Тема: Пикейные жилеты

Опубликовал: Стрелец Вик | 19:32:57 18.07.2020

Можно, конечно, говорить об уровне подготовки, о кругозоре, о прочих подобных вещах... Но вот что интересно: прерогативу говорить о недостаточном кругозоре, о низком  уровне "толпы", ничуть не сомневаясь в своем праве, присвоили себе люди, принадлежащие к некой снобствующей элите. Последний термин эти люди тоже пригрели, как собственность.

Говорю так, полагая, что люди эти на деле не к элите принадлежат, а к некому рафинированному, модернизированному  и перенесенному в современность обществу "пикейных жилетов". И как "п.ж." они не столько находят удовольствие в смотрении-созерцании, например, фильмов Тарковского (специально привожу пример из некоторого прошлого, чтобы не очень нервировать "п.ж."), сколько в пространных разглагольствованиях об этих фильмах, о разных ассоциативных рядах, об участии вдумчивого подготовленного зрителя, о том, что толпе, конечно, не понять чего-то тонкого, возвышенного... Этих разглагольствований бывает вполне достаточно, чтобы утвердиться в кругу "п.ж.". Круг этот самодостаточен и вполне удовлетворяется  страстными разглагольствованиями... ни о чем.

С равным успехом можно говорить об узости мышления "пикейных жилетов", об искривленном и деформированном их представлении о литературе, искусстве... Только "толпа", не зная снобизма,не ведает и о том, что дело в зацикленности "последователей" очередного какого-нибудь, провозгашенного вовремя и в нужном месте псевдоэстетического культа. И "толпа" со снисходительной улыбкой (покрутив пальцем у виска) уступает это незавидное, соплёй посверкивающее поприще – жилетам: «Пусть их!»

"П.ж."  желают, чтобы их  поняли и были непременно с ними согласны. Если с ними не соглашаются они нервничают и затевают ссору...

Однако

«Каждый глубокий мыслитель больше боится быть понятым, чем непонятым. В последнем случае страдает, быть может, его тщеславие, в первом же его сердце, его сочувствие, которое постоянно твердит: "ах, зачем вы хотите, чтобы вам было так же тяжело, как мне?»      (Ницше)

Ответы 106

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить ответ.

  • Алисов Владимир , 19:11:25 24.07.2020
    • Алисов Владимир , 18:07:10 24.07.2020

      Игорь, профессия или хобби сутенёра прямого отношения к литературному таланту…

    Игорь, когда Вы говорите о Хвостове или Мятлеве, что авторы слабенькие, я согласен, и мне для этого совсем не нужен никакой научный анализ, всё и так очевидно. Хотя Мятлев не так уж безнадёжен, и думаю, что его неизвестность в какой-то мере дело случая. Его стихи любил Лермонтов. Но когда Вы не признаёте явно талантливого автора, как например Чудакова, и тоже на основании анализа — это тот случай, когда анализ сам по себе, а стихи сами по себе. Я не против изучения литературы, но научный подход имеет свои пределы, в литературе он ограничен, и никак не может иметь решающую роль в оценке писателя. Это вариант, как сказал не помню кто из поэтов: "Пусть тогда сами теоретики и читают своих авторов, которые хороши по их понятиям".

    • Алисов Владимир , 18:07:10 24.07.2020

      Игорь, профессия или хобби сутенёра прямого отношения к литературному таланту…

    И я говорю то же самое

    Не надо путать способ зарабатывания денег

    С профессиональным подходом к литературе

    Хвостов дилетант не потому, что граф

    А в силу текстов при их анализа

    Чудаков дилетант тоже в силу текстов

    Не знаю такого литературоведа как прыгунов

    А вот богемного артиста прыгунов знаю

    Остальных не знаю вообще

    Тогда просьба с цитатами из уважаемых учёных

    Впрочем вагина помню красавец мужчина


  • Алисов Владимир , 18:07:10 24.07.2020
    • Белавин Игорь Песни , 17:22:13 24.07.2020

      Хаос в мышлении и приводит к нелепым спорам

      Не буду упоминать…

    Игорь, профессия или хобби сутенёра прямого отношения к литературному таланту не имеет. Вийон и Жене были ворами, Пруст финансировал целый публичный дом.

    Мнений писателей и других современников о Чудакове Вы можете прочесть множество. Я Вам их не навязываю так же, как и моё, но думаю, что вряд ли все сговорились так отзываться об одном и том же человеке, если это ни на чём не основано:


    "Тарковский и Эфрос к нему прислушивались, Хуциев побаивался его категорических советов."

    Л. Прыгунов


    "В полной мере своих читателей Чудаков может обрести только в будущих поколениях."

    О.Осетинский


    "Напиши он только одно четверостишие, он все равно остался бы во Времени. Погиб, как предавший свою гениальность."

    П.Вегин


    "Для меня Чудаков был высокообразованным истинным гением."

    Л.Сергеев

    • Алисов Владимир , 17:02:55 24.07.2020

      Игорь, про Пушкина я имел в виду случай с продолжением…

    Хаос в мышлении и приводит к нелепым спорам

    Не буду упоминать здесь историю споров

    О продолжении русалки

    К пушкиноведению она отношения не имеет

    Зачем же на основании детективных по сути рассуждений

    Делать выводы о глупости пушкинистов?

