Тема: Пикейные жилеты
Опубликовал: Стрелец Вик | 19:32:57 18.07.2020
Можно, конечно, говорить об уровне подготовки, о кругозоре, о прочих подобных вещах... Но вот что интересно: прерогативу говорить о недостаточном кругозоре, о низком уровне "толпы", ничуть не сомневаясь в своем праве, присвоили себе люди, принадлежащие к некой снобствующей элите. Последний термин эти люди тоже пригрели, как собственность.
Говорю так, полагая, что люди эти на деле не к элите принадлежат, а к некому рафинированному, модернизированному и перенесенному в современность обществу "пикейных жилетов". И как "п.ж." они не столько находят удовольствие в смотрении-созерцании, например, фильмов Тарковского (специально привожу пример из некоторого прошлого, чтобы не очень нервировать "п.ж."), сколько в пространных разглагольствованиях об этих фильмах, о разных ассоциативных рядах, об участии вдумчивого подготовленного зрителя, о том, что толпе, конечно, не понять чего-то тонкого, возвышенного... Этих разглагольствований бывает вполне достаточно, чтобы утвердиться в кругу "п.ж.". Круг этот самодостаточен и вполне удовлетворяется страстными разглагольствованиями... ни о чем.
С равным успехом можно говорить об узости мышления "пикейных жилетов", об искривленном и деформированном их представлении о литературе, искусстве... Только "толпа", не зная снобизма,не ведает и о том, что дело в зацикленности "последователей" очередного какого-нибудь, провозгашенного вовремя и в нужном месте псевдоэстетического культа. И "толпа" со снисходительной улыбкой (покрутив пальцем у виска) уступает это незавидное, соплёй посверкивающее поприще – жилетам: «Пусть их!»
"П.ж." желают, чтобы их поняли и были непременно с ними согласны. Если с ними не соглашаются они нервничают и затевают ссору...
Однако
«Каждый глубокий мыслитель больше боится быть понятым, чем непонятым. В последнем случае страдает, быть может, его тщеславие, в первом же его сердце, его сочувствие, которое постоянно твердит: "ах, зачем вы хотите, чтобы вам было так же тяжело, как мне?» (Ницше)
Ответы 106
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить ответ.
Игорь, профессия или хобби сутенёра прямого отношения к литературному таланту…
Игорь, когда Вы говорите о Хвостове или Мятлеве, что авторы слабенькие, я согласен, и мне для этого совсем не нужен никакой научный анализ, всё и так очевидно. Хотя Мятлев не так уж безнадёжен, и думаю, что его неизвестность в какой-то мере дело случая. Его стихи любил Лермонтов. Но когда Вы не признаёте явно талантливого автора, как например Чудакова, и тоже на основании анализа — это тот случай, когда анализ сам по себе, а стихи сами по себе. Я не против изучения литературы, но научный подход имеет свои пределы, в литературе он ограничен, и никак не может иметь решающую роль в оценке писателя. Это вариант, как сказал не помню кто из поэтов: "Пусть тогда сами теоретики и читают своих авторов, которые хороши по их понятиям".
Игорь, профессия или хобби сутенёра прямого отношения к литературному таланту…
И я говорю то же самое
Не надо путать способ зарабатывания денег
С профессиональным подходом к литературе
Хвостов дилетант не потому, что граф
А в силу текстов при их анализа
Чудаков дилетант тоже в силу текстов
Не знаю такого литературоведа как прыгунов
А вот богемного артиста прыгунов знаю
Остальных не знаю вообще
Тогда просьба с цитатами из уважаемых учёных
Впрочем вагина помню красавец мужчина
Хаос в мышлении и приводит к нелепым спорам
Не буду упоминать…
Игорь, профессия или хобби сутенёра прямого отношения к литературному таланту не имеет. Вийон и Жене были ворами, Пруст финансировал целый публичный дом.
Мнений писателей и других современников о Чудакове Вы можете прочесть множество. Я Вам их не навязываю так же, как и моё, но думаю, что вряд ли все сговорились так отзываться об одном и том же человеке, если это ни на чём не основано:
"Тарковский и Эфрос к нему прислушивались, Хуциев побаивался его категорических советов."
Л. Прыгунов
"В полной мере своих читателей Чудаков может обрести только в будущих поколениях."
О.Осетинский
"Напиши он только одно четверостишие, он все равно остался бы во Времени. Погиб, как предавший свою гениальность."
