По поводу очевидного Rating 10/10

Рубрика: Верлибр | Автор: Тищенко Михаил | 12:34:30 03.11.2024
4
0

                               В. Алисову

- Видишь звуковую волну?
- Нет
- И я нет. А она есть.

- Чувствуешь, Земля летит с бешеной скоростью во вселенной?
- Нет
- И я нет. А она летит.

- Знаешь, кем становится человек, после смерти?
- Нет
- И я нет...

Комментарии 21

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • А какой нибудь древний грек ответил бы на эти вопросы так: "Нет, нет, да". )

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 14:47:02 03.11.2024
    Отлично замечено, Олег: ответы на такие вопросы у человека вложены в его голову культурой, в которой он живет. Почти никто не задуматься над этим самостоятельно)
  • Алисов Владимир , 15:42:23 03.11.2024

    Миша, а почему "В.Алисову"? Вообще у меня действительно есть "философская интоксикация".
    Но твои вопросы не самые сложные.
    Я бы спросил например: что значит "существовать в виде вероятности"?
    Или: если создать мою копию, почему у неё будет своё "я", а не моё (и так ли это)?

  • Тищенко Михаил , 21:40:32 03.11.2024
    • Алисов Владимир , 15:42:23 03.11.2024

      Миша, а почему "В.Алисову"? Вообще у меня действительно есть "философская…

    Володя,

    ответ на вопрос, почему посвящено тебе, прост:  первые 3 строчки - экспромт на одно из твоих стихотворений))

    Про существование в виде вероятностей ничего не могу сказать, но, по-моему, эти два понятия не совместимы по определению.

  • Алисов Владимир , 22:01:46 03.11.2024
    • Тищенко Михаил , 21:40:32 03.11.2024

      Володя,

      ответ на вопрос, почему посвящено тебе, прост:  первые 3 строчки…

    Миша, о несовместимости - в том и парадокс, что в современной квантовой физике объекты существуют только "в виде вероятности". Понять смысл этого - удивительная загадка.

  • Тищенко Михаил , 22:06:13 03.11.2024
    • Алисов Владимир , 22:01:46 03.11.2024

      Миша, о несовместимости - в том и парадокс, что в…

    квантовая физика имеет дело с элементарными частицами, а сознание - это другой уровень.

  • Алисов Владимир , 22:25:10 03.11.2024
    • Тищенко Михаил , 22:06:13 03.11.2024

      квантовая физика имеет дело с элементарными частицами, а сознание -…

    Квантовая физика как раз и имеет дело с тем, что поведение частицы зависит от человека-наблюдателя и его сознания, в отличие от классической физики. Удивительно, но это много раз подтверждено экспериментами... Частица ведёт себя по-разному в зависимости от того, наблюдают за ней или нет.

  • Алисов Владимир , 22:31:12 03.11.2024
    • Алисов Владимир , 22:25:10 03.11.2024

      Квантовая физика как раз и имеет дело с тем, что…

    Миша, а мне что-то после переезда сайта перестали приходить на почту сообщения о комментариях и ответах.

  • Тищенко Михаил , 22:49:14 03.11.2024
    • Алисов Владимир , 22:31:12 03.11.2024

      Миша, а мне что-то после переезда сайта перестали приходить на…

    Спасибо, Володя, значит, сбой, поправим)

  • Тищенко Михаил , 22:52:44 03.11.2024
    • Алисов Владимир , 22:25:10 03.11.2024

      Квантовая физика как раз и имеет дело с тем, что…

    ага, и человек ведет себя по-разному в зависимости от того же...

  • Алисов Владимир , 22:59:51 03.11.2024
    • Тищенко Михаил , 22:52:44 03.11.2024

      ага, и человек ведет себя по-разному в зависимости от того…

    Так вот это и удивительно - что же, электрон знает, что на него смотрят (???)

