генерального директора,

то он, будучи теперь простым гражданином,

никак не может больше мешать следствию,

а потому в аресте на два месяца не нуждается!

Ничего подобного, увольнение с занимаемой должности не является причиной освобождения от ответственности.  


Степанов подарил приятной даме

свой огненно-томный взгляд,

потрогал горячей ладонью

капрон её колготок,

прося, настаивая, умоляя —

та в ответ захохотала:

— Ну ты даёшь… Ну ты артист… Ладно, иди!

Распишись вот здесь, на обороте. Свободен!

Это из области фантастики ...