П.Вегин
"Для меня Чудаков был высокообразованным истинным гением."
Л.Сергеев
Игорь, про Пушкина я имел в виду случай с продолжением…
Хаос в мышлении и приводит к нелепым спорам
Не буду упоминать здесь историю споров
О продолжении русалки
К пушкиноведению она отношения не имеет
Зачем же на основании детективных по сути рассуждений
Делать выводы о глупости пушкинистов?
А хвостов в сравнении с Чудакова просто лапочка
С чего вы взяли, что какие то серьезный литературоведы
Хорошо отзывались о Чудакове
Это сутенёр с задатками и ее более
Боюсь, Владимир, что стиль нашего диалога здесь
Начинает напоминать стиль мышления…
Игорь, про Пушкина я имел в виду случай с продолжением "Русалки" и попыткой его оценить научными методами, Вы ещё раньше писали, что Вам эта история известна.
Думаю, что наш разговор действительно не приведёт к какому-то общему мнению. О Чудакове — если бы речь шла о каком-нибудь моём неизвестном соседе, чьи стихи понравились только мне, тогда да, Вы были бы правы. Хотя и сосед может оказаться гением, ничего невозможного в этом нет. Но Чудаков как раз не пропал в неизвестности, стихи его не раз напечатаны, издана книга "Колёр локаль". Совершенно не понимаю, что здесь может быть общего с явно бездарным графом Хвостовым. Хвостов и при жизни был посмешищем для поэтов-современников, но никто так не отзывался о стихах Чудакова.
Боюсь, Владимир, что стиль нашего диалога здесь
Начинает напоминать стиль мышления вашей паствы
Вы упоминаете некоего неизвестного мне пушкиниста
Пожалуйста, упоминайте издание, номер страницы и цитату,
На основе которой делаете столь далеко идущие выводы
Я знавал некоторых известных пушкинистов и вряд ли они бы с вами согласились
Это крайне странные выводы на пустом месте
Один читатель может понять и даже полюбить Чудакова
Но вы же делаете подспудное предположение
Что на основании любви индивидуума
К Чудакова должны с пиететом отнестись все
А это передержка, а то и глупость
Один сумасшедший не делает погоды
Хотя и сумасшедший из миллиона может
Оказаться Ван гогом
И что?
Ну о вкусах не спорят, это верно
И боборыкина кое кто любил больше Пушкинаи графа Хвостова читали некие современники
И что?
Это все из разряда в мне так хочется
Или разве я этого не достойна
Может и достойна, но при чем тут литература
Игорь, Вы снова о критериях профессионализма. Я уже раньше как-то…
Влад, это у нас с Игорем давние разговоры. Которые, может быть, и не приведут ни к чему.
Для Владимира отвечу так
Человек для субботы это с точки зрения…
Игорь, Вы снова о критериях профессионализма. Я уже раньше как-то писал Вам, что гений может в чём-то и уступать мастеру-профессионалу. Вы говорите, что "отыскать гения самостоятельно не получится", но сами уверены, что у Вас есть верные критерии, чтобы располагать поэтов по уровню. О научных критериях — толпа теоретиков своими методами не может дать точное заключение, где текст Пушкина, а где подделка, не так давно был такой реальный прецедент. Я почти уверен, что если им дать малоизвестные отрывки из Пушкина и Мятлева, они и здесь не сумеют отличить одно от другого. И самое главное — не решаются эти проблемы научными методами. Настоящая поэзия проверяется не научными критериями, а тем, что она ошеломляет, поражает читателя. Если этого нет, никакие теоретические заключения ничего не изменят. Вы говорили, что мои взгляды своеобразные. Но разве только я высказывал мнение о Бродском, что да, очень сильно и изощрённо технически, но чем дальше, тем стихи Бродского становились холоднее и скучнее? Никогда у меня не было такого впечатления ни от одного стихотворения Чудакова. Какой же смысл в отвлечённых критериях? Поэзия не материал для абстрактных оценок, её можно воспринимать только конкретно. Грубо говоря, вкус сладости во рту не может быть теоретическим, он бывает только реальным.
