На другом берегу Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Ахадов Эльдар | 20:49:23 21.05.2023
3
0

Посреди реки горит костёр.

Посреди реки – туманный свет…

Если не вернулась до сих пор,

Значит, её нет.


 Что с тобой случилось на пути?

Где тебя оставил телефон?

С берега ль на берег не взойти

Или это сон?


Глупый сон, нелепый зыбкий страх…

Ждут тебя, ты слышишь, сын и дочь,

Лёгкую, как память на губах,

Тихую, как ночь.


Комментарии 15

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Михаил Эндин , 07:19:01 22.05.2023

    Мне кажется, что в последней строке первой строфы должно быть "тебя нет", т.е. местоимение второго лица, как и в следующих строфах. Или же во всех строфах  – местоимения третьего лица: её, с ней.  


  • Ахадов Эльдар , 08:24:32 22.05.2023
    • Михаил Эндин , 07:19:01 22.05.2023

      Мне кажется, что в последней строке первой строфы должно быть…

    С точки зрения классической стилистики Вы абсолютно правы.  И я изначально знаю об этой стилистической "неправильности". Но в данном случае "неправильная" авторская стилистика эмоционально гораздо ярче, выпуклей простого следования стилистическим канонам. У текста появляется свой индивидуальный "нерв". Человек, переживающий ситуацию, не думает ни о каких канонах, его мысли отрывочны и речь не вполне связна. И читатель это чувствует и сопереживает...
  • Михаил Эндин , 08:30:29 22.05.2023
    • Ахадов Эльдар , 08:24:32 22.05.2023
      С точки зрения классической стилистики Вы абсолютно правы.  И я…

    К сожалению, я это не почувствовал.

    Здесь вот ещ

  • Михаил Эндин , 08:36:36 22.05.2023
    • Ахадов Эльдар , 08:24:32 22.05.2023
      С точки зрения классической стилистики Вы абсолютно правы.  И я…

    Убежал текст...

    Здесь вот ещё что: при прочтении первой строфы мне показалось, что "её"  относится к реке – это сбивает с толку при чтении следующих строф

  • Ахадов Эльдар , 08:37:39 22.05.2023
    • Михаил Эндин , 08:30:29 22.05.2023

      К сожалению, я это не почувствовал.

      Здесь вот ещ

    Текст изначально обрывочный, Первые две строки не являются началом мысли, возникшей во вторых двух. Это монолог "внутри себя", далее идёт уже обращение к женщине. Но и там не всё "слава богу". И именно эта "неувязка", обрывочность сознания, усиливает ощущение тревоги, доводит её до отчаяния

  • Ахадов Эльдар , 08:42:53 22.05.2023
    • Михаил Эндин , 08:36:36 22.05.2023

      Убежал текст...

      Здесь вот ещё что: при прочтении первой строфы мне…

    В обрывочном тексте, как и в обрывочном сознании - именно это и должно быть. Если герой монолога станет говорить правильными словами правильные мысли, то он начнет лгать. В данном случае стилистическая правильность - веный признак фарисейства. Не может переживающий человек говорить правильно, вернее, может , только если лжёт.

  • Михаил Эндин , 09:04:05 22.05.2023
    • Ахадов Эльдар , 08:42:53 22.05.2023

      В обрывочном тексте, как и в обрывочном сознании - именно…

    О, Эльдар, как вы высоко взяли – "фарисейство"...

    Я, читатель, начиная читать, не знаю, что это – обрывочный текст; читаю – вроде о реке, читаю дальше – нет, о женщине (мне вообще показалось, что о матери), и тогда я думаю не о ЛГ, пережившим некую ситуацию, а об авторской небрежности, нечёткости в выражении мысли.

    Кстати, мне очень понравилась строчка "Где тебя оставил телефон?" – именно так, а не наоборот – необычно и потому интересно.


  • Ахадов Эльдар , 10:09:16 22.05.2023
    • Михаил Эндин , 09:04:05 22.05.2023

      О, Эльдар, как вы высоко взяли – "фарисейство"...

