Город 10/10
Рубрика: Городская лирика | Автор: Михаил Эндин | 17:51:49 17.09.2022
Город устал, похоже, от транспорта и людей,
от всяких идей (о, боже!) и очень хороших вестей,
но даже если и плоше вести из сёл и стран
приходят ему — похоже, он всё равно устал.
Улицы телом узким тащатся на проспект.
Реки текут по руслам старым который век.
Тесно прижавшись к другу, по берегам дома́,
заполонив округу, сводят меня с ума.
Я устаю, похоже, от городских красот,
от молодых прохожих и постаревших от.
Город глухим оркестром, не соблюдая ни
нот, интонаций, текста то ли стихам сродни,
то ли презренной прозе, еле звучит уже
в каждой метаморфозе, в доме, на этаже,
где ни тепло, ни холод, где на исходе дня
мне не сбежать за город, а городу — за меня.
Комментарии 21
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Ага, город ужасно устаёт, особенно от своих жителей. Поэтому днём, когда они мечутся, толкаются, галдят, он куда-то прячется. А встретить его можно только ночью, когда жители дрыхнут. Особенно во время ночного снегопада.
А в последней строфе, наверное, не “прИзренной”, а “прЕзренной”. А прИзренный – это, как мне кажется, тот, кого призрели, т. е. позаботились.)
Ага, город ужасно устаёт, особенно от своих жителей. Поэтому днём,…
Спасибо, Василий!
Всё верно, так и бывает с городом и горожанами.
"И" на "е" исправил, ошибочка вышла...
хорошая интонация, состояние и ЛГ, и города ощущается физически
Михаил.
мне в принципе нравятся такие тексты, где раздвигаются возможности языка и прямой смысл иногда может значить меньше, чем, казалось бы, аллюзии, рождающиеся из языковых смелостей.
С уважением,
М.
Немножко даже и маяковское, четкое и точное.
хорошая интонация, состояние и ЛГ, и города ощущается физически
*похоже* одно убрать
И здесь ещё
Тесно прижавшись к другу, - мож *друг к другу*, типа *тесно прильнув друг к другу* -- ?
хорошая интонация, состояние и ЛГ, и города ощущается физически
Спасибо, Елена!
Михаил.
мне в принципе нравятся такие тексты, где раздвигаются возможности языка…
Спасибо, Михаил!
Наверное, это самое ценное в стихе, когда после его прочтения возникает нечто: аллюзии, послевкусие и т.п. — просто прямой смысл можно выразить и прозой.
Немножко даже и маяковское, четкое и точное.
Спасибо, Светлана!
Я "даже и маяковское" здесь никак не чувствовал, но посмотрю теперь, заодно и Маяковского в памяти освежу
*похоже* одно убрать
И здесь ещё
Тесно прижавшись к другу, - мож…
По поводу второго "похоже": есть такое понятие "лексический повтор"; я, чтобы не излагать его значение своими словами, приведу из Википедии:
"Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции. Лексические повторы различного вида широко используются для придания экспрессивности художественному тексту".
"Тесно прижавшись к другу" — конечно, имеется в виду "тесно прижавшись друг к другу" — поэтическая вольность, мне кажется, здесь вполне допустимая и естественная.
Спасибо, Светлана!
Я "даже и маяковское" здесь никак не чувствовал, но…
'Улицы телом узким тащатся на проспект' — думаю, вот тут мне ВВ и махнул рукой )
'Улицы телом узким тащатся на проспект' — думаю, вот тут…
Да, Светлана, я тотчас "Облако в штанах" вспомнил:
Пока выкипячивают, рифмами пиликая,
из любвей и соловьев какое-то варево,
улица корчится безъязыкая –
ей нечем кричать и разговаривать.
......................................................................
Улица муку молча пёрла.
Крик торчком стоял из глотки.
Топорщились, застрявшие поперек горла,
пухлые taxi и костлявые пролетки
Спасибо!
По поводу второго "похоже": есть такое понятие "лексический повтор"; я,…
Автор всегда прав)
Автор всегда прав)
Автор не всегда прав.
Спасибо Вам за внимательное и понимающее чтение!
Автор не всегда прав.
Спасибо Вам за внимательное и понимающее чтение!
Читатель приходит с разными настроениями, а автор чувствует текст. И если читатель спросит о тех строках/словах, в которых автор сам, возможно, не до конца уверен - тогда и от мнения стороннего толк может быть)
И я речь о хороших авторах, конечно. И о вас в их числе )
Михаил Эндин, как правило, блестяще обыгрывает клише
(ну, это и есть "традиционализм" в хорошем смысле)
Здесь я бы поработал над синтаксисом
ну например
"приходят на ум - похоже, он все равно устал"
то есть, надо бы местами уточнить акценты, что несложно
а стиш классный!
Михаил Эндин, как правило, блестяще обыгрывает клише
(ну, это и есть…
Спасибо, Игорь!
О клише и акцентах — это интересные замечания.
Я надеюсь, что под "обыгрыванием клише" Вы понимаете их разрушение, речевое в первую очередь, по крайней мере, в этом стихотворении.
И спасибо за тире перед "похоже" — я всё думал, как отделить эту последнюю часть строки
Спасибо, Игорь!
О клише и акцентах — это интересные замечания.
Я надеюсь,…
Моя проблема в том, что в мои статьи никто не вникает
в том числе и вы (знаю, что читали кое-что, а вот остальные вряд ли)
ну ничего, я привык
разрушение предыдущего стиля в новом - это как бы азы
традиционализма разрушает клише "старого стиля", и все же
находится целиком в русле поставленной задачи "а ля старый стиль"
(характерный пример - это французский классицизм)
разбирать тонкие вопросы на сетевой площадке есть глупость
я конечно утрирую...
Может, Вам удастся вытащить на серьезный разговор Лину маго
Спасибо, Лина!
Вы снова удивились — это приятно, но, конечно, удивление читателя совсем не цель автора.
Я бы мог ответить на частные вопросы (вопрос "...ради рифмы?.." Вы уже задавали мне в комментарии к стихотворению "Говорят..." и я там же и отвечал на него), но я затрудняюсь ответить на вопрос "Как Вам это удаётся?" Самый лучший ответ, хотя и более общий, но очень близкий мне, дал Иосиф Бродский в своей Нобелевской лекции:
Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он расчитывал.
Это высказывание, конечно, не отменяет труда, работы, редакторских и читательских замечаний, исправлений и т.п. и в итоге вот как-то так "это и удаётся"
"Цель творчества — самоотдача" — сказал Пастернак, значит, всё-таки цель у автора есть.
Я думаю, что "если на одном кусте сирени регулярно появляются цветки с пятью лепестками, это говорит уже не о случайном отклонении от нормы", а о том, что для этого куста сирени это уже стало нормой, и, наверное, в результате многих, слившихся воедино, факторов, т.е. это уже стало естественной природой этого куста.
Ух!.. — на Ваш красивый образ-вопрос, по-моему, красиво ответил...