Исчерпанная тема 10/10
Рубрика: Любовная лирика | Автор: Белавин Игорь Песни | 20:56:45 21.02.2021
Ты – моя исчерпанная тема.
Смейся, смейся, мне не привыкать!
Не такая крупная проблема,
как мостить через болото гать.
Что же вы под толстым слоем ряски
приуныли, братья-караси?
Без любви «есенинской» закваски
не бывать поэту на Руси.
Ночевала тучка золотая,
целовала грешника в уста,
и сама, как видно, не святая,
гордая земная красота.
Не могла, наверно, по-другому,
не сказала толком, как и звать,
а теперь хоть головой да в омут,
водяному ручки целовать.
В этой жизни всем – одна дорога:
отлюбить, да к лешему в кабак,
там у стойки бара тучек много,
лишь с одной не встретиться никак.
Не в семейном купленном уюте,
не в церковной, ладанной тиши,
а в хмельном красавце-баламуте
ты найдешь отраду для души.
Будешь, будешь колесить по кругу,
удивленно вскидывая бровь,
спрашивать беспутную подругу:
«Где она гуляет, та любовь?»
Не найдешь, красавица, покоя
в череде рязанских синих глаз;
для тебя всегда оно такое
время - без иллюзий и прикрас.
Комментарии 37
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Что же вы под толстым слоем ряски
Приуныли, братья-караси?
Жахните по сотке – вспыхнут краски –
Без питья тоскливо на Руси)
Видимо, это потому, что гать можно мостить будучи трезвым, а можно, находясь навеселе)
мостить или не мостить? Вот в чем вопрос!
Что же вы под толстым слоем ряски
Приуныли, братья-караси?
спасибо, Василий!
вы всегда смотрите в корень...
Тетралемма – это логическая структура из индийской логики, которая выглядит следующим образом: 1. «Одно» 2. «Другое» 3. «И то, и другое» 4. «Ни то ни другое» В буддийской логике (логике Нагарджуны) к предыдущим отрицаниям добавляется пятое: 5. «Не все это и даже не я».
видимо, то индийской логики я не дорос...
Ага, плюс мостить можно в ясную погоду или под дождём, а это ещё в два раза увеличивает кол-во вариантов. По мне так лучше не мостить и при этом находиться в подпитии. А погода существенной роли не играет)
Ага, плюс мостить можно в ясную погоду или под…
И это уже будет, по-видимому, октолемма)
ладно, убираем спорную часть
оставляем все лучшее!
"Не такая жгучая проблема,
как мостить через болото гать".
Как на мой слух, слово "проблема" выбивается из общей "а ля Есенин" лексики. Может быть, этим словом вы обозначили точку А (или Б) - современность, от которой вы отсчитываете время назад, к "ладанной тиши"? Но тогда и "стойка бара" там - в точке Б (или А) неуместна, на мой взгляд (в тех есенинских кабаках - бар со стойкой, за которой сидят на высоких табуретах?). Тогда слово-то "бар" употреблялось? Прошу обнадёжить ссылкой. Кабак тех времён я представляю себе совсем иначе.
Гать, я понял, вы мостите из настоящего в прошлое - к Есенину? А между нами и теми серебряными временами - болото? Поясните, пожалуйста, а то за карасей в болоте обидно :))
Конструкция "такой (такое, такая, такие), как..." требует, мне кажется, однородных частей речи - существительных. Сравнение существительного с глаголом вызывает во мне протест. "Такой вопрос, как ехать на трамвае" - так говорят только в Одессе :))
Игорь,
очень понравилось вплетение поэтических цитат и образов в современность, и - загадочен и привлекателен ЛГ!
"Не такая жгучая проблема,
как мостить через болото гать".
Как на мой…
Не устаю утверждать, Алексей
что стихотворения современных поэтов нельзя трактовать
в прежних терминах и с прежних позиций (привычно-классических)
у меня много статей на тему "направлений", может, кое-что опубликую здесь
Конечно, это не стилизация "под Есенина", а направление, близкое к постмодерну
фразу "мостить через болото гать" следует понимать в современном смысле
как попытку сбежать из болота женских чар
конечно, направление не такое яркое и однозначное как "куртуазный маньеризм"
Степанцова, но смесь классики и современности
Спасибо, что заходите на огонек
Игорь,
очень понравилось вплетение поэтических цитат и образов в современность, и…
Спасибо, Михаил!
