Последние комментарии

Произведение: Святая непростота | Белавин Игорь Песни | 21:04:58 26.08.2022

А кто из поэтов пушкинской эпохи (скажем, года рождения до 1830) отвечает вашим критериям вкуса, михаил


Ага. Это раньше был такай типа анекдота: в переполненном трамвае мужик спросил дамочку, преграждавшую ему путь к выходу: “Рыбка, на следующей не выходишь?” Гражданочка быстро проэстраполировала: рыбка – щучка – зубы – укус – собака и закричала: “Товарищи, он меня сукой обозвал!”)

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Алисов Владимир | 19:58:26 26.08.2022

Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.

Фет

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 19:52:54 26.08.2022

Игорь, 

И я об этом же: Пушкин поэтически выразил сознание русского народа. Поэтому у него не может быть ни конкурентов, ни последователей. Он - Колумб, открывший материк современного русского языка.


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 19:47:23 26.08.2022

Думаю, тут тоже надо расставить акценты: познание разрушает идеалы, а отсюда часто рождается печаль, но если отложить в сторону идеалы и оставить только один - красоту мира, печали, мне кажется, уходя...


С уважением,

М

Произведение: Святая непростота | Белавин Игорь Песни | 17:21:44 26.08.2022

Интересно, Михаил, что в лёгком разговоре

Нам удается ухватить базовые для поэзии вещи

Ясно, что со временем мода меняется и меняются оценки

Но то, что для стандартно мыслящих читателей, о которых в сущности говорит Панов

Значение стихов Пушкина невнятно

Это базовая позиция настоящей поэзии

Но мы с вами профессионалы и это другая степь

Яркие фигуры своего времени часто меркнут во времени другом, и это нормально

Но пушкинский язык как открытие, пушкинская тематическая широта и глубина до сих пор - эталон поэтического видения, что называется маяк, икона стиля

Пушкинская поэзия вовсе не так проста, как кажется, и перевести ее на другие языки редко удается. Есть пример одного француза болгарского происхождения, сделавшего уникальный перевод "Евгения Онегина". Этот перевод, как мне говорили (я естественно французского не знаю, только слышал чтение самого автора - музыкально точь-в-точь пушкинский текст), принят во французских школах, но не среди критиков.

То что сделал пушкин - уникально.

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 16:49:45 26.08.2022

Игорь,

пушкинский "Памятник" это переработка латинского стиха.

Ну, не знаю, для меня это не вершина поэзии.

Я слушал лекции Панова, который рассказывал, как он еще до ВОВ спрашивал людей старшего поколения, читают ли они  лирику Пушкина перед сном, и вы догадываетесь, какой был ответ.

Пушкин - создатель языка, он сделал удивительную вещь, он оформил поэтическим языком русское сознание.

Поэтому почти все его стихи - первоокрывательские.

Но с точки зрения поэтического, а не языкового мастерства - они очень просты, им не свойственна ни многозначность, ни поражающая воображение поэтичность.

А вот глубина порой - потрясающая. Народная.

Да, сетевая поэзия - поэзия искривлённая. Но и не сетевая - увы тоже.



С уважением,

М.


Произведение: Святая непростота | Белавин Игорь Песни | 15:54:44 26.08.2022

Утверждение, что образ имеет множественные трактовки, да ещё сам читатель привносит в образ что-то своё,

Это недавнее изобретение

Давайте вернёмся на более твердую почву

Пушкинский "памятник" по праву считается вершиной русской поэзии, однако

Редкие образы тут вполне однозначны, а в основном

Стиш построен на логике высказываний, как у Юрия

Что не мешает считать Пушкина (до сих пор!) Величайшим 

Другое дело, что написать сильные риторические стихи много сложнее

Чем рассыпать образы по пейзажной лирике и тем самым ублажить любителя 

Пейзажей

Каждый автор ориентируется на "своего читателя", но проблема в том, что на сетевых ресурсах читатель - это самообман, 

А автор видит сам себя (ну ещё пару друзей)

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Алисов Владимир | 15:54:37 26.08.2022

Познание наверно и для меня самое интересное, но здесь поневоле вспоминается Екклесиаст: "и кто умножает познания, умножает скорбь".

Произведение: Ближе... вдалеке | Тищенко Михаил | 15:42:35 26.08.2022

Да, услышим мы  только, что дано услышать каждому

Интересный стих!


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 15:32:28 26.08.2022

Володя,

да, согласен, такими метафизическим вопросами даже скчно заниматься.

Но я ведь не о человечестве, а о себе.

Познание мира для меня - в любых формах - и есть самое интересное в жизни))


С уважением,

М.

