На другом берегу 10/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Ахадов Эльдар | 20:49:23 21.05.2023
Посреди реки горит костёр.
Посреди реки – туманный свет…
Если не вернулась до сих пор,
Значит, её нет.
Что с тобой случилось на пути?
Где тебя оставил телефон?
С берега ль на берег не взойти
Или это сон?
Глупый сон, нелепый зыбкий страх…
Ждут тебя, ты слышишь, сын и дочь,
Лёгкую, как память на губах,
Тихую, как ночь.
Комментарии 15
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Мне кажется, что в последней строке первой строфы должно быть "тебя нет", т.е. местоимение второго лица, как и в следующих строфах. Или же во всех строфах – местоимения третьего лица: её, с ней.
Мне кажется, что в последней строке первой строфы должно быть…
К сожалению, я это не почувствовал.
Здесь вот ещ
Убежал текст...
Здесь вот ещё что: при прочтении первой строфы мне показалось, что "её" относится к реке – это сбивает с толку при чтении следующих строф
К сожалению, я это не почувствовал.
Здесь вот ещ
Текст изначально обрывочный, Первые две строки не являются началом мысли, возникшей во вторых двух. Это монолог "внутри себя", далее идёт уже обращение к женщине. Но и там не всё "слава богу". И именно эта "неувязка", обрывочность сознания, усиливает ощущение тревоги, доводит её до отчаяния
Убежал текст...
Здесь вот ещё что: при прочтении первой строфы мне…
В обрывочном тексте, как и в обрывочном сознании - именно это и должно быть. Если герой монолога станет говорить правильными словами правильные мысли, то он начнет лгать. В данном случае стилистическая правильность - веный признак фарисейства. Не может переживающий человек говорить правильно, вернее, может , только если лжёт.
В обрывочном тексте, как и в обрывочном сознании - именно…
О, Эльдар, как вы высоко взяли – "фарисейство"...
Я, читатель, начиная читать, не знаю, что это – обрывочный текст; читаю – вроде о реке, читаю дальше – нет, о женщине (мне вообще показалось, что о матери), и тогда я думаю не о ЛГ, пережившим некую ситуацию, а об авторской небрежности, нечёткости в выражении мысли.
Кстати, мне очень понравилась строчка "Где тебя оставил телефон?" – именно так, а не наоборот – необычно и потому интересно.
О, Эльдар, как вы высоко взяли – "фарисейство"...
Я, читатель, начиная…
Благодарю за реакцию на стихи. Она мне понятна, переубеждать Вас или меня - занятие хотя и захватывающее, но вряд ли результативное )))))). Поэтому спасибо за неравнодушие, всех Вам благ!
Благодарю за реакцию на стихи. Она мне понятна, переубеждать Вас…
Спасибо, Эльдар!
И вам - удачи!
Эльдар,
очень понравилась третья строфа, в остальном я согласен с Михаилом.
Если ты пишешь для себя и по своим правилам - это одно, если для читателей - то вряд ли незнакомые люди поймут стих так, как ты трактуешь.
Оригинальные образы! И все же, стилистические затруднения при чтении снижают их эмоциональное воздействие, ведь стороннему читателю трудно понять - это из за переживания ЛГ или это недоработки автора.
С уважением, Олег Мельников.
Здравствуйте, Эльдар!
Прочитал внимательно текст:
"Посреди реки горит костёр.
Посреди реки – туманный свет…"
Что за костёр горит?!
Погребальный?
Там же, посреди реки, где горит костёр, куда-то перетекает ... призрачный туманный свет...
Куда льётся этот свет?
Вверх?
Вниз?
Вдоль или поперёк реки?
Почему-то я представил себе, что туманный свет льётся сквозь огромный стеклянный купол...
Читаем дальше:
"Если не вернулась до сих пор,
Значит, её нет."
Здесь всё понятно:
"Она не вернулась до сих пор, значит её уже нет!"
А где же она?
На другом берегу, в огне или вознеслась на небеса...
Строчки, вызывающие тревогу:
"Что с тобой случилось на пути?
Где тебя оставил телефон?
С берега ль на берег не взойти
Или это сон?"
Строчки, порождающие осознанное и чувственное сопереживание:
"Глупый сон, нелепый зыбкий страх…
Ждут тебя, ты слышишь, сын и дочь,
Лёгкую, как память на губах,
Тихую, как ночь."
Что могу сказать?
Всё вместе, т.е. одновременно и парадоксально, и чувственно!
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Эльдар!
Прочитал внимательно текст:
"Посреди реки горит костёр.
Посреди реки – туманный…
"Если не вернулась до сих пор,
Значит, её нет". - самые страшные экзистенциальные строчки этого стихотворения. Вспомните сказку - мультфильм "Аленький цветок". Этот не погребальный костёр, это свет аленького цветочка посреди Стикса. Помните, Чудище сказало: "обещала вернуться на вечерней заре..." и умерло. Поэтому здесь о ней - в третьем лице, уже как бы отстранённо, как бы не отсюда. Это совместное умирание, которому ближе признание из другого моего стихотворения, более раннего:
" Если тебя не станет,
То и меня не будет". А если "её нет", то нет и меня.
А мне понравилось всё. И настроение и недосказанность люблю.
А мне понравилось всё. И настроение и недосказанность люблю.
Спасибо большое. Ваше мнение не одиноко. Стихотворение было одновременно выставлено на множестве ресурсов мной и не только мной. Поступили сотни отзывов примерно такого же направления и содержания, как Ваше и от авторов, и от обычных читателей, от постоянных и от тех, кого вижу впервые. Спасибо людям за моральную поддержку! Для любого автора такая поддержка чрезвычайно важна, впрочем, как и остальные мнения. Спасибо всем.