Сумрак Rating 10/10

Рубрика: Городская лирика | Автор: Соловьёва Виктория | 06:25:02 05.10.2022
2
0

Сгорела память, но тени
прошедшей жизни мелькают.
Рисунки платьев истлели,
их носит поле, река ли…

Глаза устали от света,
но сумрак так непривычен.
Во тьме не нужно ответа.
У рук доверие птичье.

Бытьё, нехитрое вроде,
а давит — горбятся плечи.
Где ж ангел? Спит в переходе?
Покрестит грудь, ближе к вечеру.

А Бог улыбку поймает
всего одну за субботу,
И снова ей отмеряет
войну, любовь и заботу.  
 

Комментарии 16

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 14:46:45 05.10.2022

    конечно, нашими настроениями и меряют на небесах наши судьбы, точное наблюдение!


    С уважением,

    М.

  • Ахмедова Светлана , 15:16:46 05.10.2022

    Хорошее. 

    Особенно понравилось

    *Рисунки платьев истлели,

    их носит поле, река ли…* — вот прям до зависания.




  • Лесная Елена , 15:34:09 05.10.2022

    да, о рисунках платьев прекрасно. хорошее

  • Лесная Елена , 15:35:02 05.10.2022

    единственно, после *в голове* зпт не нужна - ?

    • Тищенко Михаил , 14:46:45 05.10.2022

      конечно, нашими настроениями и меряют на небесах наши судьбы, точное…

    Может и так, Миша!

    Но представь себе женщину, которая уже не носит платья, потому, что всё время лежит. Она уже почти ничего не помнит. Только обрывки памяти иногда тревожат её сознание. Она ослепла и каждый день крестится и просит Бога об одном, чтобы он её забрал. А он не забирает. Значит не всё ещё сделал человек на этом свете и его улыбка кому-то ещё нужна.

    • Ахмедова Светлана , 15:16:46 05.10.2022

      Хорошее. 

      Особенно понравилось

      *Рисунки платьев истлели,

      их носит поле, река ли…* — вот…

    Спасибо, Светлана!

    Я очень рада Вашему мнению, потому, что слышала прямо противоположное, но мне самой это место очень нравится, поэтому я не стала его исправлять)

    • Лесная Елена , 15:34:09 05.10.2022

      да, о рисунках платьев прекрасно. хорошее

    Елена, спасибо большое!


    • Лесная Елена , 15:35:02 05.10.2022

      единственно, после *в голове* зпт не нужна - ?

    Поставила запятую. Спасибо)

  • Ворошилов Сергей , 13:29:53 06.10.2022

    Хорошее... Раздумчивое такое! 

    "А сумрак так не привычен"

    Виктория, мне кажется,  здесь "непривычен" надо слитно написать, поскольку нет противопоставления и оно в контексте не предполагается. А? 

    С уважением, Сергей. 

  • Это попытка писать реалистично

    в мире постправды и постмодернизма

    Уважаю!

    Там - в памяти - только тени

    Думаю, между "во тьме не нужно ответа" и

    "у рук доверие птичье" нужен жесткий водораздел

    может, лучше поставить точку?

    это стиш о старухе-нищенке, тогда

    "бытье" не может быть "немногим", а 

    скорее надо передать читателю ощущение бедности

    во всех смыслах

    последняя строфа уходит от реализма в излишний пафос

    но сама попытка идти против течения дорогого стоит

    точнее, стоит дороже всякого постмодерна и стеба

    современной поэзии

    • Ворошилов Сергей , 13:29:53 06.10.2022

      Хорошее... Раздумчивое такое! 

      "А сумрак так не привычен"

      Виктория, мне кажется,  здесь…

    ) Спасибо, Сергей!

    Теперь и мне так кажется)))

    • Белавин Игорь Песни , 13:47:07 06.10.2022

      Это попытка писать реалистично

      в мире постправды и постмодернизма

      Уважаю!

      Там - в…

    Игорь, приветствую Вас!

    Стихотворение не про старуху-нищенку. Про Бабулю, у которой уже ни памяти, ни зрения, ни сил. Она растерялась во времени и хочет только уже одного -- уйти из жизни, чтобы обрести покой. Крестит себя каждый день, а Бог не забирает её.

    Переход имеется ввиду - переход от жизни к смерти, когда человек умирает, он видит свет,  в конце перехода, она никак не может увидеть свет, темно в переходе.


    Точку поставила, Вы правы, надо разделить две мысли.

    • Соловьёва Виктория , 20:26:10 06.10.2022

      Игорь, приветствую Вас!

      Стихотворение не про старуху-нищенку. Про Бабулю, у…

    Это разговор о разнице в восприятии образа

    читателем и поэтом

    не просто о доверии к авторскому слову, как советовал Лотман

    а о том, что поэтический код должен (бы) нести в себе

    черты объективности

    от того, что вы уточнили авторский замысел, мое восприятие текста

    не может поменяться (оно "читательское")

    вот это "расслоение образа" на несовместимые дешифровки кода

    на мой взгляд - коренная беда современной поэзии вообще

    тем не менее, стихи у вас яркие

    • Белавин Игорь Песни , 10:04:05 07.10.2022

      Это разговор о разнице в восприятии образа

      читателем и поэтом

      не просто…

    "Расслоение образа" - это плохо, конечно, вероятно сбивает слово "переход", я подумаю над этим.

    Спасибо Вам большое) Всё равно общение важно, в общении находишь свои  слабые места, а это хорошо. Внешний взгляд всегда более важный, ведь мы передаём информацию, выплёскиваем её в общее языковое поле и в результате создаём хаос, если информация неправильно считывается.

    • Соловьёва Виктория , 10:24:47 07.10.2022

      "Расслоение образа" - это плохо, конечно, вероятно сбивает слово "переход",…

    Не существует книги без вдумчивого редактора

    Не существует настоящих стихов без вдумчивой правки

    все остальное мифы инета

    Еще раз уточно спорные места у Вас здесь, к этим "реперным точкам"

    лучше бы присмотреться

    "В голове" - так нельзя, в голове моей опилки - это Винни Пух

    "Бытье, немного вроде" никак не подходит для долгой, насыщенной

    событиями (война, да еще любовь и забота) жизни

    да и сам образ неотчетлив

    вообще "давит на"

    Почему Бог ловит улыбку? Улыбку может поймать, скажем,

    зеркало

    Удачи!


  • даша doorway , 20:07:16 16.11.2024

    замечательное. тонкое, искреннее и мудрое. 

    красивые образы, зацепили...

    спасибо