    А хвостов в сравнении с Чудакова просто лапочка

    С чего вы взяли, что какие то серьезный литературоведы

    Хорошо отзывались о Чудакове

    Это сутенёр с задатками и ее более



  • Алисов Владимир , 17:02:55 24.07.2020
    • Белавин Игорь Песни , 16:34:09 24.07.2020

      Боюсь, Владимир, что стиль нашего диалога здесь

      Начинает напоминать стиль мышления…

    Игорь, про Пушкина я имел в виду случай с продолжением "Русалки" и попыткой его оценить научными методами, Вы ещё раньше писали, что Вам эта история известна.
    Думаю, что наш разговор действительно не приведёт к какому-то общему мнению. О Чудакове — если бы речь шла о каком-нибудь моём неизвестном соседе, чьи стихи понравились только мне, тогда да, Вы были бы правы. Хотя и сосед может оказаться гением, ничего невозможного в этом нет. Но Чудаков как раз не пропал в неизвестности, стихи его не раз напечатаны, издана книга "Колёр локаль". Совершенно не понимаю, что здесь может быть общего с явно бездарным графом Хвостовым. Хвостов и при жизни был посмешищем для поэтов-современников, но никто так не отзывался о стихах Чудакова.

  • Боюсь, Владимир, что стиль нашего диалога здесь

    Начинает напоминать стиль мышления вашей паствы

    Вы упоминаете некоего неизвестного мне пушкиниста

    Пожалуйста, упоминайте издание, номер страницы и цитату,

    На основе которой делаете столь далеко идущие выводы

    Я знавал некоторых известных пушкинистов и вряд ли они бы с вами согласились

    Это крайне странные выводы на пустом месте

    Один читатель может понять и даже полюбить Чудакова

    Но вы же делаете подспудное предположение

    Что на основании любви индивидуума

    К Чудакова должны с пиететом отнестись все

    А это передержка, а то и глупость

    Один сумасшедший не делает погоды

    Хотя и сумасшедший из миллиона может

    Оказаться Ван гогом

    И что?

    Ну о вкусах не спорят, это верно

    И боборыкина кое кто любил больше Пушкинаи графа Хвостова читали некие современники

    И что?

    Это все из разряда в мне так хочется

    Или разве я этого не достойна

    Может и достойна, но при чем тут литература





  • Алисов Владимир , 16:28:00 24.07.2020
    • Алисов Владимир , 16:12:15 24.07.2020

      Игорь, Вы снова о критериях профессионализма. Я уже раньше как-то…

    Влад, это у нас с Игорем давние разговоры. Которые, может быть, и не приведут ни к чему.

  • Алисов Владимир , 16:12:15 24.07.2020
    • Белавин Игорь Песни , 15:40:42 24.07.2020

      Для Владимира отвечу так

      Человек для субботы это с точки зрения…

    Игорь, Вы снова о критериях профессионализма. Я уже раньше как-то писал Вам, что гений может в чём-то и уступать мастеру-профессионалу. Вы говорите, что "отыскать гения самостоятельно не получится", но сами уверены, что у Вас есть верные критерии, чтобы располагать поэтов по уровню. О научных критериях — толпа теоретиков своими методами не может дать точное заключение, где текст Пушкина, а где подделка, не так давно был такой реальный прецедент. Я почти уверен, что если им дать малоизвестные отрывки из Пушкина и Мятлева, они и здесь не сумеют отличить одно от другого. И самое главное — не решаются эти проблемы научными методами. Настоящая поэзия проверяется не научными критериями, а тем, что она ошеломляет, поражает читателя. Если этого нет, никакие теоретические заключения ничего не изменят. Вы говорили, что мои взгляды своеобразные. Но разве только я высказывал мнение о Бродском, что да, очень сильно и изощрённо технически, но чем дальше, тем стихи Бродского становились холоднее и скучнее? Никогда у меня не было такого впечатления ни от одного стихотворения Чудакова. Какой же смысл в отвлечённых критериях? Поэзия не материал для абстрактных оценок, её можно воспринимать только конкретно. Грубо говоря, вкус сладости во рту не может быть теоретическим, он бывает только реальным.

  • Для Владимира отвечу так

    Человек для субботы это с точки зрения высшей силы

    Христа, господа бога или на крайний случай Торы

    А употреблять такие высокие слова в житейских случаях

    Это мостить благими умозрениями дорогу в ад



  • То что редактор все перевирает

    Пишу с мобильника

    Это не ко мне

    Редакторы, они такие

    Но боюсь что проблема непонимания остаетсЯ

    Если что непонятно, можно ведь переспросить

    Просто у нас с Владимиром разговор долгий

    И похоже не для этого сайтк

  • Пеньков Владислав , 15:20:05 24.07.2020
    • Белавин Игорь Песни , 15:16:14 24.07.2020

      Я не даром привел пример Шукшина

      Как человека, ощущающего пропасть

      Между стратами…

    И где же моя поллитровка. Найти её и поставить задачу - выпить всё. И попробовать понять хотя бы что-нибудь.:)

  • Пеньков Владислав , 15:17:06 24.07.2020
    • Алисов Владимир , 14:12:50 24.07.2020

      Игорь, Бродский и Чудаков примерно ровесники, и умерли почти одновременно,…

    Володя, тебя всё ещё не утомило? Профессионалы, любители, профессители, любионалы, старшая группа садика Весёлый крольчонок, у Вити длиннее, чем у Володи, у Володи длиннее, чем у Саши. И не знаешь, что делать - отплёвываться или смеяться.