Для Владимира отвечу так
Человек для субботы это с точки зрения высшей силы
Христа, господа бога или на крайний случай Торы
А употреблять такие высокие слова в житейских случаях
Это мостить благими умозрениями дорогу в ад
То что редактор все перевирает
Пишу с мобильника
Это не ко мне
Редакторы, они такие
Но боюсь что проблема непонимания остаетсЯ
Если что непонятно, можно ведь переспросить
Просто у нас с Владимиром разговор долгий
И похоже не для этого сайтк
Я не даром привел пример Шукшина
Как человека, ощущающего пропасть
Между стратами…
И где же моя поллитровка. Найти её и поставить задачу - выпить всё. И попробовать понять хотя бы что-нибудь.:)
Игорь, Бродский и Чудаков примерно ровесники, и умерли почти одновременно,…
Володя, тебя всё ещё не утомило? Профессионалы, любители, профессители, любионалы, старшая группа садика Весёлый крольчонок, у Вити длиннее, чем у Володи, у Володи длиннее, чем у Саши. И не знаешь, что делать - отплёвываться или смеяться.
Я не даром привел пример Шукшина
Как человека, ощущающего пропасть
Между стратами одного народа
Я понимаю время как пространство понимания
А вы говорите о времени жизни
Это разные ментальности
Но именно поэзия призвана стирать грани между ментальностями
Когда вы сочетание Бродского и Чудакова
Это вы проецируете социум на литературу
Когда то Пушкин хорошо отозвался по поводу идеи мятлева
Такой отзыв есть эффект минуты
А время все расставило по местам
Никто не вспомнит стихи мятлева без его упоминания
Северяниным
Это и есть критерий профессионализма
Не будь северяниным профессионалом, кто бы к нему
Прислушивался
А будь профессионалом мятлев, о не бы
И вспоминали не только в связи с одномерной Пушкиным фразой
И свежих позах
Высоцкий и Бродский профессионалы
На каком уровне вопрос второй
А чудаков дилетант
Хотя…
Игорь, Бродский и Чудаков примерно ровесники, и умерли почти одновременно, при чём же здесь время?
Песни Высоцкого — это явление, но как тексты это не великая поэзия, не знаю, чем Высоцкий профессиональнее Чудакова.
У Вас получается, что если со временем чей-то портрет повесят в галерею классиков, а другой не повесят, я должен буду отказаться от собственного мнения, полюбить то, что мне не нравится, и наоборот. Но так не бывает. Евангельски выражаясь, "не человек для субботы, а суббота для человека".
Высоцкий и Бродский профессионалы
На каком уровне вопрос второй
А чудаков дилетант
Хотя статьи писать умел
Именно по этому критерию лучше классифицировать авторов сайта
Может ли дилетант быть литературно гениальным?
Да! Но тут решает время; а Алисов пытается отыскать такого гения самостоятельно
Это не получится
В результате таких поисков группа сплочённый неучей
Выбирает лидера и начинает продвигать внутри какой то социальной площадки
А дальше происходит то, с чего начал тему Вик
Влад, вот так же и я воспринимаю Чудакова, да и…
Спасибо, Влад, прочитаю!
Влад, вот так же и я воспринимаю Чудакова, да и…
Володя, брат родной, я сейчас пытаюсь многое успеть в жизни, оказавшейся не такой и длинной.
Я хочу тебя порадовать Я выписал себе из Германии книгу. То, что я чувствовал, читая её, я назову счастьем. Совсем редко возникающее при чтении чувство. Перед этим такой книгой был сборник Хайдеггера о поэтах. Теперь это книгу умного философа, посмотревшего не только на искусство с хайдеггерианских позиций. Сейчас у нас жарко днём, и когда я лёжа в постели читал и учителя и продолжателя, включив вентилятор, обдувающий меня воздух казался мне ветром горных лугов. Когда я прекращал читать - прекращало и казаться.:)
Прошу тебя прочитать прекрасную книгу www.twirpx.com/file/2663409/
Володя, я сейчас скажу то, что думаю, и всё равно,…
Влад, вот так же и я воспринимаю Чудакова, да и Бродского тоже.
Ты уж постарайся подольше пребывать.Да, Володя, теперь во множестве встречаются пакостники, поливающие Высоцкого помоями.…
Влад, вот так же и я воспринимаю Чудакова, да и Бродского тоже.
Ты уж постарайся подольше пребывать.
Володя, я сейчас скажу то, что думаю, и всё равно, что будет. Человеку в моём положении можно уже не так заботится насчёт земного.