  • Тищенко Михаил , 23:19:16 03.11.2024
    • Алисов Владимир , 22:59:51 03.11.2024

      Так вот это и удивительно - что же, электрон знает,…

    остается предположить, что у взгляда есть энергия, и он ее чувствует.

    Как и человек.

    Энергия , вероятно, называется биополем.

  • Алисов Владимир , 23:55:07 03.11.2024
    • Тищенко Михаил , 23:19:16 03.11.2024

      остается предположить, что у взгляда есть энергия, и он ее…

    Нет, там не энергия взгляда... Проводили разные интересные эксперименты.

    Не обязательно даже непосредственное присутствие человека.  Например, если на пути электрона стоит детектор, который может его "засечь", и электрон ещё даже не долетел до него, он всё равно уже "заранее" меняет своё поведение. Если же детектор убрать, движение электрона сразу снова изменяется.

  • Тищенко Михаил , 00:09:10 04.11.2024
    • Алисов Владимир , 23:55:07 03.11.2024

      Нет, там не энергия взгляда... Проводили разные интересные эксперименты.

      Не обязательно…

    Тут вообще все просто: если детектор есть, он, чтобы определить что-либо, использует энергию,

    ее и чувствует фотон.

  • Алисов Владимир , 00:25:46 04.11.2024
    • Тищенко Михаил , 00:09:10 04.11.2024

      Тут вообще все просто: если детектор есть, он, чтобы определить…

    Нет, никакой энергии, там простая пластинка. Все эти опыты были очень продуманы. Дело в том, что на частицу влияет сам факт наблюдения. Если наблюдение возможно, электрон проявляет себя как частица (в определённой точке пространства). Если же наблюдение отсутствует, он проявляется как "волна вероятности", т.е. не находится "нигде в конкретном месте". Всё это соответствует известной формуле Шрёдингера...

  • Тищенко Михаил , 00:57:28 04.11.2024
    • Алисов Владимир , 00:25:46 04.11.2024

      Нет, никакой энергии, там простая пластинка. Все эти опыты были…

    Володя,

    я знаком с этим феноменом, но все-таки думал, что все проще: раз есть наблюдение или отражение информации, есть и энергия, которая тратится на это, или что-то ей эквивалентное.

    Я не физик, и не могу ничего доказывать, просто мне это кажется очевидным))

  • Алисов Владимир , 03:52:54 04.11.2024
    • Тищенко Михаил , 00:57:28 04.11.2024

      Володя,

      я знаком с этим феноменом, но все-таки думал, что все…

    Здесь вопрос принципиальный - дело не в энергии, а частица до её обнаружения действительно "не находится нигде", как это ни парадоксально. Объяснения этому пытаются найти разные, например "параллельные миры" - это тоже интересно.

  • Какое необычное творение, Михаил! Коротко и ёмко. Хорошие вопросы. Конечно, если мы чего-то не видим, то не значит, что этого нет. 

    Возможно, что-то есть после смерти – какой-то путь души, но никто из живущих этого не знает. Всё на уровне подсознания – веры, или же неверия.

    Побуждает задуматься Ваше творение – спасибо.

  • Тищенко Михаил , 19:15:56 18.11.2024
    • Алисов Владимир , 03:52:54 04.11.2024

      Здесь вопрос принципиальный - дело не в энергии, а частица…

    Володя,

    выбор между волной и частицей от чего-то зависит, иначе в жизни не бывает. Просто на сегодня у нас не объяснения. Кто знает? - Может, и взгляд это тоже волна чего-то, не неизвестного нам, и она, сталкиваясь с другой волной, превращает ее в частицу))

  • Тищенко Михаил , 19:21:45 18.11.2024
    • Марина Юрченко Виноградова , 12:00:06 18.11.2024

      Какое необычное творение, Михаил! Коротко и ёмко. Хорошие вопросы. Конечно,…

    Спасибо, Марина!Верлибр, особенно минималистический, это очень интересный поэтический инструмент с уникальными возможностями: стараюсь их освоить))