Последние комментарии

Всё бывает ясно тогда, когда поэту нечего сказать или - если он достиг единства с той эпохой, о которой идёт речь.  Однако эпохи бываю смутные - и стихи о них простительно смутны. Стихи против единения, они на разлом.  Меня не покоробили "тощие зады" в контексте. А первое впечатление важнее всего последующего. 


Да-да, спасибо!


Владимир Евгеньевич, как тут ни вспомнить Ваше "И лапками перебирает". Отличное стихотворение!

Спасибо, Юрий! С Новым годом!

Удачи Вам в этом.)

Спасибо, Артём!

Произведение: Когда зима | Дариус Александр | 12:49:17 06.01.2022

Михаил,

озадачили Вы меня, однако. Мог бы подробно ответить Вам по пунктам – но, похоже, тут не место,  хотя кое-что придется все-таки разъяснить. Никаких "втычек" здесь нет ("этот город" – тот самый, в котором герой сейчас; "ту темень" – та самая, о которой сказано выше "из темени восстав"). А "средоточье почв" – это (по мне) довольно точный образ намертво замерзшей земли... Ваше суждение о том, что "это скорее геодезический термин, чем осмысленный литературный образ" – весьма спорно и едва ли применимо к современной поэтике. 

Я все полагал, что Ваши замечания (и к этому и к другим моим стихам) обусловлены Вашей собственной поэтикой... теперь же вижу, что в деле, увы, еще и филологическое образование, что, похоже, сильно стимулирует "поверять алгеброй гармонию". Впрочем, буду только благодарен за любые нетривиальные замечания.

Произведение: Новоселье у Егорова | Михаил Эндин | 12:42:03 06.01.2022

Это верно, Михаил

Произведение: Новоселье у Егорова | Тищенко Михаил | 12:24:46 06.01.2022

Ммхаил,

ценность нашего здесь общения не в единстве мнений, а в их разнообразии. 

Слава Богу, что они у нас разные, это наше богатство))

Произведение: Новоселье у Егорова | Михаил Эндин | 12:15:27 06.01.2022

Я согласен с Вами , Михаил, и я за эксперименты и новизну, и за классику - за всё, что делает стихотворение поэзией. И в этом стихотворении у Любови есть, например, чудесная строфа:


На бульваре Новаторов холодно.
Круглосуточный ветер и снег.
Это наша зима, это окна
С одеялами на тесьме,


Я в первом своём отклике высказал общее впечатление от стиха - к сожалению, оно не изменилось.








Произведение: Отражательный верлибр | Тищенко Михаил | 12:09:08 06.01.2022

Мила,

для меня в этом стихотворении отсутствует то, чего так много в твоем соседнем стихе - чувство.

Поэтому, кроме последней строчки, оно меня оставляет равнодушным, хотя, вероятно, многим оно покажется привлекательным. Но я то знаю, как ты умеешь захватить чувства читателя...

Произведение: Зимнее настроение | Тищенко Михаил | 12:03:14 06.01.2022

Владимир,

у вас есть замечательные стихи и строки, но здесь, мне кажется, слишком много клише:

- чародейка-ночь,

- альбом воспоминаний,

- Неслышно капала свеча

- мрак душе опустошённой

-  безликую печаль

- вряд ли нужно ворошить

- Остывший жар костра былого

- Ещё не сказанное слово

- Вот так и мне бы

- с одиночеством вдвоём

- Найти себя

- дорожив мгновеньем каждым

- бумерангом возвращая,

Плюс непонятная фраза - Не разделяя слова "Прочь..."


Если бы это была стилизация под русский романс, например, это можно было понять как фигуры стиля, но в самостоятельном стихотворении? На мой взгляд, такие стихи надо - в переплавку, чтобы получилось в результате то, что достойно вас и вашей музы))

Произведение: Новоселье у Егорова | Тищенко Михаил | 11:56:13 06.01.2022

Михаил,

согласен, есть к чему попридираться в стихотворении с точки зрения классики.

Но есть и другой аспект - стихи смелые, с оригинальными образами (пусть один-два и на грани пародийности), но мне кажется, нам надо искать в стихах друг друга не совершенство (которого вообще, вероятно, нет), а результаты экспериментов и новые решения, в чем бы они не заключались.

С этой точки зрения стих хорош, мне кажется, хотя и у меня осталось ощущения незавершенности образов и внутренних смыслов))

Произведение: Когда зима | Дариус Александр | 11:46:12 06.01.2022

Cпасибо, Тамара, с наилучшими новогодними пожеланиями!

Произведение: Новоселье у Егорова | Михаил Эндин | 11:39:04 06.01.2022

Мне кажется, что серьёзность и важность темы не отменяет адекватность её поэтического воплощения.

Здесь, на мой взгляд, и сама тема оказалась неясна и размыта довольно странными поэтическими образами; мне они показались пародийными.


Произведение: Провинциальное | Черняев Максим | 11:30:51 06.01.2022

Здравствуйте. Тут очень широко и вольно) Кому-то (самое простое) - наколка тюремная, что на Руси сплошь и рядом, кому-то память о парашютном куполе ( за ВДВ ребят так же много). А кому-то и представится синим цветом крашеный купол церкви на фоне неба, которое держит местный Атлант. Да мало ли). Всяк волен представить своё. (Короче - я похулиганил слегка).

Произведение: Провинциальное | Калашников Юрий | 11:03:24 06.01.2022

Мне кажется, что это наколка куполов на спине?

Произведение: Провинциальное | Тищенко Михаил | 10:53:08 06.01.2022

В этой фразе непонятнее еще, что за "купол синеет на спине"?

Произведение: Когда зима | Тищенко Михаил | 10:50:44 06.01.2022

Александр,

Втычки - это литературоведческий термин, обозначающий типичные ошибки непрофессиональных авторов. Почитайте о них в интернете, вы все поймете А "сосредоточье почв" - это скорее, например, геодезический термин, чем осмысленный литературный образ, т.к. трудно представить в воображении концентрацию почв.

Помните анекдот про еврея во время наводнения? Он молится Богу, чтобы тот его спас, три раза отказывается сесть в лодку к мужику, которые к нему подплывает и предлагает помочь, тонет, предстает перед Богом и упрекает того, что тот не помог. На что Бог с удивлением отвечает: я же тебе посылал мужика на лодке...

Еще в прошлом веке мне платили деньги за литературные рецензии, платили, разумеется мало, и книги были не интересными, поэтому я выбрал в жизни другой путь, но образование у меня - профессиональное филологическое, лучшего в России университета. Да, я могу пропустить те же ошибки в своих стихах и всегда благодарен, когда мне на них указывают, но в чужих - вижу мгновенно, хотя говорю о них не всегда. Если хотите, это моя волонтерская работа на этом сайте, но я свои добровольные услуги не навязываю и, если вам не нравится,  делать этого не буду.

Произведение: Провинциальное | Калашников Юрий | 10:41:43 06.01.2022

Дело в том, что в христианстве под символами веры традиционно понимали краткое изложение догматов Церкви. Это устоявшееся словосочетание , под которым христианин традиционно думает о кратком изложении догматов Церкви. В службе есть отдельная молитва называемая "Символом веры".

Это меня и сбило с толку.