Игра в бисер Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Яковлев Андрей | 14:43:13 22.08.2019
1
0

Ну кому он, скажи, нужен –

твой стишок, что написан ночью?

Никому. И тебя, мужа,

укорят, что не спал – точно.

Друг прочтёт – и забудет тут же

(другу проза и кино – ближе).

А в сети есть стихи лучше…

И на полках твоих книжных.

И, конечно, – игра в бисер.

Только бисер тот – дар божий.

Нынче время больших чисел.

Время стало людей дороже –

расплодились… А время сжато,

и потрескивает пружина.

Чтоб стихи сочинять, надо

аскетичным быть и двужильным.

Аскетичность – полёт птичий.

И цветы. И роса в поле.

Синтез чувства и безразличия

в маске слов. А слова – с болью.

Вот и делишься этой болью.

Мечешь бисер и сеешь бисер

с мыслью: в петлю залезть, что ли?

Или, может, в висок – выстрел?

Сколько их, кто решил проститься,

бисер свой разбросав без счёта!

Здесь остались роса, птица…

Там привратник, засов, ворота…

Там упрёк: не ценил Дар мой,

разорвавший твой мозг – в клочья…

…И кирпич там в стене Храма –

тот стишок, что ты стёр ночью.

 

Комментарии 17

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Яковлев Андрей , 15:09:09 22.08.2019

    Спасибо. Мне очень приятно. Конечно, я сначала буду знакомиться...

    И взаимно, удачи и вдохновения Вам и успеха сайту. )

  • Яковлев Андрей , 15:52:28 22.08.2019

    Аркадий, спасибо. Честно говоря, я очень рад тому, что здесь в чести настоящее рецензирование, а то от тёплышек и немоёшек как-то тоскливо становится... ))


    Теперь по существу. 

    Я не думаю, что нарушение ритма в этом месте  имеет место быть таковым, что не вписывается в общую ритмику произведения. Мне сложно проаргументировать это непосредственно здесь на сайте, поскольку эту аргументацию нужно сопроводить озвучкой, а аудиофайлы с декламациями здесь не приложишь, но у меня есть авторская декламация этого стихотворения. Если интересно, можете заглянуть сюда:  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573027 или сюда, к примеру: http://litset.ru/publ/29-1-0-39125

    И если заглянете - мне было бы крайне любопытно узнать, насколько Ваше и моё прочтение совпадают.


    Спасибо Вам за суждение. 

  • Яковлев Андрей , 16:39:16 22.08.2019

    Тогда я не совсем понимаю Вас, Аркадий. То есть я понимаю так: вот я читаю стихи, и вдруг - фрагмент,  субъективно воспринимаемый мной как сбойный (заметьте, субъективно... просто по определению слова "восприятие"). И что мне делать? Есть два варианта. Первый - сказать автору: "сбойчик тут у Вас..." Второй - и этого варианта я всегда придерживался - я начинаю искать решение. Да, у меня сесть опыт чтеца, не скрою. И я декламировал не только свои стихи. Иногда я искал решение, возвращаясь к "вроде бы как проблемному" участку текста не раз и не два... бывало, что и десяток раз... интонации искал, взаимосвязи. И - находил. И когда находил - всегда было ощущение открытия: "Ах вот оно как здесь!".Более того, я часто соглашался с автором, что именно его, показавшееся мне изначально "сбойным" решение - верное.  Чаще, нежели чем не соглашался.

    Вот Вы говорите: "Чтец может выправить прочтением проблемы ритмики". Я скажу, что не всегда. Но, допустим, может, смог. Но если он смог, то это может сделать и другой читатель. Другое дело, что он, другой, не всегда умеет найти решение... но прочтение чтецом в этом случае ему будет подспорьем. 

    Поверьте, я не упираюсь, не абсолютизирую своё прочтение и готов согласиться с Вашим тезисом. Я ведь понял его. Но поймите и Вы меня. Не прослушав авторское прочтение, трудно обсуждать ритмику произведения, тонического произведения. Здесь же даже не логаэд и совсем нет ритмического постоянства. 

    Но я не говорю, что и невозможно обсуждать. Однако раз обсуждаем - пишите схемы, показывайте как Вы "ударяете" - и я буду отвечать. А пока - всё слишком тезисно. Вы ведь пока предлагаете мне просто поверить в свою правоту, утверждая "здесь - непоправимы сбой". Но мне всегда было сложно соглашаться с оппонентом без аргументов с его стороны...

    И - я пишу всё это с уважением к Вам! 