  • Я не даром привел пример Шукшина

    Как человека, ощущающего пропасть

    Между стратами одного народа

    Я понимаю время как пространство понимания

    А вы говорите о времени жизни

    Это разные ментальности

    Но именно поэзия призвана стирать грани между ментальностями

    Когда вы сочетание Бродского и Чудакова

    Это вы проецируете социум на литературу

    Когда то Пушкин хорошо отозвался по поводу идеи мятлева

    Такой отзыв есть эффект минуты

    А время все расставило по местам

    Никто не вспомнит стихи мятлева без его упоминания

    Северяниным

    Это и есть критерий профессионализма

    Не будь северяниным профессионалом, кто бы к нему

    Прислушивался

    А будь профессионалом мятлев, о не бы

    И вспоминали не только в связи с одномерной Пушкиным фразой

    И свежих позах



  • Алисов Владимир , 14:12:50 24.07.2020
    • Белавин Игорь Песни , 11:28:08 24.07.2020

      Высоцкий и Бродский профессионалы

      На каком уровне вопрос второй

      А чудаков дилетант

      Хотя…

    Игорь, Бродский и Чудаков примерно ровесники, и умерли почти одновременно, при чём же здесь время?

    Песни Высоцкого — это явление, но как тексты это не великая поэзия, не знаю, чем Высоцкий профессиональнее Чудакова.

    У Вас получается, что если со временем чей-то портрет повесят в галерею классиков, а другой не повесят, я должен буду отказаться от собственного мнения, полюбить то, что мне не нравится, и наоборот. Но так не бывает. Евангельски выражаясь, "не человек для субботы, а суббота для человека".

  • Высоцкий и Бродский профессионалы

    На каком уровне вопрос второй

    А чудаков дилетант

    Хотя статьи писать умел

    Именно по этому критерию лучше классифицировать авторов сайта

    Может ли дилетант быть литературно гениальным?

    Да! Но тут решает время; а Алисов пытается отыскать такого гения самостоятельно

    Это не получится

    В результате таких поисков группа сплочённый неучей

    Выбирает лидера и начинает продвигать внутри какой то социальной площадки

    А дальше происходит то, с чего начал тему Вик


  • Алисов Владимир , 21:57:44 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 20:53:56 23.07.2020

      Влад, вот так же и я воспринимаю Чудакова, да и…

    Спасибо, Влад, прочитаю!

  • Пеньков Владислав , 21:03:36 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 20:53:56 23.07.2020

      Влад, вот так же и я воспринимаю Чудакова, да и…

    Володя, брат родной, я сейчас пытаюсь многое успеть в жизни, оказавшейся не такой и длинной.

    Я хочу тебя порадовать Я выписал себе из Германии книгу. То, что я чувствовал, читая её, я назову счастьем. Совсем редко возникающее при чтении чувство. Перед этим такой книгой был сборник Хайдеггера о поэтах. Теперь это книгу умного философа, посмотревшего не только на искусство с хайдеггерианских позиций. Сейчас у нас жарко днём, и когда я лёжа в постели читал и учителя и продолжателя, включив вентилятор, обдувающий меня воздух казался мне ветром горных лугов. Когда я прекращал читать - прекращало и казаться.:)

    Прошу тебя прочитать прекрасную книгу www.twirpx.com/file/2663409/

  • Алисов Владимир , 20:53:56 23.07.2020
    • Пеньков Владислав , 20:47:30 23.07.2020

      Володя, я сейчас скажу то, что думаю, и всё равно,…

    Влад, вот так же и я воспринимаю Чудакова, да и Бродского тоже.

    Ты уж постарайся подольше пребывать.
  • Алисов Владимир , 20:51:35 23.07.2020
    • Стрелец Вик , 19:32:38 23.07.2020

      Да, Володя, теперь во множестве встречаются пакостники, поливающие Высоцкого помоями.…

    Влад, вот так же и я воспринимаю Чудакова, да и Бродского тоже.

    Ты уж постарайся подольше пребывать.

  • Пеньков Владислав , 20:47:30 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 18:20:26 23.07.2020
      Игорь, я ни к какой куче не присоединялся, меня стихи…

    Володя, я сейчас скажу то, что думаю, и всё равно, что будет. Человеку в моём положении можно уже не так заботится насчёт земного.