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 15:12:10 26.08.2022

Игорь,

мыслеобраз, как вы его называете,  -  имеет одну-две трактовки, коннотации , или стереотипа - как вы говорите, а просто образ - может иметь бесконечно  количество пониманий. Между ними такая же разница, как между словом и фразеологизмом.

Поэтому агитационные и дидактические стихи не переживают своего века, а образные - способны восприниматься почти в любую эпоху.

Кстати,  человек не мыслит мыслью (прощу прощение за такой оборот), человек думает образами))


С уважением,

М.


С уажением,

М.

Произведение: Простое | Мельников Игорь Глебович | 14:44:40 26.08.2022

Интересные образы!

С уважением, Олег Мельников.



Ага, физиономии в крови лосячьей, а челюсти работают – гым-гым-гым… И кровь свежую лосячью некоторые пьют… прям нукеры Чингисхана)

Произведение: Святая непростота | Белавин Игорь Песни | 13:39:52 26.08.2022

Есть общепринятый термин "мыслеобраз"

Если считать, что поэзия есть словесное описание мыслеобраза специфическими средствами, то есть перекодированным языком общения, то такой особый поэтический код может "ссылаться" и на реальность, и на вымысел. Что такое "поэтическая реальность", зависит от направления авторской поэзии. Вы, Михаил, понимаете поэтическую реальность как нечто самопостигаемое читателем, тогда понятно, что читатель сопоставляет стереотип, находящийся в его социокультурном поле, с авторским описанием и в случае совпадения моментально опознает "образ". Если совпадения сразу не происходит, возникает мысленное напряжение, то читателю становится скучно. В результате современная поэзия либо становится перечнем стереотипов, либо заведомо выходит за рамки реальности (отсюда любовь в сказкам и авангардизма).

Произведение: На такси | Гонохов Игорь | 13:12:26 26.08.2022

Прожитую жизнь.

Приветствую Михаил!

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 12:54:46 26.08.2022

Инорь,

что является минимальной единицей смысла в поэзии - мысль или образ?

На мой взгляд: если мысль - это дидактика и разные специальные жанры, если образ - поэзия как таковая.


С уважением,

М.

Произведение: Святая непростота | Белавин Игорь Песни | 12:49:05 26.08.2022

Прошу прощения, что вмешиваюсь в разговор, но вопрос поднят важный

Поэзия - "эмоциональное состояние ментального пейзажа"

Современные авторы особенно сетевые

Ориентируются на голую эмоцию, хотя эмоции их весьма однообразны и типов тут меньше, чем возможных мыслей

Юрий Садовский ориентируется на пафос, что тоже эмоция, только иного типа, характерного для, скажем, для французских классицистов

В сущности, Юрий стилизует свою поэзию под схожий с классицистами тип ментального пейзажа, дидактического по своей внутренней сути (классицистов и были дидактиками)

Но отказ от дидактики и присутствие голой эмоции в современных стихах - это поза, не более того

Большинство современных ментальных пейзажей не авторские, а заёмные

Произведение: Взлетевшее | Добровольский Юрий | 10:38:31 26.08.2022

Немного затянуто, сложно удерживать основную мысль автора. Я бы убрал несколько строф, но это потянет за собой сложную работу с текстом.

Извините, Елена, если бы не читал Вас с удовольствием, то и не написал бы этого.

С уважением, Юрий.

Произведение: Святая непростота | Садовский Юрий | 09:27:18 26.08.2022

Экспромтный диптих 

1.

На кромке окровавленного лета

Меж прочих яблок — солнце в полумгле... 

Но "Слава победителям" не спета. 

А почему?.. Да нет их на земле. 


Ещё неделя-две, — быть долгожданным, 

Вдруг престав, зарядит нудный дождь

Свое кап-кап... А был ведь парнем славным! 

Но нынче все заслуги ни во грош. 


Ни то чтоб наплевать

На море мнений, 

Дождь ведая, что каждой каплей он

Ответит перед небом, в бездну прений

Не перейдет, не канет... Всем поклон!


И этот фрукт — фруктоза с сахарозой, —

Уверовавший в вечность господин, 

Мечтающий дозреть до терпкой прозы, 

В великом заблужденьи не один, 


Пролжит лить... Стучится слово "ливмя"... 

Наскучившие виршики свои

(пробел) впишите сами его имя. 

Все имена хулимых утаим! 


2.

А дождь — кап-кап на костяные своды. 

А на "кап-кап" , на меру чем живут,

Бьют разные, расплескиваясь, воды... 

О кабы знать, куда, зачем текут?