  • Яковлев Андрей , 17:15:35 22.08.2019

    Не могу ответить под Вашим последним постом - нет кнопочки "ответить" Отвечаю здесь.

    Аркадий, изменение темпа прочтения этого фрагмента связано не с необходимостью "ритмически вписать" его в прочтение, а в связи со скобками, в которые заключена эта фраза. Это  - своего рода внутритекстовая сноска. Она читается иначе, ускоренно. А "сноска" здесь, на мой взгляд, уместна по смыслу, поскольку она объясняет причину небрежения друга к стихам ЛГ. Но я мог бы и тире поставить - и прочёл бы тогда с большей предваряющей паузой, но не меняя темпа. Однако я выбрал скобки. Имею право. Мне кажется, так вернее. Я могу даже проаргументировать этот выбор.


  • Малков Мих. , 19:17:27 22.08.2019

    Хорошие, зрелые стихи, Александр! Сбивки действительно ощущаются в нескольких местах, авторская интонация - дело такое). Мне это более чем близко, так как большинство моих текстов - песни, т.е. там не просто авторское исполнение определяет ритм текста, но и музыкальная акцентовка и сама мелодия, паузы и проч., и все это сплетено вместе. 

    В песне "ритмические сбивки"часто намеренно "провоцируют" слушателя, усиливают акценты. Т.е., тем самым собственно, улучшают качество пени. Но на бумаге сложнее, конечно, и "сбивки" воспринимаются как погрешность. Тут я абсолютно согласен с Аркадием.

    Но - самое главное - Ваши тексты "цепляют", в хорошем смысле. Остаются послевкусием. А это и есть поэзия.

  • Яковлев Андрей , 19:33:26 22.08.2019
    • Малков Мих. , 19:17:27 22.08.2019

      Хорошие, зрелые стихи, Александр! Сбивки действительно ощущаются в нескольких местах, авторская интонация…

    Спасибо Вам, Михаил. )

    И хотя меня зовут Андрей, я всё равно понял, что это Вы мне - и искренне Вам благодарен. ;)

  • Полюшко Ирина , 18:33:46 31.08.2019

    Большинство творческих людей испытывают подобные чувства. 

    Понимаю и принимаю. А мы, оказывается, ещё и земляки!

  • Яковлев Андрей , 18:50:23 31.08.2019
    • Полюшко Ирина , 18:33:46 31.08.2019

      Большинство творческих людей испытывают подобные чувства. 

      Понимаю и принимаю. А мы,…

    Да, земляки... ) Я думал, Вы знаете... )

  • Полюшко Ирина , 18:56:23 31.08.2019
    • Яковлев Андрей , 18:50:23 31.08.2019

      Да, земляки... ) Я думал, Вы знаете... )

    Узнала, но не сразу.

  • Яковлев Андрей , 18:58:47 31.08.2019
    • Полюшко Ирина , 18:56:23 31.08.2019

      Узнала, но не сразу.

    Я, честно говоря, тоже. Мне Бастракова в своё время сказала... )

  • Полюшко Ирина , 19:05:35 31.08.2019
    • Яковлев Андрей , 18:58:47 31.08.2019

      Я, честно говоря, тоже. Мне Бастракова в своё время сказала...…

    Она совсем исчезла.

  • Яковлев Андрей , 19:12:23 31.08.2019
    • Полюшко Ирина , 18:56:23 31.08.2019

      Узнала, но не сразу.

    Я виделся с ней последний раз где-то год назад. А созванивался - более, чем полгода назад. У неё сейчас несколько иные интересы... )

  • Сащенко Тамара , 07:34:38 04.01.2022

    Понравился разговор-размышление.  Диалог ли, монолог ли...

    Прочла с интересом. Спасибо!

  • Лесная Елена , 23:57:17 06.05.2022

    Мне нужен) я коллекционирую хорошие стихи.

  • Яковлев Андрей , 22:01:19 15.05.2022
    • Сащенко Тамара , 07:34:38 04.01.2022

      Понравился разговор-размышление.  Диалог ли, монолог ли...

      Прочла с интересом. Спасибо!

    Вам спасибо, Тамара! )

  • Яковлев Андрей , 22:02:39 15.05.2022
    • Лесная Елена , 23:57:17 06.05.2022

      Мне нужен) я коллекционирую хорошие стихи.

    Спасибо, Лен!

    Я с этих стихов обычно начинаю публикации на сайтах. )

  • Александр Бикоз , 19:59:55 30.08.2024

    Боль ушла, сердца крик стих.

    И свалился с души груз.

    И пускай не силён стих,

    Жить без груза – уже плюс.