    Сергей Чудаков - поэт из гениев. Для того, чтобы быть гением, не обязательно быть великим. Великим делает контекст, изготовивший из сильно уступавшего многим в гениальности Бродского великого поэта. Каменный холодок Бродского не меня одного оставляет равнодушным ко всем виртуозным приёмам профессионала. Сергей Чудаков пронзает раз и навсегда. Так пронзала и Ольга Умай, убежавшая с рифмы под улюлюканье, потому что, чтобы судить о Сергее и Ольги через губу, надо на губе иметь что-то своё, как минимум не уступающее им. По-моему, понятно, что дилетантские рассуждения "за литературный процесс" не проканают. И такие рассуждения и ранжирование поэтов по именам - ниже того, но выше этого - вызывают в моём сознании всего два слова - детский сад. Как раз там у Пети "петушок" короче, чем у Вити, но длиннее, чем у Володи. Я слишком, друзья мои, занят попыткой что-то своё оставить  на месте моего, уже не долгого пребывания, чтобы принимать в этом участие, но всё ещё не могу не обращать на это внимания.


    В случае чего, моё мнение N 51-вое.

  • Пеньков Владислав , 20:41:10 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 16:47:53 23.07.2020

      Вот гениальный Сергей Чудаков, которого я имел в виду:


      В Министерстве…

    В случае чего, моё мнение N 51-вое.

  • Пеньков Владислав , 20:35:39 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 16:47:53 23.07.2020

      Вот гениальный Сергей Чудаков, которого я имел в виду:


      В Министерстве…

    Володя, я сейчас скажу то, что думаю, и всё равно, что будет. Человеку в моём положении можно уже не так заботится насчёт земного.

    Сергей Чудаков - поэт из гениев. Для того, чтобы быть гением, не обязательно быть великим. Великим делает контекст, изготовивший из сильно уступавшего в гениальности Бродского великого поэта. Каменный холодок Бродского не меня одного оставляет равнодушным ко всем виртуозным приёмам профессионала. Сергей Чудаков пронзает раз и навсегда. Так пронзала и Ольга Умай, убежавшая с рифмы под улюлюканье, потому что, чтобы судить о Сергее и Ольги через губу, надо на губе иметь что-то своё, как минимум не уступающее им. По-моему, понятно, что дилетантские рассуждения "за литературный процесс" не проканают. И такие рассуждения и ранжирование поэтов по именам - ниже того, но выше этого - вызывают в моём сознании всего два слова - детский сад. Как раз там у Пети "петушок" короче, чем у Вити, но длиннее, чем у Володи. Я слишком, друзья мои, занят попыткой что-то оставить себя на месте моего, уже не долгого пребывания, чтобы принимать в этом участие, но всё ещё не могу не обращать на это внимания.

  • Цинциннат , 20:34:03 23.07.2020
    • Белавин Игорь Песни , 18:39:50 23.07.2020

      Я уже упоминал Владимир

      Что вне логики и правил литературоведения договорится…

    ...И вежливо жалят, как змеи в овсе... (Б. Пастернак)

  • Алисов Владимир , 19:35:26 23.07.2020
    • Стрелец Вик , 19:28:26 23.07.2020

      Так ведь ревнивые поэты всегда заталкивают ногами (как бандерлоги Маугли)…

    Не знаю, Вик... Вообще я много раз видел, как и алкаши, и уголовники упивались песнями Высоцкого... вряд ли их можно назвать лучшими представителями. Нет, я в любом случае за Высоцкого. Хотя теперь уже как-то нет того восторга, как в 60-е годы...

  • Стрелец Вик , 19:32:38 23.07.2020

    Да, Володя, теперь во множестве встречаются пакостники, поливающие Высоцкого помоями. Думаю .то потому, что он слишком был патриотом, слишком любил родину. А тех, кому надоело любить родину – развелось во множестве...

  • Стрелец Вик , 19:28:26 23.07.2020

    Так ведь ревнивые поэты всегда заталкивают ногами (как бандерлоги Маугли) непонятную звезду. А лучшие представители народа (это прогрессивная, живая, активная интеллигенция, и слышащее простонародье) безошибочно выделяют тех, кто этого поистине достоин...

  • Алисов Владимир , 18:59:00 23.07.2020
    • Стрелец Вик , 18:53:56 23.07.2020

      Нет-нет-нет, Володя! Чего там буровили надменные "признанные" о Высоцком –…

    Ну вот видишь как, Вик — то получается, что нужны правила, а массовый вкус плохой... А то многомиллионный вкус безошибочный. В общем, вопросы так и остаются...

  • Стрелец Вик , 18:53:56 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 18:40:47 23.07.2020

      Вик, так ведь и о Высоцком ещё в советские времена…

    Нет-нет-нет, Володя! Чего там буровили надменные "признанные" о Высоцком – дело десятое.

    Многомиллионная армада народных ценителей безошибочно подняла его на щит и НИКОГДА НЕ ОПУСКАЛА. НИКОГДА!

  • Алисов Владимир , 18:45:59 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 18:40:47 23.07.2020

      Вик, так ведь и о Высоцком ещё в советские времена…

    Игорь, но сколько бы мне литературоведы ни диктовали свои правила, мне всё равно не может что-то понравиться или не понравиться по этим правилам. Если бы это было по правилам, я вообще не стал бы читать худ.литературу — никакого смысла бы в этом не было.