Сергей Чудаков - поэт из гениев. Для того, чтобы быть гением, не обязательно быть великим. Великим делает контекст, изготовивший из сильно уступавшего многим в гениальности Бродского великого поэта. Каменный холодок Бродского не меня одного оставляет равнодушным ко всем виртуозным приёмам профессионала. Сергей Чудаков пронзает раз и навсегда. Так пронзала и Ольга Умай, убежавшая с рифмы под улюлюканье, потому что, чтобы судить о Сергее и Ольги через губу, надо на губе иметь что-то своё, как минимум не уступающее им. По-моему, понятно, что дилетантские рассуждения "за литературный процесс" не проканают. И такие рассуждения и ранжирование поэтов по именам - ниже того, но выше этого - вызывают в моём сознании всего два слова - детский сад. Как раз там у Пети "петушок" короче, чем у Вити, но длиннее, чем у Володи. Я слишком, друзья мои, занят попыткой что-то своё оставить на месте моего, уже не долгого пребывания, чтобы принимать в этом участие, но всё ещё не могу не обращать на это внимания.
В случае чего, моё мнение N 51-вое.
Вот гениальный Сергей Чудаков, которого я имел в виду:
В Министерстве…
В случае чего, моё мнение N 51-вое.
Вот гениальный Сергей Чудаков, которого я имел в виду:
В Министерстве…
Володя, я сейчас скажу то, что думаю, и всё равно, что будет. Человеку в моём положении можно уже не так заботится насчёт земного.
Сергей Чудаков - поэт из гениев. Для того, чтобы быть гением, не обязательно быть великим. Великим делает контекст, изготовивший из сильно уступавшего в гениальности Бродского великого поэта. Каменный холодок Бродского не меня одного оставляет равнодушным ко всем виртуозным приёмам профессионала. Сергей Чудаков пронзает раз и навсегда. Так пронзала и Ольга Умай, убежавшая с рифмы под улюлюканье, потому что, чтобы судить о Сергее и Ольги через губу, надо на губе иметь что-то своё, как минимум не уступающее им. По-моему, понятно, что дилетантские рассуждения "за литературный процесс" не проканают. И такие рассуждения и ранжирование поэтов по именам - ниже того, но выше этого - вызывают в моём сознании всего два слова - детский сад. Как раз там у Пети "петушок" короче, чем у Вити, но длиннее, чем у Володи. Я слишком, друзья мои, занят попыткой что-то оставить себя на месте моего, уже не долгого пребывания, чтобы принимать в этом участие, но всё ещё не могу не обращать на это внимания.
Я уже упоминал Владимир
Что вне логики и правил литературоведения договорится…
...И вежливо жалят, как змеи в овсе... (Б. Пастернак)
Так ведь ревнивые поэты всегда заталкивают ногами (как бандерлоги Маугли)…
Не знаю, Вик... Вообще я много раз видел, как и алкаши, и уголовники упивались песнями Высоцкого... вряд ли их можно назвать лучшими представителями. Нет, я в любом случае за Высоцкого. Хотя теперь уже как-то нет того восторга, как в 60-е годы...
Да, Володя, теперь во множестве встречаются пакостники, поливающие Высоцкого помоями. Думаю .то потому, что он слишком был патриотом, слишком любил родину. А тех, кому надоело любить родину – развелось во множестве...
Так ведь ревнивые поэты всегда заталкивают ногами (как бандерлоги Маугли) непонятную звезду. А лучшие представители народа (это прогрессивная, живая, активная интеллигенция, и слышащее простонародье) безошибочно выделяют тех, кто этого поистине достоин...
Нет-нет-нет, Володя! Чего там буровили надменные "признанные" о Высоцком –…
Ну вот видишь как, Вик — то получается, что нужны правила, а массовый вкус плохой... А то многомиллионный вкус безошибочный. В общем, вопросы так и остаются...
Вик, так ведь и о Высоцком ещё в советские времена…
Нет-нет-нет, Володя! Чего там буровили надменные "признанные" о Высоцком – дело десятое.
Многомиллионная армада народных ценителей безошибочно подняла его на щит и НИКОГДА НЕ ОПУСКАЛА. НИКОГДА!
Вик, так ведь и о Высоцком ещё в советские времена…
Игорь, но сколько бы мне литературоведы ни диктовали свои правила, мне всё равно не может что-то понравиться или не понравиться по этим правилам. Если бы это было по правилам, я вообще не стал бы читать худ.литературу — никакого смысла бы в этом не было.
