Атос из деревни Данилино 10/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Струков Эдуард | 16:34:37 22.07.2022
Мечтая пройтись мушкетёром Атосом,
я взгляд репетирую, будто я Смехов.
Атос деревенский, да с носом курносым...
Кому-то потеха, а мне — не помеха!
Девчонки смеются, наивные дуры.
Иду за коровами, в пафосе нервном
рапирой фехтуя — куском арматуры
с эфесом из крышки от банки консервной.
В колючих кустах я слежу за миледи,
весёлой кокеткой из старшего класса,
она за тетрадками в город поедет,
я в городе был — там полно ловеласов.
Но я-то дождусь и прощу непременно,
и скажет она мне сквозь слёзы, рыдая:
"Прости! Я всё видела — на переменах
за мной ты ходил. Ах, дурёха какая!"
Разбитую жизнь я прощу ей, красивой,
в кино приглашу и, краснея ужасно,
станцую "танго́" с ней впервые стыдливо.
... А что делать дальше, пока мне неясно.
Но я не гружусь этим сложным вопросом,
подскажет судьба мне и способ, и средство.
Шагаю вперёд мушкетёром Атосом
по пыльной дороге советского детства.
Комментарии 11
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Доброе, простое и узнаваемое.
это, конечно, лучше, чем воплощаться в Крестного отца, например...
Мультики и книжки из детства многих защищали, но не всех))
С уважением,
М.
Доброе, простое и узнаваемое.
Спасибо! )) Откопал среди старых текстов, хорошая штука - конкурсы. ))
это, конечно, лучше, чем воплощаться в Крестного отца, например...
Мультики и…
Михаил, к чему нам эти чуждые книжки и фильмы, если у нас своих "донов" завались? Нет, наши дети играли в "Бригаду"! Кстати, я мечтал сыграть когда-то Бендера в ВУЗовской постановке, а мне дали роль Паниковского. О, то была интересная интерпретация романа - мой Паниковский затмил на сцене "жалкого ничтожного" Остапа - это был новый Гамлет! ))) А когда я рычал "пилите, Шура", то игравший Балаганова бледнел и съёживался от страха. ))
Михаил, к чему нам эти чуждые книжки и фильмы, если…
Ага, ведь все зависит не от роли, а от ее воплощения!
А я, помнится, удивил учителей в 8 классе, кажется, когда в сочинении на тему "Герой нашего времени" написал о... Остапе Бендере. Который..разумеется, просто романтик-душечка в сравнении с "героями" Бригады.
С уважением,
М.
Кого из мальчишек могла не затронуть эта история!
Читается с удовольствием!
С уважением, Олег Мельников.
взаправдашнее такое)
Здравствуйте, Эдуард!
С Вашего разрешения хочу пройтись по тексту "Атос из деревни Данилино".
Думаю, что деревня невымышленная и вполне реальная...
Находится ли она сейчас на своём месте или нет?!
Ох, как мне хочется в очередной раз окунуться именно в ... советское детство!
Вы конечно намного моложе меня и поэтому Ваш герой - мушкетёр Атос.
В наше время, в начале и в середине 60-х годов прошлого века, у городской простой дворовой молодёжи были немного другие герои и интересы, так как на периферии, практически, массовое телевещание ещё только-только начинало набирать свои обороты и таких сериалов, как в Вашей юности, у нас ещё не было...
"Д’Артаньян и три мушкетёра" — советский трёхсерийный музыкальный приключенческий телефильм по роману Александра Дюма-отца "Три мушкетёра", был снят в 1978 году.
Атос является самым старшим мушкетёром, играет роль отца-наставника для других мушкетёров.
В романе Александра Дюма он описан как благородный и статный, но также и очень скрытный человек, топящий свои печали в вине.
Атос более остальных склонен к грусти и меланхолии.
Он держит себя, как принц крови, он образован, как Арамис, силен, как Портос, а уж д'Артаньян рядом с ним просто мелкий гасконский дворянчик.
Но стоит присмотреться к столь возносимой личности поближе, и начинаешь замечать совсем другие вещи.
Выясняется, что он ... слабак и невротик!