  • Алисов Владимир , 18:40:47 23.07.2020
    • Стрелец Вик , 18:35:27 23.07.2020

      Ну, вот и Игорь не очаровался творчеством Чудакова...  Хорошо хоть…

    Вик, так ведь и о Высоцком ещё в советские времена не раз высказывалось мнение, что это всего лишь блатные песенки любителя-артиста, который не умеет толком ни сочинять, ни на гитаре играть. Потом резко заговорили о том, что это фигура аж уровня Пушкина. А теперь мне снова стали встречаться высказывания, что Высоцкий это блатной шансон уровня ПТУ. Но сам-то слушатель может сделать вывод, нравится ему или не нравится...

    • Алисов Владимир , 18:20:26 23.07.2020
      Игорь, я ни к какой куче не присоединялся, меня стихи…

    Я уже упоминал Владимир

    Что вне логики и правил литературоведения договорится не удастся

    Тот же Крушельницкой установил рамки

    Типа срезал

    Вопрос в подходах где чудаков гений

    А те кто его критикует сволочи и дураки

    У вас 33 ангела на кончике иглы

    А у кого то 22

    Обе позиции недоказуемы

    Ну назвал пагын автора имярек первым

    Поэтом России что с того

    Не четверертовать же его за это

    Ну сказал и сказал

    Не белинский чай



  • Алисов Владимир , 18:39:20 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 18:20:26 23.07.2020
      Игорь, я ни к какой куче не присоединялся, меня стихи…

    Вик, так ведь и о Высоцком ещё в советские времена не раз высказывалось мнение, что это всего лишь блатные песенки любителя-артиста, который не умеет толком ни сочинять, ни на гитаре играть. Потом резко заговорили о том, что это фигура аж уровня Пушкина. А теперь мне снова стали встречаться высказывания, что Высоцкий это блатной шансон уровня ПТУ. Но сам-то слушатель может сделать вывод, нравится ему или не нравится...

  • Стрелец Вик , 18:35:27 23.07.2020
    • Белавин Игорь Песни , 17:44:20 23.07.2020

      Разговор это бесполезный

      Герой Шукшина останется при своем

      Дилетантской мнении

      Хотя сам Шукшин…

    Ну, вот и Игорь не очаровался творчеством Чудакова...  Хорошо хоть – не я один... )))

    И насчет Кати я как-то успокоился: говоря о ней, Игорь, по-видимому, имел в виду официоз...

  • Стрелец Вик , 18:30:56 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 16:47:53 23.07.2020

      Вот гениальный Сергей Чудаков, которого я имел в виду:


      В Министерстве…

    А я думал, что ты имеешь в виду современного С. Чудакова со Стихиры...

    ________

    «...это был самый остроумный человек в Москве», — свидетельствует артист Лев Прыгунов.

    Возможно, Володя. Возможно – самая экстравагантная личность, чьей экстравагантности отдали должное все его известные и знаменитые современники. Не могли не отдать – слишком "выпуклой", эпатажной и во многом удивительной в самых разных проявлениях была его фигура. И в связи с этим не могли не быть несколько завышены оценки его поэтических достоинств, что (по моему твердому убеждению) и произошло. Читал я Чудакова, много читал, стараясь проникнуться всеми теми восхищениями и гипнотическими отзвуками. Меня, однако, трудно поймать на такого "общеохмурительного арапа". Я склонен абстрагироваться от любых преобладающих мнений...   Думаю, это наиболее трезвый подход к оценке любого явления... Но это - я. А я – всего лишь я. Так что... )))

  • Алисов Владимир , 18:20:26 23.07.2020
    • Белавин Игорь Песни , 17:44:20 23.07.2020

      Разговор это бесполезный

      Герой Шукшина останется при своем

      Дилетантской мнении

      Хотя сам Шукшин…

    Игорь, я ни к какой куче не присоединялся, меня стихи Чудакова "пробили" с первого же прочтения, так же как стихи Бориса Рыжего или песни Высоцкого. Только потом уже я узнал, что Чудакова считали гением люди первой величины в литературе, материалов на эту тему можно найти сколько угодно. Опять же, всё это вопрос о вкусах, но вряд ли бывает случайным такое единодушие по отношению к некоему маргиналу. Превозносить Чудакова известным писателям не было никакой заинтересованности.
  • Разговор это бесполезный

    Герой Шукшина останется при своем

    Дилетантской мнении

    Хотя сам Шукшин от своего героя оттолкнется в будущее

    Чудаков среднего уровня поэт дилетант

    Которому повезло войти в легенду

    Та бывает

    Часто вокруг какого то дутого героя дня

    Собирается куча мала почитателей

    Хотите быть в этой куче Мале так и ладушки

    Но без меня

    Что касается личностей типа Кати 

    То в отличие от Чудакова это человек серьезный и в поэзии состоявшийся

    Что я и констатировал

    Ее творчество мне не нравится это не

    Высший уровень

    Но мое мнение в данном случае пятидесятое

  • Алисов Владимир , 16:47:53 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 16:37:46 23.07.2020

      Вик, это слабенькое любительское стихотворение. Конечно, этот однофамилец со Стихиры…

    Вот гениальный Сергей Чудаков, которого я имел в виду:


    В Министерстве Осенних Финансов

    Чёрный Лебедь кричит на пруду

    о судьбе молодых иностранцев,

    местом службы избравших Москву.

    Вся Москва, непотребная баба,

    прожигает свои вечера.