Ну, вот и Игорь не очаровался творчеством Чудакова... Хорошо хоть…
Вик, так ведь и о Высоцком ещё в советские времена не раз высказывалось мнение, что это всего лишь блатные песенки любителя-артиста, который не умеет толком ни сочинять, ни на гитаре играть. Потом резко заговорили о том, что это фигура аж уровня Пушкина. А теперь мне снова стали встречаться высказывания, что Высоцкий это блатной шансон уровня ПТУ. Но сам-то слушатель может сделать вывод, нравится ему или не нравится...
Я уже упоминал Владимир
Что вне логики и правил литературоведения договорится не удастся
Тот же Крушельницкой установил рамки
Типа срезал
Вопрос в подходах где чудаков гений
А те кто его критикует сволочи и дураки
У вас 33 ангела на кончике иглы
А у кого то 22
Обе позиции недоказуемы
Ну назвал пагын автора имярек первым
Поэтом России что с того
Не четверертовать же его за это
Ну сказал и сказал
Не белинский чай
Вик, так ведь и о Высоцком ещё в советские времена не раз высказывалось мнение, что это всего лишь блатные песенки любителя-артиста, который не умеет толком ни сочинять, ни на гитаре играть. Потом резко заговорили о том, что это фигура аж уровня Пушкина. А теперь мне снова стали встречаться высказывания, что Высоцкий это блатной шансон уровня ПТУ. Но сам-то слушатель может сделать вывод, нравится ему или не нравится...
Разговор это бесполезный
Герой Шукшина останется при своем
Дилетантской мнении
Хотя сам Шукшин…
Ну, вот и Игорь не очаровался творчеством Чудакова... Хорошо хоть – не я один... )))
И насчет Кати я как-то успокоился: говоря о ней, Игорь, по-видимому, имел в виду официоз...
Вот гениальный Сергей Чудаков, которого я имел в виду:
В Министерстве…
А я думал, что ты имеешь в виду современного С. Чудакова со Стихиры...
________
«...это был самый остроумный человек в Москве», — свидетельствует артист Лев Прыгунов.
Возможно, Володя. Возможно – самая экстравагантная личность, чьей экстравагантности отдали должное все его известные и знаменитые современники. Не могли не отдать – слишком "выпуклой", эпатажной и во многом удивительной в самых разных проявлениях была его фигура. И в связи с этим не могли не быть несколько завышены оценки его поэтических достоинств, что (по моему твердому убеждению) и произошло. Читал я Чудакова, много читал, стараясь проникнуться всеми теми восхищениями и гипнотическими отзвуками. Меня, однако, трудно поймать на такого "общеохмурительного арапа". Я склонен абстрагироваться от любых преобладающих мнений... Думаю, это наиболее трезвый подход к оценке любого явления... Но это - я. А я – всего лишь я. Так что... )))
Разговор это бесполезный
Герой Шукшина останется при своем
Дилетантской мнении
Хотя сам Шукшин…
Разговор это бесполезный
Герой Шукшина останется при своем
Дилетантской мнении
Хотя сам Шукшин от своего героя оттолкнется в будущее
Чудаков среднего уровня поэт дилетант
Которому повезло войти в легенду
Та бывает
Часто вокруг какого то дутого героя дня
Собирается куча мала почитателей
Хотите быть в этой куче Мале так и ладушки
Но без меня
Что касается личностей типа Кати
То в отличие от Чудакова это человек серьезный и в поэзии состоявшийся
Что я и констатировал
Ее творчество мне не нравится это не
Высший уровень
Но мое мнение в данном случае пятидесятое
Вик, это слабенькое любительское стихотворение. Конечно, этот однофамилец со Стихиры…
Вот гениальный Сергей Чудаков, которого я имел в виду:
В Министерстве Осенних Финансов
Чёрный Лебедь кричит на пруду
о судьбе молодых иностранцев,
местом службы избравших Москву.
Вся Москва, непотребная баба,
прожигает свои вечера.
На столах серпуховского бара
отдаётся её ветчина.
Франц Лефорт был любитель стриптиза:
«всье дела» он забросил в сортир,
и его содержанка актриса
раздевалась под грохот мортир.
Табакерка не выдаст секрета,
охраняет актрису эмаль.
Музыкальная тема портрета
до сих пор излучает печаль.
В ассамблею, на верфь и на плаху
не пошлёт маркитантки рука.
Отчего же я морщусь и плачу,
не вдохнув твоего табака?
***
Я тебя не ревную.
Равнодушна со мной,
ты заходишь в пивную:
сто знакомых в пивной.
