Последние комментарии

Произведение: Комментарии пишут порою... | Тищенко Михаил | 23:58:44 16.10.2023

Хм... А как же Пушкин?

Разумеется, можно дать и такую оценку.

Хотя речь идёт о более зрелом возрасте ЛГ.

Спасибо, Олег!

Произведение: Два медведя... | Владимир Литвишко | 23:28:37 16.10.2023

Как однако мил он,

что ни говорите -

если этой силой

облечён политик!


Быть любимым всеми - несбыточная утопия.

Такой человек должен быть по своей натуре хамелеоном, не придерживающимся твёрдо никаких мнений и принципов.

Люди того советского поколения - несмотря на всю тяжесть, доставшегося им жизненного пути - умели оставаться счастливыми... И для этого им не требовались ни самые современные айфоны, ни регулярный отдых за границей.  А кредитовали они (пусть и против своей воли) - собственное государство, которому поэтому не нужно было задуматься о приглашении иностранных инвесторов. 

Я полностью согласен с вашим мнением, Михаил!

Произведение: В шахтёрской столовой | Бочаров Александр 55 | 20:27:52 16.10.2023

Виктория!
Как хорошо было там, где нас сейчас нет, да и время уже не то, что было раньше.

В молодости, после работы и тщательной помывки в мойке (в душевой) мы часто заходили в шахтёрскую столовую, где плотно обедали, так как еда была по-домашнему аппетитная и вкусная.

Работа в угольной лаве была тяжелая и необходимо было подкрепиться по окончании рабочей смены.

Брали первое и второе блюдо, обязательно что-нибудь мясное: котлета, бифштекс, биточки, бефстроганов, гуляш или поджарка.

Чай, компот или горячий кисель, а если чего-то ещё хотелось, то рядом находился буфет.

Первая смена у шахтёров начиналась прямо под землёй в шахте, в 6:00 час. и продолжалась до 12:00 час.

У нас была большая шахтёрская столовая.

В буфете всегда была свежая выпечка.

После рабочей смены часто баловались разливным жигулёвским пивом Осинниковского пивзавода, которое славилось своим вкусовым качеством во всей округе южного Кузбасса.

Давно это было, в 1970-1972 годах...

Виктория,

Благодарю Вас за то, что навеяли мне приятные воспоминания о прошлой трудовой деятельности на юге Западной Сибири.

С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: за каждым ура | Долгановских Юлия | 20:02:53 16.10.2023
Огромное спасибо, Михаил!!
Произведение: за каждым ура | Тищенко Михаил | 19:55:47 16.10.2023

Восхитительно сказано!

Произведение: Чудная сказка | Тищенко Михаил | 19:54:57 16.10.2023

Приветствую, Игорь,

Мне кажется, вам всегда была свойсвенна тяга к фантазии c ее возможностям, я помню чудесные стихи, написанные вашим детям - дочкам, если я не ошибаюсь...))

Произведение: Трава | Тищенко Михаил | 19:51:59 16.10.2023

Володя,

Все просто с точки зрения поэзии, но не с точки зрения тщеславия и борьбы за иллюзорную "значимость". В последнем  во все эпохи одно и тоже: чем меньше нравственный родник (а порой его нет совсем), тем больше работы локтями, обид, истерик и театральных жестов.

Так что один процесс - ясный и простой, а второй - мутный и ядовитый))

Спасибо, Михаил!!

Спасибо, Олег!

Прямая речь вроде бы дает однозначный ответ на ваш вопрос)

Произведение: Трава | Алисов Владимир | 17:35:18 16.10.2023

Я конечно согласен о нравственном роднике, но чтобы всё было просто, пока не вижу. Даже на этом сайте было много споров, а ясных выводов не намечается.

Произведение: С грибами тет-а-тет... | Садовский Юрий | 17:25:47 16.10.2023

Спасибо, Олег, за отклик!

Произведение: С грибами тет-а-тет... | Садовский Юрий | 17:24:28 16.10.2023

И нахождение себя в этом лесу, более человечного - тихого и спокойного....)))

Произведение: Две памяти | Садовский Юрий | 17:20:44 16.10.2023
Неоспоримый факт!
Произведение: Трава | Тищенко Михаил | 17:15:48 16.10.2023

Володя,

Ага, есть разные проф-деформации. Именно, что хорошая поэзия - вне разного рода подобных влияний, потому что её источник - нравственный родник человеческой души, который выражается словом и тропами. Если нечего выразить, кроме тщеславия и т.д., то никакое словесное мастерство не спасёт. Но и со всей силой внутренней, нравственной жизни человек бессилен её выразить, если не владеет языком и тропами.

По-моему тут все просто)

Произведение: Трава | Алисов Владимир | 17:06:06 16.10.2023

Миша,  сейчас есть даже такой термин "филологическая поэзия", и он в общем о том же, о чём и пишет Болдырев, да и само название статьи "Отравленная филология" не случайно. Разумеется здесь и дело вкуса, но мне статья как раз очень близка. Полностью её можно прочитать в "Топосе". А действительно, я иногда могу сразу отличить стихи профессионального филолога. Но в твоих стихах этой "проф.деформации" как раз не заметно.

Произведение: Трава | Тищенко Михаил | 16:49:27 16.10.2023

Володя, 

Я в принципе не верю длинным рассуждениям такого типа. Филфак научил меня "нюхом" отличать то, что стоит читать, от  того, что не стоит. Болдырев не разделяет слова и смысла, так можно говорить, о чем хочешь, бесконечно и трактовать все, как хочешь.

Поэзия - это то, что убеждает своей внутренней правдой, слова - только краски, тропы- инструменты. Без этой внутренней правды - все пустое.

Но глвное: и читатель, и ЛГ должны быть конгениальны, на одном уровне, чтоб понять друг друга))