А вот это разговор долгий, не для комментов
вот почему я призываю желающих поболтать на Форуме
чтобы привлечь внимание членов клуба "Улица неспящих"
к проблемам восприятия современной поэзии
Вкратце скажу, что современный автор непонятно, на кого ориентируется
точно не на абстрактного читателя (коего нет в природе, о чем уже писал книги Лотман)
на проекты типа современного "Знамени" или других известных журналов?
на проекты типа БЛК?
на дружеский круг?
отсюда и особое понимание автором своего стиля, вне канонов этого стиля
и настороженное отношение к чужому стилю, чужому формату
так что за серьезным разговором - на Форум!
Тогда это был бы мастер-класс!
Дело долгое, требующее длительной подготовки
и разумеется соответствующего антуража
здесь это вряд ли получится
да и зачем мне это?
Я иногда провожу поэтические вечера
еще не было ни одного такого мероприятия,
от которого я получил бы хоть какое-то удовольствие
может, дело во мне, кто-то смотрит на энто дело иначе
а на благо Поэзии я пишу статьи (иногда)
одна из таких статей есть на Форуме
правда, писать статьи о своем творчестве я еще не пробовал
хотя...
а в каком городе планеты живет эта самая Поэзия?
адресок не дадите?
это вопрос к Александру Сергеевичу
ну, может, еще пара человек знала веке примерно в 19-том
и три -четыре в 20-том
Я иногда провожу поэтические вечера
еще не было ни одного такого…
“…а на благо Поэзии я пишу статьи.”
А я на благо Поэзии злоупотребляю. Каждый третий тост – за неё, родимую!
Игорь, меня не очень зацепило стихотворение. Дело не в том, что здесь что-то "не так", написано безупречно. Вопрос в самом Есенине и современном читательском восприятии. Стихи Есенина стилизуются и деконструируются в наше время постоянно тысячами авторов даже без их сознательного желания, многие просто подражают Есенину и тиражируют его как Мону Лизу на дешёвых пластиковых пакетах. Разнообразные стилизации, центоны и подражания мы встречаем, например, у Вс.Емелина. Но у Емелина они цепляют современного читателя наподобие блатных песен Высоцкого, у Емелина авторский образ поддатого алкоголика, с надрывом читающего стихи в подземном переходе. А Ваше стихотворение звучит так, что интеллигентный автор решил добавить несколько стилизации и иронии. Поэтому хорошо, но эффект прочтения не очень яркий.
Игорь, меня не очень зацепило стихотворение. Дело не в том,…
Очень рад, Владимир, что вы откликнулись и всерьез
я и опубликовал эти стихи для понимания разных взглядов
Вс. Емелин - актуальщик, то есть воздействует на публику и добивается успеха
это ни плохо, ни хорошо, а просто данность
Я очень редко пытаюсь "влиять", моя тема - развитие общества
сейчас в особенности все стремятся к актуальности (см. БЛК) или
к "особому языку" в русле Вел. Хлебникова
у меня позиция принципиально другая
но главное не в этом! А вот я задам вам вопрос:
для чего в нынешней ситуации вообще стремиться очаровать публику?
стремится понравиться "содержанием" или актуальными вывертами а ля Емелин?
вчера актуален был Ал. Еременко... И где он нынче?
сегодня Емелин... и где он будет через 5 лет?
более того, это проекты, игры боссов, впаривающие в мозги
поколений X, Y, Z
коммерческую туфту
Очень рад, Владимир, что вы откликнулись и всерьез
я и опубликовал…
Игорь, я здесь сказал только о моём личном восприятии данного стихотворения. Я не имею в виду, что поэзия Емелина чем-то "лучше" Вашей. Очаровать публику и я не пытаюсь. Но и о будущем — что будет через 5 или 50 лет... Я думаю, что особенно надеяться на какой-то идеальный взгляд на поэзию в гипотетическом будущем тоже не стоит. Придут новые Емелины, вот и всё. Но вообще и у Емелина не пустое, это конечно не "памятник нерукотворный", но и не бездарные частушки. Что же, политическое содержание, например, песен Беранже нам не очень близко, но и они остались в литературе.
Да и вообще вопрос неоднозначный — а чем лучше писать "для будущего", чем для современников...
Можно на него посмотреть и так, что даже большие поэты прошлого всё больше отдаляются от современных читателей, пока не становятся наконец совсем не близкими, непонятными и интересными только специалистам по истории литературы.