В белых сводах подвала
сигареточный дым,
без пивного бокала
трудно быть молодым.
Вне претензий и штучек,
словно вещи в себе,
морфинист и валютчик,
и сексот КГБ.
Кто заказывал принца?
Получай для души
царство грязного шприца
и паров анаши,
заражение крови,
смерть в случайной дыре,
выражения, кроме
тех, что есть в словаре.
Я не раб, не начальник,
молча порцию пью,
отвечая молчаньем
на улыбку твою.
Я – убийца и комик,
опрокинутый класс.
Как мы встретились, котик, –
только слёзы из глаз.
По теории Ницше
смысл начертан в ином –
жизнь загробная нынче,
а реальность – потом.
В мраке призрачных буден
рванувшись цвести,
мы воскреснем и будем
до конца во плоти.
Там судьба без подножки,
без депрессии кайф,
и тебя на обложке
напечатает «Лайф»,
словно отблески молний,
мрак судьбы оттеня:
это действует морфий
в тебе на меня.
***
О как мы легко одеваем рваньё
И фрак выпрямляющий спину
О как мы легко принимаем враньё
За липу чернуху лепнину
Я двери борделя и двери тюрьмы
Ударом ботинка открою
О как различаем предателя мы
И как он нам нужен порою
Остались мы с носом остались вдвоём
Как дети к ладошке ладошка
Безвыходность климат в котором живём
И смерть составная матрёшка
Билеты в читальню ключи от квартир
Монеты и презервативы
У нас удивительно маленький мир
Детали его некрасивы
Заманят заплатят приставят к стене
Мочитесь и жалуйтесь богу
О брат мой попробуй увидеть во мне
Убийцу и труп понемногу
***
кристалл замёрзшего вина
с густым сиянием лиловым
Россия в нём отражена
чудовищем мильонголовым
не нахожу что образ свеж
как в отделении смирительном
один творительный падеж
с другим увязанный творительным
по логике см. и цит.
есть колонцифер и апостроф
вмерзает в озеро Коцит
бутылок нераспитый остров
и там где белой вьюги тьма
едва ли смогут иностранцы
заледенеть в последнем трансе
застыть в сошествии с ума
вино застывшее горит
в нём славно грешникам вариться
всё это местный колорит
колёр локаль как говорится
***
Пушкина играли на рояле
Пушкина убили на дуэли
Попросив тарелочку морошки
Он скончался возле книжной полки
В ледяной воде из мёрзлых комьев
Похоронен Пушкин незабвенный
Нас ведь тоже с пулями знакомят
Вешаемся мы вскрываем вены
Попадаем часто под машины
С лестниц нас швыряют в пьяном виде
Мы живём – тоской своей мышиной
Небольшого Пушкина обидя
Небольшой чугунный знаменитый
В одиноком от мороза сквере
Он стоит (дублёр и заменитель)
Горько сожалея о потере
Юности и званья камер-юнкер
Славы песни девок в Кишинёве
Гончаровой в белой нижней юбке
Смерти с настоящей тишиною
Прошу прощения за такое странное копирование. Но так оно получилось...
Вик, это слабенькое любительское стихотворение. Конечно, этот однофамилец со Стихиры не гениальный маргинал Чудаков, которому посвящено известное стихотворение Бродского.
Володя, что ты можешь сказать, например, об этом стихотворении С.…
Прошу прощения за такое странное копирование. Но так оно получилось...
Володя, что ты можешь сказать, например, об этом стихотворении С. Чудакова?
Мне кажется порой, что я перегорелСергей ЧудаковМне кажется порой, что я перегорел,Что все что было, слишком очерствело,И боли нет и счастья тоже нет,
Есть безразличие и во плоти лишь тело.
Мне дела нету до других,
Приходится играть - что мне не безразлично.
А на душе лишь пустота, там свет почти утих.
Иду я прямо, один, и не смотря по сторонам.
Бред, совсем не символично.
И может чуда в этом мире больше нет.
И безвозвратно всё ушло куда-то,
Пропал из человека "человек",
Здесь дела нету до "сестры" и "брата".
А может смысла в этой жизни нет?
А впрочем как и смысла в этом тексте.
Но знаю, что в человеке должен оставаться человек,
И что душа видна лишь в сердце добром жесте.
Например, Сергей Чудаков... Набираю фамилию в поисковике, и сразу находится…
А сколько имён в 5-томной антологии "У Голубой Лагуны"...
