Вода... Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Михаил Эндин | 11:17:58 29.07.2021
1
0

Я воду пил из родника,
в лесах карельских обитая.
Она, холодная такая,
текла и пенилась слегка.

И, пропадая вдалеке,
она как будто обещала
пролиться в реку для начала
и обогреться в той реке,

пото́м набраться новых сил
и снова течь не уставая,
чтоб кто-то у другого края
реки живую воду пил.

Комментарии 71

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

    • Тищенко Михаил , 15:56:01 31.07.2021

      Это, Игорь, не спор, как верно заметила Лина, а обмен…

    Если мнение Михаила Тищенко - это мнение арбитра

    то да, я могу продолжить

    направление (традиционализм) диктует автору 

    не только отношение к языку поэзии

    но и содержание

    скажем, французские классицисты, ориентируясь на древние

    представления о жизни (греческие, римские)

    брали не формы "их" языка, но структуры ПОЭТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ

    Лина Маго пытается описать свой мир (это не мир Эндина)

    в "своих" (на самом деле нет никакого авторского взгляда на мир)

    терминах

    это гне значит, чето ее термины уникальны или даже классные

    или что формулы Эндина )или Садовского)

    чем-то хуже: это просто другие клише, не более


  • Тищенко Михаил , 16:24:35 31.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 16:05:20 31.07.2021

      Если мнение Михаила Тищенко - это мнение арбитра

      то да, я…

    Да, я тоже так думаю.

    Разные системы имеют разные критерии. 

    Но эти системы - системы описания языка и поэтики, они не описывают весь язык и поэтому действительны только в своих ограниченных рамках.

    В сущности, перед нами теория относительности языка и поэтики))

    • Тищенко Михаил , 16:24:35 31.07.2021

      Да, я тоже так думаю.

      Разные системы имеют разные критерии. 

      Но эти…

    По крайней мере четыре автора на этом пространстве

    (вы, Михаил, я многогрешный, Алисов и Гойхман)

    способны понять диалектику языка в духе Витгенштейна

    ну. так, иногда можно... ну там поговори-и-ить

    желающие могут  присоединиться

    милости просимм!

  • Тюренков Василий , 16:39:24 31.07.2021


    А замечания – ага – особенно, если фразу “Кто крайний?” произнесёт ребёнок. Обязательно какая-нить строгая дама из очереди назидательно скажет: “Мальчик/девочка/, не крайний, а последний!” А парашютисты наоборот, никогда не говорят “последний”. Только “крайний”)

  • В рамках категории это стихотворение совершенно

    (эо не способ вознести Эндина на пьедестал,

    а просто попытка поставить современную поэзию "на ноги")

    Велик ли Лермонтов? Хер его знает без критиков!

    А велик ли кто- то из авторов этого сайтта?

    Ну...

    А подумать?




    • Тюренков Василий , 16:39:24 31.07.2021


      А замечания – ага – особенно, если фразу “Кто крайний?”…

    Занятно...

    А при чем тут "строгая дама"?

    Просьба уточнить!

    • Тюренков Василий , 16:39:24 31.07.2021


      А замечания – ага – особенно, если фразу “Кто крайний?”…

    Занятно...

    А при чем тут "строгая дама"?

    Просьба уточнить!

  • Алисов Владимир , 16:48:26 31.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 16:31:59 31.07.2021

      По крайней мере четыре автора на этом пространстве

      (вы, Михаил, я…

    Ну очень много здесь говорилось о "крае"... Я смотрю тоже "метафорически", хотя в то же время и реальный край, ведь пить из реки можно только "у края". Звучит конечно хорошо, "из другого края" звучало бы хуже.

  • Тюренков Василий , 16:49:58 31.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 16:46:12 31.07.2021

      В рамках категории это стихотворение совершенно

      (эо не способ вознести Эндина…


    Я знаю как минимум одного великого автора этого сайта. Великого и Ужасного -- типа Гудвина)


  • Тюренков Василий , 16:55:26 31.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 16:48:14 31.07.2021

      Занятно...

      А при чем тут "строгая дама"?

      Просьба уточнить!