      Я, читатель, начиная…

    Благодарю за реакцию на стихи. Она мне понятна, переубеждать Вас или меня - занятие хотя и захватывающее, но вряд ли результативное )))))). Поэтому спасибо за неравнодушие, всех Вам благ!

  • Михаил Эндин , 11:34:38 22.05.2023
    • Ахадов Эльдар , 10:09:16 22.05.2023

      Благодарю за реакцию на стихи. Она мне понятна, переубеждать Вас…

    Спасибо, Эльдар!

    И вам - удачи!

  • Тищенко Михаил , 14:07:22 22.05.2023

    Эльдар, 

    очень понравилась третья строфа, в остальном я согласен с Михаилом.

    Если ты пишешь для себя и по своим правилам - это одно, если для читателей - то вряд ли незнакомые люди поймут стих так, как ты трактуешь.

  • Оригинальные образы! И все же, стилистические затруднения при чтении снижают их эмоциональное воздействие, ведь стороннему читателю трудно понять - это из за переживания ЛГ или это недоработки автора.

    С уважением, Олег Мельников.




  • Здравствуйте, Эльдар!
    Прочитал внимательно текст:
    "Посреди реки горит костёр.

    Посреди реки – туманный свет…"
    Что за костёр горит?!
    Погребальный?

    Там же, посреди реки, где горит костёр, куда-то перетекает ... призрачный туманный свет...
    Куда льётся этот свет?
    Вверх?
    Вниз?
    Вдоль или поперёк реки?
    Почему-то я представил себе, что туманный свет льётся сквозь огромный стеклянный купол...
    Читаем дальше:
    "Если не вернулась до сих пор,
    Значит, её нет."
    Здесь всё понятно:
    "Она не вернулась до сих пор, значит её уже нет!"
    А где же она?
    На другом берегу, в огне или вознеслась на небеса...
    Строчки, вызывающие тревогу:
    "Что с тобой случилось на пути?

    Где тебя оставил телефон?

    С берега ль на берег не взойти

    Или это сон?"
    Строчки, порождающие осознанное и чувственное сопереживание:
    "Глупый сон, нелепый зыбкий страх…

    Ждут тебя, ты слышишь, сын и дочь,

    Лёгкую, как память на губах,

    Тихую, как ночь."
    Что могу сказать?
    Всё вместе, т.е. одновременно и парадоксально, и чувственно!
    С уважением, Александр Бочаров.

  • Ахадов Эльдар , 21:06:59 22.05.2023
    • Бочаров Александр 55 , 18:43:55 22.05.2023

      Здравствуйте, Эльдар!
      Прочитал внимательно текст:
      "Посреди реки горит костёр.

      Посреди реки – туманный…

    "Если не вернулась до сих пор,

    Значит, её нет". - самые страшные экзистенциальные строчки этого стихотворения. Вспомните сказку - мультфильм "Аленький цветок". Этот не погребальный костёр, это свет аленького цветочка посреди Стикса. Помните, Чудище сказало: "обещала вернуться на вечерней заре..." и умерло. Поэтому здесь о ней - в третьем лице, уже как бы отстранённо, как бы не отсюда. Это совместное умирание, которому ближе признание из другого моего стихотворения, более раннего: 

    " Если тебя не станет,

    То и меня не будет". А если "её нет", то нет и меня.


  • Лесная Елена , 20:04:18 24.05.2023

    А мне понравилось всё. И настроение и недосказанность люблю.

  • Ахадов Эльдар , 23:40:13 24.05.2023
    • Лесная Елена , 20:04:18 24.05.2023

      А мне понравилось всё. И настроение и недосказанность люблю.

    Спасибо большое. Ваше мнение не одиноко. Стихотворение было одновременно выставлено на множестве ресурсов мной и не только мной. Поступили сотни отзывов примерно такого же направления и содержания, как Ваше и от авторов, и от обычных читателей, от постоянных и от тех, кого вижу впервые. Спасибо людям за моральную поддержку! Для любого автора такая поддержка чрезвычайно важна, впрочем, как и остальные мнения. Спасибо всем.