Эдуард, не ошиблись ли Вы в выборе своего героя?!
Ну да ладно, не мне судить Вас и Ваших героев...
Мечтая пройтись мушкетёром Атосом, Вы репетируете взгляд Смехова, идёте за коровами, фехтуя рапирой из куска ... арматуры с эфесом из крышки от банки консервной...
Вопрос у меня такой:
"А ничего не было полегче куска арматуры?"
Легче было бы из деревяшки сделать рапиру...
Идём дальше.
Вы пишите:
"Девчонки смеются, наивные дуры."
И буквально в первых строчках второго восьмистишия более мягче:
"В колючих кустах я слежу за миледи,
весёлой кокеткой из старшего класса..."
Так она кто?
Одна из тех дур или кокетка-миледи?!
Хотя в конце восьмистишия имеется её ... скромное гипотетическое признание:
"Но я-то дождусь и прощу непременно,
и скажет она мне сквозь слёзы, рыдая:
"Прости! Я всё видела — на переменах
за мной ты ходил. Ах, дурёха какая!"
То, что Вы предполагаете пригласить её, то-ли дуру, то-ли миледи, то-ли кокетку, то-ли ... дурёху в кино и на танец, - всё это очень хорошо!
Но дальше - совсем не понятно:
"... А что делать дальше, пока мне неясно.
Но я не гружусь этим сложным вопросом,
подскажет судьба мне и способ, и средство."
Странно, что здесь неясно?!
Тем более, что юноша, герой повествования, достаточно начитанный и знает, кто такой ... ловелас, ведь он уже глаголет:
"я в городе был — там полно ловеласов..."
Но парнишка почему-то на ... судьбу надеется.
Судьбу со счетов скидывать никак нельзя.
Она ставит человека в ситуацию. А как он из нее выйдет - это уже дело каждого. Ошибаются все. Кто-то ссылается на судьбу, кто-то признает собственную несостоятельность в решении проблемы. Один остается размазывать сопли и ждать очередного пинка от мачехи-судьбины (это не про Вас), другой делает из собственной несостоятельности выводы и благодарит судьбу за урок, а себя за то, что он есть.
Я думаю так, что после кино и танцев нужно сразу вызвать наибольший интерес у девушки, т.е. обеспечить продолжение знакомства.
Девушки не задерживаются со скучными мальчиками (это не о Вас), поэтому нужно как можно скорее оживить общение интригой или, наоборот, сокрушительной правдой, которая не оставит её равнодушной...
Эдуард, не обижайтесь на мою правду-матку, вот я такой...
Концовка Вашего стихотворения изумительная:
"Шагаю вперёд мушкетёром Атосом
по пыльной дороге советского детства"
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Эдуард!
С Вашего разрешения хочу пройтись по тексту "Атос из…
Спасибо! Что тут скажешь? Терпеть не мог я с детства "Драмтырьяна", как звал гасконца один мой приятель той поры. Много понтов, циничен, беспринципен. Ришелье вовсе уж не был таким бякой, служить ему почитали за честь. Портос глуповат и наивен, Арамис вообще мутный тип, интриган и иезуит априори. Остаётся Атос - гордый, таинственный и страдающий. Где-то был эпизод в трилогии, когда его посадили в Бастилию. Атос не стал кричать и биться о стены: "Единственное, что его угнетало, это то, что он был небрит." Чем не кумир? )))
Что до несрастушек в тексте, так там всё просто - автор не гнался за точностью, писал на скорую руку, стараясь зафиксировать ЭМОЦИЮ, иронизировал над собой. Читатель пристрастный скажет "фи", читатель невзыскательный поаплодирует - таким и адресовано. Если писать с точностью, наверняка в поисках рифм-слов утонет и смысл, и эмоция. Поэтому я и перешёл на верлибр - вот уж где точность формулировок обеспечена!
Спасибо Вам за прочтение - написано пять лет назад рукой не столь умелой, винюсь.
Кого из мальчишек могла не затронуть эта история!
Читается с удовольствием!…
Спасибо! Польщён! )))
взаправдашнее такое)
всамделишное! )))