    Игорь, вы что, отнесли фразу о даме на свой счёт? Не, вы тут ни при чём. Строгих дам и без вас хватало)

    • Тюренков Василий , 16:39:24 31.07.2021


      А замечания – ага – особенно, если фразу “Кто крайний?”…

    Если беседа о сути языка продолжиться

    то вопрос о трактовке разнообразия типа "крайний/последний"

    тоже можно продолжить

    это глубокая история изменения "трактовок" внутри "осевого времени"

    (термин взят у Гойхмна)

    то есть, в рамках фрагментов эпохи (не беру подклассы языковых структур)

    логическое понимание фразы может меняться

    тными словами, эмигрант и абориген в принципе говорят на разных

    понятийных множествах

    ну о деталях немного позднее



    • Тюренков Василий , 16:55:26 31.07.2021


      Игорь, вы что, отнесли фразу о даме на свой счёт?…

    Если вы, Василий, по прежнему станете гнать

    привычную Вам алкогольную

    туфту

    ну дело ваше

    мне такая тема малоинтересна

  • Тюренков Василий , 17:10:36 31.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 17:04:03 31.07.2021

      Если вы, Василий, по прежнему станете гнать

      привычную Вам алкогольную

      туфту

      ну дело…


    Так и хорошо – нам больше достанется)

  • Тюренков Василий , 17:12:44 31.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 16:57:42 31.07.2021

      Если беседа о сути языка продолжиться

      то вопрос о трактовке разнообразия…


    А чего тут такого-то? “Последний” – временная характеристика, а “крайний” – пространственная. По идее, вопрос “Кто крайний?” в очереди вполне корректен. А парашютисты, участники боевых операций и прочие экстремалы избегают слова “последний” просто из суеверия.

    • Тюренков Василий , 17:12:44 31.07.2021


      А чего тут такого-то? “Последний” – временная характеристика, а “крайний”…

    Сразу оговорюсь, что могу более-менее 

    воспринимать Михаила тищенко (а он, полагаю, меня)

    ну вот он пусть после меня и объясняется

    "крайний" и "последний" есть просторечие

    понятно, что направление скажем Зощенко

    (основанное на просторечиях)

    и направление, скажем,  лока или Соллогуба

    основанное на символах

    в принципе не может быть понято одинаково

    мысль о том, что эклектика Лины

    и лирическое пианиссимо Василия Тюренкова

    способны вызвать одну и ту же реакцию у гипотетического

    потребителя

    есть глупость


  • Михаил Эндин , 17:34:46 31.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 16:05:20 31.07.2021

      Если мнение Михаила Тищенко - это мнение арбитра

      то да, я…

    Спасибо, Игорь!

    Я уже как-то говорил Вам, что Вы всегда умеете посмотреть на стихи более широким взглядом с точки зрения того или иного (по Вашему мнению) направления и разложить наше бренное творчество по определённым полочкам. Критический обобщающий взгляд - это хорошо; мы подчас говорим о деталях, о грамматике, о метафоричности и т.д.  - и это тоже важно для нас.
    Я всё-таки не думаю, что поэт одного (условно) направления не может понять поэта направления  другого.
    Наши взгляды с Линой Маго на хорошую поэзию во многом совпадают; я вижу это по некоторым голосованиям на различных конкурсах (возьму на себя смелость сказать это вроде и от лица Лины).

    Мне кажется, что в данном случае Лина больше говорит о восприятии стихотворения с точки зрения  грамматической науки, и в этом есть своя правда.

    Одним словом, не ожидая такого потока комментариев, я всё ещё рад всему здесь сказанному и Вашему, Игорь, весомому мнению.



  • Михаил Эндин , 17:37:56 31.07.2021
    • Алисов Владимир , 16:48:26 31.07.2021

      Ну очень много здесь говорилось о "крае"... Я смотрю тоже…

    Спасибо, Владимир!

  • Тюренков Василий , 17:44:39 31.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 17:28:37 31.07.2021

      Сразу оговорюсь, что могу более-менее 

      воспринимать Михаила тищенко (а он, полагаю,…


    Интересно было бы узнать, “гипотетический потребитель” – это что за зверь такай? Может, дяденька в шляпе и с портфелем? Или тётенька с перманентной завивкой и золотыми зубами? А может, подросток с айфоном и прыщиковой сыпью на лице?)

    • Михаил Эндин , 17:34:46 31.07.2021

      Спасибо, Игорь!

      Я уже как-то говорил Вам, что Вы всегда умеете…

    Начну с того, что количество сетевых комментов

    зависит о количество  сетевых комментов, а вовсе не от сути стиша

    это мои давние наблюдения, нигде ранее не опубликованные

    полная дурь (на мой взгляд) реагировать на сетевые комменты

    как-то я просмотрел, что будет если

    ну и попал туды, куды хотел...

    пока придержу ... мАдам Жужу!

    • Тюренков Василий , 17:44:39 31.07.2021


      Интересно было бы узнать, “гипотетический потребитель” – это что за…

    вАШ ОЧЕРЕДНОЙ ДУРДОМ - ЭТО К ДАМАМ

    а я больше о литературе

    будет желание - ну так и поговорим