Последние комментарии

Произведение: Чайный гриб | Тищенко Михаил | 12:12:40 30.10.2021

Игорь,

все ли у Вас в порядке?

Вас давно не было видно....

Ира,

очень ждем ваших миниатюр!

Произведение: Четыре строчки... | Тищенко Михаил | 10:42:59 30.10.2021

Два первых - о чувствах, два последних - философские...

Интересные четверостишия!

Произведение: Чернорабочий | Михаил Эндин | 09:07:18 30.10.2021
Очень хорошо, Елена, - покойно и умиротворённо.
Хорошо, если так бывает: и ангел счастлив, и души людские чисты...
Произведение: Искалеченное время | Оклендский Григорий | 06:07:05 30.10.2021

Как говорится, "с неослабевающим интересом" читаю ваши посты, уважаемые Никита, Михаил Э. и Михаил Т.

Естественно, мнение М.Т. мне в большей степени и мпонирует, и не оттого, что оно комплиментарное, а потому, что эстетика поэтического текста у нас, видать, схожая. Под эстетикой здесь я понимаю выбор изобразительных средств, поэтических приёмов, образных рядов для выражения авторской мысли.

Трактовка Никитой образа "кадыка", конечно, улыбнула. Цитирую: ""кадык" -- он свойственен мужчинам; они, безусловно, включены во "власть", но пока не олицетворяют её." С чем бы сравнить ваше восприятие "кадыка"? Например, когда расхожее выражение "дела сердечные" понимается как физиология работы сердца. И вообще, Никита, вы на какой планете обретаетесь? в какой-такой отдельно взятой? Где мужчины "включены... , но пока не олицетворяют..."?!

Михаил Э. проделал большую работу, составив целый список обнаруженных аллюзий с указанием первоисточников. На этом основании он делает вывод о вторичности текста, полагая, по-видимому, что серьёзные тексты (а текст, безусловно, серьезный) должны строиться из выражений прямого высказывания. А я, извините, убежден, что разнообразные приёмы, будь то аллюзии, аллегории, метафоры придаёт тексту дополнительную глубину и образность, обогащая опытом оригинала. Можно рассуждать на тему, насколько это убедительно сделано, но это настолько субъективно, что даже двух совпадающих мнений не сыскать, о чем убедительно, кстати, говорит перекличка М.Э. и Н.З.

Спасибо, господа товарищи, благодарен вам за дискуссию. 

Произведение: ПЕРЕД ПЕРВЫМ СНЕГОМ | Тищенко Михаил | 00:01:04 30.10.2021

Эльдар,

виноват, устал за день и не вижу опечатки, а Т9 добавляет перцу!

))

Произведение: ПЕРЕД ПЕРВЫМ СНЕГОМ | Ахадов Эльдар | 23:58:57 29.10.2021
Спасибо, дорогой Михаил, за теплые слова. Как всегда, мне не повезло с именем, я не Эдгар. )))) 
Произведение: Незабудка | Тищенко Михаил | 23:54:46 29.10.2021

Хм... корни разве не умирают.

Так и ведь и у людей тоже самое!?

Произведение: ПЕРЕД ПЕРВЫМ СНЕГОМ | Тищенко Михаил | 23:52:55 29.10.2021

Эльдар,

да, удивительное чувство вызывает первый снег. 

И равенство всех перед ним очевидно))

Произведение: Первомайская ночь | Зонов Никита | 19:34:50 29.10.2021

Уважаемый Денис, это просто один из стихов с переменными буквами..))

Техника такая.)

Произведение: Осенние этюды - 21 | Зонов Никита | 19:09:19 29.10.2021

Гм, забыл.

Но вспомню!

Произведение: Деревья... | Зонов Никита | 19:07:55 29.10.2021

Спасибо.

Только я ведь не сам пишу -- мне диктует.

И пока не пойму зачем.

Произведение: Мусульманин | Чуднова Ирина | 18:38:09 29.10.2021

слипания так или иначе бывают. но всё-таки там, где от этого можно избавиться, от этогго стоит избавляться. 

Произведение: - сквозь меня - | Чуднова Ирина | 18:36:37 29.10.2021

где наяды и где необходимость одеваться. посмотрите, насколько выиграл бы ваш текст, если сократить его до трёх строф: 


я чувствую себя потоком

воды не знающей преград

в ее фарватере глубоком

русалок вижу и наяд


мы с ними в чем-то просто рыбы

несет лаская нас вода

и трется брызгами о глыбы

ее искристая руда


опасны для одних глубины,

а для других - водоворот,

я чувствую себя единой

со всем 

что сквозь меня течет

Произведение: - сквозь меня - | Чуднова Ирина | 18:33:47 29.10.2021

нет, не самая. не в данном случае. у вас чулки и наяды -- вы сперва в текст ввели романтических наяд, а потом чулки совершенно из другого лексико-бытийного пласта. Да, я понимаю, иногда может быть желание столкнуть и сыграть на столкновении, но я вижу, что не эту задачу вы решали. 

и, поверьте, я вам дело говорю. Править этот текст не обязательно, но задуматься об этом -- стоило бы.  

Произведение: Первомайская ночь | Николаев Денис | 18:17:43 29.10.2021

Первая часть стихотворения подразумевает толкования, замену слов, отмену букв. А вот последние четыре - самодостаточны. И могут быть сами стихотворением. С которым не поспоришь.

Произведение: Песня | Гойхман Феликс | 18:14:34 29.10.2021

Я, Никита, не имел в виду подробности биографии. А впрочем, я понимаю, что не у всех поэтов чётко вычленяются этапы. Это упростило мою задачу. Полагаю, повод для размышлений я Вам дал. Надеюсь, со временем Вы прийдете к пониманию, скажу в духе дзена, своего Пути. В свете моих пояснений, у меня вопрос. На недавней ротационной полосе стояло это стихотворение, относящееся к середине "детского" этапа, и  вот это:

https://sleepless.pro/works/9335/

относящиеся к его окончанию. Усматривается ли некоторая эволюция  на примере этих двух текстов. Если Вы не почувствуете связь, так и скажите.

Произведение: Джону Фаулзу посвящается | Николаев Денис | 17:50:53 29.10.2021

Сейчас дело не в нобелевке. Да и не молод я уже (формально). Про поиск - верно. Про рассчитываю - принято. Спасибо!


Произведение: Джону Фаулзу посвящается | Зонов Никита | 16:54:21 29.10.2021

Рассчитываю.


Некоторое время назад один молодой человек писал элегию.

Большую.

Не Фаулзу (очень уважаю), 

Джону Донну.

Потом стал Нобелевским лауреатом.

Вам того же.


А структура ваших текстов одинакова: поиск.

Произведение: Осенние этюды - 21 | Копытова Елена | 16:43:42 29.10.2021

Конечно!