Говорят... Rating 10/10

Рубрика: Городская лирика | Автор: Михаил Эндин | 16:21:53 23.06.2022
2
0

На дворе асфальт, на асфальте дом.
Люди говорят во дворе о том,
что пришла пора им при багаже
с этого двора уезжать уже.

У кого багаж, у кого и нет.
К этажу этаж, и фонарный свет
льётся по ночам в каждое окно.
Остывает чай, теплется вино.

Я и сам давно жителей среди.
Прошлое дано, будущее —  жди.
Коий век подряд жили не спеша,
вот и говорят, что болит душа.

Что ни говори о больной душе,
всё равно вдали выросли уже
с головы до пят и твердят о том
на дворе асфальт, на асфальте дом.

Комментарии 28

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 19:04:22 23.06.2022

    да, увидеть между всем приевшимся интересное и радоваться ему и жизни - почему-то этому современные люди, в основном, разучились.


    С уважением,

    М

  • Лесная Елена , 20:45:46 23.06.2022

    Что не говори о больной душе,((что ни говори - ?


  • Михаил Эндин , 21:53:09 23.06.2022
    • Лесная Елена , 20:45:46 23.06.2022

      Что не говори о больной душе,((что ни говори - ?


    Вы правы, Елена!

    Я исправил.

    Спасибо!

  • Лесная Елена , 21:55:52 23.06.2022
    • Михаил Эндин , 21:53:09 23.06.2022

      Вы правы, Елена!

      Я исправил.

      Спасибо!

    Не за что ж)

  • Михаил Эндин , 21:57:36 23.06.2022
    • Тищенко Михаил , 19:04:22 23.06.2022

      да, увидеть между всем приевшимся интересное и радоваться ему и…

    Спасибо, Михаил!

    Но всё-таки былую жизнь в старом доме, на старой улице, в родной стороне, да и вообще в чём-то привычном всегда немного (или очень) жаль...

    К тому же, новое — не всегда лучшее

  • Все равно позитивно, а значит хорошо и на душе, и в стихе. 

    Когда будущее в такой двор придет, то и прошлому там место будет. 

    Я на это надеюсь вместе с Вами, Михаил.


  • Михаил Эндин , 07:14:09 25.06.2022
    • Добровольский Юрий , 19:03:57 24.06.2022

      Все равно позитивно, а значит хорошо и на душе, и…

    Спасибо, Юрий!

    Хорошо бы так, согласен...

  • Михаил Эндин , 07:52:02 25.06.2022

    Спасибо, Лина!

    Люблю я Ваши отклики, Вы всегда посмотрите на стихотворение с такой стороны, с какой иногда и  я его не вижу, — и это хорошо, что так смотрите.

    Но в данном случае (хотя можно, наверное, увидеть и так, как Вы) мне Ваши сомнения кажутся напрасными:

    Что ни говори о больной душе, — конечно же, относится к последней строчке предыдущей строфы, а

    на дворе асфальт, на асфальте дом , конечно же, твердят о том, что выросли.

    О связи Что ни говори и всё равно — ну, например, "Что ни говори нам, товарищ (мэр, губернатор, президент), о повышение уровня жизни, а денег всё равно не хватает" — не вижу ничего крамольного в такой связи.

    И о более тонкой материи:

    На дворе асфальт, на асфальте дом.
    Люди говорят во дворе о том,

    это сдвоенные строки, где первые и вторые части строк рифмуются между собой.

    Можно было и так записать:

    На дворе асфальт,

    на асфальте дом.
    Люди говорят

    во дворе о том

    Переставить слова и отказаться от рифмы, вполне нормально звучащей в стихе, мне кажется, было бы неправильно



  • Михаил Эндин , 10:20:16 25.06.2022

    По многим моим стихам видно, что со строгой правильностью, как законом, я не считаюсь, но должна же быть в стихе гармония. Сделать в данном случае одну строфу отличной от другой было бы, на мой взгляд, нарушением гармонии стиха

  • Михаил Эндин , 10:51:55 25.06.2022

    Когда пишешь стихи определённым размером и с рифмой, всегда что- то под это подгоняешь, но здесь я не вижу ничего негармоничного, совершенно нормально построенная поэтическая фраза

  • Михаил Эндин , 11:05:12 25.06.2022

    Ну, работу над стихом никто не отменял. Слово " подгонять", конечно, условно, но - работать, работать... 

    Улицы перпендикулярны, но ведь соприкасаются

  • Михаил Эндин , 13:29:54 25.06.2022

    Я в наших краях давно не был, но надеюсь ещё повидать всё то, что там понастроили 

  • Михаил Эндин , 14:13:12 25.06.2022

    Я ближе к середине,  между Восстания и Потемкинской. Там, действительно, те же дома, только содержание их изменилось за последние лет 20-25

  • Тюренков Василий , 14:53:01 25.06.2022


    Да жуть… даже там, где не понастроили, всё позапирали, насооружали всяких шлагбаумов и домофонов. Теперь в понравившуюся парадную не зайдёшь с целью проведения культурного досуга. А в новостройках так вообще… придумали новую мульку – огородили детские площадки и пускают на них только местных жителей. Специальный человек на зарплате за этим следит. Так что в часы его работы приличным ленинградцам не отдохнуть ни под грибочком, ни в детском домике)

  • Михаил Эндин , 14:53:10 25.06.2022

    Там, по-моему, всё дворы на замки закрыты.

    Я три года назад в свой родной двор попасть не мог, хорошо, что он среди других проходных, я в него с Рылеева попал, там кто-то ворота открытыми оставил. 

  • Тюренков Василий , 14:57:37 25.06.2022
    • Михаил Эндин , 14:53:10 25.06.2022

      Там, по-моему, всё дворы на замки закрыты.

      Я три года назад…


    Во-во, чтобы куда-либо попасть, нужно ждать, пока кто-нибудь дверь забудет закрыть. “Держать и не пущать!” опять вернулось в российскую жизнь.

  • Михаил Эндин , 14:59:38 25.06.2022
    • Тюренков Василий , 14:53:01 25.06.2022


      Да жуть… даже там, где не понастроили, всё позапирали, насооружали…

    Другая эпоха пришла, Лина. А сейчас и того хуже, ни с точки зрения дворов, построек, замков, а с точки зрения войны.. но не буду об этом здесь на литературной нашей Улице

  • Тюренков Василий , 15:02:56 25.06.2022
    • Михаил Эндин , 14:53:10 25.06.2022

      Там, по-моему, всё дворы на замки закрыты.

      Я три года назад…


    А чтобы попасть в закрытую парадную, нужно нажать кнопку домофона какой-нибудь квартиры и на вопрос “Кто там?” cтрогим голосом ответить: “МЧС.” Срабатывает практически на 100%.

  • Михаил Эндин , 15:04:44 25.06.2022
    • Тюренков Василий , 15:02:56 25.06.2022


      А чтобы попасть в закрытую парадную, нужно нажать кнопку домофона…

    Это почти смешно...

  • Тюренков Василий , 19:29:00 25.06.2022


    А детишки что, хуже собак, что ли? Неееее, “Дети – наше будущее!” Если даже собакам делают ограды, то хомосапскому молодняку нужны двухметровые бетонные заборы с колючей проволокой)