    На столах серпуховского бара

    отдаётся её ветчина.

    Франц Лефорт был любитель стриптиза:

    «всье дела» он забросил в сортир,

    и его содержанка актриса

    раздевалась под грохот мортир.

    Табакерка не выдаст секрета,

    охраняет актрису эмаль.

    Музыкальная тема портрета

    до сих пор излучает печаль.

    В ассамблею, на верфь и на плаху

    не пошлёт маркитантки рука.

    Отчего же я морщусь и плачу,

    не вдохнув твоего табака?


    ***


    Я тебя не ревную.

    Равнодушна со мной,

    ты заходишь в пивную:

    сто знакомых в пивной.

    В белых сводах подвала

    сигареточный дым,

    без пивного бокала

    трудно быть молодым.

    Вне претензий и штучек,

    словно вещи в себе,

    морфинист и валютчик,

    и сексот КГБ.

    Кто заказывал принца?

    Получай для души

    царство грязного шприца

    и паров анаши,

    заражение крови,

    смерть в случайной дыре,

    выражения, кроме

    тех, что есть в словаре.

    Я не раб, не начальник,

    молча порцию пью,

    отвечая молчаньем

    на улыбку твою.

    Я – убийца и комик,

    опрокинутый класс.

    Как мы встретились, котик, –

    только слёзы из глаз.

    По теории Ницше

    смысл начертан в ином –

    жизнь загробная нынче,

    а реальность – потом.

    В мраке призрачных буден

    рванувшись цвести,

    мы воскреснем и будем

    до конца во плоти.

    Там судьба без подножки,

    без депрессии кайф,

    и тебя на обложке

    напечатает «Лайф»,

    словно отблески молний,

    мрак судьбы оттеня:

    это действует морфий

    в тебе на меня.


    ***


    О как мы легко одеваем рваньё

    И фрак выпрямляющий спину

    О как мы легко принимаем враньё

    За липу чернуху лепнину

    Я двери борделя и двери тюрьмы

    Ударом ботинка открою

    О как различаем предателя мы

    И как он нам нужен порою

    Остались мы с носом остались вдвоём

    Как дети к ладошке ладошка

    Безвыходность климат в котором живём

    И смерть составная матрёшка

    Билеты в читальню ключи от квартир

    Монеты и презервативы

    У нас удивительно маленький мир

    Детали его некрасивы

    Заманят заплатят приставят к стене

    Мочитесь и жалуйтесь богу

    О брат мой попробуй увидеть во мне

    Убийцу и труп понемногу


    ***


    кристалл замёрзшего вина
    с густым сиянием лиловым
    Россия в нём отражена
    чудовищем мильонголовым

    не нахожу что образ свеж
    как в отделении смирительном
    один творительный падеж
    с другим увязанный творительным

    по логике см. и цит.
    есть колонцифер и апостроф
    вмерзает в озеро Коцит
    бутылок нераспитый остров

    и там где белой вьюги тьма
    едва ли смогут иностранцы
    заледенеть в последнем трансе
    застыть в сошествии с ума

    вино застывшее горит
    в нём славно грешникам вариться
    всё это местный колорит
    колёр локаль как говорится


    ***


    Пушкина играли на рояле

    Пушкина убили на дуэли

    Попросив тарелочку морошки

    Он скончался возле книжной полки

     

    В ледяной воде из мёрзлых комьев

    Похоронен Пушкин незабвенный

    Нас ведь тоже с пулями знакомят

    Вешаемся мы вскрываем вены

     

    Попадаем часто под машины

    С лестниц нас швыряют в пьяном виде

    Мы живём – тоской своей мышиной

    Небольшого Пушкина обидя

     

    Небольшой чугунный знаменитый

    В одиноком от мороза сквере

    Он стоит (дублёр и заменитель)

    Горько сожалея о потере

     

    Юности и званья камер-юнкер

    Славы песни девок в Кишинёве

    Гончаровой в белой нижней юбке

    Смерти с настоящей тишиною



  • Алисов Владимир , 16:37:46 23.07.2020
    • Стрелец Вик , 16:12:58 23.07.2020

      Прошу прощения за такое странное  копирование.  Но так оно получилось...

    Вик, это слабенькое любительское стихотворение. Конечно, этот однофамилец со Стихиры не гениальный маргинал Чудаков, которому посвящено известное стихотворение Бродского.

  • Стрелец Вик , 16:12:58 23.07.2020
    • Стрелец Вик , 16:10:39 23.07.2020

      Володя, что ты можешь сказать, например, об этом стихотворении С.…

    Прошу прощения за такое странное  копирование.  Но так оно получилось...

  • Стрелец Вик , 16:10:39 23.07.2020

    Володя, что ты можешь сказать, например, об этом стихотворении С. Чудакова?

    Мне кажется порой, что я перегорелСергей ЧудаковМне кажется порой, что я перегорел,Что все что было, слишком очерствело,
    И боли нет и счастья тоже нет,
    Есть безразличие и во плоти лишь тело.

    Мне дела нету до других,
    Приходится играть - что мне не безразлично.
    А на душе лишь пустота, там свет почти утих.
    Иду я прямо, один, и не смотря по сторонам.
    Бред, совсем не символично.