Игорь, людям нравятся разные стихи, но всё же мы каким-то…
Например, Сергей Чудаков... Набираю фамилию в поисковике, и сразу находится множество ссылок — не кто-то один пишет о нём, а многие. Не исчез в неизвестности...
Беда в том, Владимир, что даже людям, тонко чувствующим поэзию
будут…
Игорь, людям нравятся разные стихи, но всё же мы каким-то образом узнаём о настоящей поэзии, чаще не пропадает она в безвестности. Даже забытых авторов кто-то находит и выводит на свет. Количество авторов на Стихире отпугивает только сначала, у меня например сложилась уже какая-то картина Стихиры и что там интересного. И сейчас то и дело нахожу там достойные стихи.
Беда в том, Владимир, что даже людям, тонко чувствующим поэзию
будут нравится разные стихи
что же говорить о нас, многогрешных критиках, которые ничего путного
сказать не способны, поскольку витают в теоретических облаках
и тем более о скромных читателях и об их вкусовых пристрастиях
кроме того, кто, интересно, будет на самом деле искать жемчужные зерна
среди 840 тыс. авторов Стихиры?
тем более что их, эти редкие зерна-алмазы, еще и от всякой грязи
отмыть нужно?
шансов немного...
Да, конечно, Вик, наработанным пренебрегать не следует. И всё же…
Я не думаю, что хороших стихов много. К сож., я так не думаю... Среди моря публикаций лишь очень отдельные приковывают внимание. И их, на самом деле, очень мало. А некоторые (одно стихотворение на сотни) – просто как выстрел, как милость, как удивительный подарок... А иногда, попутно, – странная досада, что ты мог пройти мимо... )) И, чаще всего – это вовсе не стихи, отмеченные "подвязками" современных ристалищ... ))
Володя, ведь автор, а точнее - поэт, никогда, вернее, почти…
Да, конечно, Вик, наработанным пренебрегать не следует. И всё же есть такой фактор... я уверен, что его невозможно формализировать. Когда читаешь много стихов, кажется все хорошие попадаются... и вдруг такой толчок — вот оно чудо... совсем другое измерение. Разница даже не в уровне, а как бы совсем другая плоскость. Я это только чувствую, а объяснять даже не хочу.
Вик, я собственно не совсем даже понимаю, в чём здесь…
Володя, ведь автор, а точнее - поэт, никогда, вернее, почти никогда не является теоретиком. Не до теоретизирований! Поэт погружен в тот мир таинств, саязей, отношений, явлений, видений, неясных ощущений, чувствований, которые его волнуют и в которых ему самому оказывается необходимым разобраться, порой неожиданно для него самого. Значит ли это, что 15-летний отрок, почувствовавший неодолимую тягу вооружиться "гусиным пером" может пренебречь знаниями? А 30-летний человек вдруг забросивший все досужие дела и, образно говоря, изводящий многие метры бумаги? А 50-летний? Это случается однажды – и не до поэтических теорем. Но как только с ним эта напасть случается, он становится потребителем тех теоретических богатств, которые наработали, систематизировали, сделали доступными профессионалы "литературных теорем". Тем успешнее оказываются его погружения в некий новый мир, открытый им для себя. И — неуспешнее, если он этими изысканиями и систематизацией, наработанной собирателями таких богатств (профессионалами) — пренебрегает. Вооруженный воин всегда окажется успешнее размахивающего кулаками дылды...
Длинная строка — это ссылка на соотв. цитату в сети.…
Вик, я собственно не совсем даже понимаю, в чём здесь несогласия. Каждый несколько о своём... Я иногда высказываюсь на тему, что мастерство и профессионализм — условие необходимое, но не достаточное, но я же имею в виду, по самым высоким меркам. Это как Мандельштам говорил: "Нет, я ни в коем случае не мастер, мастер это Сельвинский." Это совсем не значит, что профессионализм не нужен в поэзии. Как плотник, и любой специалист, поэт должен владеть техникой, это элементарно. А открытия начинаются уже потом. Бывает полезно начать с чистого листа, по-детски непосредственно, но при этом мастерство уже неявно находится в подсознаниии, даже "в пальцах".
С теоретиками я конечно не во всём соглашаюсь. Формализировать подход к литературе можно, но я думаю, что это в общем не нужно. Если нужно, то самим теоретикам... Ну что же, изучать можно всё, и поэзию тоже. Но подход посредством сравнения мне кажется бесплодным. Автору как поэту, а не теоретику, нужен открытый подход, взгляд в неизвестность, а не с позиции "уже известного".