    И может чуда в этом мире больше нет.
    И безвозвратно всё ушло куда-то,
    Пропал из человека "человек",
    Здесь дела нету до "сестры" и "брата".

    А может смысла в этой жизни нет?
    А впрочем как и смысла в этом тексте.
    Но знаю, что в человеке должен оставаться человек,
    И что душа видна лишь в сердце добром жесте.
  • Алисов Владимир , 14:50:12 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 14:46:15 23.07.2020

      Например, Сергей Чудаков... Набираю фамилию в поисковике, и сразу находится…

    А сколько имён в 5-томной антологии "У Голубой Лагуны"...

  • Алисов Владимир , 14:46:15 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 13:12:47 23.07.2020

      Игорь, людям нравятся разные стихи, но всё же мы каким-то…

    Например, Сергей Чудаков... Набираю фамилию в поисковике, и сразу находится множество ссылок — не кто-то один пишет о нём, а многие. Не исчез в неизвестности...

  • Алисов Владимир , 13:12:47 23.07.2020
    • Белавин Игорь Песни , 10:13:06 23.07.2020

      Беда в том, Владимир, что даже людям, тонко чувствующим поэзию

      будут…

    Игорь, людям нравятся разные стихи, но всё же мы каким-то образом узнаём о настоящей поэзии, чаще не пропадает она в безвестности. Даже забытых авторов кто-то находит и выводит на свет. Количество авторов на Стихире отпугивает только сначала, у меня например сложилась уже какая-то картина Стихиры и что там интересного. И сейчас то и дело нахожу там достойные стихи.

  • Беда в том, Владимир, что даже людям, тонко чувствующим поэзию

    будут нравится разные стихи

    что же говорить о нас, многогрешных критиках, которые ничего путного

     сказать не способны, поскольку витают в теоретических облаках

    и тем более о скромных читателях и об их вкусовых пристрастиях

    кроме того, кто, интересно, будет на  самом деле искать жемчужные зерна

    среди 840 тыс. авторов Стихиры?

    тем более что их, эти редкие зерна-алмазы, еще и от всякой грязи

    отмыть нужно?

    шансов немного... 


  • Стрелец Вик , 02:56:13 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 02:04:01 23.07.2020

      Да, конечно, Вик, наработанным пренебрегать не следует. И всё же…

    Я не думаю, что хороших стихов много. К сож., я так не думаю... Среди моря публикаций лишь очень отдельные приковывают внимание. И их, на самом деле, очень мало. А некоторые (одно стихотворение на сотни) – просто как выстрел, как милость, как удивительный подарок... А иногда, попутно, – странная досада, что ты  мог пройти мимо... )) И, чаще всего – это вовсе не стихи, отмеченные "подвязками" современных ристалищ... ))

  • Алисов Владимир , 02:04:01 23.07.2020
    • Стрелец Вик , 00:16:48 23.07.2020

       Володя, ведь автор, а точнее - поэт, никогда, вернее, почти…

    Да, конечно, Вик, наработанным пренебрегать не следует. И всё же есть такой фактор... я уверен, что его невозможно формализировать. Когда читаешь много стихов, кажется все хорошие попадаются... и вдруг такой толчок — вот оно чудо... совсем другое измерение. Разница даже не в уровне, а как бы совсем другая плоскость. Я это только чувствую, а объяснять даже не хочу.

  • Стрелец Вик , 00:16:48 23.07.2020
    • Алисов Владимир , 21:57:27 22.07.2020

      Вик, я собственно не совсем даже понимаю, в чём здесь…

     Володя, ведь автор, а точнее - поэт, никогда, вернее, почти никогда не является теоретиком. Не до теоретизирований! Поэт погружен в тот мир таинств, саязей, отношений, явлений, видений, неясных ощущений, чувствований, которые его волнуют и в которых ему самому оказывается необходимым разобраться,  порой неожиданно для него самого. Значит ли это, что 15-летний отрок, почувствовавший неодолимую тягу вооружиться "гусиным пером" может пренебречь знаниями? А 30-летний человек вдруг забросивший все досужие дела и, образно говоря,  изводящий многие метры бумаги? А 50-летний? Это случается однажды – и не до поэтических теорем. Но как только с ним эта напасть случается, он становится потребителем тех теоретических богатств, которые наработали, систематизировали, сделали доступными профессионалы "литературных теорем". Тем успешнее оказываются его погружения в некий новый мир, открытый им для себя. И — неуспешнее, если он этими изысканиями и систематизацией, наработанной собирателями таких богатств (профессионалами) — пренебрегает. Вооруженный воин всегда окажется успешнее размахивающего кулаками дылды...