Длинная строка — это ссылка на соотв. цитату в сети. Не знаю – отчего она отобразилась так загадочно. ))
Хуже всего то, что в пикейные жилеты превратилась добрая часть пишущей братии. Поддерживая друг друга, подпитывая друг друга ущербными (размытыми, сомнительными, несфокусированными) максимами, потрафляя вкусам (скорее - Фкусам) современной армады "жюрителей" оседлавших некие ключевые высотки современного разнобоя-раздолбайства, вооруженного красивыми (дизайнерскими) рыцарскими "подвязками", выдаваемыми авторам – "о-счастливчикам", сумевшим оказаться в нужное время в нужном месте, — группки надменных "п.ж." сбиваются в привилегированные "базар-вокзалы" и, презрительно выпятив гуппки, едва удостаивают вниманием инакосоображающих и пытающихся более или менее грамотно и по делу высказываться пришельцев, противных еще и тем, что они, на поверку, оказываются профессионалами. И как истинные профессионалы литературных наук они еще и пытаются воззвать к здравому смыслу сообществ, усердно разбрызгивающих версификаторские чернила. И в ответ слышат рычание возмущенного ммм... братства.
А братство, единожды подслушав окуджавское "пишу как дышу", задышало с утроенной энергией. При этом ни в какой степени не разобралось братство в том, что у Окуджавы это выражение отнюдь не руководство к действию, но — прекрасная метафора. Метафора! Но "братство" изо всех сил "дышит", позабыв о том, что существует наука "поэтика" (ПОЭТИКА (от греч. poietike - поэтическое искусство) - раздел теории литературы (см. Литературоведение), изучающий систему средств выражения в литературных произведениях.
Общая поэтика систематизирует репертуар этих средств - звуковых (см. Стиховедение), языковых (см. Стилистика), образных (т. н. топика).
Частная поэтика изучает взаимодействие этих средств (см. Композиция) при создании "образа мира" и "образа автора" в отдельных произведениях
или группе произведений (творчество писателя, литературное направление, эпоха и пр.).
Историческая поэтика изучает эволюцию отдельных приемов и их систем, складывающихся в жанры и жанровые разно-видности.
Профессионалы ратуют за образование (отсюда сравнение с сантехником у профессионала Игоря Белавина, ибо знание и в этой области — тоже образование) или — за самообразование, что при серьезном к нему (самообразованию) отношении может дать результаты превосходящие официоз. Знания плюс талант – это и есть тот краеугольный камень, на котором выстраивается нечто высокое, божественное, о чем те же профессионалы с удовольствием могут иной раз сказать — гений.
Надо бы радоваться, что на "Фонарях" есть такой профессионал И. Белавин. Стоит пройтись по его литературоведческим работам – они крайне серьезны и интересны. (В скобках замечу: замечание Игоря о Капович не считаю верным. Но мало ли какими соображениями порой руководствуются и профи) :))
Замечания о том, что на "Фонарях" собрались талантливые авторы вовсе не багодаря профессионалам — совсем не по делу замечания. Авторы могли собраться по каким угодно отличительным признакам. Важнее, гораздо важнее то – какова СО ВРЕМЕНЕМ сложится реакция ЧИТАЮЩЕЙ и независимо мыслящей части авторов, и просто читающей публики (благо — на сайт допущены и рядовые читатели). Мне, скажем, стало невыразимо спокойнее от того, например, что, на БЛК появился (пусть эпизодически) такой БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННЫЙ профессионал Марк Шехтман. И то, что он отнесся там к произведениям (например) Владимира Алисова весьма положительным образом — тоже свидетельство серьезности намерений этого жюриста. Непростое, тонкое отношение Алисова к поэзии известно, я думаю, многим.
Повторю нечто важное: профессионалы, как правило, смотрят в корень тех или иных явлений и высказываются, опять же, как правило, корректно, желая не унизить, не оттолкнуть примкнувших к разговору, а наоборот – расширить аудиторию, разъяснить свою точку зрения. Они всегда имеют в виду аудиторию студентов, которым следует живописать свои позиции. На то и профессионалы... А верная позиция мыслящего автора — готовность к роли студента. Разве в иной ситуации быть студентом – зазорно? Все мы (и профи в том числе) в чем-то знатоки, в чем-то студенты...