  • Алисов Владимир , 21:57:27 22.07.2020
    • Стрелец Вик , 21:30:33 22.07.2020

      Длинная строка — это ссылка на соотв. цитату в сети.…

    Вик, я собственно не совсем даже понимаю, в чём здесь несогласия. Каждый несколько о своём... Я иногда высказываюсь на тему, что мастерство и профессионализм — условие необходимое, но не достаточное, но я же имею в виду, по самым высоким меркам. Это как Мандельштам говорил: "Нет, я ни в коем случае не мастер, мастер это Сельвинский." Это совсем не значит, что профессионализм не нужен в поэзии. Как плотник, и любой специалист, поэт должен владеть техникой, это элементарно. А открытия начинаются уже потом. Бывает полезно начать с чистого листа, по-детски непосредственно, но при этом мастерство уже неявно находится в подсознаниии, даже "в пальцах".
    С теоретиками я конечно не во всём соглашаюсь. Формализировать подход к литературе можно, но я думаю, что это в общем не нужно. Если нужно, то самим теоретикам... Ну что же, изучать можно всё, и поэзию тоже. Но подход посредством сравнения мне кажется бесплодным. Автору как поэту, а не теоретику, нужен открытый подход, взгляд в неизвестность, а не с позиции "уже известного".

  • Стрелец Вик , 21:30:33 22.07.2020

    Длинная строка — это ссылка на соотв. цитату в сети. Не знаю – отчего она отобразилась так загадочно. ))

  • Стрелец Вик , 21:11:03 22.07.2020

    Хуже всего то, что в пикейные жилеты превратилась добрая  часть пишущей братии. Поддерживая друг друга, подпитывая друг друга ущербными (размытыми, сомнительными,  несфокусированными) максимами, потрафляя вкусам (скорее - Фкусам) современной армады "жюрителей" оседлавших некие ключевые высотки современного разнобоя-раздолбайства, вооруженного красивыми (дизайнерскими)  рыцарскими "подвязками", выдаваемыми авторам – "о-счастливчикам", сумевшим оказаться в нужное время в нужном месте, — группки надменных "п.ж." сбиваются в привилегированные "базар-вокзалы" и, презрительно выпятив гуппки, едва удостаивают вниманием инакосоображающих и пытающихся более или менее грамотно и по делу высказываться пришельцев, противных еще и тем, что они, на поверку, оказываются профессионалами. И как истинные профессионалы литературных наук они еще и пытаются воззвать к здравому смыслу сообществ, усердно разбрызгивающих версификаторские чернила. И в ответ слышат рычание возмущенного ммм... братства.

    А братство, единожды подслушав окуджавское "пишу как дышу", задышало с утроенной энергией. При этом ни в какой степени не разобралось братство в том, что у Окуджавы это выражение отнюдь не руководство к действию, но  — прекрасная метафора. Метафора!  Но "братство" изо всех сил "дышит", позабыв о том, что существует наука "поэтика" (ПОЭТИКА (от греч. poietike - поэтическое искусство) - раздел теории литературы (см. Литературоведение), изучающий систему средств выражения в литературных произведениях. 

    Общая поэтика систематизирует репертуар этих средств - звуковых (см. Стиховедение), языковых (см. Стилистика), образных (т. н. топика). 

    Частная поэтика изучает взаимодействие этих средств (см. Композиция) при создании "образа мира" и "образа автора" в отдельных произведениях 

    или группе произведений (творчество писателя, литературное направление, эпоха и пр.). 

    Историческая поэтика изучает эволюцию отдельных приемов и их систем, складывающихся в жанры и жанровые разно-видности. 

    Профессионалы ратуют за образование (отсюда сравнение с сантехником у профессионала Игоря Белавина, ибо знание и в этой области — тоже образование) или — за самообразование, что при серьезном к нему (самообразованию) отношении может дать результаты превосходящие официоз. Знания плюс талант – это и есть тот краеугольный камень, на котором выстраивается нечто высокое, божественное, о чем те же профессионалы с удовольствием могут иной раз сказать — гений. 

    Надо бы радоваться, что на "Фонарях" есть такой профессионал И. Белавин. Стоит пройтись по его литературоведческим работам – они крайне серьезны и интересны. (В скобках замечу: замечание Игоря о Капович не считаю верным. Но мало ли какими соображениями порой руководствуются и профи) :))

    Замечания о том, что на "Фонарях" собрались талантливые авторы вовсе не багодаря профессионалам — совсем не по делу замечания. Авторы могли собраться по каким угодно отличительным признакам. Важнее, гораздо важнее то – какова СО ВРЕМЕНЕМ сложится реакция ЧИТАЮЩЕЙ  и независимо мыслящей части авторов, и просто читающей публики (благо — на сайт допущены и рядовые читатели). Мне, скажем, стало невыразимо спокойнее от того,  например, что, на БЛК появился (пусть эпизодически) такой БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННЫЙ профессионал Марк Шехтман. И то, что он отнесся там к произведениям (например) Владимира Алисова весьма положительным образом — тоже свидетельство серьезности намерений этого жюриста. Непростое, тонкое отношение Алисова к поэзии известно, я думаю, многим. 

    Повторю нечто важное: профессионалы, как правило, смотрят в корень тех или иных явлений и высказываются, опять же, как правило, корректно, желая не унизить,  не оттолкнуть примкнувших к разговору, а наоборот – расширить аудиторию, разъяснить свою точку зрения. Они всегда имеют в виду аудиторию студентов, которым следует живописать свои позиции. На то и профессионалы... А верная позиция мыслящего автора — готовность к роли студента. Разве в иной ситуации быть студентом – зазорно? Все мы (и профи в том числе) в чем-то знатоки, в чем-то студенты...